Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Объектом являются общественные отношения, связанные с использованием автотранспорта и движения по различным дорогам пешеходов и водителей. Объективная сторона ч. 1 выражается в виде действия или бездействия, — водитель не заметил жест регулировщика или сигнал светофора и продолжил движение, или заметил, но игнорировал их. Объективная сторона по ч. 2 такая же, но носит отсылочный характер, что исключает детализацию перечня действий водителя. Статья отсылает к ПДД, которые требуют остановки перед стоп-линией при возникновении соответствующего сигнала светофора, поэтому наказание по ч. 2 может быть обоснованным только в этом случае. Имеется в виду п. 6.16 приложения № 1 к ПДД, которые предусматривают знак «Стоп-линия», указывающий место остановки автомобиля.
Объект, объективная сторона и субъект правонарушения
Часть 3 ст. 12.12 КоАП устанавливает квалифицирующий признак правонарушения, предусмотренного ч. 1, которым является неоднократность его совершения. Это означает, что другие и прочие обстоятельства при её применении не имеют важности. Если водитель проезжает на запрещающий жест регулировщика или сигнал светофора повторно, то может иметь значение только это обстоятельство. Одновременное применение санкций по ч. 1 и ч. 3 невозможно. Если ПДД по ч. 1 нарушены второй раз за год, то применяется наказание по ч. 3.
Субъекты не детализируются — ими становятся все водители, нарушившие ПДД, а нарушение соответствует тому, что изложено в статье. Причина вины для применения положений не имеет значения. Если совершивший нарушение правил водитель сделал это в силу алкогольного опьянения, то это рассматривается отдельно и является обстоятельством для составления протокола о двух правонарушениях, которые могут рассматриваться в форме объединённого делопроизводства.
Когда проезд на красный свет не наказывается?
Есть ряд обстоятельств, при которых проехать на красный можно безнаказанно:
-
При исполнении требований статьи 6.15 ПДД, то есть, когда вы следовали сигналам регулировщика, у которого приоритет перед светофором, разметкой и знаками.
-
При пропуске автомобиля с включенными спецсигналами.
-
Когда въехали на перекресток на зеленый, а покинули его – на красный. Данную ситуацию оговаривает статья 13.7 ПДД, когда пересечение перекрестка началось на зеленый свет, но из-за затора или иной заминки закончилось уже на красный. В таком случае другие автомобили должны позволить вам завершить маневр. Правда, в этом случае вас могут оштрафовать уже за создание затора.
-
Если нельзя было остановиться без экстренного торможения. Пункты 6.13 и 6.14 ПДД гласят, что если светофор горит желтым, и для остановки водителю придется резко тормозить, то можно не останавливаться.
При этом ваши действия не должны нести опасности.
Что говорит о наказании за проезд на красный свет закон
В КоАП предусмотрен ряд наказаний для водителя, проехавшего на запрещающий сигнал светофора (в т.ч. указывающий на запрет движения жест регулировщика). В статье 12.12 сказано, что:
- за первичное нарушение данного правила налагается штраф, размер которого – одна тысяча рублей;
- за повторное нарушение данного правила налагается либо штраф в размере пяти тысяч рублей, либо лишение за проезд на красный свет прав вождения на срок от 4-х до 6-ти месяцев.
Отдельно в КоАП есть статья 12.10, касающаяся переезда железнодорожного пути во время запрещающего сигнала светофора или подаваемого дежурным, а также при пересечении ж/д-переезда при закрытом или начавшем закрываться шлагбауме. За такое несоблюдение установленных требований водителю грозит:
- за первичное нарушение — наложение штрафа, размером в одну тысячу рублей или лишение прав управления ТС на срок от 3х до 6-ти месяцев;
- за повторное нарушение этого же правила предусмотрено лишение права вождения сроком на год.
КоАП РФ, Статья 12.12 ч.1 Проезд на красный сигнал светофора или несоблюдение запрещающих сигналов регулировщика
Правонарушения, являющиеся предметом анализируемой части рассматриваемой статьи, признаются прямыми угрозами безопасности на дороге. Правила запрещают проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора или аналогичный жест регулировщика.
Такие действия практически неминуемо приведут к столкновению с теми ТС, которые в этот момент переезжают через дорогу, совершая повороты или разворачиваясь, согласно сигналам светофора или командам регулировщика. За данное нарушение водителю, управляющему автомобилем или иным ТС, придется заплатить штраф в размере 1000 рублей.
С субъективной точки зрения вина имеет предумышленный характер. Все водители (за исключением ряда специальных случаев, рассматриваемых в первой части статьи 12.10) обязаны остановиться на красный или согласно жесту сотрудника ГИБДД, лично регулирующему перекресток.
Именно установка светофоров позволяет регулировать проезд перекрестков и согласовывать перемещения потоков транспорта. Поочередный проезд является единственным безопасным способом проезда участков, где разные дороги имеют точки пересечения на одинаковом горизонтальном уровне. Кроме того, это позволяет пешеходам безопасно переходить через дорогу, не становясь помехой потокам машин.
Если светофора на перекрестке нет, аналогичную силу имеют сигналы регулировщика. Их значение закреплено в соответствующих частях ПДД и также является обязательным к исполнению и даже приоритетным: выполнять команды регулировщика следует даже в тех ситуациях, когда они не совпадают с сигналом светофора, дорожной разметкой либо знаками.
Напомним, что помимо красного, к запрещающим относятся следующие цветовые варианты:
1) желтый свет – предуведомляет о последующей смене цветов и запрещает проезд (за исключением ситуаций, когда лицо, управляющее автомобилем или другим ТС, должно завершить маневр, чтобы освободить перекресток, или не вынужден будет экстренно тормозить перед стоп-линией).
2) сочетание красного и желтого – информирует о том, что скоро загорится зеленый и можно будет начать движение, но запрещает его в данный момент.
Следует заметить, что светофоры со стрелками аналогичных цветов имеют то же самое значение (однако область действия того или иного сигнала ограничивается направлением, которое имеет стрелка).
На местах пересечения дороги с трамвайными путями ставят особые светофоры с бело-лунными лампами, Т- образно расположенными на корпусе. Единственным сигналом, при котором можно ехать, является одновременно горящий нижний и один из верхних фонарей: левый, центральный или правый – согласно полосам движения.
Что будет за выезд на перекрёсток с затором
Правилами запрещается выезд на перекрёсток, если он занят другими транспортными средствами, образующими затор или пробку. Смысл данного запрета заключается в том, что выезжающие машины занимают свободное пространство перекрёстка, необходимое для выполнения манёвров находящимся там авто, усугубляя ситуацию.
Нарушение этого правила, происходящее даже при разрешающем сигнале светофора, влечёт за собой такое же наказание, как штраф за проезд на красный свет в сумме 1000 рублей.
Ст.12.13, ч.1 КоАП РФ:
1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Все виды перекрёстков являются потенциально опасными участками дорог, где возможно столкновение машин, особенно в переполненных автомобилями мегаполисах. Панацеей от возможных ДТП является взаимная вежливость на дорогах и строгое соблюдение установленных правил движения.
Кто будет привлечен к ответственности за повторное нарушение, если первое нарушение зафиксировала автоматическая камера?
Выше в данной статье рассматривалась ситуация, когда один и тот же водитель дважды допустил одно и то же нарушение правил дорожного движения. Однако на практике можно встретить и более сложные случаи.
Например, Татьянауправляет автомобилем, который зарегистрирован на ее мужа — Олега. При этом она допускает превышение скорости на 70 км/ч, которое фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме.
В описанной ситуации к ответственности привлекается не водитель, а собственник транспортного средства (часть 1 статии 2.6.1 КоАП):
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
То есть, нарушение, зафиксированное автоматической камерой, является первым для собственника автомобиля, а не для человека, который фактически находился за рулем.
Вернемся к нашему примеру. Постановление за нарушение будет оформлено на имя владельца автомобиля — Олега.
Если через несколько месяцев Олег допустит превышение скорости на 60-80 км/ч, то для него это нарушение будет считаться повторным и его ждет лишение прав. При этом фактически нарушение будет первым.
Что касается Татьяны, то если она превысит скорость на 60-80 км/ч, то для нее нарушение будет считаться первым.
Именно так происходит по умолчанию. И многие владельцы автомобилей, доверяющие управление другим лицам, попадают в подобную неприятную ситуацию.
На практике существует возможность исправить эту ситуацию, то есть «переписать» штраф на водителя, который фактически находился за рулем. Однако позаботиться об этом нужно заранее. Обратимся к части 2 статьи 2.6.1 КоАП:
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановлениепо делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лицалибо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Итак, если автовладелец получил штраф за нарушение правил и понимает, что в момент нарушения за рулем находился не он, то нужно сделать следующее:
1. Нужно подать жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудники которого наложили штраф.
2. В тексте жалобы нужно указать, что в момент нарушения за рулем автомобиля находился другой водитель.
3. К тексту жалобы имеет смысл приложить документы, подтверждающие право другого водителя на распоряжение транспортным средством (полис ОСАГО, в который вписан этот водитель, доверенность, договор аренды и т.п.).
4. Водитель, который находился за рулем, должен подтвердить сотрудникам ГИБДД, что за рулем был именно он.
Если все сделать правильно, то штраф «перепишут» с автовладельца на водителя.
То есть, если бы Олеги Татьяна своевременно обратились в ГИБДД, то штраф за первое нарушение был бы вынесен в отношении Татьяны.
И за нарушение, которое Олег допустил позже, он был бы привлечен к ответственности, как за первое, а не как за повторное.
Стоп-линия и граница перекрестка
Некоторые забывают о том, что стоп-линия и граница перекрестка – не одно и то же. Первая указывает место, где водитель должен прекратить движение, если горит красный свет или на обочине установлен знак 2.5. Вторая представляет собой воображаемую линию. Она проходит через начала закруглений проезжей части.
Как правило, стоп-линия располагается раньше границы перекрестка. Если автомобиль успел выехать на перекресток полностью, приоритет будет за вами. А вот если вы просто наехали на стоп-линию, то двигаться дальше на красный свет запрещено.
Ни в коем случае не нужно пытаться сдать назад. Если разметка была пересечена при зеленом сигнале, оштрафовать вас не имеют права. В ПДД говорится, что стоп-линию нельзя пересекать только при запрещающем сигнале светофора, а также перед знаком «STOP». Если вы наехали на нее в разрешенный момент, просто оставайтесь на месте и ждите своей очереди.
Движение задним ходом на перекрестке карается административным штрафом в размере 500 рублей (часть 2 статьи 12.14 КоАП РФ). Именно так будет расценена попытка откатиться в исходное положение.
Помните, что любое пересечение проезжих частей считается местом повышенной аварийности. Даже если вы уверены в своей правоте, лучше лишний раз оглядеться по сторонам и убедиться в том, что вас пропускают.
При каких сигналах светофора или регулировщика движение запрещено по ПДД
Правила дорожного движения предусматривают 4 вида запрещающих сигналов:
- Светофор — в стандартных трехцветных светофорах запрещающими являются два цвета — красный и желтый. На первый из них движение запрещено категорически, на второй проехать можно, только если водитель выехал на перекресток до переключения сигнала и должен завершить маневр. Если светофор оснащен дополнительной стрелкой, ее свечение красным запрещает движение только в указанном ей направлении.
- Железнодорожный семафор — нельзя выезжать на переезд в случае включения красного света на обеих лампах устройства или включения белых огней в режиме постоянного свечения. Ехать можно на мигающий белый. Закрытие переезда часто сопровождается звуковой сигнализацией. Также нельзя объезжать опущенный или опускающийся шлагбаум.
- «Т-образный» белый светофор — предназначен для трамваев и другого транспорта, для которого выделена особая полоса. Запрет движения обозначается зажиганием только верхнего ряда огней, без нижней лампы. Другие водители могут ориентироваться по нему, чтобы знать, когда и куда разрешено движение этого транспорта.
- Регулировщик — полностью останавливает движение поднятием жезла вверх. Если руки подняты в стороны, движение запрещено со стороны спины и груди, «вдоль» рук можно проезжать. При вытянутой в сторону одной руке разрешен соответствующий поворот и проезд прямо для тех машин, что находятся впереди и слева инспектора.
Мигающий желтый на светофоре не является запретом. В таком режиме светофор выключен, а движение регулируется знаками или правилами проезда нерегулируемого перекрестка.
Для тех, кому тяжело разобраться в сигналах регулировщика, главное запомнить правило — двигаться можно только вдоль корпуса инспектора. Если потенциальная траектория движения авто пересекает линию его груди или руки, движение запрещено.
Другой комментарий к статье 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика является нарушением Правил дорожного движения и влечет применение к нарушителю административного наказания в соответствии с данной статьей.
2. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду квалифицируются как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.10 КоАП (см. комментарий).
Согласно Правилам дорожного движения под регулировщиком подразумеваются сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак — нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок).
3. В соответствии с п. 6.13 — 6.15 Правил при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом п. 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с п. 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых п. 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
4. Согласно п. 6.15 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 5, 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).
В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об указанных административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6. О взимании административного штрафа в соответствии с рассматриваемой статьей см. п. 7 комментария к ст. 12.1.
Другой комментарий к статье 12.12 КоАП РФ
1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Объективная сторона рассматриваемых деяний может быть выражена в форме как действия, так и бездействия. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, заключается в выполнении противоправных действий — проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Следует также заметить, что аналогичные действия, совершенные на железнодорожном переезде, исключаются из юрисдикции комментируемой статьи и подлежат применению в рамках специального регулирования ст. 12.10 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, выражается в бездействии, т.е. невыполнении субъектом ответственности обязательных для него действий. Следует также заметить, что объективная сторона правонарушения в данном случае носит общий отсылочный характер и не позволяет детализировать перечень действий, которые подпадают под ее действие. Закон ограничивает ее определение лишь отсылкой к требованиям Правил дорожного движения в части остановки транспортного средства перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.
Часть 3 настоящей статьи отражает квалифицирующий признак правонарушения, предусмотренного ч. 1, которым является неоднократность его совершения. Следует обратить внимание, что реализация квалифицированного состава правонарушения не зависит от обстоятельств совершения нарушения, например. Для квалификации данного деяния не имеет принципиального значения, был ли совершен проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Определяющим является лишь факт нарушения запрещающего сигнала.
2. Субъектом правонарушения выступает лицо, управляющее транспортным средством, — водитель, допустивший выполнение объективной стороны соответствующего деяния. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.
Следующий комментарий к статье 12.12 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 12.12 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.
К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается ч. 1 ст. 12.10 КоАП.
3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.
В данной статье с 1 января 2008 г. будет увеличен размер штрафа со 100 до 700 рублей.
Лишение прав за проезд на красный сигнал светофора
Водитель, который на протяжении 12 месяцев совершил два проезда на красный свет, может понести наказание в виде 5 тысяч рублей и лишения прав. Однако так бывает не всегда. Лишить прав водителя должен именно инспектор. Если же фиксация факта осуществления нарушения была произведена фотографическим аппаратом, то можно отделаться только штрафом.
Приведенное выше наказание актуально при проезде на красный счет через перекресток. В том случае, когда нарушение было зарегистрировано на ж/д переезде, срок лишения удостоверения может увеличиться до 1 года. Документы не будут изъяты, если вторая фиксация факта осуществления правонарушения была выполнена камерой.
Отсчет срока начинается только после оплаты штрафа, поэтому с выполнением операции лучше не медлить. Как это бывает на практике? Если вы совершили второе правонарушение 20 мая, а перевели деньги только 28 июня, то документы к вам вернутся 28 июня, но уже следующего года.
Какая статья регламентирует наказание за проезд на красный цвет светофора
На самом деле нарушение с игнорированием запрещающего света светофора — красного, довольно опасное. Ведь представьте, что может случиться если водитель проигнорирует запрещающий сигнал светофора — красный цвет, когда он фактически ограничивает движение для перпендикулярного движения на перекрестке. Такое нарушение может повлечь не только значительный материальный ущерб в результате ДТП, но привести к человеческим жертвам.
Тем не менее, такое нарушение относится к КоАП РФ, а если быть точнее, то к статье 12.12 КоАП РФ «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика». Также хочется сказать, что наказание по данной статье вызывает некое недоумение, так как не предусматривает лишения водительских прав при нарушении впервые, как это может быть с пересечением сплошной. Это мы не к тому, что пересечение сплошной небезопасно, а к тому, что проезд на красный в некоторых случаях куда опаснее. Ну, не будем тыкать в огрехи мира сего, дабы не попасть под его раздачу. Частным случаем проезда на запрещающий сигнал светофора является применение статьи 12.10 КоАП РФ, регламентирующая проезд на запрещающий цвет при проезде железнодорожных переездов. О ней мы тоже скажем отдельно. А теперь, обо всем по порядку…
Как обжаловать постановление
Для оспаривания постановления о применении санкции за проезд на запрещающий сигнал водителю дается 10 суток. Срок начинается со дня принятия решения о наказании либо вручения копии нарушителю.
Необходимо помнить, что при оформлении протокола инспектором автолюбитель может внести в него свои замечания и пояснения. Также не запрещено производить съемку на камеру телефона или видеорегистратора. Полученное видео может особенно пригодиться, если водитель пожалуется на действия сотрудника ГИБДД.
Когда постановление получено за нарушение, зафиксированное специальной камерой, на него также можно подать жалобу в тот же десятидневный срок. К претензии необходимо приложить доказательственные материалы, например, запись видеорегистратора, договор отчуждения автомобиля, сдачи его в аренду и прочее.