Должностная инструкция главного механика (рус.)
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция главного механика (рус.)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, мы рассмотрели то, какими могут быть предусмотренные должностной инструкцией обязанности главного механика, его права, ответственность, режим работы. Примечательно, что соответствующий документ может оказаться полезен не только в момент оформления человека на соответствующую позицию на работу в офисе компании-работодателя.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Должностная инструкция главного механика
- Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность главного механика.
1.2 Главный механик относится к категории руководителей.
1.3 Главный механик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению технического директора.
1.4 Взаимоотношения по должности:
1.4.1 | Прямое подчинение | Техническому директору |
1.4.2. | Дополнительное подчинение | Директору предприятия |
1.4.3 | Отдает распоряжения | работникам отдела главного механика |
1.4.4 | Работника замещает | лицо, назначенное директором предприятия |
1.4.5 | Работник замещает | − |
Взаимосвязь инструкции и процесса трудоустройства
Он может также пригодиться, к примеру, при составлении резюме главного механика. Специалист, претендующий на данную должность, может, изучив основные пункты соответствующего документа — например, в части квалификационных требований и обязанностей, указать соответствующие им компетенции. Либо подготовиться к собеседованию, подразумевая, что HR-менеджер может задать вопросы, касающиеся указанных аспектов выполнения трудовых функций.
Кто отвечает за делопроизводство в подразделении и организации в целом?
Прежде всего нужно уяснить, что за документальный фонд организации отвечает ее первый руководитель.
Но может ли быть привлечен к ответственности непосредственный иполнитель, на которого документально возложена обязанность по ведению делопроизводства (например, за ошибки в трудовых книжках, в работе с обращениями граждан, за сохранность бухгалтерских документов)? Здесь ответ не всегда однозначен. Вы узнаете, где установлена ответственность и какова судебная практика.
Объясним, как можно регламентировать внутренними документами ответственность руководителей организации и подразделений, «центральной» службы делопроизводства и ответственных за него в подразделениях; как можно распределить обязанности по ведению делопроизводства между «центром» и «периферией».
Поводом для статьи стали два вопроса читателей о назначении ответственных за делопроизводство. Но они оказались сложнее, чем кажутся на первый взгляд, в т.ч. из-за недостаточной регламентации законодательством.
Вопрос в тему
Подскажите, пожалуйста, в одной организации может быть два ответственных за делопроизводство? Если да, то надо выпустить приказ об разделении их обязанностей?
Вопрос в тему
Планируем приказом по организации назначить ответственных за делопроизводство в подразделениях и закрепить за ними определенные обязанности. Просим осветить этот вопрос более подробно, а именно: что должно входить в обязанности ответственных за делопроизводство в подразделениях и как это закрепить документально?
Служба главного механика осуществляет:
- принятие участия в подготовке различных предложений по аттестации, учету, рационализации и планированию рабочих мест;
- планирование внедрения средств автоматизации и механизации техпроцессов;
- разработка планов для повышения эффективности производства;
- организация проведения инвентаризаций основных средств;
- определение оборудования, объектов, которые требуют капитального ремонта;
- установка порядка проведения ремонта;
- участие в проведении экспериментальных работ, наладок, внедрения и освоения нового оборудования и техники;
- проведение испытаний нового оборудования, а также приемка нового и сдача старого оборудования;
- изучение условий работы узлов, деталей, оборудования;
- разработка и осуществление мероприятий по предупреждению незапланированных остановок оборудования;
- разработка мероприятий по продлению срока службы узлов и отдельных деталей, продление сроков межремонтного периода работы;
- осуществление мероприятий по улучшению сохранности узлов оборудования, а также повышение надежности оборудования во время эксплуатации;
- организация специализированного ремонта на предприятии;
- организация централизованного ремонта и изготовления узлов, сменных частей;
- принятие участия в вопросах изучения причин, по которым наблюдается повышенный износ оборудования, простои оборудования;
- расследование причин произошедших аварий;
- разработка и внедрение необходимых мероприятий по ликвидации аварий и предупреждению аварийных ситуаций;
- руководство процессом внедрения высокоэффективного оборудования, замена неэффективного;
- разработка мероприятий по снижению простоя оборудования, ремонта, частоты замены узлов и деталей;
- внедрение современных прогрессивных методов восстановления и ремонта деталей, узлов машин и механизмов;
- обеспечение контроля качества монтажа оборудования.
Должностная инструкция механика
Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей. 3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Взаимоотношения (связи по должности) 4.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу). 4.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию. 5. Оценка работы и ответственность 5.1.
Внимание
Несет административную ответственность за не использование предоставленных прав, нарушение правил внутреннего трудового распорядка компании, служебной субординации, разглашение коммерческих секретов и служебной тайны. 6. Порядок пересмотра должностной инструкции 6.1. Настоящая должностная инструкция пересматривается (уточняется) ежегодно.
6.2.
Изменения в инструкцию могут быть внесены службой персонала по представлению с последующим их утверждением Генеральным директором компании. 6.3. Главный механик должен быть ознакомлен с внесенными в инструкцию изменениями под роспись.
« » 20 года. (непосредственный руководитель) Ознакомлены: © ООО «Мосмедавто».
Должностные инструкции механика по автотранспорту
В некоторых местах берут на работу перспективных молодых ребят, едва окончивших колледжи и ПТУ, в других же требуют специалистов с высшим образованием и трехлетним опытом работы. Должностная инструкция механика по автотранспорту предполагает прохождение курсов для автомехаников с получением диплома, сертификата или удостоверения с указанным разрядом. Главное — знание устройства подвижного состава, умение правильно собирать и разбирать важные механические узлы, выявлять причину неисправности и применять правильные методики ремонтных работ. Удостоверение механика по автотранспорту не гарантирует наличия всех этих знаний у претендента, но оно должно быть по правилам кадрового учета и трудового законодательства. Личные качества работника Должностная инструкция механика по автотранспорту не предполагает наличия каких-либо особых качеств характера у работника.
Что должны знать главные механики?
Далее в общих положениях перечисляется спектр необходимых знаний такого специалиста, как главный механик, то, что он должен знать для выполнения своей работы. Как правило, это:
— положения нормативных документов в части ремонта различных типов оборудования, строительных сооружений;
— особенности технологической структуры своего предприятия, специфику товаров, производимых компанией-работодателем;
— особенности функционирования внутрикорпоративных ремонтных служб;
— нормативы планирования задач, связанных с обеспечением работы оборудования, а также осуществления его ремонта;
— сведения о текущих производственных мощностях компании-работодателя;
— специфика монтажа оборудования, входящего в состав основных фондов компании;
— порядок выявления неисправностей, дефектов, порядок получения доступа к той или иной технической документации;
— основы бизнеса, законодательства в части менеджмента, ТК, правовых норм в области экологии.
Любой руководитель, выбирая сотрудника на должность механика, обращает внимание на его уровень образования, навыки, профессиональные компетенции и соотносит их с потребностями организации.
Чаще всего предъявляют требования:
- к образованию: высшее (технического профиля) или среднее специальное (технического профиля);
- стажу работы: 3 года (для специалиста, не имеющего высшего образования, — 5 лет).
Помимо наличия образования, механику необходимы определенные знания:
- о технических характеристиках оборудования;
- правилах эксплуатации;
- алгоритмах технического обслуживания и ремонтных работ.
Главный механик является специалистом, отвечающим за эксплуатацию оборудования на производстве. Он принадлежит к категории руководителей. В его задачи входит организация, контроль выполнения работ и мер, необходимых для поддержания оборудования в рабочем состоянии, проведение своевременных ремонтов и правильной эксплуатации.
Функциональные обязанности в должностной инструкции главного механика предприятия и обычного специалиста отличаются.
Главный механик руководит вверенными подразделениями, службами. Он согласовывает совместные работы с подрядными и смежными организациями, осуществляющими ремонтные работы, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении перечня оборудования, требующего капитального ремонта.
Главный механик проводит контроль:
- качества выполняемых работ, рационального использования материалов, оборудования, условий хранения;
- проверок и предоставления органам государственного технического надзора подъемных механизмов и иных объектов;
- внесения изменений в документы на оборудование.
Главный механик участвует в:
- изучении причин выхода из строя, повышенного износа оборудования, его простоев;
- выявлении причин аварий, сбоев, разработке и внедрении мероприятий по их предупреждению, ликвидации;
- составлении заявок на приобретение оборудования.
Первый информационный блок содержит положение о том, что сотрудник по вопросам обслуживания и ремонта автотранспорта классифицируется в качестве специалиста. Решение по приему и выпуску на работу проводится по решению главного директора при представительстве кадровым отделом. В этом пункте следует указать, под чьим руководством работник будет находиться. Далее определяются требования к соискателю. Считается, что данный специалист должен иметь профильное образование. В документе указываются требования к опыту исполнения профильных работ. Также назначается работник, который будет исполнять обязанности во время отсутствия нанимаемого лица, например, при болезни или отпуске. Стандартная инструкция говорит о руководстве деятельностью специалиста на основе методичных материалов, нормативов, внутренней дисциплины, вышестоящего руководителя и данных постановлений.
Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта и его ремонту говорит о необходимости соискателя знать следующее:
- Устройство и технические характеристики автомобильного транспорта.
- Правила использования автомобилей и их ремонта.
- Возможности по модификации транспорта и оптимизации работы.
- Методы диагностики, методические источники.
- Основы техники безопасности и трудового законодательства.
1.1. Механик относится к категории специалистов. Назначается на должность и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению [руководителя соответствующего структурного подразделения или иного должностного лица].
1.2. Механик в своей работе подчиняется непосредственно [руководителю соответствующего структурного подразделения или иному должностному лицу].
1.3. На должность механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее [значение] лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее [значение] лет.
1.4. Во время отсутствия механика (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
1.5. В своей деятельности механик руководствуется:
— нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
— уставом предприятия;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций механик обязан:
3.1. Обеспечивать безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышению экономичности ремонтного обслуживания оборудования.
3.2. Осуществлять технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.
3.3. Организовывать подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т. п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.
3.4. Участвовать в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.
3.5. Организовывать учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.
3.6. Изучать условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществлять анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.
3.7. Разрабатывать и внедрять прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.
3.8. Подготавливать для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.
3.9. Осуществлять техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедрять прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организовывать регенерацию отработанных масел.
3.10. Участвовать в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.
3.11. Рассматривать рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, давать заключения по ним, обеспечивать внедрение принятых предложений.
3.12. Организовывать учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролировать их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.
3.13. Обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.
3.14. Руководить работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
3.15. [Вписать нужное].
Ответственность механика по автотранспорту
В некоторых случаях в отношении механика по автотранспорту могут быть применены различные меры ответственности. К наиболее распространенным нарушениям можно отнести следующие:
- Некачественное выполнение подчиненным обязательств, которые были возложены на него соответствующими положениями должностной инструкции.
- Игнорирование правил внутреннего трудового распорядка, которые были разработаны и приняты руководством организации.
- Причинение работодателю материального ущерба и т.д.
В зависимости от степени серьезности совершенных нарушений, а также иных дополнительных факторов, в отношении виновного сотрудника могут быть установлены следующие меры ответственности:
- дисциплинарная. В этот вид ответственности в официальном порядке было включено несколько форм наказания, а именно: замечание, выговор, а также увольнение. Безусловно, наиболее серьезной мерой здесь будет являться именно последняя. В случае ее выбора, в полномочия работодателя будет входить принятие одностороннего решения относительно прекращения ранее возникших трудовых отношений. Однако здесь необходимо помнить и о некоторых нюансах. В частности, такая мера может быть принята работодателем только обоснованно. То есть у директора компании должны иметься веские причины для одностороннего увольнения сотрудника. Естественно, если служащий всего лишь один раз опоздал на работу – применение данной меры не будет являться обоснованным;
- материальная. Данный вид ответственности заключается в следующем: на виновного сотрудника будут возложены обязательства по предоставлению работодателю материальной компенсации за ранее причиненный вред. Размер компенсации при этом всегда определяется в индивидуальном порядке. Главным критерием в данном случае будет являться размер материального ущерба, который ранее был причинен сотрудником. Следует отметить, что установление материальной ответственности станет возможным только при выполнении работодателем некоторых важных условий. В частности, соответствующие претензии могут быть предъявлены им только в том случае, если ранее с сотрудником было заключено специальное соглашение об установлении материальной ответственности;
- уголовная, административная. Данные виды ответственности могут быть установлены не работодателем, а соответствующими уполномоченными организациями. Например, если речь идет о совершении сотрудником кражи материальных ценностей со своего рабочего места, в законные права работодателя будет входить обращение в органы полиции. После проведения предварительного расследования дело может быть передано в суд для принятия окончательного решения и назначения соответствующего наказания. Что же касается административной ответственности – ее назначение также осуществляется в судебном порядке. В большинстве случаев данный вид ответственности представляет собой денежный штраф.
Предмет механики и её разделы
По поводу предмета механики уместно сослаться на слова авторитетного учёного-механика С. М. Тарга из введения к 4-му изданию его широко известного учебника[2] теоретической механики: «Механикой в широком смысле этого слова называется наука, посвящённая решению любых задач, связанных с изучением движения или равновесия тех или иных материальных тел и происходящих при этом взаимодействий между телами. Теоретическая механика представляет собою часть механики, в которой изучаются общие законы
движения и взаимодействия материальных тел, то есть те законы, которые, например, справедливы и для движения Земли вокруг Солнца, и для полёта ракеты или артиллерийского снаряда и т. п. Другую часть механики составляют различные общие и специальные технические дисциплины, посвящённые проектированию и расчёту всевозможных конкретных сооружений, двигателей, механизмов и машин или их частей (деталей)»[3].
В приведённом высказывании упущен из виду тот факт, что изучением общих законов движения и взаимодействия материальных тел занимается также и механика сплошных сред (или механика сплошной среды
) — обширная часть механики, посвящённая движению газообразных, жидких и твёрдых деформируемых тел. В этой связи академик Л. И. Седов о[4].
Таким образом, по предмету изучения механика подразделяется на:
- теоретическую механику;
- механику сплошных сред;
- специальные механические дисциплины: теорию механизмов и машин, сопротивление материалов, гидравлику, механику грунтов и др.
Другой важнейший признак, используемый при подразделении механики на отдельные разделы, основан на тех представлениях о свойствах пространства, времени и материи, на которые опирается та или иная конкретная механическая теория. По данному признаку в рамках механики выделяют такие разделы:
- классическая механика;
- релятивистская механика;
- квантовая механика.
Различные формулировки механики
Все три закона Ньютона для широкого класса механических систем (консервативных систем, лагранжевых систем, гамильтоновых систем) связаны с различными вариационными принципами. В этой формулировке классическая механика таких систем строится на основе принципа стационарности действия: системы движутся так, чтобы обеспечить стационарность функционала действия. Такая формулировка используется, например, в лагранжевой механике и в гамильтоновой механике. Уравнениями движения в лагранжевой механике являются уравнения Эйлера — Лагранжа, а в гамильтоновой — уравнения Гамильтона.
Независимыми переменными, описывающими состояние системы в гамильтоновой механике, являются обобщённые координаты и импульсы, а в механике Лагранжа — обобщённые координаты и их производные по времени.
Если использовать функционал действия, определённый на реальной траектории системы, соединяющей некую начальную точку с произвольной конечной, то аналогом уравнений движения будут уравнения Гамильтона — Якоби.