Нужно ли покупать страховку на прицеп?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли покупать страховку на прицеп?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.
Сколько стоит ОСАГО на прицеп
Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом
Тип ТС с прицепом | Значение коэффициента Кпр |
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров) |
1,16 |
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т |
1,4 |
Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т |
1,25 |
Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ |
1,24 |
Для прицепов к ТС всех остальных категорий | 1 |
Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов. Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.
Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.
Получение выплат при ДТП с участием прицепа
Если автовладелец использует ТС для перевозки грузов, то отметка об этом обязательно должна присутствовать в полисе. Без нее хозяину авто грозит штраф, а в случае ДТП страховая компания имеет право не выплачивать деньги на восстановление поврежденного прицепа. В случае, когда владелец машины виноват в ДТП и не имеет такой отметки, он сам обязан будет компенсировать нанесённый ущерб (без участия страховщика).
При каких случаях после ДТП с участием прицепа можно получить возмещение ущерба:
- В страховом договоре сделана отметка о возможном применении средства для перемещения грузов.
- В ДТП попали только два ТС.
- Урон нанесен только потерпевшей стороне.
При соблюдении перечисленных условий пострадавший может получить от страховой компании виновника соответствующие выплаты.
ВАЖНО! Для таких ДТП оформляется Европротокол, так как прицеп не является самостоятельным ТС и не меняет число участников ДТП.
Оформление ДТП с участием прицепа происходит так же, как и в стандартных случаях с легковыми автомобилями.
Важные особенности:
- Грузовик и его прицеп – разные транспортные средства. Это же правило действует, если прицеп от легкового авто принадлежит юрлицу. Столкновение грузового автомобиля с прицепом и легкового авто считается ДТП с тремя участниками. Прямое возмещение в таком случае невозможно. Если в таком ДТП столкновение произошло только с грузовиком или только с грузовым прицепом, то фиксируют ДТП с двумя участниками и процедура прямого возмещения действует.
- Легковой автомобиль с прицепом, принадлежащим физлицу, считается одним транспортным средством.
Как проехать на территорию Белоруссии с прицепом
Несмотря на то, что для граждан РФ на границе с Белоруссией не нужно проходить паспортный контроль, для автомобилей обязательно нужно иметь полис обязательного страхования под названием «зеленая карта», которая аналогична ОСАГО.
Принимать участие в движение на дорогах в Белоруссии без наличия страховки на автоприцеп к легковому автомобилю не позволяется. Если водитель либо предъявляет российскую страховку, либо же ее вообще у него не имеется, сотрудники ГАИ иностранного государства имеют право выписать штраф в размере 400 белорусских рублей, а это на российские рубли – 12761 рублей. Сумма не маленькая, поэтому не стоит забывать, что ездить без страховки на прицеп не стоит.
ВНИМАНИЕ !!! Оформить «зеленую карту» можно в одной из страховых компаний, которым разрешено выдавать подобный документ, а на официальном сайте каждой организации есть специальный калькулятор, который поможет точно рассчитать стоимость.
В среднем стоимость страховки прицепа к легковому автомобилю на 15 дней, составляет всего 250 рублей, а это значительно дешевле, чем штраф, за ее отсутствие на территории республики Беларусь.
Виды прицепов, подлежащие страхованию
К видам прицепов относятся:
- платформы
- бортовые виды
- на одну и две оси, прицепы-роспуски
Виды по назначению:
Все прицепы делят еще на легковые и на универсальные грузовые. Первые предназначены для установки на легковом транспорте, вторые, соответственно, для грузового. Есть также прицепы спецназначения:
- самосвалы, используемые для транспортировки сыпучих веществ
- цистерны, применяемые под жидкости
- для техники: мотоциклов, снегоходов, лодок
- автовозы для доставки машин
- туристические, прицепы-дачи, направленные на обеспечение отдыха людей
- коммерческие, оснащенные торговым оборудованием
- для транспортировки животных
Как вписать прицеп в ОСАГО
Для лиц, которые в обязательном порядке должны застраховать тягач, а также при добровольном страховании владельцев легковушек, необходима специальная отметка в полисе.
При оформлении ОСАГО на транспортное средство страховой агент должен в графе «особые о. При этом указаний на конкретную модель и технические характеристики быть не должно.
В обязательном порядке для того, чтобы прицеп был вписан, владелец транспорта должен предъявить акт технического осмотра автомобиля (имеются в виду грузовые автомобилей физических лиц, т.к. владельцы легковушек с прицепом менее 3,5 тонн освобождены от этой процедуры).
Таким образом, акт отдельного техосмотра прицепа предъявляют:
- юридические лица (для любых ТС);
- физические лица, если масса тягача более 3,5 тонн.
Штрафы за отсутствие полиса
Хотя полис с учетом прицепа обойдется дороже, водителям грузовых автомобилей лучше не пренебрегать этой необходимостью. Если автомобиль попал в ДТП и в полисе отсутствует соответствующая отметка, собственнику придется самостоятельно оплачивать ущерб.
Штраф начисляется при несоблюдении установленных правил, отсутствии регистрации прицепа или документов на него. Если на прицеп необходима страховка и нет соответствующей отметки в полисе ОСАГО, устанавливается штраф 500 рублей. А при отсутствии на нем собственных транзитных номеров дополнительно оплачивается 2500 рублей. Если инспектор требует оплаты штрафа за легкой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, его действия признаются незаконными.
Таким образом, гражданин, владеющий транспортным средством категории B, не должен вносить в страховку прицеп. Эта необходимость возникает у владельцев грузовых автомобилей и юридических лиц. В этих случаях важно внимательно оформлять полис ОСАГО, так как ошибка может стоить штрафа и серьезных финансовых затрат в случае ДТП.
Полис ДСАГО – в крупном городе защитит от проблем с дорогими авто?
Надо ли проходить техосмотр на прицеп
Также как и все транспортные средства, прицепное устройство нужно регистрировать. После его покупки вопрос с постановкой на учет должен быть решен в срок 10 дней. В законе предусмотрены обязательства собственника прицепа контролировать его техническое состояние, определяющее безопасность эксплуатации, что проводится в рамках процедуры техосмотра, по итогам которой оформляется диагностическая карта. Они актуальны для физических лиц, эксплуатирующих конструктивные элементы с грузоподъемностью свыше 3,5 т, а также для юридических лиц, являющихся обладателями прицепов и полуприцепов массой от 750 кг. Для них регламентирована такая периодичность контролирования исправности техники, как:
- 1 раз в 2 года — для прицепов, возраст которых превышает 3 года;
- 1 раз в год — для прицепов, старших 7 лет;
- 1 раз в 6 месяцев, если авто с устройством используются для перевозки опасного груза.
Нужна ли страховка на прицеп к легковому авто
Вопрос, нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, волнует многих водителей. С одной стороны, он не имеет двигателя и не может самостоятельно передвигаться, но с другой стороны, с его помощью производится перемещение грузов, на основании чего он классифицируется, все же, как транспортное средство.
Казалось бы, любой транспорт, выезжающий на дорогу, должен быть защищен страховкой. Однако с 2014 года Федеральный закон «Об ОСАГО» отменил требование к страхованию автогражданской ответственности в отношении любых безмоторных приспособлений для грузоперевозок.
Итак, согласно закону, отдельный договор автострахования нужен физическим лицам лишь для прицепа или полуприцепа грузового типа. В отношении легковых приспособлений обязанность оформления страховки с них снята. При этом, относится такое средство к легковому типу, если:
- его полная масса не превышает предел в 750 кг;
- общая масса автомобиля вместе с приспособлением для грузоперевозок не выше 3500 кг.
Виды полисов на прицепы
Прежде чем оформить полис, автоприцеп должен обязательно стоять на государственном учете в ГИБДД, иметь свидетельство о регистрации и номерной знак. Государственная пошлина ниже, чем при оплате за автомобиль.
За получение регистрационных номеров оплачивается 1500 рублей, за выдачу свидетельства о регистрации – 500 рублей. За прицеп, как и любое транспортное средство, необходимо оплачивать налог. Его размер зависит от грузоподъемности, массы и габаритов.
Перед оформлением страховки обязательно прохождение техосмотра на прицеп к легковому автомобилю. Выбор страховки влияет на количество водителей, которые допускаются к управлению. Выделяют два основных вида полиса – ограниченный и неограниченный.
Что будет в случае ДТП с прицепом по ОСАГО
При аварии на получение компенсации ущерба может рассчитывать только пострадавшая сторона. При обращении в свою страховую компанию нужно учитывать один нюанс – что именно является причиной ДТП: собственно автомобиль или прицеп. Ведь выплата по законодательству может быть произведена только в двух случаях:
- в ДТП участвовало только 2 человека (не больше);
- ДТП спровоцировало повреждение застрахованного имущества.
Вот что нужно знать о принципах совершения выплат при ДТП с прицепом:
- если авария произошла между легковым автомобилем и грузовым с прицепом, то получить выплату будет невозможно – считается, что в ДТП приняли участие 3 транспортных средства;
- легковой автомобиль с прицепом (оформлен на физическое лицо) рассматриваются страховыми компаниями как единое транспортное средство – выплаты будут произведены в установленные сроки;
- водитель-виновник аварии должен быть вписан в страховой полис ОСАГО (если документ ограниченный).
Каков повышающий коэффициент ОСАГО?
При выдаче прав, страховка ОСАГО непременное требование. Без нее разрешение на вождение автомобильного транспорта не дадут ни одному водителю. Его цена подчиняется тарифам, устанавливаемым Центральным банком России. Страховые компании не могут ставить самостоятельно цену полиса. Различные коэффициенты могут менять итоговую стоимость страхового полиса.
Эти компоненты делают больше или меньше итоговую стоимость оплаты страховки, которую делает себе автовладелец. В итоге вычисляется конечная цена страхового полиса. Подробно узнав все об этих коэффициентах, водителю можно самому узнать примерную цену страхового полиса. При дорожно-транспортном происшествии есть целый список страховых коэффициентов, предоставленными органами, составляющими эти законы.
Поощряющие — созданы для законопослушных, аккуратных водителей, которые стараются соблюдать все правила дорожного движения. Такой владелец автомобильного средства получает поощрения и бонусы.
Штрафующие — применяются для часто нарушающих правила дорожного движения владельцев автомобилей. Их функция заключается в том, чтобы путем штрафов, простимулировать нарушителей правил дорожного движения, для того чтобы они вели себя более внимательно и спокойно на дорогах. Конечная цель этих коэффициентов — сделать количество дорожно-транспортных происшествий намного меньше и повысить безопасность для других участников дорожного движения и пешеходов.
Виды полисов на прицепы
Прежде чем оформить полис, автоприцеп должен обязательно стоять на государственном учете в ГИБДД, иметь свидетельство о регистрации и номерной знак. Государственная пошлина ниже, чем при оплате за автомобиль.
За получение регистрационных номеров оплачивается 1500 рублей, за выдачу свидетельства о регистрации – 500 рублей. За прицеп, как и любое транспортное средство, необходимо оплачивать налог. Его размер зависит от грузоподъемности, массы и габаритов.
Перед оформлением страховки обязательно прохождение техосмотра на прицеп к легковому автомобилю. Выбор страховки влияет на количество водителей, которые допускаются к управлению. Выделяют два основных вида полиса – ограниченный и неограниченный.
Что будет в случае ДТП с прицепом по ОСАГО
При аварии на получение компенсации ущерба может рассчитывать только пострадавшая сторона. При обращении в свою страховую компанию нужно учитывать один нюанс – что именно является причиной ДТП: собственно автомобиль или прицеп. Ведь выплата по законодательству может быть произведена только в двух случаях:
- в ДТП участвовало только 2 человека (не больше);
- ДТП спровоцировало повреждение застрахованного имущества.
Вот что нужно знать о принципах совершения выплат при ДТП с прицепом:
- если авария произошла между легковым автомобилем и грузовым с прицепом, то получить выплату будет невозможно – считается, что в ДТП приняли участие 3 транспортных средства;
- легковой автомобиль с прицепом (оформлен на физическое лицо) рассматриваются страховыми компаниями как единое транспортное средство – выплаты будут произведены в установленные сроки;
- водитель-виновник аварии должен быть вписан в страховой полис ОСАГО (если документ ограниченный).
Цены на ОСАГО для прицепов
ОСАГО на прицеп является не отдельным полисом, а пунктом «используется с прицепом» в основном договоре страхования. Таким образом водителю грузовика не придется оформлять новый полис для каждого нового прицепа.
Однако стоимость основного полиса увеличится в соответствии с повышающими коэффициентами:
- для легковых машин, зарегистрированных на юр. лица – 1,16;
- прицепы с допустимым весом менее 16.000 кг – 1,4;
- устройства с допустимым весом свыше 16.000 кг – 1,25;
- устройства, необходимые для спецмашин, выполняющих дорожные работы – 1,24;
- для остальных – 1.
При расчете цены страховки изначальную ставку умножают на коэффициент. На практике самый дорогой полис приходится оформлять владельцам фур, так как в их случае сумма нередко увеличивается до 40%.
Для оформления страхового полиса на стандартное прицепное устройство можно использовать любой удобный способ. В 2020 году владельцы авто предпочитают делать это онлайн, а не посещать компанию-страховщика лично.
Процедура занимает немного времени и состоит из нескольких этапов:
- Сначала нужно рассчитать цену страховки. Для этого автовладелец может использовать онлайн-калькулятор, указав необходимые данные. Как правило, такие сервисы требуют марку авто, регион проживания владельца и т. д. Расчет занимает всего несколько минут. Если сумма устраивает, можно отправлять заявку.
- Затем нужно зарегистрироваться на соответствующем сайте. Данные, необходимые для входа в личный кабинет, отправят пользователю на электронную почту.
- В личном кабинете пользователю предложат заполнить заявление на покупку полиса. В электронной форме заявления нужно написать всю подробную информацию: марку и модель ТС, мощность мотора, дату выпуска, а также сведения из водительского удостоверения, паспортов ТС и диагностических карт. Все нужно указывать точно, не допуская даже незначительных ошибок.
- После отправки заявления на рассмотрение система проверит всю указанную информацию. Ответ будет предоставлен в личном кабинете.
Виды прицепов, подлежащие страхованию
К видам прицепов относятся:
- платформы
- бортовые виды
- на одну и две оси, прицепы-роспуски
Виды по назначению:
Все прицепы делят еще на легковые и на универсальные грузовые. Первые предназначены для установки на легковом транспорте, вторые, соответственно, для грузового. Есть также прицепы спецназначения:
- самосвалы, используемые для транспортировки сыпучих веществ
- цистерны, применяемые под жидкости
- для техники: мотоциклов, снегоходов, лодок
- автовозы для доставки машин
- туристические, прицепы-дачи, направленные на обеспечение отдыха людей
- коммерческие, оснащенные торговым оборудованием
- для транспортировки животных