Что делать, если к вам пришли с проверкой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если к вам пришли с проверкой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если нарушение санитарных норм или прав потребителей не несёт угрозы жизни, безопасности и здоровью людей, на первый раз предприниматель может обойтись предупреждением. Роспотребнадзор укажет в предписании, что нужно исправить, и не будет штрафовать.

Что проверяют при выездной проверке

При выездной проверке оценивают соблюдение обязательных требований и выполнение решений Роспотребнадзора. Проверку проводят при взаимодействии с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами.

При выездной проверке Роспотребнадзор проверяет, например:

  • наличие у работников предприятий общепита медицинских книжек с отметками о медосмотрах;
  • санитарный паспорт на транспортное средство, если оно используется для перевозки пищевых продуктов;
  • какие материалы используются для упаковки продуктов питания и наносится ли на неё маркировка, если вы занимаетесь расфасовкой (упаковкой) продуктов питания;
  • размещены ли в месте продажи на доступном месте средства измерения для проверки потребителем правильности цены и измерения приобретённого товара (если его цену продавец рассчитывает на основании определённой за единицу измерения (вес, длина и др.)). Находятся ли эти средства в исправном состоянии и соответствуют ли требованиям законодательства.

Комментарии к ст. 360 ТК РФ

1. В соответствии со ст. 356 ТК федеральная инспекция труда осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

С учетом положений ст. 356 ТК комментируемая статья дополнительно закрепляет, что основной формой надзорно-контрольной деятельности федеральной инспекции труда является осуществление инспекционных проверок соблюдения трудового законодательства любыми организациями, действующими на территории РФ, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателями — физическими лицами и устанавливает общие принципы и порядок инспектирования работодателей.

2. Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок инспектирования работодателей должностными лицами федеральной инспекции труда, помимо ТК являются Конвенция N 81 МОТ, Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», КоАП.

Отдельные вопросы организации надзорно-контрольной деятельности федеральной инспекции труда регулируются нормативными правовыми актами Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. См., например, Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, Положения о государственных инспекциях труда в субъектах РФ, утв. Приказами Роструда от 24 марта 2005 г. N 139-227.

3. Единые порядок и процедура проведения проверок должностными лицами органов государственного надзора и контроля регулируются положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее — Федеральный закон N 134-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 134-ФЗ он регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), в том числе федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на его проведение в соответствии с законодательством РФ. Следовательно, его положения применяются и к отношениям, связанным с осуществлением федеральной инспекцией труда государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, поскольку указанные отношения не поименованы в перечне исключений из сферы применения данного Закона, содержащемся в его п. 3 ст. 1.

Вместе с тем следует учитывать положение п. 5 ст. 1 Федерального закона N 134-ФЗ, устанавливающего, что, если международным договором РФ предусмотрены иные правила, чем те, которые установлены данным Федеральным законом, применяются правила международного договора. Конвенция N 81 МОТ согласно Федеральному закону от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» является именно международным договором.

Как предусмотрено ст. 2 Конвенции, система инспекции труда на промышленных предприятиях распространяется на все предприятия, в отношении которых инспекторы обязаны обеспечить применение положений законодательства, относящихся к условиям труда и охране трудящихся в процессе их работы.

Инспектор труда, снабженный документами, удостоверяющими его полномочия, имеет право беспрепятственного прохода без предварительного уведомления и в любое время суток в любую организацию, охватываемую контролем инспекции.

Если государственный инспектор труда сочтет, что уведомление работодателя о проводимой проверке позволит последнему принять меры к сокрытию сведений о нарушении трудовых прав работников и тем самым будет снижена эффективность контроля, он может не сообщать работодателю или его представителю о своем присутствии (ст. 12 названной Конвенции).

Таким образом, применительно к отношениям, связанным с осуществлением уполномоченными должностными лицами федеральной инспекции труда надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, следует руководствоваться как положениями Федерального закона N 134-ФЗ, так и положениями Конвенции N 81 МОТ, которые в ряде случаев отличаются от его требований.

4. В соответствии со ст. 16 Конвенции N 81 МОТ организации инспектируются так часто и так тщательно, как это необходимо для обеспечения эффективного применения законодательных положений. В соответствии с требованиями п. 4 ст. 7 Федерального закона N 134-ФЗ плановое мероприятие по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть проведено должностными лицами государственного органа надзора и контроля (в том числе федеральной инспекции труда) не более чем 1 раз в 2 года.

Число внеплановых проверок, проводимых по информации работников или их представителей о возникновении аварийных ситуаций, изменениях или нарушениях технологических процессов, возникновении угрозы здоровью и жизни граждан, максимальным пределом не ограничено.

Внеплановые (оперативные) проверки проводятся в случаях, когда предметом инспекционной проверки является контроль за исполнением обязательных требований (предписаний) об устранении нарушений трудового законодательств��, выявленных в результате предыдущей плановой инспекционной проверки.

Внеплановая инспекционная проверка может проводиться также:

Читайте также:  Норма площади на 1 человека в квартире

при получении информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

при возникновении угрозы здоровью и жизни граждан;

при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

5. Статьей 7 Федерального закона N 134-ФЗ установлен порядок проведения мероприятий по контролю, руководствуясь которым государственные инспекторы труда осуществляют конкретную проверку соблюдения законодательства о труде на основании приказа (распоряжения) руководителя соответствующей инспекции труда.

В распоряжении (приказе) указываются: 1) номер и дата; 2) наименование соответствующего органа федеральной инспекции труда; 3) фамилия, имя, отчество государственного инспектора труда, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю; 4) наименование подлежащей контролю (надзору) организации; 5) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю; 6) правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; 7) дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении инспекционной проверки предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, работодателю (его полномочному представителю) либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением установленного образца.

Планы проверок формируются в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными ст. 9 Закона N 294-ФЗ, и с учетом требований Приказа Роструда от 28.10.2010 N 455. По общему правилу плановые проверки хозяйствующих субъектов могут проводиться не чаще чем один раз в три года.

Основаниями для включения проверки в план является истечение трех лет со дня:

  • государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • окончания проведения последней плановой проверки;
  • начала фактического осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.

Оформление результатов проверок

По результатам каждой завершенной проверки уполномоченное должностное лицо территориального органа Роструда, проводившее проверку, оформляет акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Типовая форма утверждена Приказом N 141). В таком акте отражаются сведения о фактах выявленных нарушений трудовых прав работников, трудового законодательства. К указанному акту прилагается предписание с требованием об устранении выявленных в ходе указанной проверки нарушений, а также протокол об административном правонарушении, если возбуждение административного дела производилось в рамках сроков проверки, установленных Законом N 294-ФЗ.

В случае когда проверяемое лицо устранило выявленное нарушение в ходе проверки, об этом в акте делается соответствующая запись.

В акте указываются, в частности, следующие данные:

  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование территориального органа Роструда, проводившего проверку;
  • дата и номер распоряжения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Роструда, на основании которого проведена проверка;
  • Ф.И.О. и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
  • наименование проверяемого юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении/отказе в ознакомлении с актом проверки полномочных представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, сведения о наличии их подписей/об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у работодателя указанного журнала;
  • подпись уполномоченного работника территориального органа Роструда (уполномоченных работников), проводившего проверку.

Акт проверки оформляется уполномоченным работником территориального органа Роструда, проводящим проверку, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один из них с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Выборочные (экс-плановые) проверки

В духе перемен основная форма проверки (плановые проверки) была переименована в выборочные проверки.

1. Ранее плановые проверки назначались по двум основаниям: с учетом группы риска, к которой относился субъект, и установленной периодичности проверок в зависимости от группы риска, а также по решению или поручению президента.

Согласно новой редакции указа выборочная проверка может быть назначена:

  • С учетом критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов и
  • На основании результатов имеющейся у контрольного органа информации, свидетельствующей о высокой степени риска нарушений законодательства и невозможности их выявления (устранения) иными формами контроля.

О Постановлении Правительства № 438

Начнем разбор темы с ПП РФ № 438. Забегая наперед, отметим, что это не единственный подзаконный нормативный правовой акт, которым устанавливаются особенности и послабления проведения проверок в 2020 году, однако именно он распространяется на большинство видов государственного контроля (надзора).

Если кратко, то ПП РФ № 438 в 2020 году приостановлено большинство плановых проверок (за некоторыми исключениями). Однако следует учитывать, что данное Постановление распространяется не на все виды государственного контроля (надзора), который может проводиться в отношении медицинских организаций. Поэтому обязательно рекомендуем дочитать данную заметку до конца.

Как быть с теми проверками, которые были приостановлены в период с 18 марта по 5 апреля 2020?

Как указано в п. 9 ПП РФ № 438, проверки, которые были приостановлены в период с 18 марта по 5 апреля 2020 г. в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 18.03.2020, подлежат завершению в связи с невозможностью их проведения не позднее 3 рабочих дней после вступления в силу данного постановления. Исключение – внеплановые проверки, указанные в таблице выше, а также плановые проверки, которые могут проводиться на основании п. 2 ПП РФ № 438 (о них мы также говорили выше).

Однако здесь есть одна «загвоздка». Завершение проверок в связи с невозможностью их проведения предусмотрено и в базовом ФЗ № 294, а именно в ч. 7 ст. 12. К случаям, когда проведение проверки может быть отменено по причине невозможности ее завершения, Федеральный закон относит:

  • Отсутствие ИП, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица;
  • Фактическое неосуществление деятельности юридическим лицом, ИП;
  • Иные действия (бездействия) ИП, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшие невозможность проведения проверки.
Читайте также:  Какой бизнес нельзя вести в многоквартирном доме

В этом случае орган контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

То есть, в теории есть вероятность, что после отмены проверки на основании п. 9 ПП РФ № 438, орган контроля вернется в медицинскую организацию с повторной внеплановой проверкой, но уже без предварительного уведомления. Например, если в процессе проведения проверки орган надзора успел выявить какие-либо факты причинения вреда жизни или здоровью граждан. В данном случае орган надзора может воспользоваться ч. 7 ст. 12 ФЗ № 294 и мотивировать завершение проверки фактическим неосуществлением деятельности медицинской организацией в период пандемии, а позже вернуться с повторной внеплановой проверкой на основании, указанном в п. 1 таблицы, которую мы приводили выше.

Однако и это не единственная «лазейка», которую могут использовать органы контроля.

Новые сроки проверок трудовой инспекции с 2021 года

Как мы уже говорили выше, сроки проведения трудовых проверок по сравнению с ранее действовавшими были существенным образом сокращены.

Так, срок проведения документарной проверки по новым правилам не может превышать 10 рабочих дней (ранее указанный срок составлял 20 рабочих дней). В указанный срок не включается период с момента направления ГИТ требования представить необходимые документы до момента их представления в инспекцию.

Также в общий срок не включается период с момента направления работодателю информации о выявлении ошибок и противоречий в представленных документах до момента представления соответствующих пояснений (п. 46 Положения).

Одновременно вдвое (с 20 до 10 рабочих дней) были сокращены предельные сроки проведения выездных проверок работодателей. При этом новые правила отдельно оговаривают, что в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Если выездная проверка проводится в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких регионов, то срок проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству или обособленному структурному подразделению организации-работодателя (п. 49 Положения).

Срок проведения инспекционного визита на одном производственном объекте (территории) составляет один рабочий день (ст. 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Что же касается рейдового осмотра, то предельный срок его проведения составляет 10 рабочих дней, а проверка отдельного работодателя в период проведения рейдового осмотра не может занимать более одного рабочего дня.

Плановая проверка пожарной безопасности

Проверка проводится на основании распоряжения органа ГПН о проведении плановой проверки объекта защиты. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой проверки, является наступление периода времени календарного года (месяца), указанного в ежегодном плане проверок, в течение которого соответствующему органу ГПН необходимо провести проверку объекта защиты.

Постановлением Правительства № 944 от 23 ноября 2009 г., для объектов, в которых занимаются оказанием амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, равно как и для объектов, в которых оказывают стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь, установлена предельная периодичность проведения плановых проверок органами ГПН не чаще 1 раза в 2 года.

Опыт показывает, что настоящее время в связи со существенным снижением количества проверок, проводимых у коммерческих организаций (преимущественно у малых и вновь создаваемых предприятий), общее количество проверок сокращается незначительно. При отсутствии возможности проводить проверки у большого числа коммерческих организаций, должностные лица органов ГПН «по максимуму» включают в планы проверок некоммерческие организации (школы, больницы, детские сады и пр.), то есть проверки на таких объектах проводятся настолько часто, насколько допускает закон. Таким образом, с высокой долей вероятности можно утверждать, что плановые пожарный проверки в организациях, оказывающих стационарную, амбулаторно-поликлиническую и санаторно-курортную медицинскую помощь будут проводиться каждые два года.

Обжалование итогов проверки

Медицинская организация имеет право обжаловать в административном (досудебном) порядке документы, относящиеся к результатам проверки (акт проверки и (или) предписание об устранении нарушений), в судебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействия) лиц, проводивших проверку, постановления о привлечении к административной ответственности. Заявления об обжаловании действия (бездействия) лиц, проводивших проверку подается в Арбитражный суд и рассматривается по общим правилам искового производства.

Роспотребнадзор проверяет, как ИП и юрлица соблюдают санитарные нормы и права потребителей.

Ранее инспекторы или запрашивали документацию и проверяли ее удаленно, или приезжали к субъекту для проведения выездной проверки. Она могла проводиться до 20 рабочих дней.

С 1 июля 2021 года срок этой проверки был сокращен до 10 часов. Кроме того, были введены новые виды контрольных мероприятий, и некоторые из них проводятся без участия субъекта.

Рассмотрим подробнее, какие проверки субъектов МСП в 2022 году будет проводить Роспотребнадзор:

Вид мероприятия

Ход проведения

Срок проведения

Выездная проверка

Инспектор приезжает к субъекту, проверяет его деятельность в части соблюдения санитарных норм, наличия лицензий и сертификатов, соблюдения прав потребителей.

По новым правилам субъекту может быть возмещена стоимость товара, который забрали для проведения экспертизы, если он стоит больше 10 тыс. руб., а при экспертизе не выявлены нарушения. Для возмещения ущерба нужно подать заявление в ведомство в течение 3-х мес. (Постановление Правительства от 03.08.2021 г. № 1299). Роспотребнадзор возвращает товар, если при экспертизе он не испорчен.

10 раб. дн.

Ведомство уведомляет не позже чем за сутки

Документарная проверка

Это удаленная проверка, при которой представляется организационно-распорядительная документация, уведомление о начале работы субъекта, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях.

При необходимости может запрашиваться иная документация — зависит от причины проведения проверки.

10 раб. дн.

Контрольная закупка

Инспектор приобретает товар как обычный клиент — в магазине или через Интернет. Когда покупка произведена, он сообщает продавцу, что это была проверка, и уведомляет, имеются ли нарушения. После этого товар возвращается продавцу, если он подлежит возврату.

Если контрольная закупка осуществляется на торговой точке, инспектор предъявляет удостоверение и решение о проведении проверки. Если покупка через Интернет, то сведения о проверке появятся в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий не позже следующего рабочего дня.

Не дольше 1 дн.

Мониторинговая закупка

Инспектор приобретает товар как обычный клиент — в магазине или через Интернет. Когда покупка произведена, он сообщает продавцу, что это была проверка, предъявляет документы. Товар не возвращается сразу, а передается на экспертизу. При этом составляется протокол о проведении мониторинговой закупки.

Если при экспертизе выяснится, что с товаром не все хорошо, ведомство выясняет, кто виноват — изготовитель или продавец.

Закупка — не дольше 1 дн.

Далее — в зависимости от срока проведения экспертизы

Инспекционный визит

Инспектор посещает субъекта без предупреждения, осматривает помещение и изучает документацию, которая должна быть на точке.

Субъект должен его впустить и предоставить документацию. Если есть какие-то непонятные моменты или ошибки, потребуется дать письменные пояснения.

Не дольше 1 дн.

Выборочный контроль

Инспектор ведомства один или с другими экспертами посещает субъекта (склад или магазин) без предупреждения и берет образец продукции для проведения экспертизы.

Отбор проб производится в присутствии собственника бизнеса или его представителя. Проверяющим разрешено снимать процесс проверки на видео.

Если по результатам экспертизы не обнаружено нарушений, инспектор вернет товар, если он подлежит возврату. Когда его нельзя вернуть, субъект вправе требовать возмещения ущерба.

1 день для взятия пробы.

15 раб. дн. после экспертизы, чтобы отправить субъекту результаты

Рейдовый осмотр

Инспектор посещает место, где работает сразу несколько торговых точек, и занимается проверкой их всех. Эту проверку могут проводить совместно сразу несколько ведомств, к примеру, и прокуратура.

При рейдовом осмотре инспектор осматривает помещения, изучает документацию, отбирает пробы.

Не больше 10 дн. на весь процесс.

На каждый субъект — не дольше 1 дн.

Выездное обс��едование

Инспектор посещает субъекта без предупреждения, осматривает помещения, находящиеся в открытом доступе. При этом предприниматель не вызывается.

При обнаружении нарушения инспектор сразу может произвести контрольную закупку или позже инициировать внеплановую проверку.

Не дольше 1 дн.

Мониторинг безопасности (наблюдение за соблюдением обязательных требований)

Инспектор собирает сведения о субъекте, находящиеся в открытом доступе. При выявлении нарушений требований безопасности он выписывает предостережение или инициирует внеплановую проверку.

Ведомство не обязано извещать субъекта, что производится мониторинг безопасности.

Срок не определен законодательством

Читайте также:  Как изменится процедура получения гражданства для соотечественников

Обжалование результатов проверки

Для обжалования результатов проверки можно подать жалобу в Роспотребнадзор:

С чем не согласны

Причина жалобы

Срок подачи возражений

Решение или действия проверяющего

Не согласны с решением инспектора или есть предположение, что сотрудник вышел за рамки назначенной проверки

30 дн.

Акт

Не согласны с информацией в акте проверки

10 дн.

Предписание

Не согласны с требованиями Роспотребнадзора об устранении нарушений

10 дн.

Налоговым кодексом предусмотрены плановые и внеплановые проверки (согласно пп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ). Оформили информацию о них в таблице ниже.

Виды проверок / Свойства

Плановые

Внеплановые

Проверки, которые проводятся по заранее установленному плану.

Проверки, которые проводятся по уведомлению налогового органа.

Периодичность

1 раз в 2 года.

По заявлению потребителей либо третьих лиц.

Основание для визитов налоговых инспекторов

Налоговые органы обязаны регулярно осуществлять контроль (согласно требованиям налогового законодательства).

  • отсутствие реакции на предписание налогового органа в рамках оговоренного срока;

  • если проверка является условием для выдачи специального разрешения (лицензии) или разрешения (согласования);

  • обращение граждан (с доказательствами) об угрозе и причинению вреда организацией или бизнесменом жизни, здоровью граждан, животных, растений, окружающей среде, объектам культурного наследия народов России, безопасности государства;

  • нарушение прав потребителей; нарушения требований к маркировке товаров;

  • обнаружение фактов, которые могут вести к нарушениям;

  • отдельное поручение Президента РФ, Правительства РФ, требование прокурора на основании предоставленных фактов.

Какие бывают налоговые проверки бизнеса

Согласно ФЗ №248 налоговые проверки малого и среднего бизнеса могут иметь следующие формы:

Контрольная закупка — проверки без уведомления с целью оценки того, соблюдены ли правила продажи товаров или услуг. Мониторинговая закупка — проверки без уведомления, которые проводятся с целью отправки товаров или результата оказания услуг на последующую экспертизу.
Выборочный контроль — проверка согласуемая с прокуратурой и проводимая с целью сбора образцов для дальнейшего исследования и анализа на предмет безопасности реализуемых товаров. Обычно такие проверки проводятся с целью контроля устранения нарушений, если такие были выявлены в ходе предыдущего исследования. Рейдовый осмотр — проверка согласованная с прокуратурой проводимая с целью оценки соблюдений норм и правил по эксплуатации объекта контроля. Такой осмотр может проводиться по требованию правительства и президента РФ, если есть угроза безопасности граждан, угроза окружающей среде или культурному наследию.
Документарная проверка — проверка без уведомления, проводимая с целью изучения регистрационных и иных документов связанных с деятельностью организации (ИП), полноты реализации требований контролирующей инстанции. Выездная проверка — проверка согласованная с прокуратурой с целью оценки соблюдения требований контролирующего органа и его предписаний. Организацию или ИП о проведении выездной проверки уведомляют за сутки.
Выездное обследование — проверка без уведомления с целью визуального контроля соблюдения требований.

*Иногда ИФНС может проводить выездные мероприятия с целью предупреждения или информирования организации (предпринимателя).

Плановые проверки работодателей

23 июля 2021 года начало действовать Постановление Правительства от 21.07.2021 г. № 1230, согласно которому утверждено новое положение о правилах и механизме осуществления плановых и внеплановых проверок работодателей. Плановые проверки в текущем году, дата которых была позже 23 июля, проводились уже по обновленным правилам.

Плановые проверки осуществляются согласно плану проведения контрольных мероприятий на будущий календарный год, который согласовывается с прокуратурой.

В соответствии с новым порядком, основанным на риск-ориентированном подходе, на периодичность осуществления плановых проверок влияет группа риска, к которой отнесен работодатель. Всего выделено 5 групп риска — высокий, значительный, средний, умеренный и низкий. Решение о том, к какой группе риска относится работодатель, принимается инспектором по труду.

Когда работодателю присвоена та или иная группа риска, плановые проверки осуществляются по такой периодичности:

  • высокий — раз в 2 года;
  • значительный — раз в 3 года;
  • средний — раз в 5 лет;
  • умеренный — раз в 6 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *