Какая ответственность предусмотрена за нарушение правил охоты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая ответственность предусмотрена за нарушение правил охоты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законодательством предусмотрены ограничения по суточной норме добычи водных биоресурсов. Суточная норма вылова рыбы (количество, вес) определенного вида, разрешенная при осуществлении любительской рыбалки, устанавливается в правилах рыболовства. В зависимости от региона, эта норма может меняться. К примеру, в Алтайском крае, Астраханской, Волгоградской и Нижегородской областях она составляет 10 кг на человека, а в Московской области можно выловить максимум 5 кг рыбы.

Кто принимает решение об административной ответственности

В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

Суточная норма вылова рыбы, ограничения по видовому составу и размеру

В правилах установлены количественные ограничения по видовому составу. Так, допускается выловить 50 штук раков в Краснодарском крае, 30 – в бассейнах Азовского и Черного морей. Максимум три судака можно вытащить в Алтайском крае и Нижегородской области, 5 – в Псковской области, 2 – в бассейнах Азовского и Черного морей. Пойманная рыба не должна быть по размеру менее допустимой длины (в разных регионах она может различаться). Рыбу меньшего размера необходимо отпустить.

На кого запрещена охота

Охота запрещается на зверей и птиц, наименования которых присутствуют в Красной книге. Она составляется в соответствии с международными требованиями по охране животного и растительного мира. Сюда заносятся исчезающие виды диких животных, птиц, дикорастущих растений, грибов.

В Красную книгу Российской Федерации занесены следующие представители фауны, находящиеся под угрозой исчезновения: дальневосточный аист, японский журавль, колпица, розовая чайка, клокотун, некоторые виды цапель, амурский тигр, лось, розовый пеликан, снежный барс и другие.

В их отношении охота допускается в некоторых случаях, установленных соответствующим законом. Такая необходимость возникает, как правило, в периоды регулирования численности особей или при устранении угрозы для жизни людей. Такое решение дополняется соответствующим Постановлением Правительства.

В противном случае, браконьерам грозят не только штрафы за нарушение правил охоты, но и приличные сроки лишения свободы. Для группы браконьеров, действующих в неположенное время, устанавливается самое суровое наказание. Охотникам лучше заблаговременно ознакомиться, какой им грозит штраф за косулю или штраф за лося.

Кто принимает решение об административной ответственности браконьеру

В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

Уголовная ответственность за браконьерство на охоте

Согласно УК РФ Статье 258 за незаконную охоту установлены новые штрафы за браконьерство в 2021-2022 году:

Штраф за незаконную охоту

  • Штраф в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х лет либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

Штраф за незаконную охоту с использование своего служебного положения

(либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившее особо крупный ущерб)

  • Штраф от 500 тысяч до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3-х до 5 лет, либо лишением свободы на срок от 3-х до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

Примечание: крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий 40 тысяч рублей, особо крупным — 120 тысяч рублей.

Штрафы за браконьерство 2019-2020 рыбалка

Планируя рыбалку, редко кто знакомится с законодательными нормативами в данной сфере. Но, как говорится, не знание Закона не освобождает человека от наказания.
Поэтому, накануне выезда на рыбалку желательно прочитать правила – где, когда и в каких ситуациях разрешается добыча рыбы.

Читайте также:  Регистрация иностранных граждан: правила внезапно изменились

Правила рыбной добычи регламентированы Законом № 166-ФЗ от 20.12.2004 года «О рыболовстве», который является основным законодательным актом, регулирующим любительскую ловлю рыбы. Однако – это не единственный законодательный документ, регулирующий данные Правила. Подробные нормативы по рыбной ловле утверждаются еще и региональными властями.

Примечание. Любительская рыбалка в РФ – безвозмездная.

За противозаконную добычу рыбы в 2022 году утверждены штрафные взыскания, на основании КоАП РФ:

  1. За игнорирование правил добычи рыбы назначается взыскание от 2000 до 5000 рублей, с изъятием атрибутов рыбалки (ст.8.37 ч.2 КоАП РФ).
  2. Добыча рыбы без лицензии, в разрешенные периоды, либо за несоблюдение лицензии наказывается взысканием от 500 до 1000 рублей (ст.7.11 КоАП РФ).
  3. За уничтожение рыбы, включенную в Красную книгу, выносится взыскание от 1000 до 2000 рублей, с изъятием улова и атрибутов (ст. 8.35 КоАП РФ).
  4. За игнорирование правил акклиматизации и миграции рыбы, накладывается взыскание от 1000 до 1500 рублей (ст.8.36 КоАП РФ).
  5. При несоблюдении нормативов по охране водных ресурсов, взыскание составляет от 2000-5000 рублей (ст. 8.33 КоАП РФ).
  6. За несоблюдение порядка водопользования в период рыбалки – взыскание от 1500-2000 рублей (ст.8.14 ч.2 КоАП РФ).
  7. За игнорирование правил прохода для судов – взыскание от 500-1000 рублей, либо изъятие прав на период до 1-го года (ст. 11.7 ч.2 КоАП РФ).
  8. За добычу рыбы при нересте – взыскание до 300 000 рублей.
  9. При применении запрещенных средств по рыбной добыче, с нанесением большого вреда водоемам и во время нереста, виновник может наказываться финансовым взысканием от 100 000 до 300 000 рублей или тюремным арестом на полгода.
  10. За парковку автомашины у водоема (от границы воды автомашина обязана стоять на расстоянии не меньше 200 метров) выписывается взыскание, равное от 3 500 до 4 000 рублей.
  11. Запрещено засорение берега водоема, бросание в водоем мусора. При игнорировании данного правила накладывается штраф, равный от 500 до 1000 рублей (ст. 8.13 ч.1 КоАП РФ).
  12. Ликвидация или порча специальных указателей, указывающих границы охраняемых площадей, подлежит наказанию в виде штрафа от 300 до 500 рублей.

Ответственность за нарушение правил

Каждый потенциальный нарушитель должен быть хорошо ознакомлен с пунктами статьи 8.37 КоАП. Именно здесь прописаны все возможные санкции, которые предусматриваются за тот или иной проступок. Полный текст статьи содержит комментарии, поясняющие некоторые нюансы, поэтому при ознакомлении с юридической основой желательно изучать статью с разъяснениями.

Если представить общую картину санкций за невыполнение основных правил ношения оружия или правил охоты, то их перечень достаточно разнообразный. С одной стороны, за незаконную охоту могут наказать штрафом от 20 до 35 тыс. рублей. Однако такое наказание последует, если преступление совершило должностное лицо. Что же касается гражданского, то сумма штрафа для него варьируется от 500 рублей до 4000 рублей, но в этом случае может предусматриваться конфискация ружья или даже лишение лицензии.

Судебная практика показывает, что нарушитель на два года лишается права охотиться.

Штрафы повышаются, если гражданин в течение года еще раз совершит подобное преступление. Его могут оштрафовать на пять тысяч, а разрешение на охоту изъять на 3 года. Кстати, ужесточается наказание и для должностных лиц. Повторное нарушение чревато штрафом в 50 тысяч.

Браконьеры привлекаются к ответственности по статье 258 УК РФ. Строгость наказания зависит от разных факторов. Поэтому по каждому делу проводится расследование. По части 1 258 статьи УК РФ, назначается штраф до 500 тыс. руб. или в размере заработка за 2 года. Это наказание используется в качестве минимальной меры ответственности. Для его назначения должны иметься смягчающие обстоятельства. Могут назначаться исправительные работы до двух лет.

По 2 части 258 статьи УК РФ штраф увеличивается, поэтому составляет от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. или в размере дохода преступника за период от 3 до 5 лет. Это наказание используется при самовольной охоте без разрешения. Но браконьеры по этой части могут привлекаться к более жесткой ответственности, представленной тюремным заключением на срок от 2 до 5 лет.

К вышеуказанным наказаниям могут применяться другие методы взыскания, к которым относится:

  • запрет на занятие каких-либо управляющих должностей;
  • ведение предпринимательской или иной деятельности на срок до трех лет.

Поэтому лица, которые желают по разным причинам заняться охотничьей деятельностью, должны ответственно подойти к этому вопросу, грамотно выбрав время и способ охоты, а также предварительно получив разрешение.

Браконьерство – это слово знакомо каждому охотнику. Это широкое понятие, которое охватывает и охоту на редких животных, и промысел в неположенное время. Кроме того, браконьерством является использование и некоторых вспомогательных устройств. Например, при охоте на куницу запрещено использовать капканы, которые захлопываются вокруг конечности животного. Использование капканов против некоторых животных – это браконьерство. Чтобы не возникло проблем с выбором метода охоты, необходимо заранее ознакомиться и изучить всю информацию о способах охоты на то или иное животное.

Если человек отправится на охоту до официального открытия сезона – это браконьерство. В положении о браконьерстве за незаконную охоту до сезона налагаются штрафы, но в некоторых случаях человек может быть привлечен к уголовной ответственности.

Кроме того, под браконьерством также понимается незаконная выработка лесов, промысловая добыча рыбы в неположенных местах и любая другая деятельность охотника, нарушающая законодательные нормы.

Комментарий к ст. 8.37 КоАП

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной объектов животного мира. Составы правонарушений формальные, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Юридическими лицами и гражданами в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как охота; рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира (ч. 1 ст. 34).

Читайте также:  Выплаты по ОСАГО - сумма покрытия и сроки выплат в 2021 году

3. Охотой согласно Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утв. Постановлением Совмина РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548 , признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте. Удостоверением на право охоты служит охотничий билет с отметками о сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим огнестрельным оружием и об уплате государственной пошлины. Охотник обязан иметь при себе охотничий билет и предъявлять его по требованию уполномоченных на это лиц и членов охотничьих обществ во время охоты, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям. Продукцией незаконной охоты признается пушное сырье, шкуры, мясо и другая продукция охотничьего промысла, добытые недозволенными способами, в запрещенные для охоты сроки или в запрещенных местах; вся продукция охоты, добытая во всякое время лицами, не имеющими охотничьего билета, за исключением шкурок зверей, указанных в п. 16; пушное сырье, шкуры и мясо диких зверей и птиц, запрещенных к добыче или добытых сверх установленных норм (п. 10, п. 15, п. 18, п. 30).

———————————

СП РСФСР. 1960. N 34. Ст. 164; см. с изм. и доп.

4. Право пользования водными биоресурсами, согласно Типовым правилам рыболовства, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 28 июля 2005 г. N 133 , возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком и по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ (п. 6). Добыча водных биоресурсов в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ представляет собой изъятие водных биоресурсов из среды их обитания. Под рыболовством понимается деятельность по добыче водных биоресурсов. В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться такие ограничения рыболовства, как запрет рыболовства в определенных районах промысла и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; закрытие рыболовства в определенных районах промысла и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; минимальные размер и вес добываемых водных биоресурсов; виды разрешаемых орудий и способов добычи водных биоресурсов; размер ячеи орудий лова, размер и конструкция орудий добычи водных биоресурсов; объем и состав водных биоресурсов, добыча которых допускается одновременно с добычей водных биоресурсов, указанных в разрешении на добычу водных биоресурсов (разрешенный прилов); распределение районов промысла между группами судов, различающихся по орудиям добычи водных биоресурсов, типам и размерам; периоды промысла для групп судов, различающихся орудиями добычи водных биоресурсов, типами и размерами; количество и типы судов, которые могут осуществлять промышленное рыболовство одновременно в одном районе промысла; минимальный объем добычи водных биоресурсов на одно промысловое судно; время выхода в море рыбопромысловых судов для осуществления промышленного рыболовства; периоды рыболовства в водных объектах рыбохозяйственного значения; иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения рыболовства (ч. 8, ч. 9 ст. 1, ч. 1 ст. 26).

———————————

БНА. 2005. N 38.

Ответственность за НО, совершенную должностным лицом или группой лиц

В ситуациях, когда НО производилась человеком с применением своего служебного положения или несколькими людьми по их заблаговременному сговору, либо организованной группой лиц, ответственность за незаконную охоту представляет собой:

  • штраф в размере 100-300 тыс. рублей;
  • штраф в размере заработной платы / дохода осужденного иного вида за срок 1-2 года;
  • принудительные работы на срок до 2-х лет с изъятием права трудиться на определенных должностных постах или вести определенный вид деятельности в течение срока до 3-х лет или без него;
  • лишение свободы до 2-х лет с изъятием права трудиться на определенных должностных постах или вести определенный вид деятельности в течение срока до 3-х лет или без него.

Рекомендации охотникам

В первую очередь нужно выделить ношение лицензий и разрешений. Несмотря на то, что это может быть неудобным, но хотя бы копию нужно иметь с собой. В случае неожиданной проверки, у сотрудников надзора не будет причин, для того чтобы забирать охотника до выяснения обстоятельств. Кстати, даже само отсутствие документов может привести к небольшому штрафу, что отразится на обновлении лицензии.

Также можно выделить несколько рекомендаций, которые уберегут охотника от огромных штрафов и лишения свободы:

  1. Никогда не стоит спорить с сотрудниками надзора. Если в данной местности охотник и полиция пересеклись, значит объект находится под охраной правительства, значит все рекомендации и замечания стоит воспринимать всерьез.
  2. Фотоловушки очень качественно маскирует профессионалы. Если зрительно их невидно, это еще не значит, что их нет. Если в зале суда будет предоставлена запись нарушения, то помочь не сможет даже самый лучший юрист.
  3. Не стоит ждать поблажек со стороны законодательства. Ежегодно законы, связанные с охотой, только ужесточаются, любое нарушение может закрыть возможность получения других лицензий и прав на смежную занятость. Это значит, что в будущем бывшему охотнику не доверят даже табельное оружие.
  4. Такие нарушения всегда фиксируются в личном деле и характеристике граждан. В случае попадания в неприятную ситуацию, этот факт будет учитываться судьями.
Читайте также:  Утилизация транспортного средства в 2022 году

Что такое публичная кадастровая карта?

На самом деле, история новой публичной кадастровой карты на территории России началась относительно недавно в рамках последнего десятилетия.

Публичная кадастровая карта стала успешным результатом введения всероссийского учёта недвижимости, который был успешно обновлен в 2013 году. В систему учёта попала абсолютно вся недвижимость, которая располагается на территории России и имеет владельцев.

Органом, который выполняет надзор за проведением учёта и создания публичной кадастровой карты, является Росреестр. На данный момент основной его задачей является постоянная запись о появляющихся на территории Российской Федерации недвижимых объектов, которые далее станут объектами тех или иных сделок. Учёт ведётся по специальным категориям, под которые подходит любая недвижимость, например, земельный участок, жилые объекты, здания под строительство.

Основным достижением кадастрового учёта, который был запущен несколько лет назад, стало создание общей единой базы ЕГРН, имеющей открытый доступ к информации. Сведения, входящие в данную базу, являются полноценно открытыми, а значит, доступ к ним есть у каждого человека, который желает получить определённый набор информации о том или ином объекте недвижимости. Для получения сведений необходимо только составить запрос. После оформления запроса на указанные контакты человеку будет отправлена вся информация по заданному объекту недвижимости. Сотрудники Росреестра за определённый промежуток времени сформируют выписку из ЕГРН. К сожалению, процедура занимает некоторое время, но важно, что нет никаких ограничений в предоставлении информации. Человек получит исчерпывающие сведения, которые известны государству о том или ином объекте недвижимости России.

Запрос на выписку из ЕГРН занимает определённое количество времени, но требуемую информацию можно найти без запроса самостоятельно, что стало возможным после оформления публичной кадастровой карты Росреестра, которая работает в режиме реального времени онлайн. Информацию можно найти с абсолютно любого устройства, которое обладает выходом в Интернет. Можно как просто посмотреть, так и выслать сведения себе на собственный электронный ресурс при необходимости.

Преимущества Публичной кадастровой карты?

Публичная кадастровая карта, которая была разработана в течение последнего десятилетия службой Росреестра, обладает огромными преимуществами по сравнению с очным запросом выписки.

Человек, желающий получить информацию из электронного сервиса публичной кадастровой карты, становится обладателем следующих преимуществ.

  1. Все сведения, которые располагаются на официальном сайте, являются открытыми, а значит, их может просмотреть абсолютно любой желающий. Служба Росреестра не скрывает никакую информацию о том или ином объекте недвижимости. В открытом доступе может получить сведения абсолютно любой человек вне зависимости от его должности, социального статуса, привилегии и т.д. Публичная карта предоставит информацию быстро, официально и без регистрации. Каждый гражданин получает право самостоятельно осуществить запрос на электронном ресурсе без регистрации, то есть ему не нужно вводить данные о себе и собственных документах, что очень удобно и существенно сокращает время получения информации до мгновенного.
  2. Отсутствие нужности идентификации граждан при осуществлении запроса. Служба Росреестра для получения информации о том или ином объекте недвижимости не требуют введения на электронном ресурсе каких-либо данных, по которым можно идентифицировать личность. Любые сведения можно запросить без прохождения процедуры идентификации. Требуется только на карте найти нужный участок, в отношении которого делается запрос. Данные о запросах не фиксируются, поэтому человек может неограниченное количество раз заходить на электронный ресурс и запрашивать нужные для него материалы. Никаких ограничений не существует.
  3. Сведения являются актуальными, настоящими и полученными из первоисточников. Сведения в публичной кадастровой карте Росреестра невозможно исправить, взломать или переделать сторонним лицам, в связи с этим в данной информации можно доверять. Особенно важной она становится при приобретении земельного участка. Конечно, информация публичной кадастровой карты подлежит изменениям, но они проходят официально и при осуществлении запроса всегда прописывается дата, когда сведения были дополнены или изменены. Вся информация, которая указана на карте в отношении того или иного объекта недвижимости, полностью соответствует базе ЕГРН.
  4. Быстрый доступ к информации. Человек может быстро в сети Интернет самостоятельно получить сведения о необходимом объекте недвижимости, выбрав предварительно его на карте. Это не занимает много времени, важно только найти участок. Далее отобразится вся необходимая информация, которая соответствует базе и прошла процедуру обновления.
  5. Периодическое обновление информации. Важно, что все сведения, которые предоставляются по запросу гражданам, ежедневно обновляются, поэтому в случае изменения каких-либо положений сведения будут сразу же обновлены и предоставлены в запросе.

Суточная норма вылова рыбы, ограничения по видовому составу и размеру

Законодательством предусмотрены ограничения по суточной норме добычи водных биоресурсов. Суточная норма вылова рыбы (количество, вес) определенного вида, разрешенная при осуществлении любительской рыбалки, устанавливается в правилах рыболовства. В зависимости от региона, эта норма может меняться. К примеру, в Алтайском крае, Астраханской, Волгоградской и Нижегородской областях она составляет 10 кг на человека, а в Московской области можно выловить максимум 5 кг рыбы.

В правилах установлены количественные ограничения по видовому составу. Так, допускается выловить 50 штук раков в Краснодарском крае, 30 – в бассейнах Азовского и Черного морей. Максимум три судака можно вытащить в Алтайском крае и Нижегородской области, 5 – в Псковской области, 2 – в бассейнах Азовского и Черного морей. Пойманная рыба не должна быть по размеру менее допустимой длины (в разных регионах она может различаться). Рыбу меньшего размера необходимо отпустить.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *