Тестирование онлайн по ПДД Беларусь
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тестирование онлайн по ПДД Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Онлайн-сервис по изучению ПДД «ADrive ПДД-Smart» — это онлайн платформа, позволяющая учащимися организовать самостоятельное изучение предметов с любого подключённого к интернету устройства, в любое удобное время, в любом удобном месте, а преподавателю контролировать процесс обучения в режиме реального времени и получать достоверную информацию о действительных знаниях материала учащимися.
- Программа для операционной системы Windows
- Соответствует программе подготовки водителей категорий «В» и «C»;
- Интерфейс, билеты, ПДД и пояснения к задачам на русском и белорусском языках;
- В программе четыре режима тренировки и четыре режима контроля;
- Режим «Контроль по случайному билету x10» (аналог экзамена автошколы);
- Добавлена возможность генерировать случайный тематический билет (аналог зачета);
- Содержит встроенные Правила дорожного движения;
- На каждую задачу имеется подробное пояснение;
- Задачи соответствуют текущим редакциям ПДД, КоАП и УК Республики Беларусь и согласованы с Управлением ГАИ МВД Республики Беларусь.;
- Более 2700 вопросов по ПДД и другим предметам, изучаемым в автошколе. Изображения выполнены преимущественно с применением 3D-графики или на основе фотографий реальных дорожных ситуаций.
- Метод родственных вопросов. В рамках главы вопросы объединены в группы от 1 до 5 для их лучшего изучения.
- Полный набор тематических и комплексных билетов, отдельные билеты по предметам. новое
- Новейшая методика подготовки 100%×3. Целью, заложенной в программе, является тройное получение 100% правильных ответов с первого раза на каждый вопрос.
- Цветовая индикация решённых вопросов, статистика решения по главам и билетам.
- Работа над ошибками.
- Тренировка сдачи экзамена в автошколе и в ГАИ в режиме «Экзамен на дому».
Соответствие законодательству Республики Беларусь
- В программе учтены изменения Правил дорожного движения Республики Беларусь, вступающие в силу 27.10.2022 (Указ Президента Республики Беларусь № 415 от 18 апреля 2022 года).
- В программе учтены изменения Правил дорожного движения Республики Беларусь, вступившие в силу 01.01.2020 (Указ Президента Республики Беларусь № 492 от 30 декабря 2019 года).
- В программе учтены изменения Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, вступающие в силу 01.03.2021 (Закон Республики Беларусь от 6 января 2021 года № 93-З «О введении в действие кодексов»).
- Изображения технических средств организации дорожного движения и схемы их применения выполнены в строгом соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами (СТБ).
- Билеты по изучаемым в автошколе предметам в соответствии с СТБ 2191.2-2020.
- Согласовано с Управлением ГАИ МВД Республики Беларусь 15.03.2019.
Все основные вопросы для билетов 2021 категории В
Используя «ADrive ПДД-Smart», вы получите:
— всю базу вопросов ADrive;
— занимайтесь с любого устройства — мобильного телефона, компьютера или планшета;
— полноценно тренируйте зачёты, внутренний экзамен автошколы и экзамен в ГАИ;
— самостоятельно выбирайте метод или форму обучения (лекции, тесты, «марафон»);
Диски поступают в продажу. Спрашивайте 19-й выпуск в книжных магазинах или торговых точках по продаже DVD/CD.
Для грамотного и безопасного управления автомобилем водителю необходимы знания, умения и навыки. Хорошее знание Правил позволяет водителю принимать решения и действовать в различных дорожных ситуациях в строгом соответствии с их требованиями, легко ориентироваться в любом незнакомом населенном пункте. При этом водитель не будет совершать неосознанных ошибок, меньше волноваться при виде работников ГАИ, да и во взаимоотношениях с другими водителями будет чувствовать себя увереннее. Изучать новые Правила с комфортом и основательно подготовиться к зачетам на водительских курсах и теоретическому экзамену в ГАИ Вы можете с помощью «Учебной программы ПДД».
Если в Вашем компьютере отсутствует привод для чтения компакт-дисков, предлагаем воспользоваться электронной (бездисковой) версией Учебной программы ПДД.
Учебная программа ПДД 2021. Выпуск 19 Синий диск (Электронный ключ)
- Операционные системы: Windows 10,Windows 8.1,Windows 8,Windows 7,Windows Vista,Windows XP
- Соответствует программе подготовки водителей категорий «В» и «C»;
- Интерфейс, билеты, ПДД и пояснения к задачам на русском и белорусском языках;
- В программе четыре режима тренировки и четыре режима контроля;
- Режим «Контроль по случайному билету x10» (аналог экзамена автошколы);
- Добавлена возможность генерировать случайный тематический билет (аналог зачета);
- Содержит встроенные Правила дорожного движения;
- На каждую задачу имеется подробное пояснение;
- Задачи полностью соответствуют текущим редакциям ПДД, КоАП и УК Беларуси;
- Бесплатно обновить электронную (бездисковую) версию программы до 18‑го выпуска могут пользователи, впервые активировавшие серийный номер на программе 17‑го выпуска. Также возможно активировать программу неиспользованными серийными номерами любых предыдущих выпусков электронной версии программы.
В программе учтены изменения, внесенные в ПДД Указом Президента Республики Беларусь № 492 от 30 декабря 2019 г., изменения и дополнения в Уголовном Кодексе,
действующие с 5 января 2015 г., и в Кодексе об административных правонарушениях, действующие с 1 марта 2021 г.
Согласовано с Управлением ГАИ МВД Республики Беларусь 17.12.2020 г. № 3/20.
- В билетах использованы фотографий реальных дорожных ситуаций;
- Программа предназначена для подготовки водителей транспортных средств категорий «B» и «C»;
- В программе предусмотрены четыре режима тренировки (по разделам ПДД, по темам, по строго фиксированным билетам и по случайным билетам) и четыре режима контроля (по темам, по строго фиксированным билетам, по случайным билетам и по случайным билетам «x10»);
- Во всех режимах контроля используется функция «плавающий ответ» (номер правильного ответа для одной и той же задачи будет каждый раз разным);
- Во всех контрольных режимах по завершению экзамена выдается список допущенных Вами ошибок;
- Добавлен новый режим «Контроль по случайному билету x10», в котором после ввода ответа на вопрос задачи отобразится надпись «ОТВЕТ ПРИНЯТ», т.е. решаем билет «вслепую», а результаты будут выданы только после решения всего билета (аналог выпускного экзамена автошколы);
- Добавлена возможность сгенерировать случайный тематический билет (аналог зачета). Для того, чтобы сгенерировать случайный тематический билет, выберите нужную тему и дважды нажмите на клавишу [Enter]
- В режиме тренировки «подсказывается» правильный ответ при втором неправильном ответе;
- В режиме тренировки при нажатии на клавишу [F1] на экран выводятся положения Правил, касающиеся поставленного вопроса. В режимах контроля это можно сделать после завершения решения билета при просмотре допущенных ошибок;
- На каждую задачу в программе имеется подробный комментарий, который отображается в режиме тренировки при нажатии на клавишу [F2]. В режимах контроля это можно сделать после завершения решения билета при просмотре допущенных ошибок
- Более 2600 вопросов по ПДД и другим предметам, изучаемым в автошколе. Вопросы иллюстрированы при помощи 3D-графики, также имеются фотовопросы реальных дорожных ситуаций, что делает изучение ПДД адаптированным к дорожному движению.
- Вопросы объединены в группы похожих (родственных) вопросов от 1 до 5. Метод родственных вопросов заключается в отображении родственного вопроса при повторном решении той же главы или билета, что улучшает понимание тонкостей ПДД РБ, помогает закреплять полученные в автошколе знания и повышает шансы на сдачу экзамена в ГАИ с первого раза.
- Цветовая индикация решённых вопросов и статистика решения вопросов по главам ПДД и темам других учебных предметов.
- Автоматическая работа над ошибками.
- Тренировка сдачи экзамена в автошколе и в ГАИ проходит в режиме «Экзамен на дому».
- В программе учтены изменения Правил дорожного движения Республики Беларусь, вступившие в силу 01.01.2020 (Указ Президента Республики Беларусь № 492 от 30 декабря 2019 года).
- В программе учтены изменения Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, вступающие в силу 01.03.2021 (Закон Республики Беларусь от 6 января 2021 года № 93-З «О введении в действие кодексов»).
Главной особенностью программы является возможность достижения 100% правильных вариантов ответов с первого раза.
Согласовано с Управлением ГАИ МВД РБ.
- Изображения технических средств организации дорожного движения и схемы их применения выполнены в строгом соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами (СТБ).
- Билеты по изучаемым в автошколе предметам в соответствии с СТБ 2191.2-2020.
- Согласовано с Управлением ГАИ МВД Республики Беларусь 15.03.2019.
Диск ПДД «ADrive» на CD-ROM, серийный номер.
87. При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом:
87.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;
87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.
88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч.
89. Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:
89.1. легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны на автомагистралях — не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
89.2. автобусам и мотоциклам — не более 90 км/ч;
89.3. автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
89.4. механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, — не более 70 км/ч;
89.5. грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, — не более 60 км/ч;
89.6 транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, — не более 50 км/ч;
89.7. транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам — со скоростью, не превышающей скорость движения, установленную при согласовании условий перевозки.
90. С учетом дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения разрешенная пунктами 88 и 89 настоящих Правил скорость движения может быть изменена (понижена или повышена) применением дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости».
Действие дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» не распространяется на указанные в пункте 88 настоящих Правил транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства, и на транспортные средства, перечисленные в подпунктах 89.4–89.7 пункта 89 настоящих Правил, если указанная на этих знаках величина скорости превышает ограничение максимальной скорости, установленной в данных положениях.
91. Водителю запрещается:
91.1. превышать максимальную скорость движения, определенную технической характеристикой транспортного средства;
91.2. превышать скорость движения, установленную дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости», пунктами 88 и 89 настоящих Правил;
91.3. превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил;
91.4. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости»;
91.5. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
92. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.
93. Водителю запрещается выполнять обгон:
93.1. если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
93.2. если следующие за ним водители начали обгон.
94. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
95. Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.
96. Обгон запрещается:
96.1. в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки (может иметь желтый цвет).»>1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;
96.2. на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
96.3. на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров от них в обе стороны;
96.4. транспортного сре��ства, производящего обгон или объезд препятствия;
96.5. при недостаточной видимости дороги;
96.6 на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
96.7. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
97. Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
98. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.
99. На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3. Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.
При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1–1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход», а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода — расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.
115. Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называется регулируемым.
На регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.
116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.
117. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
118. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.
Если диск рабочий, но проблема запуска программы не устраняется
Пожалуйста, отправьте на электронный адрес службы технической поддержки следующие сведения:
1. Номер версии программы (см. в описании программы строку «Версия 18.0.x CD»);
2. Точный текст сообщения в окне ошибки;
3. Тип и тактовую частоту центрального процессора Вашего компьютера;
4. Производитель и марка системной платы или, если ноутбук, его производитель и модель (если не указано в сообщении об ошибке);
5. Объем оперативной памяти;
6. Производитель и марка привода CD/DVD;
7. Версия и разрядность операционной системы Windows.
8. Запускалась ли успешно Учебная программа на вашем компьютере ранее.
В тексте сообщения об ошибке возможно уже содержится информация о конфигурации компьютера и версии программы и операционной системы.
Пожалуйста, убедитесь, что ваш компьютер соответствует минимальным системным требованиям для запуска Учебной программы.
Новые правила для водителей
Как изменились требования к документам?
Теперь водители автомобилей смогут предъявлять документы в электронном виде. Это касается прав, СТС, полиса ОСАГО и других бумаг. Их теперь можно показывать как в бумажном, так и в электронном виде. Однако нельзя предоставить не в бумажном виде временное разрешение на управление ТС, лицензионную карточку и карточку допуска на транспортное средство для международных перевозок.
Какие новые дорожные знаки появятся?
В правилах дорожного движения в этом году добавляются новые дорожные знаки:
— 3.34 «Движение автобусов запрещено»;
— 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;
— 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности»;
— 8.26 «Зарядка электромобилей». Указывает на место зарядки электромобилей;
— 6.4 «Парковка (парковочное место)». Изображение на знаке символа таблички 8.8 «Платные услуги» или 8.17 «Инвалиды» указывает на платную парковку или парковку только для машин, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
- Решение вопросов с последующим их изменением при повторном решении (принцип родственных вопросов) либо с изменением очередности вариантов ответов.
- Работа над ошибками.
- Наличие вопросов для водителя грузового автомобиля с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны, а также для мотоциклистов.
- Применение в изображениях к вопросам 3D — моделирования, улучшающего восприятие вопроса и его проецирование на реальные дорожные условия.
- Применение изображений при постановке вопросов по ОУТС и БД.
- Применение новых способов постановки и изображения вопросов. Использование 3D моделей современных образцов подвижного состава. Увеличенная база вопросов (более 2 500, из них более 1500 с иллюстрациями).
- Строгое соответствие схемы расстановки технических средств организации дорожного движения действующим ГОСТам.
6. Участники дорожного движения имеют право на:
6.1. обеспечение безопасных и эффективных условий дорожного движения;
6.2. получение от государственных органов и уполномоченных должностных лиц достоверной информации о безопасных условиях дорожного движения, причинах введения ограничения или запрещения движения по дорогам, качестве продукции, работ и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;
6.3. получение медицинской помощи в случае дорожно-транспортного происшествия;
6.4. обжалование в порядке, определенном законодательством, действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности (их должностных лиц);
6.5. возмещение причиненного им и (или) их имуществу вреда в порядке, установленном законодательством;
6.6. пользование иными правами в области дорожного движения, предусмотренными настоящими Правилами и иными актами законодательства.
23. Пассажир обязан:
23.1. осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия — с тротуара или обочины;
23.2. быть пристегнутым при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, кроме случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом части второй подпункта 9.5 пункта 9 настоящих Правил, а при поездке на мотоцикле, мопеде — быть в застегнутом мотошлеме;
23.3. соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.
24. Пассажиру запрещается:
24.1. отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и (или) мешать водителю в управлении транспортным средством;
24.2. препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а во время его движения высовываться в оконные проемы, открывать двери транспортного средства;
24.3. при движении на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на его бортах или на грузе, находящемся выше бортов.
75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.
При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.
76. На дороге с двусторонним движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу движения.
77. На дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы движения, обозначенные горизонтальной дорожной разметкой (за исключением горизонтальной дорожной разметки осуществляется реверсивное регулирование»>1.9), из которых средняя полоса движения используется для движения в обоих направлениях, перестраиваться на эту полосу разрешается только для обгона, объезда препятствия, поворота налево или разворота, при этом поворот налево или разворот должен осуществляться с этой полосы. Перестраиваться на встречную крайнюю левую полосу движения запрещается.
78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки (может иметь желтый цвет)»>1.2, обозначающей край проезжей части дороги).
Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.
79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом:
79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;
79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;
79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
79.5. в населенных пунктах маршрутные транспортные средства, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении, должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения;
79.6. в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение.
80. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе движения, кроме случаев обгона, опережения, объезда препятствия либо перестроения перед поворотом или разворотом.
81. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается т��лько для опережения (вне обозначенных и регулируемых перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. При этом запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним, а также движение по трамвайным путям попутного направления при наличии конструктивно выделенной над проезжей частью дороги посадочной площадки, с которой осуществляется посадка (высадка) пассажиров в трамвай.
82. На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.
83. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу движения. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения.
84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.