Оценочные листы по критериям стимулирующих для педагогов детского сада
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оценочные листы по критериям стимулирующих для педагогов детского сада». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для распределения денежного поощрения между сотрудниками в учреждении создается специальная комиссия, в ходе заседания которой проводится распределение средств между работниками, с учетом их персонального вклада. Критерии оценки личного вклада каждого сотрудника определяются локальным актом, в зависимости от работы, им выполняемой и специфики деятельности учреждения. При определении критериев оценки, необходимо помнить, что утверждаемые показатели должны превышать нормативные, но быть достигаемыми, чтобы в полной мере соответствовать задачам мотивации сотрудника.
Стимулирующие: порядок выплаты
Созданная комиссия при распределении фонда стимулирующих выплат, рассматривает, и утверждает индивидуальный оценочный лист для стимулирующих выплат для каждого конкретного работника, после чего бухгалтер производит по нему начисление, учитывая:
- показатели шкалы критериев эффективности;
- вес балла к рублевому эквиваленту, с учетом показателей эффективности и качества за период.
Пример заполнения оценочного листа
Поскольку унифицированного бланка оценочного листа не существует, каждая компания разрабатывает его самостоятельно. В Положении о премировании организации нужно четко прописать критерии оценки для каждой должности, и утвердить бланки оценочных листов.
Как правило, форма состоит из нескольких разделов:
- Данные работника. Если компания небольшая, то достаточно будет просто прописать ФИО. Если речь идет о крупном бизнесе, то включите в этот раздел должность и структурное подразделение.
- Табличная часть. В нее вносят критерии оценки и данные по ним. По каждому критерию выставляют соответствующий балл.
- Резюмирующая часть. Подсчитывают итоговую оценку по конкретному сотруднику. Проставляют дату и подписи оценочной комиссии.
Обратите внимание, если системой оплаты труда предусмотрено премирование ежемесячно, то проводить оценку нужно каждый месяц. Если ежеквартально, то оценивание проводите, основываясь на показателях в целом за квартал.
Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ
В качестве критериев стимулированных выплат — 2022 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:
- наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
- работа и контакт с родителями;
- разработка методики и улучшения учебного процесса;
- организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
- помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
- разработка различных интерактивных пособий, портфолио.
Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:
- положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
- участие в общих проектах учреждения.
Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.
Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.
В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.
Ответы на распространенные вопросы
1.Вопрос №1:
Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?
Ответ:
Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.
2.Вопрос №2:
Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?
Ответ:
Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.
От чего зависит размер зарплаты воспитателей в России
Как вычислить факторы, влияющие на повышение зарплаты воспитателям? Чтобы выяснить, какой оклад будет в месяц, нужно знать размер базовой оплаты, квартальные премии, различного рода надбавки от 15% до 35%, квалификационную категорию (она может быть первая, вторая, высшая).
Эти показатели меняют и определяют органы местного самоуправления, поэтому они отличаются в каждом отдельно взятом регионе. То, в какой квалификационной группе находится человек, меняет и тариф оплаты его труда. Минимальная – это девятая. Следовательно, зарплата «начинающих» преподавателей будет в разы меньше, чем у опытных.
Разработка положений системы оплаты труда, оценка эффективности труда работника
Важно! Согласно указаниям Приказа Минтруда России от 26 апреля 2013 № 167н, бюджетное учреждение должно включить в текст трудового договора с сотрудником все сведения, относящиеся к системе критериев оценки качества труда и размеру заработной платы.
Разработка базовых положений системы оплаты труда в организациях бюджетной сферы выглядит следующим образом:
- Каждый год Правительство организует заседание комиссии, членами которой являются представители правительственного аппарата, профсоюза и работодателей.
- Положения, утвержденные на заседании такой комиссии, доносятся до руководителей субъектов РФ. Те, в свою очередь, изучают проблемы, касающиеся исключительно подведомственного региона, после чего дополняют обозначенные в Правительстве задачи и уточняют их. Администрация изучает установленные направления работы, фиксируют рекомендованные действия для учреждений, расположенных на территории их субъекта РФ.
- Учитываются существующие актуальные методические разработки по отраслям деятельности.
- Руководство бюджетного учреждения, принимая во внимание перечисленные выше этапы разработки системы оплаты труда и рекомендации по региону, но оставаясь при этом достаточно самостоятельным в своем выборе, утверждает собственную систему критериев, по которым будут оцениваться качественные показатели поощрения сотрудников из организаций.
Важно! Бюджетное учреждение, определившееся с системой оплаты труда, обязано разработать Положение о стимулирующих выплатах, в котором была бы изложена исчерпывающая информация об оплате труда, по которой сотрудник мог бы без затруднений разобраться в том, за что и сколько он будет зарабатывать в данной организации.
Чтобы соблюсти требования. предъявленные Правительством к критериям оценки качества работы, бюджетная организация обязана:
- сформировать список таких критериев (может быть и несколько перечней, если требования различны для фигурирующих в организации должностей);
- заняться разработкой системы баллов для осуществления оценки критериев;
- создать последовательность учета критериев при расчете суммы заработной платы.
Система не будет корректно функционировать в случае, если не уделить внимание перечисленным ниже моментам:
- Сотрудник бюджетного учреждения должен понимать, чего от него требуют, и как улучшить показатели по итогам своей работы. Каждый работник имеет право ознакомиться с полным перечнем критериев оценки качества труда, поскольку от них зависит размер его зарплаты и стремление выполнить свою работу лучше.
- Каждый конкретный сотрудник бюджетной организации должен внести значительный вклад в работу целой организации, в которой он трудоустроен.
- Критерии оценки качества труда бюджетника должны быть понятными и полностью прозрачными, а не двусмысленными и “размытыми”.
Эффективность работы сотрудника бюджетной организации не оценивается сразу после трудоустройства. В трудовом договоре должен быть указан период, по истечении которого будет проведена первая оценка качества труда. Когда это время истечет, необходимо будет заполнить оценочный лист, данные в которой заносятся после опроса самого работника, представителя профсоюза и администрации учреждения.
Какие стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2022 году (пример)
С точностью говорить о размере стимулирующих выплат для педагогов дошкольных образовательных учреждений невозможно по двум причинам:
В каждом регионе установлены свои системы оплаты труда (поскольку речь идет о бюджетных учреждениях).
- Руководители каждого ДОУ вправе самостоятельно определять размер поощрительных выплат и критерии оценки эффективности деятельности воспитателей учреждения.
- Величина надбавки/доплаты зависит от того, каков размер общего фонда оплаты труда в образовательном учреждении.
Важно! На выплату стимулирующих надбавок/доплат выделяется не более 40% размера общего фонда оплаты труда (процент может быть и меньше, если так решит администрация).
Алгоритм расчета суммы стимулирующей выплаты к зарплате воспитателя ДОУ выглядит следующим образом:
Этап | Суть этапа вычисления суммы | Как проводится расчет размера выплаты |
1 | Утверждение величины фонда поощрительных выплат ДОУ | Допустим, в ДОУ работает 30 человек.
Руководство выделило 500 тысяч рублей в качестве фонда оплаты труда, а для фонда выплаты стимулирующих надбавок и доплат решено изъять 25% этих средств. Получается, что фонд поощрительных выплата составляет: 500 000 руб. х 25% = 125 000 руб. |
2 | Подсчет количества баллов, которые были набраны всеми воспитателями, которые особо отличились и заслуживают денежного поощрения | Оценочные листы были изучены руководством ДОУ. Оказалось, что выдающиеся результаты отмечены в отношении 5 работников. Каждый из воспитателей набрал по 10 баллов. Выходит, что всего набрано баллов:
5 сотрудников х 10 баллов = 50 баллов |
3 | Определение “стоимости” одного балла | Стоимость одного балла:
125 000 руб. : 50 баллов = 2500 руб. |
4 | Вычисление суммы выплаты стимулирующего характера для каждого воспитателя | Поскольку каждый воспитатель набрал 10 баллов (для упрощения наших расчетов), педагоги получат одинаковые суммы доплат к зарплате:
10 баллов х 2500 руб. = 25 000 руб. |
Критерии оценочный лист воспитателя доу на стимулирующие 2021
Разработку показателей и критериев эффективности деятельности педагогического работника законодательство рекомендует осуществлять с учетом следующих принципов:
- объективность – размер вознаграждения педагогического работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
- предсказуемость – педагогический работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
- адекватность – вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого педагогического работника в результат коллективного труда;
- своевременность – вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
- прозрачность – правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому педагогическому работнику.
При определении условий назначения выплат к заработной плате педагогическим работникам стимулирующего характера локальным нормативным актом образовательного учреждения, устанавливающим систему оплаты труда, либо коллективным договором рекомендуется устанавливать:
- требования к документам, подтверждающим достижение показателя эффективности,
- дату начала осуществления выплаты к заработной плате за достижение показателя эффективности,
- продолжительность осуществления выплаты,
- периодичность ее осуществления,
- размер либо порядок определения размера выплаты,
- и иные условия осуществления выплаты.
Регламентация вопросов назначения стимулирующих выплат к заработной плате педагогическим работникам в образовательном учреждении должна быть:
- полной, ясной, конкретной, и
- по возможности исключать возможности конфликтов в таких вопросах, как:
факт достижения показателя эффективности педагогическим работником,
- наличие права на получение стимулирующей выплаты педагогическим работником,
- размер стимулирующей выплаты, который должен быть назначен педагогическому работнику, и в иных подобных вопросах.
В качестве примера приведем перечень показателей эффективности деятельности педагогических работников для установления стимулирующих выплат к заработной плате:
- качественное проведение учебных занятий с обучающимися с использованием современных технологий и средств обучения, использование инновационных технологий (в т.ч. мультимедийных и других компьютерных и телекоммуникационных технологий) в образовательном процессе;
- разработка и внедрение в образовательный процесс образовательных программ (частей образовательной программы), новых инновационных и информационных технологий, методик преподавания, ресурсов для электронного и дистанционного обучения;
- качественные организация и проведение воспитательной и внеучебной работы с обучающимися;
- достижение обучающимися высоких результатов в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
- наличие опубликованных монографий, подготовленных с участием педагогического работника, наличие публикаций статей в профессиональных и рецензируемых научных журналах, индексируемых журналах;
- наличие опубликованных учебников и учебно-методических пособий, подготовленных с участием педагогического работника;
- интенсивность работы в период приемной кампании и качественное проведение нового набора;
- интенсивность работы в период подготовки и проведения олимпиад, семинаров, конференций, культурно-массовых, спортивных и иных значимых мероприятий учреждения и качественное их проведение;
- высокое качество выполнения проектов, реализуемых в рамках приносящей доход деятельности образовательного учреждения, в том числе организации, руководства выполнением таких работ;
- интенсивность участия и высокое качество работы по организации сотрудничества образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, организации международного сотрудничества, включая реализацию совместных проектов;
- получение наград, установленных локальными нормативными актами образовательного учреждения в связи с качеством выполнения педагогическим работником должностных обязанностей;
- высокие результаты анкетирования обучающихся или иных форм рейтингов, проводимых образовательным учреждением;
- организация и проведение олимпиад, семинаров, конференций, культурно-массовых, спортивных и иных значимых мероприятий.
Процедура стимулирования
Основные правила оплаты труда работников бюджетных организаций разрабатываются и утверждаются на федеральном уровне. При этом региональные власти принимают дополнительные рекомендации по оплате труда для своих регионов.
Однако при наличии ряда обязательных документов бюджетные организации достаточно самостоятельно формируют критерии оценки для введения доплат и стимулирующих выплат своим сотрудникам.
Чтобы эта система могла работать, сотруднику необходимо:
- четко выполнять свои трудовые функции, знать о требованиях, предъявляемых к нему, а также критериях оценки его трудовой деятельности в целом;
- осознавать существенность своего вклада в работу учреждения.
Применяемые при этом критерии оценки трудовой деятельности должны быть прозрачны, понятны и доступны каждому сотруднику.
Для того чтобы указанные критерии были работоспособны, необходимо сделать следующее:
- разработать и утвердить перечень требований для разных должностей;
- разработать систему расчета выплат, основанную на оценке заслуг, путем присвоения баллов;
- определить алгоритм учета достижений при начислении заработной платы.
Стимулирующие Выплаты За Высокие Результаты Работы В Доу 2021 Г
Между педагогами и воспитателями детских садов будет поделена доля премиального фонда учреждения, составляющая 60%, остальные 40% будут направлены на выплаты другим сотрудникам.
Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат. Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.
Ниже представлены наиболее часто упоминаемые критерии оценки эффективности работы старших преподавателей ДОУ:
- Продолжительность непрерывного трудового стажа.
- наименование каждой выплаты;
- условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
- показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
- периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
- величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).
Стимулирующие выплаты учителям: критерии, таблица 2021 года
С точностью говорить о размере стимулирующих выплат для педагогов дошкольных образовательных учреждений невозможно по двум причинам:
В каждом регионе установлены свои системы оплаты труда (поскольку речь идет о бюджетных учреждениях).
- Руководители каждого ДОУ вправе самостоятельно определять размер поощрительных выплат и критерии оценки эффективности деятельности воспитателей учреждения.
- Величина надбавки/доплаты зависит от того, каков размер общего фонда оплаты труда в образовательном учреждении.
Важно! На выплату стимулирующих надбавок/доплат выделяется не более 40% размера общего фонда оплаты труда (процент может быть и меньше, если так решит администрация).
Алгоритм расчета суммы стимулирующей выплаты к зарплате воспитателя ДОУ выглядит следующим образом:
Этап | Суть этапа вычисления суммы | Как проводится расчет размера выплаты |
1 | Утверждение величины фонда поощрительных выплат ДОУ | Допустим, в ДОУ работает 30 человек.
Руководство выделило 500 тысяч рублей в качестве фонда оплаты труда, а для фонда выплаты стимулирующих надбавок и доплат решено изъять 25% этих средств. Получается, что фонд поощрительных выплата составляет: 500 000 руб. х 25% = 125 000 руб. |
2 | Подсчет количества баллов, которые были набраны всеми воспитателями, которые особо отличились и заслуживают денежного поощрения | Оценочные листы были изучены руководством ДОУ. Оказалось, что выдающиеся результаты отмечены в отношении 5 работников. Каждый из воспитателей набрал по 10 баллов. Выходит, что всего набрано баллов:
5 сотрудников х 10 баллов = 50 баллов |
3 | Определение “стоимости” одного балла | Стоимость одного балла:
125 000 руб. : 50 баллов = 2500 руб. |
4 | Вычисление суммы выплаты стимулирующего характера для каждого воспитателя | Поскольку каждый воспитатель набрал 10 баллов (для упрощения наших расчетов), педагоги получат одинаковые суммы доплат к зарплате:
10 баллов х 2500 руб. = 25 000 руб. |
Ошибка: Воспитатель детского сада обращается к руководству с письменным заявлением о желании получить стимулирующую выплату к следующей зарплате.
Педагогам нет необходимости подавать заявление на выплату стимулирующих надбавок и указывать на свои достижения руководству. Администрация ДОУ самостоятельно ведет учет достижений воспитателя и назначает поощрительные выплаты по итогам работы. Если же зарплата не была увеличена за счет поощрительных доплат, значит, для стимулирующей выплаты не имеется оснований.
Ошибка: Воспитатель детского сада полагает, что не имеет права на самостоятельную оценку качества своей работы по каким-либо критериям, а потому размер ежемесячной стимулирующей выплаты к зарплате остается для него загадкой.
Лист Самооценки Воспитателя Критерии Премии
- Для оценки качества и результативности работников учреждения разрабатывается шкала оценки, позволяющая объективно оценить деятельность работника. Методика оценивания должна быть понятна и прозрачна каждому работнику учреждения.
- Условия, порядок, размеры, шкала оценивания для установления выплат стимулирующего характера определяется Учреждением самостоятельно с учетом Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулирования работников.
- Стимулирующие выплаты определяются работникам за фактически отработанное время.
- Виды стимулирующих выплат:
- выплаты за интенсивность, высокие результаты работы, качество выполненных работ;
- премии к праздникам (объем фонда по премиальным выплатам составляет не более 5% от общего стимулирующего фонда Учреждения)
- Доля фонда на стимулирующую часть по каждой группе персонала составляет не менее 40 %.
- Симулирующие выплаты первым руководителям устанавливаются на основании нормативно – правовых актов департамента образования администрации города Перми.
- Стимулирующие выплаты всем другим работникам устанавливаются Положением о стимулирующих выплатах, утвержденным руководителем учреждения, согласованным с профсоюзной организацией.
- Стимулирующие выплаты устанавливаются за высокое качество и результативность труда. При этом учитывается выполнение новых проектов, реализация приоритетных направлений в деятельности Учреждения.
- Состав комиссии избирается из членов коллектива (в каждом структурном подразделении учреждения отдельная комиссия) сроком на один год. Состав комиссии утверждается приказом по учреждению ежегодно.
- Комиссия каждого структурного подразделения состоит из 5 человек: старший воспитатель, завхоз, воспитатель, член профсоюзного комитета, младший воспитатель.
- Комиссия по учреждению избирается из 7 членов коллектива (по одному от каждого структурного подразделения, председатель попечительского совета, председатель наблюдательного совета, председатель профсоюзного комитета, заведующий МАДОУ, бухгалтер ответственный за назначение стимулирующих выплат).
Наименование критерий на выплату стимулирующих выплат педагогам доу в 2020 году
воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий; Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований; Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе; Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 = 32 727 рублей 24 копейки. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 — 180 000) : 20 = 13 500 рублей.
Это интересно: Екатеринбург субсидия жкх кто имеет право
Стимулирующие выплаты медработникам и врачам от государства в 2020-2020 году
Положение об оплате труда работников государственных учреждений утверждается локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа работников. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Также примерные коэффициенты отражаются в региональных актах: постановлениях правительства региона об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении министерства здравоохранения региона.
Кому платить, а когда отказать, решает руководитель организации. Законом обязательность начисления стимулирующих медикам не закреплена, что предполагает гипотетическую вероятность лишения этой части зарплаты.
Как рассчитываются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ
Фонд заработной платы персонала детского сада делится на базовую и стимулирующую части. Доля стимулирующих выплат вычисляется по формуле:
ФСН = ОФЗ х ДСВ,
где ФСН — фонд стимулирующих надбавок,
ОБЗ — общий фонд зарплат;
ДСВ — доля средств, выделяемых на выплаты стимулирующего характера (30-40% по настоянию Министерства образования — конкретный процент будет утверждён руководством ДОУ).
Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы. Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели. К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.
Перед каждой зарплатой (кварталом, четвертью, годом — на усмотрение администрации ДОУ) все баллы педагогов суммируются, затем общая сумма фонда стимулирующих доплат делится на число полученных баллов — так выясняется стоимость 1 балла за данный период времени. Затем количество баллов каждого преподавателя умножается на цену балла — так рассчитывается конечный размер стимулирующей выплаты за конкретный отрезок времени.