Штрафы ГАИ за езду без техосмотра в Беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ГАИ за езду без техосмотра в Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Законопроект предусматривает, что техосмотр не смогут пройти автомобили, которые попадали в серьезные дорожно-транспортные происшествия, то есть машины, которые имели серьезные повреждения. Наличие таких повреждений будут выявлять и анализировать эксперты. Также возникнут проблемы с техосмотром у владельцев, чьи автомобили не отвечают действующим экологическим стандартам «Евро-4», а также машины, возраст которых превышает 15 лет.

Согласно постановлению Совмина № 933 от 6 декабря 2017 года, теперь при продаже автомобиля отметка о пройденном техническом осмотре благополучно переносится в сертификат нового владельца ТС. Это же правило распространяется и на процедуру смены номеров. Скачать документ и изучить конкретные пункты можно здесь — Постановление №933.

Чтобы перенести техосмотр, надо обратиться на ближайшую станцию техосмотра, написать заявление и оплатить услугу. С собой обязательно иметь лист прохождения с прошлого ТО

Чтобы скачать бланк заявления, зайдите на сайт «Белтехосмотра», выберите вкладку «Услуги» на боковой панели слева и кликните на «Перенос отметки».

Данную услугу можно оплатить через ЕРИП. Путь платежа в системе виден на скриншоте ниже.

Кстати, пока не забыл. В Беларуси очень мало сайтов и телеграм-каналов, посвященных Финансам. Наш канал @FinBel в числе.

Мы публикуем интересные материалы про все, что связано с деньгами в Беларуси: инвестиции, недвижимость, бизнес, ИП, налоги и немного бухгалтерии, финансовые лайфхаки. Все статьи основаны на личном опыте авторов.

Как доехать на техосмотр после регистрации и не получить штраф?

Могут возникнуть вопросы исходя из разрешения ездить без ТО в течение 10 дней после регистрации. Этот срок закреплен в «Положении о порядке проведения гостехосмотра ТС и их допуска к участию в дорожном движении», утвержденном постановлением Совмина от 30.04.2008 №630. В пункте 7 указано: «ТС должно быть представлено для проведения гостехосмотра не позднее десяти дней после его госрегистрации».

Непонятно, как быть новым владельцам таких машин. Кому придут «письма счастья», собранные за этот период: продавцу или покупателю?

Ответ кроется в пункте 10.3 ПДД: «Водителю запрещается участвовать в движении на ТС, не прошедшем гостехосмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в движении».

Проще говоря, до ТО машина должна стоять, ездить на ней нельзя. Если беспрекословно следовать этому пункту Правил, новые владельцы должны завозить свои авто на техосмотр на лафете. Раньше на это закрывали глаза. Камеры, очевидно, не закроют — возникнут конфликтные ситуации. В теории при каждом обжаловании «письма» по указанной причине владельцу придется доказывать, что в момент, когда он попался на камеру, он ехал именно на станцию.

Разумеется, допускается только заводская тонировка стекол, а сами они должны быть целыми. Напомним, что трещины и другие повреждения на лобовом стекле со стороны водителя в зоне работы стеклоочистителя не допускаются.

Самостоятельно проверьте работу всех внешних световых приборов. Габаритные огни, ближний и дальний свет, противотуманные фары, стоп-сигналы, повторители поворотов (в режиме поворота и световой сигнализации), фонари заднего хода – все должно работать как надо (это касается и самого режима, и цвета, и силы излучения). Если нет уверенности в том, что фары отрегулированы правильно, проверьте самостоятельно (методики и таблица легко находятся в интернете) или обратитесь на станцию. Стоит напомнить, что «неродной» ксенон или светодиоды вместо ламп накаливания могут стать причиной отказа в прохождении ТО.

Заодно проверьте работу звукового сигнала и омывателя стекол. По поводу последнего: перед тем как ехать на линию, убедитесь, что жидкости в бачке достаточно для демонстрации его работы. Редко, но бывает, что вода заканчивается или замерзает в самый неподходящий момент.

Как доехать на техосмотр после регистрации и не получить штраф?

Могут возникнуть вопросы исходя из разрешения ездить без ТО в течение 10 дней после регистрации. Этот срок закреплен в «Положении о порядке проведения гостехосмотра ТС и их допуска к участию в дорожном движении», утвержденном постановлением Совмина от 30.04.2008 №630. В пункте 7 указано: «ТС должно быть представлено для проведения гостехосмотра не позднее десяти дней после его госрегистрации».

Непонятно, как быть новым владельцам таких машин. Кому придут «письма счастья», собранные за этот период: продавцу или покупателю?

Ответ кроется в пункте 10.3 ПДД: «Водителю запрещается участвовать в движении на ТС, не прошедшем гостехосмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в движении».

Проще говоря, до ТО машина должна стоять, ездить на ней нельзя. Если беспрекословно следовать этому пункту Правил, новые владельцы должны завозить свои авто на техосмотр на лафете. Раньше на это закрывали глаза. Камеры, очевидно, не закроют — возникнут конфликтные ситуации. В теории при каждом обжаловании «письма» по указанной причине владельцу придется доказывать, что в момент, когда он попался на камеру, он ехал именно на станцию.

Штрафы ГИБДД за отсутствие техосмотра в 2023 году

Какой штраф когда нет техосмотра? Ранее сотрудники ГИБДД действительно могли проверить наличие документа и при его отсутствии выписать протокол, размер которого не превышал 1 000 рублей.

Что касается физических граждан, которые использую автомобиль в личных целях, то тут административная ответственность не предусмотрена.

Другая категория граждан от санкций не освобождается. Сотрудники ГИБДД смогут выписать протокол водителю:

  • пассажирского автобуса, который вышел на линию, с целью перевозки граждан;
  • такси, который имеет официальный договор с транспортной компанией;
  • который занимается перевозкой опасного груза.

Что будет если попадешься повторно или в третий раз

Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.

Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.

При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.

Нет ничего более постоянного, чем временное? Сколько можно ездить на «транзитах»

Чтобы продать машину, многие снимают ее с учета и получают транзитные «номера». Но не все знают, что у «транзитов» есть свой «срок годности». История нашего читателя тому пример.

Читайте также:  Какие существуют налоговые льготы для семей с детьми?

Сергей: «В апреле этого года решил продать автомобиль, в связи с чем снял его с учета в ГАИ и получил транзитные «номера». Через объявление в Интернете потенциальные покупатели откликались довольно часто, но до покупки авто так дело и не дошло.

Автомобилем пользуюсь в личных целях, но недавно меня остановил инспектор ГАИ, проверил документы и сказал, что по закону я должен был поставить авто на учет. Ограничились предупреждением, но в следующий раз будет штраф. А зачем я должен ставить автомобиль на учет, если я его просто хочу продать, в связи с чем и снял его с учета? Чтобы потом опять с учета снимать, когда покупатель на автомобиль найдется?».

Размеры штрафных санкций на 2020 год

С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

Категория правонарушения

Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.

Ссылка на нормативно-правовой акт

Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО

2000 рублей — на водителя.

Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту

  • для ответственных должностных лиц — 500;
  • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.

Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ

Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов

  • для организации — от 110 000 до 130 000;
  • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.

П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Поторопитесь. С 1 марта в Беларуси за отсутствие техосмотра будут штрафовать

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

На сегодняшний день не существует талона техосмотра – этот документ был признан недействительным и более не действует. Вместо него применяется диагностическая карта.

Законом строго установлено, какие транспортные средства, когда и как обязаны проходить технический осмотр. За невыполнение этих требований водитель может быть не только привлечен к административной ответственности, но и лишен права поставить на регистрацию свой автомобиль. Ключевым фактором в проведении осмотра является тип и возраст конкретного транспортного средства.

Для нового автомобиля технический осмотр не требуется в первые 3 года его использования. После этого повторное прохождение происходит на 7 году эксплуатации. Все транспортные средства старше 7 лет с момента начала использования должны проходить осмотр каждые 2 года. А для еще более старых – ежегодно. Такая разница в периодичности обусловлена обеспечением безопасности на дорогах общего пользования.

Шансов, что критическая неисправность случится с новым автомобилем довольно мала, в то время как со старым она ежегодно возрастает. Кроме того, некоторые категории транспортных средств обязаны получать диагностическую карты каждые 6 месяцев. Это обуславливается их повышенной опасностью и ответственностью.

С 1 января 2021 года ведется рассмотрение проекта, вносящего серьезные изменения в правила прохождения осмотра. Кроме этого планируется ужесточение ответственности. К основным предполагаемым изменениям следует отнести: повышение санкции статьи КоАП до 2000 рублей, введение возможности фиксировать совершаемые правонарушения на камеры.

Это означает, что штраф возможно будет получить в автоматическом режиме, даже без остановки инспектором, поскольку данные о пройдённом осмотре содержатся в единой электронной базе. Еще одно нововведение планируется в возмещение ущерба в следствие ДТП.

ВНИМАНИЕ !!! При отсутствии пройденного осмотра, к водителю могут быть предъявлены различные гражданские иски от страховщиков. Кроме того, предполагается изменить саму процедуру проведения осмотра: весь процесс должен быть записан на камеру с целью подтверждения его действительного прохождения.

Данный пункт попадает под большое сомнение в связи с невозможностью его практической реализации. Ведь если все водители начнут проходить осмотры, то кто, где и на какие средства будет хранить столь огромный объем информации. В новой редакции изменения все еще не касаются перечня субъектов: привлечены могут быть лишь владельцы транспортных средств, не относящихся к категории В.

Самым серьезным нововведением планирует стать уголовная ответственность. Обычным водителям ее не стоит опасаться. Ее санкция направлена исключительно на лиц, ведущих незаконную деятельность по выдаче диагностических карт. Если изменения вступят в законную силу, то все места, которые сегодня предоставляют осмотр без фактического присутствия автомобиля будут закрываться, а их владельцы привлекаться к ответственности. Планируется, что санкция будет предусматривать крупный штраф, а его размер будет зависеть от тяжести совершенного деяния.

На сегодняшний день проект принят только в первом чтении, поэтому еще рано говорить о его практическом введении в жизнь.

Уже стало ясно, что в случае окончательного утверждения законопроекта будут внесены существенные изменения, которые в первую очередь коснуться самих владельцев автомобилей. Первое и самое очевидное — возрастут цены за проведение осмотра. Сегодня средняя стоимость по России около 600 рублей, а планируется ее увеличение до 1 тысячи.

ВНИМАНИЕ !!! Кроме того, с большой вероятностью появятся очереди на прохождение процедуры. На сегодняшний день практически не осталось добросовестных центров, поэтому и квалифицированных специалистов крайне мало. Если требование станет обязательным для всех автомобилистов, то значительная их часть направится в срочном порядке проходить осмотр, а утвержденных мест и работников в первое время будет не хватать.

Таким образом, на начало 2021 года никаких изменений в правила прохождения техосмотра не было внесено: получить его все еще можно формальным путем. Но уже находится на рассмотрении законопроект, предполагающий масштабное изменение всей системы прохождения техосмотра и если он будет принят, то у недобросовестных водителей могут возникнуть проблемы.

Когда ждать “писем счастья” за езду без техосмотра с камер на дороге

Станции диагностики предлагают разные цены на саму процедуру и ее составляющие (проверка тормозов, герметичности, выхлопов и т.д.). Где-то оборудование лучше, а где-то арендная плата выше. Здесь свой рынок, как и в любой другой нише. В среднем техосмотр стоит от 20 рублей за легковой автомобиль без учета стоимости сертификата. Стоимость сертификата о прохождении техосмотра составляет 0,3 базовой величины (7,65 BYN, исходя из базовой, установленной с 1 января 2021 года).

С 1 января 2021 года государство разрешило переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника, если срок действия на допуск к участию в дорожном движении (оплата госпошлины) не истек. То есть если вы, к примеру, покупаете 5-летний автомобиль, который прошел техосмотр полгода назад, нет необходимости проходить диагностику заново – можно «перенести» прошлый техосмотр на себя.

Читайте также:  Дополнительный отпуск Красноярск

Для осуществления переноса техосмотра новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • наклейку с номером разрешения (ее выдают после прохождения техосмотра и обычно клеят на лобовое стекло);
  • заявление о переносе отметки о прохождении гостехосмотра (образец имеется на сайте УП “Белтехосмотр” и на диагностических станциях);
  • паспорт нового владельца автомобиля;
  • квитанцию об оплате услуги (можно оплатить в ЕРИП или на месте).

За услугу по поиску и обработке данных придется заплатить 8,94 рубля, за новый сертификат о прохождении техосмотра – 7,65 рубля.

О том, что с самого утра 5 января автомобилистов, желающих провести техобслуживание своих авто, очень много, Intex-press сообщили во всех диагностических станциях города.

– Сегодня мы работаем первый день в новом году и у нас ажиотаж. Очередь из автомобилей большая: 25 на территории, а сколько еще за воротами стоит… – рассказали в грузовом автопарке №4. – За последние года три-четыре такое впервые.

В диагностических станциях рассказывают, что в этом году стоимость техосмотра выше, чем в 2020-м. Для легкового автомобиля ценник составляет 30 рублей, на некоторых СТО (но не на всех) установлена отдельная стоимость для полноприводных авто – 35 рублей. До нового года техосмотр «легковушки» стоил 25 рублей (в некоторых СТО для полноприводных автомобилей цена была выше).

На станциях диагностики уверены, что отмена госпошлины решит проблему непрохождения техосмотра. По официальным данным, за январь – октябрь 2021 года прошли техосмотр всего 14% зарегистрированных в стране транспортных средств.

– Конечно, новшество положительно повлияет на статистику по количеству автомобилей, проходящих техосмотр. Это стало понятно с первого дня работы в текущем году, – считают на станции диагностики ОАО «ГАП-4».

В качестве альтернативы в Кобрине существует онлайн-запись на прохождение ТО на ДСТ № 163 Кобринского РОВД — в этом случае назначается определенное время, а данные об автовладельце и автомобиле вносятся в журнал. Записаться можно по телефону +375(1642) 35-0-53 или подъехать на станцию техосмотра, сообщить данные диспетчеру и согласовать время.

Стоимость технического осмотра автомобиля зависит от типа двигателя. Платить теперь надо за сам техосмотр и за разрешение. Если стоимость первого не изменилась, то за второе немного подросла. Это связано с тем, что стоимость разрешения привязана к базовой величине (0,3 БВ). Было — 8,1 рубля, с 1 января 2021 года — 8,7 рубля.

— легковой автомобиль с двигателем, работающим на бензине, с колесной формулой 4х2 – 25.00 рублей; — легковой автомобиль с двигателем, работающим на бензине, с колесной формулой 4х4 – 26,30 рублей; — легковой автомобиль с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе, с колесной формулой 4х2 – 25.60 рублей; — легковой автомобиль с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе, с колесной формулой 4х4 – 27.60 рублей; — легковой автомобиль с электродвигателем 4х2 – 18.70рублей — легковой автомобиль с электродвигателем 4х4 – 20.00 рублей — грузовой автомобиль до 3,5 тонн – 30.90 рублей; — мотоцикл, мотоцикл с коляской – 12.90рублей; — мопед – 10,20рублей; — квадрoцикл – 16.00 рублей; — прицеп до 0,75 тонн – 9.20рублей; — прицеп свыше 0,75 до 3,5 тонны – 12.00 рублей.

Техосмотр автомобиля можно оплатить заранее, квитанция об оплате действует до момента прохождения ТО. В случае успешного прохождения техосмотра выдается диагностическая карта. Если же транспортное средство технически неисправно — выдается карта с указанием неисправностей, которые необходимо устранить в течение 20-и дней.

Оплатить можно в банках ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк» и в отделениях РУП «Белпочта».

В «Белтехосмотре» также действуют электронные платежи через систему расчёта ЕРИП — в этом случае на станции техосмотра достаточно будет предоставить номер операции безналичного платежа.

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение и талон к нему;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
  • оплаченный сертификат («наклейка») на лобовое стекло;
  • страховой полис.

Чтобы результаты техосмотра порадовали, подумать об изношенности деталей и правильности работы механизма необходимо заранее. В 2017 году специалисты ТО определили основные неисправности, которые затягивают процесс прохождения процедуры:

  • неправильная работа тормозных колодок;
  • плохое состояние рулевого управления;
  • токсичность выхлопа;
  • тонировка, зафиксированная к лобовому стеклу (если водитель тонирует боковые стекла, пропускная способность света не может быть меньше 70%, для задних боковых стекол этот параметр еще ниже – 60%);
  • соответствие высоты протектора нормативным показателям;
  • исправность точек освещения, правильная их настройка.

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Читайте также:  Поставить пломбу на зуб бесплатно по ОМС

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Штрафы ГАИ за езду без техосмотра в Беларуси

Управление транспортным средством без пройденного государственного технического осмотра на основании ч. 5 ст. 18.2. КоАП РБ влечет штраф в размере от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение.

Повторное нарушение ПДД (управление транспортным средством без техосмотра) в течении одного года согласно ч. 9 ст. 18.2. КоАП РБ влечет наложение взыскания в размере от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Если вас поймают третий, четвертый, и каждый последующий раз вероятность получения максимального наказания увеличивается.

В случаях, когда водитель признает себя виновным, госавтоинспектор не составляет административный протокол за правонарушение, а выносит постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. Штраф можно оплатить на месте или в течении одного месяца на расчетный счет в банке или через систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.

В случаях, когда водитель не признает вину за нарушение инспектор составляет протокол об нарушении ПДД и придется сходить на комиссию в ГАИ для рассмотрения дела о правонарушении. Практика показывает, что в случае признания вас виновным Госавтоинспекция накажет по максимуму. После открытия доступа к электронной базе техосмотра на официально сайте УП «Белтехосмотр» проверить по номеру прошел ли автомобиль технический осмотр может любой желающий, так что «отмазаться» от наказания забытым дома сертификатом уже не получиться.

Штрафы за техосмотр в Беларуси в 2021

  • Бизнес
  • Бытовые проступки
  • ГИБДД
  • Документы
  • ЖКХ

Правила пользования транспортным средством (ТС)

Статья 18.9

  1. Выбрасывание мусора или иных предметов из ТС — от 1 до 2 б.в. (29-58 руб.)
  2. Исключена
  3. Открытие дверей ТС во время движения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.)

Правила эксплуатации

Статья 18.12

  1. Управление ТС с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) — предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  2. Исключена
  3. Управление ТС с неисправностями, за исключением неисправностей, указанных в части 1, либо с несоблюдением условий, при наличии которых ПДД запрещено его участие в дорожном движении – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  4. Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка не пристегнутых пассажиров, если конструкцией ТС предусмотрены ремни, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  5. Управление ТС без разрешения на допуск к участию в дорожном движении либо не зарегистрированным в установленном порядке – предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  6. Управление ТС с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака — от 10 до 20 б.в. (290-580 руб.)
  7. Исключена
  8. Управление ТС с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением требований регистрационным знаком – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  9. Действия, предусмотренные частями 1, 3-5 статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 2 до 5 б.в. (58-145 руб.)

Превышение скорости

Статья 18.13

  1. Превышение скорости от 10 до 20 км/ч — предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  2. Превышение скорости от 20 до 30 км/ч — от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  3. Превышение скорости на 30 и более км/ч — от 3 до 10 б.в. (87-290 руб.)
  4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 5 до 15 б.в. (145-435 руб.), возможно лишение до 1 года

Сигналы регулирования движения, перевозка пассажиров

Статья 18.14

  1. Невыполнение лицом, управляющим ТС, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика — предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  2. Нарушение правил движения ТС в жилых зонах, пользования звуковыми сигналами – предупреждение или штраф до 3 б.в. (до 87 руб.)
  3. Нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки ТС, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  4. Нарушение правил пользования радио- и телефонной связью во время движения (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения) — предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  5. Нарушение правил перевозки пассажиров или грузов – предупреждение или штраф до 4 б.в. (до 116 руб.)
  6. Невыполнение требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а равно непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, пешеходам, иным участникам дорожного движения — предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  7. Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков – предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  8. Нарушение правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.), возможно лишение до 1 года
  9. Невыполнение ПДД по обеспечению беспрепятственного проезда ТС оперативного назначения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.), возможно лишение до 1 года

9¹. Управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким ТС, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке) — от 5 до 10 б.в. (145-290 руб.), возможно лишение до 6 месяцев

  1. Действия, предусмотренные частями 1-9¹, повлекшие создание аварийной обстановки — от 5 до 20 б.в. (145-580 руб.), возможно лишение до 2 лет


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *