Какой счет применять для единого налогового платежа с 2023 года в 1С

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой счет применять для единого налогового платежа с 2023 года в 1С». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Применять план счетов бухучета обязаны все экономические субъекты, которые ведут бухгалтерский учет. Освобождения предусмотрены только в отношении индивидуальных предпринимателей и частных практиков. Остальные коммерческие фирмы, государственные учреждения и предприятия вести бухучет обязаны.

Кто обязан применять план счетов

Но и коммерсанты вправе организовать бухгалтерский учет в рамках своей деятельности. Запрета на ведение нет. Индивидуальные предприниматели принимают решение самостоятельно. Если ведение бухучета необходимо, то придется соблюдать действующие правила:

  1. Разрабатывать и утверждать учетную политику.
  2. Назначать ответственных лиц.
  3. Вести первичную и учетную документацию.
  4. Проводить ревизии, инвентаризации и проверки.
  5. Составлять финансовую отчетность.

Некоторые экономические субъекты вправе вести бухучет в упрощенном виде. Например, некоммерческие организации, субъекты малого предпринимательства, представители Сколково. Но даже переход на упрощенный способ не освобождает от использования единого ПС.

Административная ответственность

Все учреждения госсектора обязаны формировать бухгалтерские записи на основании первичных документов, формы которых установлены приказом № 52н. Многие учреждения применяют Приказ № 52н еще с 2015 года, а с 1 января 2016 окончательно исчезла какая-либо возможность избежать применения новых форм, в том числе и по причине соответствующих изменений, внесенных в инструкцию № 162н.

Выполнение указанного требования повышает трудоемкость бухгалтерского труда. Например, необходимо к третьей (четвертой) странице Карточки-справки (форма 0504417) подклеивать расчетные листы.

Многие бухгалтеры хотели бы получить разъяснения о том, как избежать подобной нагрузки. Однако в результате при несоблюдении требований проверяющие квалифицируют такие действия как нарушение Закона о бухучете в части:

  • обязательных реквизитов первичных учетных документов;
  • оформления фактов хозяйственной жизни.

Так согласно пунктам 2.2 и 2.3 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014, при подобных нарушениях предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 15.11 КоАП. Причем штраф получит главный бухгалтер.

Структура плана счетов

План счетов — это схема, согласно которой производится группировка и регистрация фактов деятельности субъекта.

В нем имеются счета первого порядка — они называются синтетическими. Каждый такой счет имеет свой номер и название. Все счета первого порядка делятся на 3 типа:

  1. активные — увеличиваются по дебету, уменьшаются по кредиту, сальдо только по дебету;
  2. пассивные — увеличиваются по кредиту, уменьшаются по дебету, сальдо только по кредиту;
  3. активно-пассивные — увеличиваются и уменьшаются как по дебету, так и по кредиту, сальдо может быть как по дебету, так и по кредиту.

Инструкция 174н с изменениями на 2022 год — изменения в плане счетов (счет 101)

Рассмотрим основные изменения в счете 101 00 000 «Основные средства»:

1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:

ДЕБЕТ счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» соответствующих счетов аналитического учета:
0 104 00 000 «Амортизация»
0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»
КРЕДИТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства»

Инструкция 174н с изменениями на 2022 год — изменения в плане счетов (счет 208)

Важно! С 1 января 2022 года в подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ должны быть отражены затраты на уплату налогов (которые можно включать в состав расходов), государственные пошлины и сборы, различные платежи в бюджеты всех уровней. Счет 208 91 000 называется сейчас «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов».

В счет 208 00 000 также введены новые счета аналитического учета:

Счет Подстатья КОСГУ
С 1 января 2022 года
0 208 93 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение условий контрактов (договоров)» 293
0 208 95 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций» 295
0 208 96 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов» 296
С 1 января 2022 года
0 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования» 227
0 208 28 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений» 228
0 208 29 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» 229

План счетов бухучета для бюджетных и госучреждений

Актуальная таблица счетов бюджетного учета в 2021 году для государственных и бюджетных учреждений по инструкции 157н:

Наименование балансового счета Синтетический счет объекта учета Наименование группы
Синтетический Аналитический
Группа Вид
1 2 3 4 5
НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ 1 0 0 0 0
Основные средства 1 0 1 0 0
1 0 1 1 0 Основные средства — недвижимое имущество учреждения
1 0 1 2 0 Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения
1 0 1 3 0 Основные средства — иное движимое имущество учреждения
1 0 1 9 0 Основные средства — иное движимое имущество учреждения
1 0 1 0 1
1 0 1 0 2
1 0 1 0 3
1 0 1 0 4
1 0 1 0 5
1 0 1 0 6
1 0 1 0 7
1 0 1 0 8
Нематериальные активы 1 0 2 0 0
1 0 2 2 0 Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения
1 0 2 3 0 Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения
Непроизведенные активы 1 0 3 0 0
1 0 3 1 0 Непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения
1 0 3 3 0 Непроизведенные активы — иное движимое имущество
1 0 3 9 0 Непроизведенные активы — в составе имущества концедента
1 0 3 0 1
1 0 3 0 2
1 0 3 0 3
Амортизация 1 0 4 0 0
1 0 4 1 0 Амортизация недвижимого имущества учреждения
1 0 4 2 0 Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения
1 0 4 3 0 Амортизация иного движимого имущества учреждения
1 0 4 4 0 Амортизация прав пользования активами
1 0 4 5 0 Амортизация имущества, составляющего казну
104 6 Амортизация прав пользования нематериальными активами
1 0 4 9 0 Амортизация имущества учреждения в концессии
1 0 4 0 1
1 0 4 0 2
1 0 4 0 3
1 0 4 0 4
1 0 4 0 5
1 0 4 0 6
1 0 4 0 7
1 0 4 0 8
1 0 4 0 9
1 0 4 2 9
1 0 4 3 9
1 0 4 4 9
1 0 4 5 1
1 0 4 5 2
1 0 4 5 4
1 0 4 5 9
Материальные запасы 1 0 5 0 0
1 0 5 2 0 Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения
1 0 5 3 0 Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения
1 0 5 0 1
1 0 5 0 2
1 0 5 0 3
1 0 5 0 4
1 0 5 0 5
1 0 5 0 6
1 0 5 0 7
1 0 5 0 8
1 0 5 0 9
Вложения в нефинансовые активы 1 0 6 0 0
1 0 6 1 0 Вложения в недвижимое имущество
1 0 6 2 0 Вложения в особо ценное движимое имущество
1 0 6 3 0 Вложения в иное движимое имущество
1 0 6 4 0 Вложения в объекты финансовой аренды
1 0 6 6 0 Вложения в права пользования нематериальными активами
1 0 6 0 1
1 0 6 0 2
1 0 6 0 3
1 0 6 0 4
Нефинансовые активы в пути 1 0 7 0 0
1 0 7 1 0 Недвижимое имущество учреждения в пути
1 0 7 2 0 Особо ценное движимое имущество учреждения в пути
1 0 7 3 0 Иное движимое имущество учреждения в пути
1 0 7 0 1
1 0 7 0 3
Нефинансовые активы имущества казны 1 0 8 0 0
1 0 8 5 0 Нефинансовые активы, составляющие казну
1 0 8 5 1
1 0 8 5 2
1 0 8 5 3
1 0 8 5 4
1 0 8 5 5
1 0 8 5 6
1 0 8 5 7
1 0 8 9 0
1 0 8 9 1
1 0 8 9 2
1 0 8 9 5
Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг 1 0 9 0 0
1 0 9 6 0 Себестоимость готовой продукции, работ, услуг
1 0 9 7 0 Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг
1 0 9 8 0 Общехозяйственные расходы
Права пользования активами 1 1 1 0 0
1 1 1 4 0 Права пользования нефинансовыми активами
1 1 1 4 1
1 1 1 4 2
1 1 1 4 4
1 1 1 4 5
1 1 1 4 6
1 1 1 4 7
1 1 1 4 8
1 1 1 4 9
1 1 1 6 Права пользования нематериальными активами
Обесценение нефинансовых активов 1 1 4 0 0
1 1 4 1 0 Обесценение недвижимого имущества учреждения
1 1 4 2 0 Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения
1 1 4 3 0 Обесценение иного движимого имущества учреждения
1 1 4 4 0 Обесценение прав пользования активами
1 1 4 6 Обесценени�� прав пользования нематериальными активами
1 1 4 0 1
1 1 4 0 2
1 1 4 0 3
1 1 4 0 4
1 1 4 0 5
1 1 4 0 6
1 1 4 0 7
1 1 4 0 8
1 1 4 0 9
1 1 4 6 0
1 1 4 6 1
1 1 4 6 2
1 1 4 6 3
ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ 2 0 0 0 0
Денежные средства учреждения 2 0 1 0 0
2 0 1 1 0 Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе Казначейства
2 0 1 2 0 Денежные средства учреждения в кредитной организации
2 0 1 3 0 Денежные средства в кассе учреждения
2 0 1 0 1
2 0 1 0 2
2 0 1 0 3
2 0 1 0 4
2 0 1 0 5
2 0 1 0 6
2 0 1 0 7
Средства на счетах бюджета 2 0 2 0 0
2 0 2 1 0 Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства
2 0 2 2 0 Средства на счетах бюджета в кредитной организации
2 0 2 3 0 Средства бюджета на депозитных счетах
2 0 2 0 1
2 0 2 0 2
2 0 2 0 3
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание 2 0 3 0 0
2 0 3 0 1
2 0 3 1 0 Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание
2 0 3 2 0 Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути
2 0 3 3 0 Средства на счетах для выплаты наличных денег
2 0 3 0 2
2 0 3 0 3
2 0 3 0 4
2 0 3 0 5
Финансовые вложения 2 0 4 0 0
2 0 4 2 0 Ценные бумаги, кроме акций
2 0 4 3 0 Акции и иные формы участия в капитале
2 0 4 5 0 Иные финансовые активы
2 0 4 2 1
2 0 4 2 2
2 0 4 2 3
2 0 4 3 1
2 0 4 3 2
2 0 4 3 3
2 0 4 3 4
2 0 4 5 2
2 0 4 5 3
Расчеты по доходам 2 0 5 0 0
2 0 5 1 0 Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование
2 0 5 2 0 Расчеты по доходам от собственности
2 0 5 3 0 Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат
2 0 5 4 0 Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба
2 0 5 5 0 Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера
2 0 5 6 0 Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера
2 0 5 7 0 Расчеты по доходам от операций с активами
2 0 5 8 0 Расчеты по прочим доходам
2 0 5 1 1
2 0 5 2 1
2 0 5 2 2
2 0 5 2 3
2 0 5 2 4
2 0 5 2 6
2 0 5 2 7
2 0 5 2 8
2 0 5 2 9
2 0 5 3 1
2 0 5 3 2
2 0 5 3 3
2 0 5 3 5
2 0 5 4 1
2 0 5 4 4
2 0 5 4 5
2 0 5 5 1
2 0 5 5 2
2 0 5 5 3
2 0 5 6 1
2 0 5 7 1
2 0 5 7 2
2 0 5 7 3
2 0 5 7 4
2 0 5 7 5
2 0 5 8 1
2 0 5 8 3
2 0 5 8 4
2 0 5 8 9
Расчеты по выданным авансам 2 0 6 0 0
2 0 6 1 0 Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда
2 0 6 2 0 Расчеты по авансам по работам, услугам
2 0 6 3 0 Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов
2 0 6 4 0 Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям
2 0 6 5 0 Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам
2 0 6 6 0 Расчеты по авансам по социальному обеспечению
2 0 6 7 0 Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений
2 0 6 8 Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям
2 0 6 9 0 Расчеты по авансам по прочим расходам
2 0 6 1 1
2 0 6 1 2
2 0 6 1 3
2 0 6 2 1
2 0 6 2 2
2 0 6 2 3
2 0 6 2 4
2 0 6 2 5
2 0 6 2 6
2 0 6 2 7
2 0 6 2 8
2 0 6 2 9
2 0 6 3 1
2 0 6 3 2
2 0 6 3 3
2 0 6 3 4
2 0 6 4 1
2 0 6 4 2
2 0 6 5 1
2 0 6 5 2
2 0 6 5 3
2 0 6 6 1
2 0 6 6 2
2 0 6 6 3
2 0 6 7 2
2 0 6 7 3
2 0 6 7 5
2 0 6 9 6
Расчеты по кредитам, займам (ссудам) 2 0 7 0 0
2 0 7 1 0 Расчеты по предоставленным кредитам, займам (ссудам)
2 0 7 2 0 Расчеты в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)
2 0 7 3 0 Расчеты с дебиторами по государственным (муниципальным) гарантиям
2 0 7 0 1 Расчеты по прочим долговым требованиям
2 0 7 0 3
2 0 7 0 4
Расчеты с подотчетными лицами 2 0 8 0 0
2 0 8 1 0 Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда
2 0 8 2 0 Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг
2 0 8 3 0 Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов
2 0 8 5 0 Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам
2 0 8 6 Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению
2 0 8 9 0 Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам
2 0 8 1 1
2 0 8 1 2
2 0 8 1 3
2 0 8 2 1
2 0 8 2 2
2 0 8 2 3
2 0 8 2 4
2 0 8 2 5
2 0 8 2 6
2 0 8 2 7
2 0 8 2 8
2 0 8 2 9
2 0 8 3 1
2 0 8 3 2
2 0 8 3 4
2 0 8 6 1
2 0 8 6 2
2 0 8 6 3
2 0 8 9 1
2 0 8 9 3
2 0 8 9 4
2 0 8 9 5
2 0 8 9 6
Расчеты по ущербу и иным доходам 2 0 9 0 0
2 0 9 3 0 Расчеты по компенсации затрат
2 0 9 3 4
2 0 9 3 6
2 0 9 4 0 Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба
2 0 9 4 1
2 0 9 4 3
2 0 9 4 4
2 0 9 4 5
2 0 9 7 0 Расчеты по ущербу нефинансовым активам
2 0 9 7 1
2 0 9 7 2
2 0 9 7 3
2 0 9 7 4
2 0 9 8 0 Расчеты по иным доходам
2 0 9 8 1
2 0 9 8 2
2 0 9 8 9
Прочие расчеты с дебиторами 2 1 0 0 0
2 1 0 0 2
2 1 0 8 2 Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному
2 1 0 9 2 Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет
2 1 0 0 3
2 1 0 0 4
2 1 0 0 5
2 1 0 0 6
2 1 0 1 0 Расчеты по налоговым вычетам по НДС
2 1 0 1 1
2 1 0 1 2
2 1 0 1 3
Внутренние расчеты по поступлениям 2 1 1 0 0
Внутренние расчеты по выбытиям 2 1 2 0 0
Вложения в финансовые активы 2 1 5 0 0
2 1 5 2 0 Вложения в ценные бумаги, кроме акций
2 1 5 3 0 Вложения в акции и иные формы участия в капитале
2 1 5 5 0 Вложения в иные финансовые активы
2 1 5 2 1
2 1 5 2 2
2 1 5 2 3
2 1 5 3 1
2 1 5 3 2
2 1 5 3 3
2 1 5 3 4
2 1 5 5 2
2 1 5 5 3
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 3 0 0 0 0
Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам 3 0 1 0 0
3 0 1 1 0 Расчеты по долговым обязательствам в рублях
3 0 1 2 0 Расчеты по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям)
3 0 1 3 0 Расчеты по государственным (муниципальным) гарантиям
3 0 1 4 0 Расчеты по долговым обязательствам в иностранной валюте
3 0 1 0 1
3 0 1 0 2
3 0 1 0 3
3 0 1 0 4
Расчеты по принятым обязательствам 3 0 2 0 0
3 0 2 1 0 Расчеты по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда
3 0 2 2 0 Расчеты по работам, услугам
3 0 2 3 0 Расчеты по поступлению нефинансовых активов
3 0 2 4 0 Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям
3 0 2 5 0 Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам
3 0 2 6 0 Расчеты по социальному обеспечению
3 0 2 7 0 Расчеты по приобретению финансовых активов
3 0 2 8 Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям
3 0 2 9 0 Расчеты по прочим расходам
3 0 2 1 1
3 0 2 1 2
3 0 2 1 3
3 0 2 2 1
3 0 2 2 2
3 0 2 2 3
3 0 2 2 4
3 0 2 2 5
3 0 2 2 6
3 0 2 2 7
3 0 2 2 8
3 0 2 2 9
3 0 2 3 1
3 0 2 3 2
3 0 2 3 3
3 0 2 3 4
3 0 2 4 1
3 0 2 4 2
3 0 2 5 1
3 0 2 5 2
3 0 2 5 3
3 0 2 6 1
3 0 2 6 2
3 0 2 6 3
3 0 2 7 2
3 0 2 7 3
3 0 2 7 5
3 0 2 9 3
3 0 2 9 5
3 0 2 9 6
Расчеты по платежам в бюджеты 3 0 3 0 0
3 0 3 0 1
3 0 3 0 2
3 0 3 0 3
3 0 3 0 4
3 0 3 0 5
3 0 3 0 6
3 0 3 0 7
3 0 3 0 8
3 0 3 0 9
3 0 3 1 0
3 0 3 1 1
3 0 3 1 2
3 0 3 1 3
Прочие расчеты с кредиторами 3 0 4 0 0
3 0 4 0 1
3 0 4 0 2
3 0 4 0 3
3 0 4 0 4
3 0 4 8 4
3 0 4 9 4
3 0 4 0 5
3 0 4 0 6
3 0 4 8 6
3 0 4 9 6
Расчеты по выплате наличных денег 3 0 6 0 0
Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание 3 0 7 0 0
3 0 7 1 0 Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание
3 0 7 0 2
3 0 7 0 3
3 0 7 0 4
3 0 7 0 5
Внутренние расчеты по поступлениям 3 0 8 0 0
Внутренние расчеты по выбытиям 3 0 9 0 0
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 4 0 0 0 0
Финансовый результат экономического субъекта 4 0 1 0 0
4 0 1 1 0 Доходы текущего финансового года
4 0 1 1 6 Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям
4 0 1 1 7 Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям
4 0 1 1 8 Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году
4 0 1 1 9 Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году
4 0 1 2 0 Расходы текущего финансового года
4 0 1 2 6 Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям
4 0 1 2 7 Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям
4 0 1 2 8 Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году
4 0 1 2 9 Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году
4 0 1 3 0 Финансовый результат прошлых отчетных периодов
4 0 1 4 0 Доходы будущих периодов
4 0 1 4 1 Доходы будущих периодов к признанию в текущем году
4 0 1 4 9 Доходы будущих периодов к признанию в очередные года
4 0 1 5 0 Расходы будущих периодов
4 0 1 6 0 Резервы предстоящих расходов
Результат по кассовым операциям бюджета 4 0 2 0 0
4 0 2 1 0 Поступления
4 0 2 2 0 Выбытия
4 0 2 3 0 Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета
САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ 5 0 0 0 0
5 0 0 1 0 Санкционирование по текущему финансовому году
5 0 0 2 0 Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году)
5 0 0 3 0 Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным)
5 0 0 4 0 Санкционирование по второму году, следующему за очередным
5 0 0 9 0 Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)
Лимиты бюджетных обязательств 5 0 1 0 0
5 0 1 0 1
5 0 1 0 2
5 0 1 0 3
5 0 1 0 4
5 0 1 0 5
5 0 1 0 6
5 0 1 0 9
Обязательства 5 0 2 0 0
5 0 2 0 1
5 0 2 0 2
5 0 2 0 5
5 0 2 0 7 Принимаемые обязательства
5 0 2 0 9 Отложенные обязательства
Бюджетные ассигнования 5 0 3 0 0
5 0 3 0 1
5 0 3 0 2
5 0 3 0 3
5 0 3 0 4
5 0 3 0 5
5 0 3 0 6
5 0 3 0 9
Сметные (плановые, прогнозные) назначения 5 0 4 0 0
Право на принятие обязательств 5 0 6 0 0
Утвержденный объем финансового обеспечения 5 0 7 0 0
Получено финансовое обеспечение 5 0 8 0 0
Читайте также:  Как для ИП рассчитывается пенсия

Счета — это группировка сведений об определенных объектах бухучета, которая происходит на основании использования принципа двойной записи (то есть данные одновременно фиксируются по дебету первого счета и кредиту другого).

Если на счете показывается имущество предприятия, то он называется активным. Это счета для отражения основных средств, материалов, денежных средств, товаров, готовой продукции, расходов и т. д.

Для такого типа счетов характерно следующее: остаток средств показывается по дебету (актив), прирост происходит по дебету, снижение по кредиту счета, итоговый остаток считается путем сложения остатка на начало и оборота по дебету счета и вычитанием из их суммы кредитового оборота.

Пассивные счета необходимы для фиксирования сведений по источникам создания средств предприятия. Это счета учета уставного, резервного и добавочного капитала и т. д. а также займов.

Для этих счетов характерно следующее: остаток показывается по кредиту, прирост происходит по кредиту, а снижение по дебету счета, итоговый остаток рассчитывается путем вычитания из суммы начального остатка и кредитового оборота движения по дебету счета.

Кроме этого также используются активно-пассивные счета, они дополнительно могут делиться на:

  • Счета, где остаток может находиться как по кредиту, так и по дебету счета сразу. Это в обычно счета отражения расчетов с поставщиками, покупателями, персоналом, бюджетом и т. д.
  • Счета, где остаток может только активным или только пассивным. В первую очередь к ним относятся счета учета финансовых результатов.

Структура Счета Бюджетного Учета 2021 Пример

Применять план счетов бухучета обязаны все экономические субъекты, которые ведут бухгалтерский учет. Освобождения предусмотрены только в отношении индивидуальных предпринимателей и частных практиков. Остальные коммерческие фирмы, государственные учреждения и предприятия вести бухучет обязаны.

Но и коммерсанты вправе организовать бухгалтерский учет в рамках своей деятельности. Запрета на ведение нет. Индивидуальные предприниматели принимают решение самостоятельно. Если ведение бухучета необходимо, то придется соблюдать действующие правила:

  1. Разрабатывать и утверждать учетную политику.
  2. Назначать ответственных лиц.
  3. Вести первичную и учетную документацию.
  4. Проводить ревизии, инвентаризации и проверки.
  5. Составлять финансовую отчетность.

Некоторые экономические субъекты вправе вести бухучет в упрощенном виде. Например, некоммерческие организации, субъекты малого предпринимательства, представители Сколково. Но даже переход на упрощенный способ не освобождает от использования единого ПС.

ВАЖНО!

Применение плана счетов обязательно для всех экономических субъектов, которые должны вести бухгалтерский учет. Исключений нет даже для упрощенцев.

Единый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на 2021 год регулируется приказом Минфина России № 157н от 01.12.2010. Инструкция 157н регламентирует финансово-хозяйственную деятельность учреждений, работающих в российской бюджетной системе.

Все бюджетные организации подразделяются на автономные, бюджетные и казенные. Для каждой структуры утверждены различные нормативные акты, которые отвечают за ведение бухучета в рамках данной организационной формы:

  • приказ Минфина РФ № 162н от 06.12.2010 — для казенных учреждений, внебюджетных фондов и органов власти;
  • приказ № 174н от 16.12.2010 — для БУ;
  • приказ № 183н от 23.12.2010 — для АУ.
Читайте также:  Какую пенсию в Беларуси получает ребенок-инвалид

В п. 21 приказа Минфина № 157н указано, что такое план счетов бюджетного учета (с пояснениями и проводками), — это регистр, который применяют казенные учреждения, внебюджетные фонды и органы власти. То есть те организации, которые функционируют в рамках приказа 162н.

ВАЖНО!

Минфин утвердил изменения к приказу 162н (приказ Минфина № 246н от 28.10.2020). Теперь при ведении бюджетного учета хозяйственные операции отражаются на счетах рабочего ПС, утвержденного учреждением в рамках формирования учетной политики учреждения, с применением в 18 разряде номера счета кода финансового обеспечения. При финансировании из средств бюджета РФ — код 1, из средств во временном распоряжении — 3. Это правило используется, начиная с 01.01.2021. Другое важное новшество — ведение бухучета методом начисления. По правилам этого метода, все операционные результаты признаются по факту совершения операций.

Казначейское обслуживание с 2021 года

Структура номера счета описывается совокупностью из 26 разрядов. Приведем соответствующие правила:

  1. разряды 1 — 17 несут информацию о коде классификации расходов и доходов. Заметим, что здесь же содержатся сведения о всех источниках финансирования дефицита (код классификаций операций, связанных с гос. управлением, отсутствует);
  2. 18-ый разряд — это код вида деятельности. Если указывается «1», то подразумевается бюджетная деятельность, если прописана «3», то имеется ввиду деятельность с денежными средствами, которые находятся только во временном владении. Соответственно, если в номере счета Плана счетов на 18-ом разряде находится «2», то рассматривается деятельность, приносящая какой-либо доход. Цифрой «4» маркируются различные субсидии, направленные на выполнение гос. заказа или задания;
  3. разряды под номерами 22 — 23 и 19 -21 отражают коды аналитического и, соответственно, синтетического счета;
  4. 24 и 26 разряды созданы для идентификации кода классификаций операций в секторе гос. управления (сокращенно: КОСГУ).

Код счета бухгалтерского учета бюджетной организации образуется разрядами 18 — 26. Заметим, что на данный момент фин. органы и органы казначейства имеют право вводить дополнительные разряды в аналитический счет. Такое допущение способствует получению дополнительной информации и требуемых сведений, необходимых внутренним пользователям.

Подводя итог, выделим дополнительные особенности структуры счета учета бюджетной организации:

  1. предпринимательская деятельность наряду с целевыми средствами располагаются в отдельном блоке под названием «Приносящая доход деятельность». Данные позиции описываются отдельно с использованием в 18 разряде кода «2»;
  2. на счетах под номерами 210601310 и 210604340 находятся все затраты бюджетного учреждения, связанные с приносящей доход деятельностью;
  3. все операции с какими-либо подрядчиками (или поставщиками) отражаются в счете под номером 220101000.

План счетов, его структура.

Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией №148н.

План счетов бюджетного учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бюджетном учете. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета устанавливает единые подходы к применению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бюджетного учета.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов.

Структура счета уже была подробно рассмотрена в Разделе 1.3. Главы 1 данного учебного пособия. Финансовым органам, органам казначейства и учреждениям разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям. В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различаются активные и пассивные счета бюджетного учета.

Единый план счетов содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов). Учреждение вправе вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов[56]. Рабочий план счетов бухгалтерского учета разрабатывается и утверждается учреждением на основе Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению.

Рекомендуем прочесть: На сколько прибавят пенсию в январе 2021

Номер счета бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов (таблица 1): Таблица 1 Номер счета бюджетного учета Номер счета Код аналитический по бюджетной классификации вида деятельности синтетического счета аналитический по КОСГУ объекта учета группы вида номер разряда счета 1 — 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 – 17 разряды – аналитический код по бюджетной классификации Российской Федерации.

Для обозначения первых семнадцати разрядов

План счетов имеет пять разделов балансовых счетов и забалансовые счета. Каждый раздел объединяет сведения о различных группах активов и обязательств:

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

Помимо счетов баланса ПС охватывает и счета, учитываемые за балансом. Они шифруются двумя цифрами. На забалансовых счетах отражается:

  • имущество, принятое в пользование;
  • бланки строгой отчетности;
  • обязательства неплатежеспособных должников;
  • акции в управляющих компаниях и т.д.

Обзор изменений в учете государственных учреждений в 2021 году

Опубликовано 31.07.2018 22:59 После подписания новых приказов, которые существенно изменяют правила ведения бухгалтерского учета учреждений госсектора в целом, и вносят изменения в Инструкции к Единому Плану счетов в частности, хотелось бы отдельно остановиться на общих, концептуальных нововведениях. В этой статье расскажу о том, какие правила ведения учета существовали ранее, и какие изменения вступили в силу после подписания приказа 64н. Статью хотелось бы разделить на блоки учета, привычные каждому бухгалтеру, и максимально обобщить все существенные перемены.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БУХУЧЕТА:

1. Самое важное, о чем хотелось бы сказать: в связи с выходом ряда новых СГС необходимо запомнить, что бухгалтерский учет теперь ведется не только в соответствии с Бюджетным кодексом, Законом №402 «О бухгалтерском учете», Инструкцией №157, но и с учетом положений СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». Это означает, что список настольных регламентирующих документов увеличивается на одну единицу.

2. Также был введен ряд уточнений в части ведению бухучета: а) бухучет ведется из допущения непрерывности деятельности; б) учреждение должно использовать самые консервативные оценки – не завышать активы и доходы, не занижать обязательства и расходы.

3. Из бюджетного учета исключены особенности учета объектов лизинга.

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА:

1. Важное изменение в части рабочего плана счетов: если раньше он содержал счета, которые применяет учреждение, то теперь он может содержать ИЛИ перечень счетов (как раньше), ИЛИ же просто коды счетов бухучета и правила формирования из них номеров счетов. Обратите внимание на это при разработке учетной политики учреждения.

2. Крупным изменением также можно назвать тот факт, что учетная политика теперь должна содержать правила инвентаризации не только имущества и обязательств (как раньше), но и активов, имущества на забалансовых счетах и других объектов бухучета.

3. Также теперь учреждению требуется прописывать в учетной политике правила документооборота и технологии обработки учетной информации. Ранее учетная политика учреждения не содержала вообще такого рода данные. На выбор необходимо указать в учетной политике: а) порядок и сроки передачи документов в бухгалтерию; б) порядок взаимодействия структурных подразделений в части передачи документов в бухгалтерию. Сюда же можно отнести и требование хранить учетную политику не менее пяти лет после того, как она использовалась последний раз.

Читайте также:  На что уходят взносы, которые мы платим за капитальный ремонт?

4. Также теперь необходимо в учетной политике указывать правила передачи документов при смене любого ответственного лица, ведущего бухучет, в том числе, главного бухгалтера.

ПРАВИЛА БУХУЧЕТА НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ:

1. Одно из самых важных изменений, о котором уже была статья на нашем ресурсе – изменения в части учета аренды НФА. Основная мысль нового СГС «Аренда» — это учет объектов финансовой аренды на балансовых счетах. Подробнее можно узнать из статьи Федеральный стандарт «Аренда» — учет с 2021 года в 1С: БГУ 8 Объекты финансовой аренды отражаются на счетах новой группы – 111 «Права пользования активами».

План счетов бухучета в 2021 году

А это таблица плана бухгалтерских счетов с расшифровкой на 2021 год для коммерческих предприятий и НКО по приказу Минфина № 94н от 31.10.2000:

Номер счета Наименование
01 Основные средства
02 Амортизация основных средств
03 Доходные вложения в материальные ценности
04 Нематериальные активы
05 Амортизация нематериальных активов
07 Оборудование к установке
Вложения во внеоборотные активы
09 Отложенные налоговые активы
Материалы
11 Животные на выращивании и откорме
14 Резервы под снижение стоимости материальных ценностей
15 Заготовление и приобретение материальных ценностей
16 Отклонение в стоимости материальных ценностей
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Основное производство
21 Полуфабрикаты собственного производства
23 Вспомогательные производства
25 Общепроизводственные расходы
Общехозяйственные расходы
28 Брак в производстве
29 Обслуживающие производства и хозяйства
40 Выпуск продукции (работ, услуг)
Товары
42 Торговая наценка
43 Готовая продукция
Расходы на продажу
45 Товары отгруженные
46 Выполненные этапы по незавершенным работам
50 Касса
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
55 Спецсчета в банках
57 Переводы в пути
58 Финансовые вложения
59 Резервы под обесценение финансовых вложений
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
62 Расчеты с покупателями и заказчиками
63 Резервы по сомнительным долгам
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
68 Расчеты по налогам и сборам
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
70 Расчеты с персоналом по оплате труда
71 Расчеты с подотчетными лицами
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям
75 Расчеты с учредителями
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
77 Отложенные налоговые обязательства
79 Внутрихозяйственные расчеты
80 Уставный капитал
81 Собственные акции (доли)
82 Резервный капитал
83 Добавочный капитал
84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
86 Целевое финансирование
90 Продажи
91 Прочие доходы и расходы
94 Недостачи и потери от порчи ценностей
96 Резервы предстоящих расходов
97 Расходы будущих периодов
98 Доходы будущих периодов
99 Прибыли и убытки

План счетов и инструкция к нему регламентированы Приказом Минфина от 31.10.2000 г. № 94н. Его должны использовать хозяйствующие субъекты всех организационно-правовых форм, которые применяют метод двойной записи.

Исключением являются банки и бюджетные учреждения. Предпринимателям также можно не использовать план счетов.

Внимание! Можно отказаться от двойной записи по счетам. Это могут сделать микропредприятия и некоммерческие организации, поскольку им предоставлено право вести упрощенный бухучет и формировать упрощенную отчетность. (п. 6.1 ПБУ 1/2008).

Планы счетов бухучета: изменения с 2021 года

Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н утверждена обновленная версия инструкции № 162н. Основные нововведения:

  • для учета нематериальных ценностей добавлены счета с новой аналитикой (N, R, I, D).
  • уточнен порядок отражения ряда операций. Например, при списании израсходованных материальных запасов допускается использование счетов 0 401 20 214, 0 401 20 223, 0 401 20 263, 0 401 20 265 и 0 401 20 267.

С 2011 года бюджетные структуры, которые учреждены государством или муниципалитетами, делятся на 3 разновидности:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Законодатель в целях оптимизации регулирования бухучета в отмеченных структурах разработал специальные НПА. Главный из них — приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н, утвердивший, в частности, Единый план по счетам бухучета.

Юрисдикция приказа Минфина России № 157н распространяется на все разновидности учреждений, функционирующие в рамках бюджетной системы РФ. Однако с целью повышения эффективности регулирования учета в различных разновидностях соответствующих структур законодателем были изданы дополнительные НПА:

  • приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н, который регулирует учет финансовых и хозяйственных операций в учреждениях, классифицируемых как казенные, а также в фондах — ПФР, ФСС, ФФОМС и органах власти (ниже мы рассмотрим пределы юрисдикции данного НПА подробнее);
  • приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н, в котором утверждены нормы, регулирующие учет финансовых операций в бюджетных учреждениях;
  • приказ Минфина от 23.12.2010 № 183н, положения которого регулируют бухучет в учреждениях, классифицируемых как автономные.

Исследуя особенности законодательного регулирования бухучета в бюджетных структурах РФ, следует уделить большое внимание понятийному аппарату законодателя.

В соответствии с п. 37 Инструкции № 157н вводится новая аналитическая группа для учета объектов нефинансовых активов – 90 «Имущество в концессии». Задействована данная группа в следующих новых счетах:

Номер счета

Название счета

101 90

«Основные средства – имущество в концессии»

101 91

«Жилые помещения – имущество в концессии»

101 92

«Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии»

101 94

«Машины и оборудование – имущество в концессии»

101 95

«Транспортные средства – имущество в концессии»

101 96

«Инвентарь производственный и хозяйственный – имущество в концессии»

101 97

«Биологические ресурсы – имущество в концессии»

101 98

«Прочие основные средства – имущество в концессии»

103 90

«Непроизведенные активы – в составе имущества концендента»

103 91

«Земля – в составе имущества концендента»

104 90

«Амортизация имущества в концессии»

104 91

«Амортизация жилых помещений в концессии»

104 92

«Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений) в концессии»

104 94

«Амортизация машин и оборудования в концессии»

104 95

«Амортизация транспортных средств в концессии»

104 96

«Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного в концессии»

104 97

«Амортизация биологических ресурсов в концессии»

104 98

«Амортизация прочего имущества в концессии»

106 90

«Вложения в имущество концендета»

106 91

«Вложения в основные средства в концессии»

106 93

«Вложения в непроизведенные активы в концессии»

108 90

«Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии»*

108 91

«Недвижимое имущества концендента, составляющее казну»

108 92

«Движимое имущества концендента, составляющее казну»

108 95

«Непроизведенные активы (земля) концендента, составляющие казну»

* Для отражения амортизации имущества казны в концессии введен счет 10459.

В настоящее время правовые основы предоставления имущества на условиях концессионных соглашений определены Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ).

Согласно его положениям по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) такого имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования имуществом для осуществления указанной деятельности (п. 1 ст. 3 Закона № 115-ФЗ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *