Полис ОСАГО может подорожать наполовину

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полис ОСАГО может подорожать наполовину». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кросс-продажи — это предложение и продажа одному покупателю множества сопутствующих товаров (услуг), ей предшествует установление с ним доверительных отношений. Доп услуги к ОСАГО – опции не предусмотренные условиями основного страхового продукта. Но отдельные страховщики не только навязывают услуги настойчиво, но отказываются оформлять договора ОСАГО без включения их в полис.

Почему страховщики начали навязывать дополнительное страхование

Причины связаны с особенностями ведения бизнеса, в их числе:

  1. Каждый страховщик ежегодно утверждает план страховых сборов (премий) для компании в целом. Исходя из него, получают план сборов все подразделения и сотрудники страховщика. Невыполнение плана влечёт снижение забортных плат и отсутствие премий.
  2. Планы предусматривают разделение по сборам для каждого страхового продукта, что также влияет на показатели работы отдельно взятого центра продаж и работника. Возникает необходимость менее популярные «привязывать» к топовым продуктам, например ОСАГО.
  3. С появлением обязательных автостраховок установился постоянный входящий поток клиентов, что позволяет увеличить продажу кроссовых полисов. Ежегодное обращение новых автовладельцев – гарантирует увеличение продаж ОСАГО, дополнительных услуг к ним и других страховых продуктов.

С 15 июля 2023 года страховые компании могут осматривать поврежденный автомобиль и другое имущество удаленно – по фото и видео от участников ДТП. Для этого нужно соглашение между потерпевшим и страховщиком.

Согласовать даты осмотра и/или независимой технической экспертизы/оценки тоже можно электронно.

Также с 15.07.2022 потерпевших избавят от обязанности представлять страховщику документы о возмещении на бумаге, если их уже направили в электронном виде.

Вдобавок введены новые способы передачи документов. Так, заявление и ряд других справок для возмещения вреда потерпевший может направить, например, через сайт или приложение страховой компании, Госуслуги. В ответ она тоже сможет направлять документы.

С 15 июля 2023 и до конца 2024 года этот электронный обмен по общему правилу возможен только по соглашению со страховщиком. С 2025 года такое взаимодействие возможно и без договора в полном объеме.

Таким образом, будет отменена обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде.

Уточнено, что в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, представление поврежденного транспортного средства или его остатков, иного имущества происходит в пределах населенного пункта по месту жительства/временного пребывания владельца транспортного средства.

Бесплатная юридическая поддержка

Многие страховые пытаются навязать дополнительно к полису ОСАГО услугу юридического сопровождения при аварии. То есть в случае аварии, автоюрист возьмет на себя обязанность по подготовке пакета документов для возмещения ущерба.

Услуга с первого взгляда полезная, однако при подробном рассмотрении все оказывается не совсем так. Во-первых, юрист не сможет взять все необходимые справки без нотариальной доверенности (которая тоже стоит денег). А во-вторых (и это самое важное) юрист от страховой компании не поможет Вам в деле, если спор касается интересов страховой компании. То есть в случае отказа страховщика от выплаты или выплаты меньшего размера для суда со страховой Вам придется нанимать еще одного, уже независимого юриста. Таким образом, выходит, что за юридическое сопровождение Вы заплатите дважды.

Пошаговая инструкция внесения водителя в полис ОСАГО в страховой компании

Чтобы изменить список водителей в договоре ОСАГО, можно посетить офис страховой компании. При этом не важно, где владелец оформлял предыдущий документ. Внести изменения можно в любом из филиалов страховщика. Цена полиса от места внесения правок не изменится.

Самостоятельно вносить какие-либо записи в договор ОСАГО запрещено. Это расценивается как подделка документов и несет за собой ответственность.

Таким образом, вписать гражданина в ОСАГО можно за несколько простых шагов.

  1. В первую очередь необходимо направить СК заявление о желании внести изменения (в письменном виде). Как уже упоминалось выше, для этого достаточно обратиться в ближайший офис этой компании. В случае, если владелец страховки не может сам присутствовать при переоформлении, он может направить вместо себя другого человека. Однако в этом случае потребуется доверенность (последняя должна быть заверена нотариусом).
  2. Страхователю также следует подготовить документы, необходимые для изменения данных. Их список уже приводился выше.
  3. Далее все нужные данные вносятся в единую базу.
  4. После этого страховщик либо вернет водителю старую страховку с уже внесенными изменениями, либо выдаст новый бланк.
  5. В некоторых случаях может потребоваться доплата за внесение водителя в ОСАГО.

Для внесения изменений в ОСАГО требуется присутствие не владельца транспортного средства, а гражданина, заключавшего договор с СК.

Как получить скидку при внесении водителя в полис ОСАГО?

Одной из величин, существенно влияющих на стоимость внесения водителя в полис ОСАГО, является коэффициент бонус-малус. В 2022 году он не только может увеличить стоимость страхования, но и позволяет автомобилистам получить скидку.

Основной величиной, влияющей на КБМ, является убыточность водителя. Чем чаще он попадает в разного рода аварии, тем больше он должен будет платить (разумеется, случаи, когда автомобилист не являлся виновником ДТП, не учитываются страховыми компаниями).

В КБМ используется система классов. Изначально любому водителю присваивается пятый класс (по старым правилам это был третий класс). Если автомобилист не приносит страховщику убытков (то есть не становится виновником аварий), с каждым годом его класс повышается на одну строчку. Соответственно, увеличивается его скидка на оформление. За каждый год -5%.

Читайте также:  Алексей Рарог: Постатейный комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации

Если же в прошедшем году страховщик потерпел убытки по вине страхователя, стоимость будет увеличиваться. Таким образом, водитель, часто попадающий в ДТП, может получить повышающий коэффициент размером до 2,45. Минимальный же коэффициент составляет 0,5 (он присваивается водителям 15 класса). Таким образом, автомобилист может получить скидку на оформление в размере 50%. Для этого ему потребуется 10 лет провести без аварий.

Необходимо отметить, что размеры выплаченной страховой суммы, как и серьезность ДТП, никак не влияют на КБМ. Влияет только количество выплат. То есть автомобилист, часто попадающий в мелкие аварии будет платить больше, чем водитель, ставший виновником одного крупного ДТП. И не важно, кто из них принес страховщику большие убытки.

Если автомобилист желает сэкономить на оформлении ОСАГО, то ему точно не стоит вносить аварийных и начинающих водителей. Ведь стоимость полиса рассчитывается по коэффициенту водителя с наихудшим коэффициентом бонус-малус. А это значит, что цена после подобных дополнений может вырасти в несколько раз (например, если автомобилист, безаварийно отъездивший 10 лет, внесет водителя с максимальным КБМ, расценки вырастут почти пятикратно). Однако владелец ТС имеет право выписать аварийных водителей из страховки. В этом случае страховщик обязан вернуть разницу стоимостей.

Является ли финансовая платформа надежной организацией?

Статья 8 закона «О финансовой платформе» предъявляет довольно серьезные требования к оператору. Рассмотрим некоторые из них:

Статья 8. Требования к оператору финансовой платформы

1. Минимальный размер собственных средств оператора финансовой платформы должен составлять 100 миллионов рублей.

10. Оператор финансовой платформы должен иметь на праве собственности или ином законном основании основной и резервный комплексы программно-аппаратных средств, необходимые для оказания услуг оператора финансовой платформы и обеспечивающие его бесперебойную деятельность и сохранность данных, в том числе путем создания резервных копий. Указанные комплексы программно-аппаратных средств должны быть расположены на территории Российской Федерации.

Во-первых, собственные средства оператора должны составлять не меньше 100 000 000 рублей. Это серьезная сумма, которая позволяет сказать о том, что случайная организация, «сделанная на коленке», не сможет стать оператором.

Во-вторых, организация должна иметь технические средства, обеспечивающие беспрерывную работу. В том числе и резервные. Так что создание оператора финансовой платформы в любом случае требует серьезных вложений.

Кроме приведенных выше требований, закон содержит еще несколько десятков условий для функционирования оператора. Все это позволяет говорить о том, что операторы будут достаточно надежными организациями.

Закон не позволяет страховщикам самостоятельно изменять КБМ. Если подобное произошло, и действия организации не обоснованы, можно направить жалобу. Она подается в правоохранительные органы. Однако нужно понимать, когда действия организации правомерные. В этой ситуации добиться изменения повышающего коэффициента не удастся. Закон позволяет организации увеличить цену ОСАГО, если:

  • гражданин скрылся с места происшествия;
  • раннее лицо пренебрегало правилами и ездило без страховки;
  • были предоставлены ложные данные об особенностях ДТП;
  • в момент аварии лицо находилось под действием алкоголя или наркотических веществ;
  • авария была допущена умышленно.

Если доказано, что гражданин не является виновником происшествия, КБМ остаётся на прежнем уровне. В случае продления полиса на следующий год, должна быть предоставлена скидка.

Вопрос Ответ
Когда меняется повышающий коэффициент ОСАГО в 2022 году? При продлении страховки.
Повысится ли КБМ, если водитель не виновен в происшествии? Нет, показатель сохранится на прежнем уровне.
Как избежать повышения КБМ? Соблюдать ПДД и стараться не попадать в аварии.
Что делать, если коэффициент ОСАГО повысили ошибочно? Обратиться в предыдущую компанию и получить справку или самостоятельно проверить базу РСА. Затем данные предоставляются новому страховщику. Если он отказывается менять коэффициент, можно инициировать судебное разбирательство. Альтернативой выступает направление жалобы в уполномоченный орган.

Плюсы покупки электронного полиса автострахования

Преимущества электронной страховки:

  • Возможность удаленного оформления;
  • Отсутствие риска потерять документ. Полис всегда доступен в личном кабинете на сайте автостраховщика;
  • Отсутствие риска стать жертвой мошенничества. Сотрудник офиса может оформить и передать вам бумажный полис в руки, но при этом не внести его в единый реестр. А если полиса нет в общей базе, значит, он недействителен. Такие махинации проворачивают, чтобы повторно продать полис уже другому клиенту;
  • Удобное хранение. Обычный полис можно быстро помять, испачкать, так как придется всегда возить его с собой. Электронный можно даже не распечатывать. Сотрудникам ДПС можно показывать электронный файл с телефона или другого устройства.

Что влияет на стоимость ОСАГО?

  • Мощность автомобиля. Стоимость полиса ОСАГО увеличивается пропорционально количеству лошадиных сил в двигателе. Мощность учитывает коэффициент КМ. Например, для авто с двигателем до 50 л. с. он составляет 0,6, от 51 до 70 — 1,0. Самый высокий КМ установлен для машин мощностью свыше 150 л. с. — 1,6.
  • Территория использования автомобиля. Коэффициент территории КТ учитывает вероятность попадания автомобиля в ДТП в конкретной местности. В густонаселенных мегаполисах аварии случаются ежедневно, а в небольших поселках риск стать виновником дорожно-транспортного происшествия значительно ниже. Для расчета стоимости обязательного страхования компании используют специальные таблицы территориальных коэффициентов. Например, для водителей из Мурманска КТ = 1,99. Самая дешевая страховка ОСАГО при прочих равных условиях будет для жителей Чукотки, Магаданской области и ряда других регионов с территориальным коэффициентом 0,64.
  • Возраст и стаж водителя. Чем опытнее автовладелец, тем дешевле страховка. Коэффициент КВС учитывает возраст и стаж водителя и рассчитывается по специальной таблице. Самое высокое значение поправки к базовому тарифу — 1,93. Покупка ОСАГО для водителей старше 50 лет со стажем вождения свыше 14 лет будет рассчитана с коэффициентом 0,93.
  • Аварии в прошлом. Аккуратность каждого водителя, допущенного к управлению, имеет большое значение для расчета стоимости ОСАГО. Коэффициент бонус-малус (КБМ) может увеличить цену вдвое или существенно ее снизить. Минимальное значение поправки — 0,5, максимальное — 2,45. Коэффициент КБМ водителя ежегодно устанавливается в автоматизированной информационной системе РСА.
  • Число водителей, допущенных к управлению. Коэффициент КО равен 1, если в договоре перечислены конкретные имена и фамилии. Если вы решили застраховать автомобиль без ограничений по числу водителей, то в расчете будут использовать поправку 1,94. Для юридических лиц КО составляет 1,97.
Читайте также:  С 1 января 2023 года вводится Универсальное пособие

Добровольное страхование автогражданской ответственности, или ДСАГО ДоСАГО в 2021 году

Страхование автомобилей в РФ разделено на несколько видов, и лишь один из них является обязательным – ОСАГО. Все остальные типы защиты носят добровольный характер. Их главная особенность – расширенные возможности по возмещению ущерба, то есть увеличенная сумма компенсации и большее количество покрываемых рисков. Одним из примеров добровольного страхования является ДоСАГО (ДСАГО).

Самым популярным способом добровольной защиты авто является КАСКО. Это комплексное страхование, направленное на покрытие не только ущерба при ДТП, но и от повреждений (например, падения на машину дерева, съезда в кювет и т.д.) угона, полной гибели транспортного средства. Страховая сумма по КАСКО обычно приравнивается к рыночной стоимости автомобиля. Особенностью такой защиты является ее высокая стоимость.

Другими примерами добровольного автострахования в 2021 году выступают:

  • защита от несчастного случая в рамках полиса КАСКО, когда к покрываемым рискам добавляется также ущерб жизни и здоровью;
  • “Зеленая карта”;
  • ДСАГО.

Данный тип защиты только начинает набирать популярность в России, поэтому многие водители задаются вопросом: “ДоСАГО – что это такое, и как работает эта страховка?” По сути, это расширенная версия полиса ОСАГО. Добровольное страхование гражданской ответственности автовладельцев предполагает защиту ответственности собственника автомобиля перед третьими лицами, имуществу или здоровью которых был причинен ущерб. Компенсационную выплату по полису ДСАГО получают третьи лица.

Основная необходимость оформления страховки с расширением заключается в увеличении суммы страховой выплаты.

При расчете суммы возмещения страховщики занижают размер компенсации, учитывая износ транспортного средства. Нередко размер выплаты уменьшается на 20-25%. В других ситуациях причиненный ущерб превышает максимальную сумму компенсации по ОСАГО. Ведь лечение водителя и его пассажиров, а также ремонт автомобиля виновника ДТП в рамках обязательного страхования не оплачивается. В таких случаях и применяется ДоСАГО. С помощью этого полиса у собственника появляется возможность увеличить страховую выплату до суммы, которую он определит самостоятельно.

При оформлении ДСАГО важно учесть следующие особенности данной страховки:

  • Заключить соглашение можно только при наличии действующего полиса ОСАГО.
  • Срок действия ДоСАГО аналогичен периоду по ОСАГО.
  • Автовладелец вправе самостоятельно выбрать страховую сумму. Она варьируется в пределах 300 тысяч-3 миллионов рублей.
  • Страховщик может самостоятельно определять тарифы по ДоСАГО. При расчете страховой премии учитываются такие факторы, как возраст автомобилиста, его водительский стаж, класс страхования и мощность ТС.
  • Перечисление компенсации по ДСАГО происходит только после осуществления выплаты по обязательной страховке.
  • Если авария произошла по вине лица, не указанного в полисе, возмещение не выплачивается.
  • В соглашении содержится франшиза, равная лимиту выплат по ОСАГО. Франшизой в автостраховании является часть страховой компенсации, от которой автомобилист добровольно отказывается при наступлении страхового события. Так как сначала происходит возмещение по ОСАГО, эта сумма по ДСАГО и становится франшизой.
  • Начинающие водители.
  • Жители крупных городов с оживленным транспортным потоком.
  • Любители ездить по скоростным магистралям.

Страховка ДоСАГО предназначена для покрытия ущерба, нанесенного третьим лицам. Сюда относятся следующие риски:

  • имущественный вред – автомобилю, дорожной инфраструктуре, строениям;
  • ущерб жизни и здоровью третьим лицам при совершении ДТП – другим водителям, пешеходам, пассажирам.

Принцип работы расширенного полиса следующий:

  1. Происходит дорожно-транспортное происшествие по вине того, кто приобрел добровольную страховку.
  2. Установленного лимита по ОСАГО не хватает на покрытие убытков лиц, пострадавших в аварии.
  3. Убытки сверх лимита по обязательному полису выплачиваются в рамках ДоСАГО.

Чем отличаются эти виды страхования, удобнее всего представить в табличном формате.

Что такое расширение ОСАГО

ОСАГО расширенного характера считается добровольным страхованием, при котором происходит страхование интересов владельца машины имущественного плана. То есть защищается риск гражданской ответственности. Стоит сразу же выделить, что нет обязательного указания со стороны государства, чтобы оформлять данный полис, который имеет несколько расширенные пункты.

Для примера можно привести следующий случай. В результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия был поврежден автомобиль Ситроен. Стоимость ремонта при этом составляет 350 тысяч рублей. По ОСАГО будет оплачена только определенная часть, которая будет равна 150 тысяч рублей. Если больше на руках не будет никакого полиса, то оставшиеся деньги придется выкладывать из собственных сбережений.

Если же при этом оформляется расширенная страховка ОСАГО, тогда все убытки в полном объеме будут покрыты за счет страховой компании, где вы оформляли все документы. Кроме повреждений самого автомобиля, будет оплачиваться и лечение лица, которое пострадало в результате происшествия.

Как рассчитать цену вписания водителя?

Итак, мы уже знаем, сколько стоит наш полис ОСАГО. Эта стоимость сложена из базовой ставки и коэффициентов. Важно! Ваша страховка рассчитана по каждому самому худшему коэффициенту каждого вписанного водителя (даже если они будут разные).

Например, если в страховку вписаны 2 человека: возрастом 25 лет и 35 лет и стажем 7 лет и 1 год соответственно, то расчёт будет по минимальному возрасту и минимальному стажу. Впрочем, возраст и стаж на самом деле – это один коэффициент, оба параметра работают в паре. Как именно, мы и будем уточнять ниже!

Нам нужно понять, вновь добавляемый в ОСАГО – какие у него параметры. Если все его коэффициенты выше или равны коэффициентам уже добавленных людей, то вписать в страховку такого водителя будет абсолютно бесплатно. Также на цену не влияет срок, на который Вы вписываете человека – хоть на месяц, хоть на весь год.

Давайте рассмотрим, как влияет на цену страховки вписываемый водитель в зависимости от каждого из 2 нужных нам коэффициентов!

Как внести водителя в полис?

Самостоятельно этого делать ни в коем случае нельзя. Бланк полиса будет признан недействительным, да и не сможете Вы этого сделать, так как при оформлении страховки в пустых строках таблицы вписанных водителей ставится прочерк.

Читайте также:  РАССЛЕДОВАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Для того, чтобы вписать водителя в страховку, в 2022 году придётся посетить офис страховой компании. Сделать это должен страхователь (тот, кто указан в соответствующей графе полиса ОСАГО и страховал машину, не путать с собственником – это могут быть разные лица) вместе с добавляемым (вторым, третьим и так далее) лицом.

Первому необходимо иметь при себе паспорт, второму – водительское удостоверение.

Сколько будет стоить полис ОСАГО в 2022 году

Произведем сравнительный расчет размера страховки в 2021 и 2022 годах для водителя из Подмосковья. Он — единственный водитель автомобиля и ездит круглогодично. Автомобиль — Лада «Веста» с двигателем мощностью 113 л.с. Возраст водителя 45 лет, а водительский стаж — 20 лет. При этом водителем не допущено ни одной аварии по его вине. Автомобиль не используется в качестве такси.

Формула расчета страховки Т в 2021 и в 2022 годах одинаковая:

Т = ТБ · КТ · КБМ · КВС · КО · КМ · КС

При вышеуказанных условиях коэффициенты формулы в 2021 году будут иметь следующие значения (Указания Банка России №5515-У от 28.07.2020 г.):

ТБ = 5 436 рубль — применяем максимальный тариф для физлиц, имеющих категорию «В» (Приложение 1);

КТ = 1,63 — взято максимальное значение для Московской области (Приложение 2);

КБМ = 0,5 — поскольку у нашего водителя безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа, то этот коэффициент у него будет минимальным. Другими словами, ОСАГО он сможет купить со скидкой 50%, по сравнению с водителем, который только сел за руль;

КВС = 0,94 — так как стаж больше 14 лет, а возраст попадает в интервал 40-49 лет;

КМ = 1,2 — так как мощность двигателя лежит в интервале от 100 до 120 л.с.;

КО = 1 — так как управляет только один водитель;

КС = 1 — так как водитель будет пользоваться автомобилем более 10 месяцев.

Таким образом, стоимость ОСАГО для водителя в 2021 году составит

Т = ТБ · КТ · КБМ · КВС · КО · КМ · КС = 5 436 · 1,63 · 0,5 · 0,94 · 1 · 1,2 · 1 = 4 997,42 рубля

Теперь рассчитаем страховку с учетом тарифов 2022 года (Указание Банка России №6007-У от 08.12.2021 г.):

ТБ = 5 980 рублей — применяем максимальный тариф для физлиц, имеющих категорию «В» (Приложение 1);

КТ = 1,56 — взято максимальное значение для Московской области (Приложение 2);

КБМ = 0,46 — поскольку у нашего водителя безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа;

КВС = 0,91 — так как стаж больше 14 лет, а возраст попадает в интервал 40-49 лет;

КМ = 1,2; КО = 1; КС = 1.

Таким образом, стоимость ОСАГО для водителя в 2022 году составит

Т = ТБ · КТ · КБМ · КВС · КО · КМ · КС = 5 980 · 1,56 · 0,46 · 0,91 · 1 · 1,2 · 1 = 4 686,04 рубля

Видим, что для данного водителя страховка в 2022 году будет дешевле, чем в 2021 на целых 300 рублей! Однако возникает другой вопрос: а много ли у нас в России таких аккуратных водителей с безаварийным стажем?

Какие меры предприняло государство для решения проблемы

Введение обязательной автогражданской ответственности автомобилистов позволило создать правовое поле для урегулирования взаимоотношений между виновниками дорожных происшествий и пострадавшими лицами. Вместе с тем, требования о заключении страховок ОСАГО с дополнительными услугами вызывает недовольство владельцев транспорта, а незнание законов не даёт возможности отстоять свою позицию в правовом поле.

Обжаловать действия страховиком можно опираясь на следующее:

  • пункт 14 раздела 4 Правил ОСАГО декларирует обязательность заключения договоров обязательного страхования при обращении лиц с заявлением в рамках закона и предоставления предусмотренного пакета документов,
  • пункты 2 и 3 статьи 16 ФЗ о защите прав потребителей вносят запрет на навязывание товаров и услуг, а также закрепляют право на свободу выбора их перечня при приобретении,
  • статья 445 части 1 ГК РФ предписывает страховикам оформлять полисы в срок, не превышающий тридцати суток, при отсутствии аргументированных причин для отказа,
  • статья 15.34.1 КоАП РФ устанавливает прямую ответственность за навязывание услуг или продуктов потребления.

Руководствуясь этим перечнем документов всегда можно заявить страховику о нежелании оплачивать, не предусмотренные условия основного договора, то есть отказаться от доп услуг.

Критерии оценивания СК

Прежде чем покупать полис, рекомендуется изучить хотя бы небольшое количество тех предложений, которые доступны в Москве. Большой ошибкой считается банальное ознакомление с рекламным буклетом, после которого клиент тут же идёт оформлять страховку по системе ОСАГО.

Оценка должна быть объективной и корректной. Для этого учитывается целый ряд факторов, среди которых:

  • репутация страховщика;
  • длительность нахождения компании на рынке страховых услуг;
  • разветвлённость отделений;
  • гарантии и выплаты;
  • финансовая стабильность организации;
  • структура действующего портфеля;
  • отзывы клиентов (причём на независимых ресурсах);
  • скорость решения всех возникающих проблем и конфликтов;
  • качество сервиса;
  • компетентность и вежливость сотрудников.

Это те критерии, на которые чаще всего обращают внимание сами клиенты и потребители услуг.

У каждого автомобилиста свой подход. Некоторые действительно тщательно и детально анализируют деятельность компании, изучают информацию о ней, читают реальные отзывы, обращают внимание на рейтинги. И только после этого принимают окончательное решение.

Если виновник просит рассрочку или предлагает отремонтировать машину

Взыскиваем ущерб с виновника ДТП в судебном порядкеМы готовы Вам помочь в самых сложных вопросах, по возмещению ущерба с виновника ДТП без полиса. Первый предполагает личную договоренность на месте происшествия. При этом важно пригласить виновника ДТП, который должен знать объем и обоснованность ваших претензий. Он может не согласиться с оценкой экспертизы и заказать другую, а потом это отразить в отзыве на иск. Кроме того, копии писем с приглашениями экспертов требуется приложить к досудебному требованию и исковому заявлению.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *