Перевозим опасные грузы автомобилями
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозим опасные грузы автомобилями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.
Также новая редакция “Правил перевозок автомобильным транспортом” ввела перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Теперь дополнительно к стандартным данным о контрагентах и адресам пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов нужно указать следующую информацию:
- о количестве грузовых мест
- о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость)
- данные о грузах (сроки хранения и температурный режим)
- указания необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований
- + отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии
- + если перевозимый груз относится к классу опасных: в заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.
Правила перевозок опасных грузов
Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:
- Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
- ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
- Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
- Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
- Напряжение в пределах 24 Вт;
- Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
- Требуется наличие исправных предохранителей;
- Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
- Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
- Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
- Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
- ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
- Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
- При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
- ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
- Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.
ДОПОГ изменения с 2018 года
Тем не менее краткий обзор изменений две тысячи семнадцатого года, которые касаются правил перевозки различного рода опасных грузов автомобильным транспортом, мы все же приведем.
Во-первых, существенным образом возросло количество государств, которые являются участниками Европейского соглашения о дорожной перевозке различного рода опасных грузов. Так, например девятнадцатого октября две тысячи шестнадцатого года в этот список была включена Грузия. С этой даты на соответствующие органы данного государства были возложены обязательства, которые предусмотрены Европейским соглашением о дорожной перевозке различного рода опасных грузов.
Во-вторых, статус опасных грузов получили транспортные средства, которые перевозятся с находящимся в их баках топливом или же с находящимся в их баллонах газами. Однако в своем подавляющем большинстве правила перевозки транспортных средств автомобильным транспортом остались неизменными.
В-третьих, изменения коснулись положений о перевозки различного рода топлива в топливных баках.
Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы. В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).
Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой. То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа. Расположение топливного бака должно обеспечивать при получении им повреждений (пробоин) утечку топлива только на дорожное полотно, без риска попадания на детали автомобиля, особенно – на транспортируемый груз повышенной опасности. Топливный бак следует оснастить защитным кожухом со стороны дорожного полотна и с боков.
Документы, требуемые при осуществлении перевозок ОГ
Кроме стандартного набора документов (водительского удостоверения, паспорта водителя/сопровождающих лиц, техпаспорта ТС), при осуществлении транспортировки опасных грузов требуется наличие следующих документов:
- договор о перевозках;
- ТТН;
- паспорт безопасности перевозимого вещества/материалов;
- путевой (маршрутный) лист, содержащий соответствующую маркировку;
- инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего персонала, касающиеся правил транзита ОГ;
- удостоверение ДОПОГ, выдаваемое на автомобиль, предназначенный для автоперевозок грузов, причисленных к классу опасных;
- удостоверение ДОПОГ, выдаваемое водителю;
- разрешительный документ на транспортировку ОГ, выдаваемый уполномоченными представителями МВД.
Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов может стать причиной наложения солидных штрафов на грузообладателя и перевозчика, а также увеличения времени нахождения ОГ в пути.
2.5.1. За подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.
2.5.2. В обязанности ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:
— сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения;
— инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей;
— внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза;
— наблюдение за погрузкой и креплением груза;
— соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;
— организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности;
— сдача грузов по прибытии на место назначения.
2.10.1. Ограничение скорости движения автотранспортных средств при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. Если согласование маршрута с органами ГАИ МВД России не требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза.
В случае установления ограничения скорости движения знак с указанием допустимой скорости должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с Правилами дорожного движения.
2.10.2. При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования:
— при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м;
— в горных условиях — при подъемах и спусках — не менее 300 м;
— при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов.
Ответственное лицо за перевозку из числа представителей грузоотправителя — грузополучателя (старший по колонне) обязано находиться в кабине первого автомобиля, а в последнем автомобиле с грузом должен находиться один из представителей (подразделения) охраны, выделяемой грузоотправителем — грузополучателем, если охрана предусмотрена при данной перевозке.
2.10.3. При перевозке «особо опасных грузов» стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах запрещены. Стоянки разрешаются в специально отведенных для этого местах, расположенных не ближе, чем в 200 метрах от жилых строений и мест скопления людей.
При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор.
Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.
2.10.4. Запас хода автомобилей, перевозящих опасный груз, без дозаправки топливом в пути должен быть не менее 500 км. В случае перевозки опасных грузов на расстояние 500 км и больше автомобиль должен оборудоваться запасным топливным баком и заправляться из передвижной автозаправочной станции (АЗС), установка дополнительного топливного бака должна согласовываться с подразделением ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства, о чем делается пометка в регистрационном документе. Заправка топливом производится в местах, отведенных для стоянок.
2.10.5. Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цвета. При необходимости такие транспортные средства могут сопровождаться патрульным автомобилем ГАИ МВД России. Выделение автомобиля сопровождения обязательно при перевозках «особо опасных грузов», осуществляемых колонной транспортных средств.
Конкретно в каждом случае необходимость выделения и вид сопровождения при перевозке «особо опасных грузов» определяются ГАИ МВД России при согласовании маршрута.
2.10.6. Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди колонны транспортных средств с опасными грузами. При этом по отношению к движущемуся за ним транспортному средству автомобиль сопровождения должен двигаться уступом с левой стороны, с тем чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемых транспортных средств.
2.10.7. Автомобиль сопровождения оборудуется проблесковым маячком желтого цвета, включение которого является дополнительным средством информации для предупреждения других участников дорожного движения, но не дает права преимущественного проезда.
На автомобилях сопровождения и транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, даже в дневное время должны быть включены фары ближнего света.
2.10.8. Порядок движения автомобилей сопровождения и способы информации других участников дорожного движения об осуществлении перевозки опасных грузов указываются ГАИ МВД России в разделе «Особые условия движения» бланка согласования маршрута (Приложение 7.12).
2.10.9. При перевозке «особо опасных грузов» колонной, состоящей из 5 и более автомобилей, в ее составе обязательно наличие резервного порожнего транспортного средства, приспособленного для перевозки данного вида груза. Резервное транспортное средство должно следовать в конце колонны.
2.10.10. Порядок сопровождения колонны патрульными автомобилями ГАИ МВД России при прохождении маршрута перевозки по территории двух или более субъектов Российской Федерации определяется органом ГАИ МВД России, с которым согласован маршрут движения.
Доставка при отсутствии документа
Если же водитель обратится в школу, которая не будет аккредитована, то все выданные свидетельства будут считаться недействительными.
Их использование будет приравнено к отсутствию ДОПОГ, что карается штрафом:
Способ транспортировки | Каким законом регулируется | Кто оштрафован | Размер штрафа в рублях |
Автомобильным транспортом | Статья №12.21-2 КоАП РФ | Водитель | От 2 000 до 2 500 |
Должностные лица | От 15 000 до 20 000 | ||
Юридические лица | От 400 000 до 500 000 | ||
Железнодорожный | Статья №11.14 КоАП РФ | Граждане | От 100 до 300 |
Должностные лица | От 300 до 500 | ||
Юридические лица | От 3 000 до 5 000 |
Перевозка опасных грузов автотранспортом в 2022 году
По статистике, половина грузов, перемещающихся по дорогам в мире, имеют статус опасных. Для обеспечения безопасности перевозок действует свод законов, которым подчиняются все участники процесса.
Грузовики не должны мешать остальным водителям перемещаться по проезжей части, не влиять на их здоровье и безопасность. Правила постоянно обновляются и дополняются, 2022 год принес несколько нововведений.
В феврале 2011 года Правительством России были опубликованы Правила перевозки опасных грузов. Они обеспечивают надежную транспортировку товаров, заставляя граждан быть внимательными и следовать требованиям законодательства. Статус «Опасный» имеют любые изделия и вещества, при перевозке которых может быть нанесен вред окружающим.
Существует европейское соглашение о перевозке опасных грузов ДОПОГ, ему подчиняются и водители России. В других странах закон обозначается как ADR.
Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов
- В Калинковичах стартует областной этап республиканского молодежного семейного сельскохозяйственного конкурса «Властелин села»
- Расстреливали, закапывали живьем или топили в реке Припять. Геноцид на Мозырщине во времена Великой Отечественной войны
- В субботу ФК «Славия-Мозырь» дома принимает ФК «Энергетик» — БГУ. Вход свободный!
- «Трава по пояс, живем как в джунглях». В редакцию поступила жалоба
- Мозыряне подружились с «Оплати»!
- Гороскоп на 26 июня. Узнайте, что приготовили для вас звезды
- Сделаем мир добрей! Неделя молодежи продолжилась в мозырском социально-педагогическом центре
- «Вытокі. Крок да Алімпу». Гости фестиваля обсудили продвижение историко-культурного наследия
- Точки роста и грамотная стратегия — Лукашенко обозначил акценты в развитии небольших районов
- Следователи проводят проверки после гибели двух подростков на водоемах в Гомельской области
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Да. Однако, нужно разделять коммерческую и/или крупнопартийную перевозку в больших тарах, цистернах и других объёмных ёмкостях от обычного передвижения на легковом автомобиле, в багажнике которого лежит что-то, что представляет опасность.
Итак, первое, куда заглядывает практически любой водитель при возникновении вопроса по езде по дорогам, в том числе чтобы выяснить, можно ли перевозить опасные грузы на авто – это ПДД. И ответ здесь, действительно, есть, хотя он нас и не удовлетворит. Давайте рассмотрим цепочку законодательных актов, которые приведут нас к ответу.
ДОПОГ 2021 – новые требования к перевозке опасных грузов
Документ был выпущен для отсрочки введения новых правил упаковки опасных грузов. В марте 2021 года был издан закон, в котором прописаны требования к получению сертификатов нового образца для цистерн. А именно необходимо представить в ГИБДД следующие официальные бумаги:
В году стали действовать новые условия для транспортных компаний, осуществляющих доставку опасных грузов. Одно из важнейших изменения ДОПОГ с января — обязательное указание товара в сопроводительном документе, если его количество не превышает установленных норм. В таком случае, на транспортное средство не устанавливают дополнительную маркировку в виде оранжевой таблички и не требуется специальное свидетельство. Допустимые нормы опасных веществ можно проверить в правилах перевозки опасных грузов. В правилах перевозки грузов по России нет требования указывать расчётное значение для груза.
Все тендеры на нашем сайте имеют уникальные восьмизначные номера. Если Вы укажете несколько ключевых слов одновременно, то в результаты поиска не войдут те тендеры, которые содержат только одно из указанных ключевых слов. Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Изменения к перевозке опасных грузов в году требования к автомобилям Например, если следующий техосмотр нужно пройти через месяц, то и свидетельство будет выдано только на месяц. Штраф за отсутствие разрешения Штраф за отсутствие свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов предусмотрен статьей В завершение хочу отметить, что новый регламент довольно подробно описывает получение разрешения на перевозку опасных грузов, так что проблем эта процедура вызвать не должна. В этой статье речь пойдет про оформление специального разрешения на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом.
Изменения в ДОПОГ коснулись требований к местоположению изделий, содержащих эти опасные субстанции, для предотвращения их утечки при транспортировке. Вещества же, с номерами ООН в интервале от до должны быть промаркированы знаками опасности. ДОПОГ изменения с года последние новости касаются опасных грузов 8 класса опасности. Для облегчения проведения классификационных процедур коррозионных веществ изменения ДОПОГ отражают два метода мониторинга: экстраполирования и расчета.
В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:
- Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
- Соединения едкого или коррозионного типа;
- Взрывоопасные элементы;
- Радиоактивные вещества;
- Легко воспламеняемые жидкости;
- Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
- Самовозгорающиеся соединения;
- Пероксиды.
Нововведения вошли во все разделы, поэтому поправки разделяются на несколько частей:
- основные правила перевозки;
- требования к задействованному автотранспорту;
- размещение знаков опасности на транспортных средствах;
- маркировка ОГ.
В перечень добавилось несколько грузов, в том числе полемизирующие вещества.
После проверки разрешается использовать мягкие контейнеры. Но в соответствии с ДОПОГ цистерны подвергаются весьма суровым проверкам.
Машины с опасными грузами №3082 и №3077 могут проезжать через тоннели всех видов, включая класс Е.
Появился новый указатель опасности №9А, и грузы поменяли маркировку, в том числе литиевые батареи в упаковках. Знак опасности удушья газом теперь ставится иначе. А также обозначения газовых баллонов и транспортных пакетов.
Изменилось оформление большей части сопроводительных документов, в частности, свидетельства о погрузке. Более строго заносятся данные о некоторых категориях грузов.
Несомненным плюсом стало исключение возможности подмена результатов во время сдачи экзаменов консультантами и водителями. Компетентные органы хранят все документы в электронном и бумажном виде.
Подробнее о всех изменениях и дополнениях можно узнать из полной версии ДОПОГ 2021. Ее просмотр и скачивание доступны на официальном сайте.
Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:
- Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
- ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
- Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
- Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
- Напряжение в пределах 24 Вт;
- Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
- Требуется наличие исправных предохранителей;
- Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
- Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
- Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
- Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
- ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
- Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
- При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
- ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
- Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.
Предприятие, которое осуществляет дорожную перевозку опасного груза должно иметь консультанта по вопросам безопасности, который и организует безопасный перевозочный процесс опасного груза в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом ДОПОГ. Для организации перевозки Вам необходимо знать точную информацию об опасном грузе. Точная информация о грузе (является он опасным или нет, свойства опасности, номер ООН, класс опасности, группа упаковки, является ли вещество опасным для окружающей среды (наличие или отсутствие маркировки) и т.д.), которая необходима для отправки, должна быть указана в Паспорте безопасности химической продукции на груз. Данный паспорт безопасности Вы можете запросить у производителя или заказать в организации, которая занимается экспертизой, разработкой и регистрацией паспортов безопасности на указанный груз. Аммиачная селитра (аммония нитрат), содержащая не более 0,2% горючих веществ, относится к опасным грузам (класса 5.1 окисляющие вещества, № ООН 1942) при ее перевозке автомобильным транспортом. Аммиачная селитра, содержащая более 0,2% горючих веществ, является опасным грузом класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) № ООН 0222. В зависимости от номера ООН будут предъявляться соответствующие требования к перевозке, в том числе к транспортному средству и документам.
Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.
Правила перевозок опасных грузов
Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:
- Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
- ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
- Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
- Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
- Напряжение в пределах 24 Вт;
- Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
- Требуется наличие исправных предохранителей;
- Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
- Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
- Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
- Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
- ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
- Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
- При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
- ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
- Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.
Необходимые документы для перевозки опасных грузов
Для международных дорожных перевозок разработаны базовые правила и перечень документов, которыми должен обладать экспедитор или сопровождающее лицо. Некоторые уже были рассмотрены ранее. В перечень необходимых документов входит:
- Маршрутный лист, один экземпляр должен находиться у экспедитора. В углу документа находится номер, выделенный красным шрифтом, характеризующий опасное вещество по классификации ООН;
- Лицензия ТС для перевозки ОГ;
- Аварийная карточка;
- Транспортно-товарная накладная на груз;
- Документ, свидетельствующий, что водитель может управлять ТС с ОГ;
- Информация для связи с компанией;
- Адрес получателя.
При транспортировке ОГ используется обозначение ОКВЭД 49.20.1. Код ОКВЭД указывает на то, что транспорт перевозит грузы, которые опасны для окружающей среды или человека. Получение разрешения на транспортировку возможно на один рейс для автомобиля или для колонны. Перевозчики, которые выполняют перевозки ОГ постоянно могут получать разрешения длительностью на полгода.
Прежде, чем рассказать о транспортировке опасных грузов в жд вагонах, стоит припомнить, что такое опасный груз и его основные характеристики.
Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
К опасным относят вещества, средства и предметы, способные нанести вред окружающей среде, флоре и фауне, а также людям. Существует 9 классов опасности, официально утвержденных государственными стандартами:
- легко и самовоспламеняющиеся;
- взрывоопасные;
- ядовитые;
- окисляющие;
- газы (сжиженные и сжатые);
- радиоактивные;
- коррозийные;
- жидкости;
- иные.
Железнодорожный состав, подготовленный для трансфера опасных веществ, может отправляться в поездку только при наличии квалифицированного обслуживающего персонала. Команда сотрудников сопровождает поезда с ОГ при условии выполнения утвержденных установленным порядком требований:
- возраст свыше 21 года;
- документы с допуском к работе с опасными грузами;
- действующие результаты медицинской комиссии;
- профессиональная подготовка;
- специальные курсы, пройденные непосредственно перед рейсом.
Подготовкой квалифицированного персонала занимается транспортная организация. Критерии для программы обучения устанавливает инспекция по жд надзору. Контроль знаний сотрудников проводится на ежегодной основе минимум 1 раз. Внеплановая проверка также может быть, если:
- предписана контролирующими организациями;
- сотрудник устроился на новое рабочее место;
- внесены поправки в должностные инструкции.
Для минимизации вредных последствий каждый член команды сопровождения должен быть обеспечен средствами для устранения возгорания или утечки (просыпания) груза на вверенном участке (в вагоне). И, конечно, наличие специальной защитной амуниции облегчит работу в поездке.
Для перевозки опасных грузов автомобилем требуется наличие следующего пакета документов:
- Договор поставки груза, заключенный между перевозчиком и грузоотправителем. К договору прилагается заявка на транспортировку груза и информация об условиях перевозки.
- Транспортная накладная, дубликаты которой направляются поставщику (перевозчику), отправителю и получателю. Согласно Правилам по отношению опасного груза в накладной не допускается объявление его ценности)
- Маршрутный лист
- Удостоверение личности лица, осуществляющего перевозку
- Документы, позволяющие идентифицировать опасный груз:
- Транспортный документ, в котором указаны все его характеристики: номер согласно классификации ООН, наименование, данные об упаковке груза, данные отправителя и получателя груза
- Инструкция о порядке действий в случае чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие повреждения опасного груза