С 1 марта следующего года земельные аукционы будут проходить в электронной форме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 марта следующего года земельные аукционы будут проходить в электронной форме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Аренда муниципального или федерального имущества считается отличной альтернативой соответствующему договору аренды с собственником — коммерческой организацией. Предприниматели действуют из тех соображений, что так как муниципальные и государственные органы ничего не затратили на приобретение сдаваемой в аренду собственности то и арендная ставка будет не высокой. Привлекает коммерсантов и то, что договор, основанный на торгах более легитимный, то что он продолжительный (более года) и регистрируется в реестре сделок с недвижимостью. Привлекает неизменность арендной платы, стабильность арендодателя и длительность срока аренды. АУКЦИОН НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА. Аренда государственной недвижимости.

Аренда муниципального или федерального имущества. Аренда государственной недвижимости

Но есть еще и «ложка дегтя». Первое это то что начальная выставляемая на аукцион арендная ставка рассчитывается независимым оценщиком на основании рыночных ставок, а далее еще идет аукцион, где представляются ценовые предложения. А иногда такие, которые намного выше рыночных ставок. Достаточно часто после аукциона проигравшие произносят: «Да это НЕВОЗМОЖНО! Я знаю экономику этого бизнеса! Они точно разорятся с такой арендной платой!»

Еще одна особенность заключается в том, что сдающее в аренду свое помещение коммерческая организация, как правило представляет дополнительные сервисы, как-то: охрана, клининг, техобслуживание, я уже не говорю о наличии ремонта помещения, вентиляции и кондиционирования. Как правило у помещений, находящихся в гос. Собственности, сдающихся впервые, таких приятных опций нет. Если конечно предыдущий арендатор об этом не позаботился и не оставил. Длительность же арендного договора при определенных обстоятельствах может сработать и в минус. Например, при понижении рыночных ставок на аренду помещений. В тех случаях, когда в процессе эксплуатации оказалось, что у Вас излишки площадей и Вы хотите часть сдать, или, Вы захотели перезаключить на другое юридическое лицо арендный договор, или захотели сменить профиль деятельности организации, а помещение только конкретного назначения. Передать часть площади в субаренду весьма затруднительно. Переуступка права аренды возможно только через смену учредителей, что не всегда реально.

Есть случаи, когда у предпринимателя альтернативы нет. Найти помещение под офис или магазин можно у частных компаний. А поставить без разрешения городских властей палатку около метро или автомат по продаже напитков в подземном переходе невозможно. Необходимо проходить обязательную конкурентную процедуру, подавать и подписывать электронной подписью заявку через официальный сайт, оплачивать задаток, и совершать еще много иных действий, связанных с участием в торгах.

Договор аренды муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения торгов на право аренды определяется в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статья устанавливает общие требования к порядку передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. Порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества устанавливается в приказе Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Конечно существуют исключения, при которых при заключении договоров аренды государственного и муниципального имущества не требуется проведение торгов. Все эти исключения предусмотрены в ст.17.1. Закона о защите конкуренции. Если коротко, то это случаи, которые регулируются Земельным, Лесным или водными кодексами, законом о недрах и концессиях. Второе исключение — это созданные образовательными организациями предприятия, которые занимаются внедрением результатов ноу-хау с вкладом в уставный капитал интеллектуальной деятельностью и запретом на сдачу в субаренду. Далее — это предоставление прав владения и пользования на основании международных договоров России. А также случаи предоставления имущества для ведения уставной деятельности некоммерческим организациям, адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность, предприятиям для размещения сетей связи, объектов почтовой связи.

Необходимо заметить, что помимо таких сделок, как аренда государственного и муниципального имущества существуют договора безвозмездного пользования, договора на доверительное управление собственностью. В рамках подобных соглашений федеральная или муниципальная собственность передается контрагенту в лице предприятия на неопределенный срок. В свою очередь, другая сторона должна управлять полученной собственностью в интересах ее владельца или иного выгодоприобретателя. Но это отдельная тема для отдельной статьи.

Предприниматели должны обратить внимание, что документация об аукционе на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества может содержать:

Требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.

Требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик.

Требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

При этом любое предприятие имеет право участвовать в торгах независимо от квалификации и опыта на рынке. Нет никаких ограничений в этом плане. В документацию об аукционе на аренду муниципального имущества не допускается включение:

Требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы).

Требований к деловой репутации участника аукциона.

Требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Как проходят торги? В день аукциона все участники обязаны явиться на место проведения торгов. На входе проверяются личности посетителей, и каждому претенденты выдается табличка с его номером.

После сбора всех участников организатор объявляет технические характеристики лота и начинает торги за право аренды.

Минимальная цена уже указана в публикации. Размер годовой арендной платы составляет не меньше 1,5% кадастровой стоимости, рассчитанной не более 5 лет назад.

После объявления первоначальной цены все согласные поднимают номерные таблички, а организатор повышает цену.

Обычно шаг аукциона составляет 3%. Организатор продолжает повышать цену, пока не останется только один согласный претендент. Он объявляется победителем.

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земли

Аукцион проводится в соответствии с определенными правилами, которые обязательны для исполнения. К сожалению, если вы пропустите хотя бы один этап, или не придадите ему должного значения, то вполне вероятно, что результаты аукциона окажутся ошибочными.

Давайте рассмотрим основные правила, которыми следует руководствоваться для того, чтобы аукцион прошел в соответствии со всеми правилами.

Все аспекты, которые так или иначе относятся к проведению аукциона, регламентированны законодательными актами, а конкретно земельным кодексом нашей страны. Существуют отдельные законы, которые так или иначе, но закрепляют определенные правила проведения торгов.

Помимо законодательных актов на федеральном уровне, наверняка в вашем регионе или даже муниципалитете существуют локальные нормативно-правовые акты, которые на местном уровне регламентируют те или иные вопросы, связанные с проведением торгов.

Важно ! Такие акты не должны перечить Федеральным Законам.

  1. В первую очередь необходимо обговорить круг лиц, которые имеют право принимать участие в аукционе. Данное мероприятие не может состояться в случае, если в нём собираются участвовать двое или менее человек. Поэтому, если заблаговременно до проведения мероприятия зарегистрировалось число лиц, равное двум или меньше, то данное мероприятие не проводится.
  2. Регистрация на участие должна происходить не позже, чем за неделю, в крайнем случае, за 5 дней до дня проведения торгов.
  3. Если говорить о субъектах, то ими могут являться граждане России, а также резиденты нашей страны, лица которые имеют вид на жительство.
  4. Теперь необходимо обсудить, какие документы должны иметься для того, чтобы участвовать в аукционе.
    • В первую очередь должен быть собран пакет бумаг, в который войдет квитанция, которая подтверждает своим наличием тот факт что лицо внесло задаток;
    • физические лица должны принести с собой документ, который удостоверяет их личность. Лучше всего, если у них с собой будет паспорт;
    • третий, но не менее важный документ – это заявление, которое составлено по определённому бланку- образцу, на участие в торгах.

Получение земли в найм без торгов

Многие желающие вступить в договор аренды с государством по факту использования земельного надела гадают, неужели невозможно обойтись без торгов?

Ведь такая долгая и запутанная процедура не гарантирует участникам аукциона возможность становления полноправным оппонентом по сделке с местным органам власти.

На самом деле, процедуру торгов всё-таки можно миновать, однако, для этого необходимо соответствующим образом согласовать размещение объектов на конкретно взятом земельном участке с местной администрацией, а также иными инстанциями.

Внимание! Такое предложение не может действовать на участке под индивидуальное жилищное строительство.

Еще один случай, когда допускается непроведение аукциона, это когда на участке есть объект, который принадлежит претенденту на заключение договора аренды.

Если у государства есть договор с определёнными компаниями на развитие конкретно взятых территорий, то государство оставляет за собой право передачи земельного надела данным лицам без проведения торгов.

Почему чиновники имеют возможность подменять аренду на собственность?

Причина проста – дыра в законодательстве.

Вернее сказать – недостаточно четкое описание рамок, в которых должны действовать чиновники.

В частности, подпункт 2 пункта 2 статьи 39.18 ЗК РФ обязывает чиновников указать в извещении информацию о возможности проведения аукциона по аренде или продаже участка.

Но при этом ни слова о том, что информация должна соответствовать виду права, который указан в заявлении о предварительном согласовании.

Иными словами, законодатель, как и положено, определяет 2 возможных варианта (аренда или продажа). Но не уточняет, что выбор чиновников должен соответствовать тому виду права, который указали в заявлении.

Похожая конструкция содержится в подпункте 2 пункта 7 статьи 39.18 ЗК РФ.

Особенности предоставления участков гражданам для ИЖС, ведения ЛПХ и т.п.

Заявитель занимается подготовкой схемы участка и подает заявление в орган МСУ о предварительном согласовании выделения земли. Орган МСУ в свою очередь публикует извещение о выделении земли для конкретных целей.

В этом извещении содержатся:

  • сведения о возможности выделения земли с указанием его целей;
  • сведения о праве физлиц или КФХ подавать заявление на участие в торгах;
  • адрес, способ подачи заявки;
  • срок приема заявок;
  • адрес месторасположения участка;
  • кадастровый номер, площадь земли;
  • площадь земли согласно проекту межевания или схемы, если участок только образуется;
  • адрес и время приема для ознакомления со схемой, составленной в бумажном виде.

Если в течение месяца поступили другие заявление, орган МСУ выносит решение об отказе в предоставлении земли без аукциона. Если заявление не поступали, и участок уже сформирован, остается только подписать договор купли-продажи или договор аренды.

В противном случае орган МСУ примет решение о предварительном согласовании выделения земли. Заявитель проводит кадастровые работы, подает в орган МСУ заявление о выделении земли и только после этого подписывается договор.

См. также:

  • Пошаговая инструкция покупки земельного участка у собственника.
  • Объясняем: как найти или проверить собственника земли.
  • Дачная амнистия продлена: Как оформить земельный участок в собственность.

Кто ответственен за организацию

Организацией аукциона должен заниматься комитет управления муниципального имущества. В их обязанности входит: определение времени, даты и места проведения и порядка проведения. В СМИ информация о проведении аукциона должна быть передана не позднее, чем за 30 дней до назначенной даты.

После этого заявку на участие может подать любой гражданин. Окончание регистрации участников назначается за 5 дней до начала аукциона.

Организатор имеет полное право за закрытие проведения аукциона, если соответствующее заявление было создано не менее чем за 15 дней до начала аукциона. Сообщение об отмене аукциона не обязано появляться в СМИ.

Единственное заявление должно быть размещено на сайте муниципального образования в течение 3 дней после согласования закрытия аукциона. Также необходимо лично уведомить каждого из участников в течение 3 трех.

Как проводятся торги по аренде земельных участков в 2020 году

Процедура проведения торгов на земельные участки проводится в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации. В соответствии с этими нормативными актами было вынесено Постановлении Правительства, которое прописывает правила проведения аукционов с разработкой указаний на местном уровне.

Аукцион будет считаться несостоявшимся, если количество участвующих в нем претендентов — менее двух. Регистрация на участие в торгах проходит максимум за пять дней до их начала.

Участвовать в аукционе могут не только российские граждане, но и лица без гражданства и иностранцы.

В статье 38.1 Земельного кодекса прописаны граждане, которые не имеют права принимать участие в торгах:

  • лишаются права подачи заявки претенденты, которые не смогли предоставить полный пакет документов;
  • лица, которые изъявили желание принимать участие в аукционе, но не внесли задаток;
  • граждане, которые относятся к категории лиц, попадающих под ограничение в приобретении собственности;
  • юридические лица, у которых отсутствуют сведения в ЕГРЮЛ.

Орган, который проводит мероприятие по торгам, должны объявить официально о его проведении. Это делается через местную прессу. За один месяц до проведения торгов должно быть размещено объявление как в местной газете, так и на официальном сайте уполномоченного органа.

В объявлении должна быть указана следующая информация:

  • полная информация об организаторе торгов:
  • время и дата проведения аукциона;
  • характеристики объекта торга;
  • стартовая цена и шаг аукциона;
  • способ и место подачи заявки на участие;
  • сумма задатка, как правило, она составляет 10% от первоначально установленной стоимости объекта;
  • реквизиты для перечисления задатка;
  • условия договора, например, срок аренды.

Возможна аренда земельного участка без проведения торгов, если на этом участке находится строение, входящее в собственность претендента.

Статья 39.12. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

1. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

  • 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
  • 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
  • 3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  • 4) документы, подтверждающие внесение задатка.

2. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

3. Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

4. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

5. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

6. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.

7. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

Читайте также:  В России ужесточат скоростной режим

8. Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

  • 1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
  • 2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
  • 3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
  • 4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

9. Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

10. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

11. Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

12. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.

13. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земель��ого участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

14. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

15. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:

  • 1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
  • 2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;
  • 3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
  • 4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
  • 5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

16. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

17. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства (за исключением случаев проведения аукциона в соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса) признается участник аукциона, предложивший наибольший размер первого арендного платежа.

18. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

19. В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

20. Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

21. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, засчитываются в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном настоящей статьей порядке договора купли-продажи или договора аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров, не возвращаются.

22. Не допускается требовать от победителя аукциона, иного лица, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, возмещение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом указанных договоров, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.

23. Организатор аукциона вправе объявить о проведе��ии повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры (при наличии указанных лиц). При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.

24. Если аукцион проводится в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории, одновременно с договором аренды земельного участка лицу, с которым в соответствии с настоящей статьей заключается указанный договор, направляются также два экземпляра проекта договора о комплексном освоении территории, подписанного представителем уполномоченного органа.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2022: что нужно знать

25. Если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также договор о комплексном освоении территории в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

26. В случае, если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории этот участник не представил в уполномоченный орган подписанные им договоры, организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с настоящим Кодексом.

27. Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

28. Ведение реестра недобросовестных участников аукциона осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

29. В реестр недобросовестных участников аукциона включаются следующие сведения:

  • 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) лиц, указанных в пункте 27 настоящей статьи;
  • 2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) учредителей (участников) юридических лиц, указанных в пункте 27 настоящей статьи, фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан) учредителей (участников), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в пункте 27 настоящей статьи;
  • 3) дата проведения аукциона в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, дата признания аукциона несостоявшимся в случае, если лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник уклонились от заключения указанных договоров;
  • 4) дата внесения указанных в настоящем пункте сведений в реестр недобросовестных участников аукциона.

Итоги торгов и выбор победителя

Принимая участие в торгах, соискатель рассчитывает на приобретение или аренду участка. Неудивительно, что каждого участника интересует вопрос, как выиграть земельный аукцион. Успех зависит от правильного сопоставления гражданином своих финансовых возможностей с предполагаемым способом использования участка.

При ограниченном бюджете стоит подбирать территорию, инфраструктуру которой можно назвать относительно благоприятной, но имеющей хорошую перспективу. Эта информация размещается на сайтах с планами по развитию и застройке конкретных населённых пунктов. Их следует изучить заранее. Тогда покупка земельного участка с торгов позволит заинтересованному лицу стать победителем даже с небольшими вложениями денежных средств.

Другое дело, если речь идет о наделе, расположенном в непосредственной близости от города с развитой экономикой, недалеко от основных автомагистралей. Чтобы выиграть аукцион, предложив максимальную сумму, потребуется солидный бюджет.

Участнику, ставшему победителем торгов, выдается:

  • заполненная в соответствии с требованиями организатора форма протокола аукциона по продаже земельного участка, в которой отображены его результаты;
  • проект договора аренды или купли-продажи надела.

В предусмотренных законом случаях победитель получит проект договора по вопросу комплексного освоения территории.

Алгоритм заключения договора

Чтобы заключить договор использования надела, необходимо обратиться в органы местного самоуправления.

Процедура проводится в несколько этапов:

  1. Гражданин должен найти незанятый участок земли, обратившись к карте на сайте Росреестра.
  2. На кадастровом плане указывается расположение будущего надела, принадлежащего пользователю. Кадастровый инженер поможет составить схему, за что придется заплатить 500–2000 рублей.
  3. В муниципалитет подается заявление о согласовании. К нему прилагается схема, а также копия паспорта. Через месяц органы самоуправления передают гражданину постановление.
  4. Для оформления кадастрового паспорта, межевого дела и постановки на учет участка нужно обратиться к инженеру. В течение 10 дней все действия будут проведены. Заплатить придется около шести тысяч рублей.
  5. В муниципалитет направляется заявление об аренде надела.
  6. С органами местного самоуправления заключается соответствующее соглашение. В нем прописываются основные характеристики надела, сведения о сторонах, а также права и обязанности каждой из них. Договор подписывается участниками сделки, после чего арендатор оплачивает аренду за полгода вперед.
  7. Для вступления договора в силу потребуется его регистрация. Она проводится в Росреестре. Обратиться с полным пакетом документов можно лично или через почту.

Порядок предоставления земельного участка

Выделение государственной земли производится посредством торгов. Торги проводятся в виде аукциона. Федеральным законом от 23 июня 2022 года №171-ФЗ о внесении изменений в Земельный кодекс установлен перечень исключений, когда земля может быть передана иным способом:

  • продажа земли, находящейся в собственности государства, без процедуры торгов (ст. 39.3 ЗК РФ);
  • выделение земли физическому или юридическому лицу в собственность на безвозмездной основе (ст. 39.5 ЗК РФ);
  • выделение земли в аренду без процедуры торгов (ст. 39.6 ЗК РФ).

Федеральный закон определяет:

  • сроки выделения земли;
  • основания для отказа в выделении земли;
  • список документов для выделения.

Основания отказа проведения аукциона:

  • нет сведений о возможности подключения объекта к сетям ИТО;
  • нет разрешения на использование земли или оно не отвечает целям использования, прописанным в заявлении;
  • участок не входит в определенную категорию земель;
  • объект предоставлен на ПБИ, безвозмездного пользования, пожизненного владения либо аренды;
  • земля изъята из оборота;
  • земля ограничена в обороте;
  • земля зарезервирована для государственных нужд;
  • земля предназначена для строительства объектов федерального, регионального или местного значения.

Основания отказа при предоставлении земли без торгов:

  • заявителем является лицо, не имеющее права на получение земли без аукциона;
  • земля изъята из оборота или ограничена в обороте;
  • разрешение на использование земли не соответствует целям, перечисленным в заявлении;
  • ЗУ предназначен для строительства объектов федерального, регионального или местного значения;
  • предоставление земли на заявленном виде прав невозможно;
  • площадь земли, указанная в заявлении, превосходит площадь, отмеченную в схеме или проекте межевания более чем на 10%.

Как проходят торги? В день аукциона все участники обязаны явиться на место проведения торгов. На входе проверяются личности посетителей, и каждому претенденты выдается табличка с его номером.

После сбора всех участников организатор объявляет технические характеристики лота и начинает торги за право аренды.

Минимальная цена уже указана в публикации. Размер годовой арендной платы составляет не меньше 1,5% кадастровой стоимости, рассчитанной не более 5 лет назад.

После объявления первоначальной цены все согласные поднимают номерные таблички, а организатор повышает цену.

Обычно шаг аукциона составляет 3%. Организатор продолжает повышать цену, пока не останется только один согласный претендент. Он объявляется победителем.

Можно ли арендовать участок без торгов

По общему правилу проведение торгов перед передачей земельного участка в пользование на правах аренды – наиболее частый способ определения землепользователя. Однако, в некоторых случаях допускается передача прав на земельный участок без проведения аукциона.

К примеру, если на участке располагается строение, собственник которого претендент на оформление земли в аренду, договор оформляется без дополнительных мероприятий. Заключить договор аренды без торгов можно и в других случаях. Для уточнения такой возможности обратитесь к юристу.

При возникновении вопросов и сложностей обращайтесь за юридической консультацией. Получить бесплатную правовую помощь можно на нашем сайте. Задайте вопрос эксперту в специальном окне.

Аукцион на заключение договора аренды земельного участка имеет свои положительные и отрицательные стороны. При оформлении бумаг и последующим заключении договора рекомендуется получить консультацию юриста.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *