В Бурятии изменится норматив по вывозу ТКО с ИЖС
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Бурятии изменится норматив по вывозу ТКО с ИЖС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сегодня используют разные формулировки: ТБО, ТКО. Это отдельная категория мусора, который образуется в результате жизнедеятельности человека, функционирования организаций, не занимающихся производством. Ранее использовалось обозначение «твердые бытовые отходы», а после введения реформы – коммунальные (тоже твердые).
Понятие нормы накопления ТКО
Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.
Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.
Этот показатель влияет на:
- размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
- частоту вывоза отходов с территории;
- определение необходимого количества единиц техники;
- расчет затрат на топливо;
- определение места для утилизации отходов на полигоне;
- планирование возможностей по переработке мусора.
Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.
Норматив накопления ТКО на 1 человека в год
На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:
- географический и природный характер местности;
- уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
- степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
- соотношение демографических групп населения;
- время года;
- способ сбора коммунальных отходов.
Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.
Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.
Годовой норматив ТКО на 1 кв. м. площади в Московской области для:
- квартир — 0,113 м3;
- жилых домов — 0,123 м3.
Норматив вывоза ТБО на 1 человека: Всё об этом
Для предварительных расчетов применяются следующие ориентировочные нормы: Для благоустроенных домов на одного человека в год : общий вес — от 200 до 280 килограмм мусора, общий объём — от 1,1 до 1,5 кубических метров, средняя плотность — от 200 до 220 килограмм на кубометр. Для домов без канализации жидкие бытовые отходы — от 2 до 3,25 кубических метров отходов в год со средней плотностью 1000 килограмм на кубометр. Средняя норма для благоустроенных жилых и общественных зданий в населенных пунктах численностью более 100 тысяч человек — от 260 до 300 килограмм мусора в год, объём от 1,3 до 1,5 кубических метров, средней плотностью от 190 до 210 килограмм на кубометр. Для более точной корректировки приблизительных значений под условия конкретного населенного пункта применяется измерение и взвешивание отходов. Вывозящие организации с помощью контейнеров и весов проводят недельные в течение семи дней измерения по каждому объекту. Полученные данные складываются, получившиеся числа используются для расчета нормы накопления на 1 человека в месяц. Это позволяет определить необходимое для объекта количество мусорных контейнеров и транспортных средств. Обратите внимание! Для неблагоустроенных без отопления, газификации и водоотведения домов частного сектора норматив будет примерно в два раза больше — от 350 до 450 килограмм на человека в год. Такая большая разница связана с тем, что отходы от местного нецентрализованного отопления зола и пепел от сгорания дров и т. После контрольных измерений региональные или муниципальные операторы производят перерасчёт нормы для объекта. Сначала вычисляют средний суточный объём образующихся отходов, разделив суммарный объём за контрольный период на количество дней, в которые проводились замеры обычно это семь дней. В итоге получается среднесуточная норма отходов. Поскольку в холодный и тёплый сезоны количество отходов различается, а также различается время, которое они по нормативам могут легально находиться на придомовой территории, замеры проводят отдельно для каждого сезона. Умножив среднесуточную норму отходов на продолжительность сезона в разных климатических зонах она различается , можно вычислить примерный объём отходов за сезон. При вычислении оплаты за вывоз мусора для собственников помещений используется расчет, основанный на нормативах и наполняемости мусорных контейнеров. При расчетах с операторами вывоза ТБО используются показатели массы и объёма, полученных при контрольных измерениях. Кем и где применяются нормы накопления, нормативы для предприятий Расчет норм накопления необходим для лучшей организации вывоза и распределения отходов по полигонам.
Норма накопления ТБО (ТКО) на 1 человека в год
Норматив накопления твердых коммунальных отходов ТКО , ранее именовавшихся твердыми бытовыми отходами ТБО , согласно ст. В приложении 1 к Методическим рекомендациям, утв. Например, из расчета на 1 сотрудника административного учреждения. В тех же рекомендациях говорится о необходимости проводить замеры отходов каждые 5 лет, зимой в декабре или январе, весной в апреле и т. Региональный оператор, деятельность которого регулируется правилами, утв. Первый способ используется при расчете с потребителями, второй — с операторами. Среднегодовой норматив накопления ТБО на 1 сотрудника рассчитывается по формуле, указанной в пп. Обратите внимание! Скорее, они дублируют рекомендации, утв. Как рассчитывается размер платы за услуги по вывозу отходов Этот момент отрегулирован в Правилах предоставления коммунальных услуг, утв.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: За мусор надо будет платить 50-60 рублей в месяц
Как вычисляется норма ТКО на 1 человека в год?
Согласно Постановлениям об утверждении государственных нормативов накопления твердых коммунальных отходов, к ТКО относятся:
- утильсырье в жилых или общественных зданиях;
- остатки сырья для отопительной системы после отопительного сезона;
- палая листва на прилегающей территории;
- крупные бытовые объекты, ставшие негодными или ненужными.
Размер норматива накопления ТБО на 1 человека рассчитывается, исходя из следующих факторов:
- уровень благоустроенности здания, наличие мусоро-, водопровода, канализации, центрального отопления;
- количество этажей;
- сырье, применяемое для отопительной системы;
- длительность отопительного сезона;
- благосостояние города, имеющиеся учреждения.
Кем осуществляется вывоз мусора?
В многоквартирных домах собственники обязаны содержать общедомовое имущество, включая мусорные баки. Ответственность обычно возлагается на ТСЖ либо управляющую компанию, организующую удаление ТБО с прилегающей территории.
Крупногабаритные отходы МКД должны складироваться в специальные контейнеры, размещенные отдельно от предназначенных для обычного мусора. Их расположение можно уточнить в местной управе.
Если спецконтейнеры находятся далеко или отсутствуют, жильцам следует самостоятельно связаться со специализированной компанией, которая отвезет отходы на полигон за определенную плату.
В частном секторе есть свои нюансы. Собственники коттеджей не обязаны подписывать договора с подрядчиками, вывозящими ТБО. Поэтому часто они самостоятельно относят мусор на городскую свалку.
Чтобы выбрасывать собственные отходы в уличный бак, хозяин частного дома должен заключить договор. Иначе ему грозит штраф. Отсутствие соглашения с компанией, вывозящей мусор, само по себе может быть расценено как загрязнение.
Вывоз ТБО из офисов, магазинов тоже возможен двумя путями: своими силами доставлять на свалку или заключать договор со специализированной фирмой. Иногда городские администрации требуют, чтобы юрлица подписывали контракты на вывоз мусора, вводя крупные штрафы за невыполнение этого предписания. В таких случаях необходимо оформлять договор либо получать лицензию и самим становиться такой фирмой.
Правила определения нормативов накопления ТКО
Полученные данные о массе и объёме отходов объекта по каждой категории суммируются по дням недели. Из этого результата и складывается норматив, который выражается в количественных показателях массы и объёма отходов на 1 расчётную единицу. Расчётные единицы по каждой категории объектов устанавливаются уполномоченными органами власти.
Нормативы могут различаться по:
- территории субъекта РФ – региональным и муниципальным образованиям и зонам деятельности региональных операторов по обращению с ТКО;
- категориям потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО – физических и юридических лиц;
- категориям объектов, на которых образуются отходы.
Правительственным постановлением также утверждаются формулы для определения:
- среднесуточного норматива за сезон, выраженного в количественных показателях массы на 1 расчётную единицу в сутки;
- среднесуточного норматива за сезон, выраженного в количественных показателях объёма на 1 расчётную единицу в сутки;
- среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на 1 расчётную единицу в сутки;
- среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях объёма на 1 расчётную единицу в сутки;
- годового норматива, выраженного в количественных показателях массы на 1 расчётную единицу в год;
- годового норматива, выраженного в количественных показателях объёма на 1 расчётную единицу в месяц;
- среднемесячного норматива, выраженного в количественных показателях массы на 1 расчётную единицу в месяц;
- среднемесячного норматива, выраженного в количественных показателях объёма на 1 расчётную единицу в месяц.
Нормы накопления твердых бытовых отходов на 1 человека для населения: постановление № 269
Обратите внимание! Норматив накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), ранее именовавшихся твердыми бытовыми отходами (ТБО), согласно ст. 1 закона «Об отходах…» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, — это среднее количество ТКО, образующихся в единицу времени. Далее по тексту эти сокращения – ТБО и ТКО — будут применяться в качестве синонимов.
В пп. 2, 4 постановления Правительства РФ «Об определении нормативов…» от 04.04.2016 № 269 уточняется, что нормы накопления ТБО для населения устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления дифференцированно:
- для подведомственных им территорий;
- физических и юридических лиц;
- категорий объектов, на которых образуются отходы.
Регулировка показателя норм ТБО
Как и любой другой показатель, важный для жизнедеятельности людей, а также сохранения чистоты окружающей среды, параметр норм ТБО должен регулироваться на законодательном уровне. Основным законом, регулирующим соблюдение норм ТБО, является «Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».
Отдельные муниципальные образования прописывают свои местные законы, контролирующие и организующие процесс сбора, хранения, вывоза и переработки твердых бытовых отходов. Кроме того, порядок мероприятий, связанных с бытовыми отходами, также контролируется другими постановлениями и законами, регулирующими коммунальные, муниципальные, санитарно-эпидемиологические вопросы.
На контроль и регулировку «мусорного вопроса» нацелено немало государственных законов и нормативных документов. Вся эта правовая база позволяет контролировать все, что связано с бытовыми отходами на наивысшем уровне.
Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы
Объект образования отходов | Расчетная единица | Норма накопления | Плотность кг/м3 | |
кг/год | м3/год | |||
I. Предприятия торговли | ||||
Продовольственный магазин | На 1 м2 торг. площади | 348 | 1,74 | 200 |
Универсам | На 1 м2 торг. площади | 252 | 1,40 | 180 |
Павильон | На 1 м2 торг. площади | 570 | 2,85 | 200 |
Лоток | На 1 торговое место | 680 | 3,40 | 200 |
Палатка, киоск | На 1 м2 торг. площади | 866 | 5,09 | 170 |
Торговля с машин | на 1 торговое место | 849 | 5,30 | 160 |
Промтоварный магазин | На 1 м2 торг. площади | 139 | 0,77 | 180 |
Хозтовары | На 1 м2 торг. площади | 206 | 1,29 | 160 |
Супермаркет (универмаг) | На 1 м2 торг. площади | 157 | 0,87 | 180 |
Рынки продовольственные | На 1 м2 торг. площади | 363 | 1,21 | 300 |
Ярмарки промтоварные | На 1 м2 торг. площади | 276 | 0,99 | 280 |
II. Административные здания, учреждения, конторы | ||||
НИИ, проектные институты и конструкторские бюро | На 1 сотрудника | 156 | 1,42 | 110 |
Сбербанки, банки | На 1 сотрудника | 75 | 0,62 | 120 |
Отделения связи | На 1 сотрудника | 104 | 0,95 | 110 |
Административные и другие учреждения, офисы | На 1 сотрудника | 131 | 1,19 | 110 |
III. Медицинские учреждения | ||||
Аптеки | На 1 м2 торг. площади | 48 | 0,44 | 110 |
Больницы | На 1 койку | 402 | 2,01 | 200 |
Поликлиники | На 1 посещение | 12 | 0,07 | 170 |
Санатории, пансионаты | На 1 койку | 169 | 1,00 | 170 |
IV. Автотранспортные предприятия | ||||
Автомастерские | На 1 машино-место | 46 | 0,22 | 210 |
Автозаправочные станции | На 1 машино-место | 23 | 0,11 | 200 |
Автостоянки и парковки | На 1 машино-место | 23 | 0,11 | 200 |
Гаражи | На 1 машино-место | 22 | 0,16 | 140 |
V. Дошкольные и учебные заведения | ||||
Ясли, детские сады | На 1 место | 80 | 0,40 | 200 |
Школы, лицеи, проф-тех. Училища | На 1 учащегося | 24 | 0,12 | 200 |
Техникумы, ВУЗы | На 1 студента | 22 | 0,11 | 200 |
Дома-интернаты | На 1 учащегося | 215 | 1,13 | 190 |
VI. Предприятия службы быта | ||||
Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники | На 1 м2 общей площади | 15 | 0,07 | 210 |
Ремонт и пошив одежды | На 1 м2 общей площади | 23 | 0,13 | 180 |
Химчистки и прачечные | На 1 м2 общей площади | 20 | 0,19 | 105 |
Парикмахерские и косметические салоны | На 1 посадочное место | 32 | 0,23 | 140 |
Гостиницы, общежития | На 1 место | 192 | 1,13 | 170 |
Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные и т.п.) | На 1 место | 215 | 1,13 | 190 |
VII. Культурно-спортивные учереждения | ||||
Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки | На 1 место | 27 | 0,18 | 150 |
Спорт. арены, стадионы | На 1 место | 43 | 0,26 | 170 |
VIII. Предприятия пассажирского транспорта | ||||
Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты | На 1 пассажира | 145 | 0,80 | 180 |
Кто регулирует норматив
Самый весомый нормативно-правовой документ, регулирующий нормативы твёрдых бытовых отходов — Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Он закрепляет за властями муниципалитетов организацию в сфере работы с твердыми бытовыми отходами, определяет, кто является собственником ТБО, государственные полномочия и права граждан, ответственность за установление нормы, отчетность и наказания за возможные нарушения.
Другие законы и постановления правительства, регламентирующие работу отрасли:
- Федеральный закон № 52-ФЗ, охватывающий все аспекты санитарно-эпидемиологической обстановки, в том числе в нём оговариваются и нормы накопления мусора;
- Федеральный закон № 210-ФЗ, регулирующий построение и изменение тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- Постановление правительства от 1 февраля 2005 г. № 155, где оговариваются правила вывоза твёрдых и жидких отходов;
- Постановление правительства от 21 августа 2001 г. № 609, отменяющее систему перекрестных субсидий для коммунальных услуг и вывоза мусора;
- Постановление правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (2006 г.);
- Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (2014 г.);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (2014 г.).
В отдельных муниципальных образованиях создаются уже свои нормативы. Обращение с ТБО также регулируется строительными и санитарными правилами, государственными стандартами, техническими условиями.
Нормативы накопления ТКО в Бурятии
(с изменениями на 10 декабря 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 20.05.2020 N 285, от 10.12.2020 N 733)
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Республики Бурятия от 09.03.2010 N 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Бурятия согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия —
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ
НОРМАТИВЫ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 20.05.2020 N 285, от 10.12.2020 N 733)
ТАРИФЫ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ с 1 января 2021 года
(справочная информация)
- Теплоснабжение (отопление) ПАО «Т Плюс» с 01.01.2021 2074,32 руб./Гкал; с 01.07.2021 2144,84 руб./Гкал;
- Теплоснабжение (отопление) ООО «РТК» с 01.01.2021 2059,02 руб./Гкал; с 01.07.2021 2140,92 руб./Гкал;
Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика в 2022 году
Норматив исчисляется в кубометрах. В 2022 году в Москве норма потребляемой человеком горячей воды составляет 4,75 куб.м, а для холодной – 6,935 куб.м в месяц. В таблице ниже приведены нормы водопотребления, действующие в других городах в 2022 году.
Название города | Месячный норматив холодной воды на жильца в куб.м | Месячная норма горячей воды на жильца в куб.м |
Москва | 6,93 | 4,75 |
Санкт-Петербург | 5,36 | 3,89 |
Пермь | 5,6 | 3,4 |
Самара | 7,9 | 3,6 |
Воронеж | 5,1 | 3,07 |
Омск | 3,5 | 5,5 |
Уфа | 6,35 | 2,58 |
Екатеринбург | 5,62 | 5,04 |
Челябинск | 4,25 | 3,11 |
Краснодар | 4,04 | 2,65 |
Новосибирск | 5,19 | 3,68 |
Казань | 6,73 | 3,44 |
Если в квартире нет водомера, тогда расчет месячного потребления ведут с учетом данных показателей. При наличии счетчиков плата производится за фактически потребленную за месяц воду.
Надо заметить, что цена кубометра воды зависит от ресурсоснабжающей компании. И по каждой из них утверждаются свои тарифы.
Плюсы и минусы установки счетчика воды
Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.
К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.
Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.
Порядок определения нормативов накопления ТКО
Для определения нормативов накопления ТКО замеряются отходы. Следует также обратить внимание, что нормативы устанавливаются отдельно по каждой категории объектов, на которых образуются ТКО.
Для этого выбирается не менее трёх отдельных участков поселений и городских округов, на территории которых проживают:
- не менее 2% общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тысяч человек;
- не менее 1% общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300 — 500 тысяч человек;
- не менее 0,5 % общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тысяч человек.
Отходы замеряются по каждой категории объектов. Важно учитывать в составе ТКО и те отходы, которые образуются при уборке придомовой территории.
Для измерительных мероприятий используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки. Нельзя смешивать отходы объектов разных категорий или уплотнять их. Замеры отходов по объекту каждой категории проводятся ежесезонно в течение 7 дней подряд без учёта периодичности вывоза ТКО.