Как правильно выполнить упражнение «эстакада» на автодроме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно выполнить упражнение «эстакада» на автодроме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Хотя цифры до сих пор серьезные. Так, в Москве с начала года произошло 442 ДТП с водителями, чей стаж не превышает двух лет. Причем 144 из них — выпускники столичных автошкол. В этих дорожных инцидентах 21 человек погиб, 539 ранены. Самая распространенная авария по вине неопытного шофера — столкновение (297 ДТП). Самое частое нарушение — неправильный выбор дистанции (95 аварий). А вот гибнут на дорогах новоиспеченные автомобилисты чаще всего из-за выезда на встречную полосу.

Само понятие «эстакады» имеет широкое распространение как среди тех, кто не так много знает об этой сфере, так и среди тех, кто принимает эти экзамены. Одна из важнейших частей тестирования, которое проводится не в городе, а на автодроме. Суть упражнения может показаться простой на первый взгляд, однако на практике у многих оно вызывает затруднения.

Каким образом оно выполняется: учебное ТС въезжает на наклонную поверхность, делает остановку, после, снявшись с ручного тормоза, двигается дальше. Главное в выполнении этого упражнения – не дать автомобилю укатиться назад и не совершать нарушений при подъеме.

Зачем оно нужно? Этот тип упражнения симулирует такую же ситуацию, как и на обычном наклонном въезде, например, перед светофором, а умение «трогаться» с места, не откатываясь назад, пригодится в том случае, если позади вас находится другой автомобиль. Обладая навыками выполнения этого упражнения, вы не повредите позади стоящий автомобиль.

Достаточно часто при прохождении этой части тестирования будущие водители получают замечания от инструкторов, что расценивается как условный «минус» при пересчете баллов в итогах тестирования.

Что следует делать, чтобы не получить замечание от инструктора:

  • разметки, начерченные на автодроме, не должны быть пересечены, если на то не было команды инструктора;
  • конусы, расставленные на автодроме, не должны быть сбиты автомобилем;
  • приступить к исполнению упражнения после команды инструктора в течение половины минуты;
  • съезжать с эстакады при подъеме более чем на 30 см запрещено;
  • остановка ТС на неположенном месте также запрещена.

Как правильно тронуться на эстакаде на экзамене?

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.

3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.

Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).

Читайте также:  Платежное поручение по ЕНП в 2023 году — порядок заполнения и инструкция

Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.

4. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.

5. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

6. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

Правила Сдачи Эстакады В Гаи 2021

Рекомендуем прочесть: Как встать в программу молодя семьч 2021 красноярск

На сегодняшний день мотоциклисты не сдают практический экзамен в городе, и впервые выезжают на оживленные улицы только после получения прав. Теперь же хотят дать возможность мотоциклистам сдать экзамен в условиях города, но на дорогах и территориях, где ограничено движение иного транспорта и пешеходов.

Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?

С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».

На экзамене в городе будут проверять:

  • умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
  • разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
  • заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
  • параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.

Как правильно тронуться на эстакаде на экзамене?

  1. Остановитесь перед линией начала упражнения.
  2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.
  3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.

Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).

Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.

  1. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.
  2. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.
  3. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.
  4. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».
  5. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.
  6. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой.
  7. Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.

Как правильно выполнить упражнение?

Чтобы понимать, как пройти эстакаду легко и просто, нужно просто запомнить и отработать список действий. Предлагаем пошаговую инструкцию:

  • • Подъехав к стартовой линии, остановитесь;
  • • Начните движение, медленно подъезжая к первой стоп-линии, можно чуть не доехать, но нельзя пересекать;
  • • Остановитесь и зафиксируйте ручной тормоз, отпустите педаль тормоза;
  • • Дождитесь команды начать движение;
  • • Выжмите сцепление, плавно нажмите на газ, контролируя показания тахометра;
  • • Когда тахометр покажет около 3000 оборотов, зафиксируйте положение газа, не убирайте ногу;
  • • Медленно отпускайте сцепление, пока тахометр не опустится до 1200 оборотов, зафиксируйте ногу на сцеплении;
  • • Опустите ручной тормоз, ноги не убирайте, автомобиль медленно поедет;
  • • Остановитесь у конуса перед второй стоп-линией.

Распространенные ошибки на эстакаде во время трогания на подъёме

Проехать горку по автодрому безошибочно удается не каждому. Для таких случаев правилами предусмотрены допустимые ошибки. Кроме дважды заглохшего ДВС, автомобилисту разрешено сбить разметочное оборудование. После третьего повторения водитель покидает автодром ни с чем. Список из недопустимых ошибок (после хотя бы одной из них водителя отстраняют от сдачи экзамена) более длинный:

  • автомобилист медлил более полминуты после получения сигнала о начале движения;
  • линия «Стоп» пересечена или над ней располагается часть бампера;
  • авто выехало за установленные пределы участка испытаний, отмеченные конусами или белой/желтой разметкой, что предусмотрено в условиях сдачи;
  • машина стала перед линией разметки на расстоянии, большем, чем контрольное значение;
  • водитель самовольно покинул испытания или отказался от дальнейшего прохождения;
  • машина на спуске или подъёме откатилась после старта на расстояние более 0,3 м.

Последовательность упражнения «горка» на механике и автомате

Проще всего учиться по четкой схеме, когда отрабатывается каждое движение. Вам не придется вспоминать и думать. Вот пошаговая инструкция от наших преподавателей:

  • По команде инструктора подъезжайте к линии старта и остановитесь.
  • Медленно въезжайте на горку, чтобы не пересечь первую стоп-линию, остановитесь.
  • Поставьте машину на ручной тормоз, уберите ногу с педали тормоза.
  • Дождитесь, пока инструктор скажет продолжить движение (в это время за вами в 30 см от бампера установят разметочную стойку для контроля).
  • Выжмите сцепление, плавно добавляйте газ, пока тахометр не дойдет до 3000 оборотов, – тогда зафиксируйте положение педали, ногу не убирайте.
  • Начните медленно отпускать сцепление, чтобы показатели тахометра снизились до 1200 оборотов, зафиксируйте педаль, ногу не убирайте.
  • Снимите автомобиль с ручного тормоза. Если вы правильно держите педали, машина медленно поедет.
  • Доехав до второй стоп-линии, остановитесь так, чтобы до нее было не более 1 метра, но не пересекайте ее габаритами.

Возможные проблемы при выполнении горки

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:

  • допустить откат автомобиля и сбить вешку;
  • пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
  • не доехать до линии «СТОП-2».
Читайте также:  Транспортный налог в Саратовской области
Возможная проблема Действия водителя
Автомобиль заглох на подъеме Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена.
Использование педали тормоза Если Вы будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.

Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза – неуместные «понты» на экзамене.

Само понятие «эстакады» имеет широкое распространение как среди тех, кто не так много знает об этой сфере, так и среди тех, кто принимает эти экзамены. Одна из важнейших частей тестирования, которое проводится не в городе, а на автодроме. Суть упражнения может показаться простой на первый взгляд, однако на практике у многих оно вызывает затруднения.

Каким образом оно выполняется: учебное ТС въезжает на наклонную поверхность, делает остановку, после, снявшись с ручного тормоза, двигается дальше. Главное в выполнении этого упражнения – не дать автомобилю укатиться назад и не совершать нарушений при подъеме.

Зачем оно нужно? Этот тип упражнения симулирует такую же ситуацию, как и на обычном наклонном въезде, например, перед светофором, а умение «трогаться» с места, не откатываясь назад, пригодится в том случае, если позади вас находится другой автомобиль. Обладая навыками выполнения этого упражнения, вы не повредите позади стоящий автомобиль.

Достаточно часто при прохождении этой части тестирования будущие водители получают замечания от инструкторов, что расценивается как условный «минус» при пересчете баллов в итогах тестирования.

Что следует делать, чтобы не получить замечание от инструктора:

  • разметки, начерченные на автодроме, не должны быть пересечены, если на то не было команды инструктора;
  • конусы, расставленные на автодроме, не должны быть сбиты автомобилем;
  • приступить к исполнению упражнения после команды инструктора в течение половины минуты;
  • съезжать с эстакады при подъеме более чем на 30 см запрещено;
  • остановка ТС на неположенном месте также запрещена.

Несколько советов перед сдачей

К сдаче экзамена в автошколе стоит быть морально и физически готовым. Не планируйте на вечер развлечений, лучше хорошенько выспаться и быть бодрым с утра. Это поможет вам адекватно реагировать на происходящее вокруг и спокойно справиться с задачей.

Педали стоит, как нажимать, так и отпускать плавно. Упражнение проходит не на скорость, а на мастерство вождения, поэтому, гораздо более ценным будет чёткость действий, а не их резкость.

Стоит сконцентрироваться на задаче. Оставьте все дела, которые вам предстоят после экзамена на потом. Постарайтесь чётко изучить порядок действий, которые вам необходимо будет осуществить, и следуйте по нему.

Во время практических занятий с инструктором постарайтесь отточить данное упражнение. Если вы освоите его на раннем этапе обучения, то экзамен покажется вам проще простого. Упражнение эстакада – является крайне важным, и мастерское выполнение такого маневра значительно поможет вам в будущем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *