Таможенный словарь:Таможенный перевозчик

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенный словарь:Таможенный перевозчик». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Ключевым преимуществом получения статуса таможенного перевозчика является отсутствие необходимости предоставления дополнительных финансовых гарантий (обеспечения уплаты таможенных платежей) при перемещении товаров под процедурой таможенного транзита.

Статус таможенного перевозчика

Подтверждением присвоения статуса таможенного перевозчика является принятие ФТС соответствующего Приказа и выдача организации свидетельства о включении в реестр. Выдача свидетельства таможенного перевозчика осуществляется по итогам рассмотрения заявления на включение в реестр.

Для успешного получения свидетельства организация должна соответствовать установленным требованиям и условиям для включения в реестр таможенных перевозчиков.

Что значит статус таможенного перевозчика

Многие задаются вопросом, в чем отличие между разрешением участвовать в международной дорожной перевозке (МДП) и полученным статусом таможенного перевозчика?

Перечислим эти различия:

1.Таможенный перевозчик имеет право перевозить продукцию различными видами транспортировки: железнодорожной, морской, авто- и авиа- транспортировкой, тогда как лица, получившие допуск к МДП, имеют право заниматься перевозкой только на автомобильном транспорте.

2. Таможенный перевозчик пользуется своим статусом на территориях государств, являющихся членами Таможенного союза, тогда как, если у перевозчика есть допуск к МДП, он может заниматься грузоперевозками на территориях 55-ти государств-участников Конвенции 1975 года.

3. Запись в реестр таможенных перевозчиков осуществляется ФТС РФ, тогда как допуск к МДП выдает ассоциация автомобильных перевозчиков (АСМАП) при согласовании с ФТС РФ.

4. Граница гарантийных обязательств перед таможней у таможенного перевозчика составляет не менее 200 000 евро, а у перевозчика МДП – 60 000 евро, что дает возможность таможенному перевозчику не использовать таможенное сопровождение (конвоирование) дорогого и ценного товара стоимостью больше 60 000 евро.

Крупному бизнесу выгодно находиться в статусе таможенного перевозчика, так как это дает ему определенные плюсы:

1. Статус таможенного перевозчика позволяет перевозить товары по всей территории Таможенного союза, не применяя мер по соблюдению таможенного транзита. Соответственно отсутствуют издержки на таможенные пошлины, на таможенное сопровождение, на налоги импортной продукции. Отсутствие трат на таможенное сопровождение экономит не только деньги, но и время. Регулярное отсутствие платы по налогам и таможенным пошлинам делает деятельность перевозчика проще. Перевозчик, который не имеет статуса таможенного перевозчика, обязан внести финансовые средства, заключить договор поручительства или каждый раз при осуществлении грузоперевозки предоставлять банковскую гарантию. Это очень некомфортно. Так появился «институт таможенного перевозчика», цель которого сделать деятельность таможенных перевозчиков доступнее.

Перевозчик предъявляет на таможне свидетельство и под ее контролем занимается перевозкой груза, но при этом каждый год единовременно оплачивает таможенные пошлины и налоги на сумму не менее 200 000 евро.

Возможность перевозок дорогостоящих грузов, которые в разы превышают стоимость оплаты таможенной пошлины и налогов. Например, фирма получила разрешение на таможенные грузоперевозки и оформила банковскую гарантию на 8,5 млн руб., так как она имеет статус таможенного перевозчика, то может заниматься перевозкой грузов, стоимость которых превосходит данную сумму. Соответственно, если в лицензии таможенного перевозчика написана сумма обеспечения 8,5 млн руб., то перевозчик может стабильно перевозить товар, стоимость которого составляет 16 млн руб. Если у перевозчика нет лицензии, ему придется оплатить размер обеспечения в 16 млн руб. При каждой грузоперевозке ценного товара обычному перевозчику придется подтверждать обеспечение в виде денежного залога, банковской гарантии или договора поручительства

2. Возможность мультимодальных перевозок. У таможенного перевозчика есть некое преимущество использования во время перевозок различных видов транспорта. Следовательно, он может осуществить ввоз продукции воздушным транспортом таможенного перевозчика, а далее воспользоваться автотранспортом.

3. Возможность разумного использования автопарка. Когда происходит грузоперевозка по процедуре международной дорожной перевозки (МДП), он должен строго соблюдать соответствие его автотранспорта требованиям, выдвигаемыми теми или иными государствами. Европейские страны жестко контролируют соблюдение экологических требований к транспорту, въезжающих на их территорию. Но если перевозчик имеет статус таможенного перевозчика, он может использовать на территории стран Таможенного союза далеко не новый транспорт, которым запрещен въезд в европейские страны. Очень интересно поступают перевозчики, имеющие и статус таможенного перевозчика, и допуск к МДП. Автомобили, отвечающие европейским стандартам (Евро 4, 5), ездят за товаром в европейские страны, далее, к примеру, груз отгружают в Беларусь, а позже товар старым МАЗом таможенного перевозчика перевозят в место назначения в России. Т.е. перевозчик, эксплуатируя дорогой транспорт по дорогам Европы, сохраняет автомобили в хорошем состоянии, при этом более старых представителей автопарка он использует на перевозки внутри страны.

4. Возможность перевозок своих (и привлеченных) грузов из портов.

Перевозчикам, которые имеют свои автомобили и постоянные поставки грузов, пребывающие в морские порты, очень удобно перевозить не только свои товары, но и привлеченные товары третьих лиц. При имеющемся статусе таможенного перевозчика, перевозчик забирает из порта свой контейнер и увозит его в таможню назначения. Часто для таких перевозок используют громадные американские грузовые машины, не годящиеся для поездок в европейские страны.

Что входит в права и обязанности таможенного перевозчика

Перечислим обязанности таможенного перевозчика:

1. Обязан соблюдать все требования при перевозке грузов согласно таможенной процедуре таможенного транзита, прописанной в Таможенном кодексе Таможенного союза;

2. Обязан вести учет продукции, которую перевозит согласно таможенной процедуре таможенного транзита, и предоставлять с помощью информационных технологий отчеты о перевозке такой продукции в таможенные органы. Форма отчетности должна соответствовать законам стран-участниц таможенного союза, несоблюдение которой может повлечь за собой исключение из реестра таможенных перевозчиков;

3. Обязан соблюдать уплату таможенной пошлины, налогов, включая случаи, предусмотренные ст. 227-228 Таможенного кодекса Таможенного союза;

4. Несет обязательство о неразглашении и неиспользовании в собственных интересах, а также о непередаче третьим лицам информации, которую получил от отправителя, получателя или экспедитора груза, если такая информация несет государственную, банковскую, коммерческую или другую тайну.

5. Обязан сообщать о всех изменениях в течение 5 рабочих дней с момента их возникновения (касается сведений, сообщенных при включении в реестр таможенных перевозчиков);

Перечислим права таможенного перевозчика, которые весьма ограничены:

  1. Имеет право перевозить продукцию, которая находится под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и без обеспечения оплаты таможенного платежа (залога груза или транспорта, гарантийных обязательств третьего лица, внесения на депозитный счет определенной суммы денежных средств);
  2. Имеет право получать плату денежными средствами;
  3. Имеет право перевозить груз как своим транспортом, так и транспортом третьих лиц. При этом транспортные средства обязаны отвечать требованиям, установленным законодательством;
  4. Право требовать справедливого распределения между сторонами издержек, которые понес перевозчик при перевозке груза, но при условии, если это было прописано в соглашении между отправителем и перевозчиком;
  5. Право на участие при проведении действий процессуального характера: осмотры, экспертизы.

Таможенный перевозчик

В п. 1 ст. 18 ТК ТС прописывается законная формулировка понятия «таможенный перевозчик».

Определение 1

Под «таможенным перевозчиком» понимается правовой субъект государства – участник Пограничного объединения, соответствующий условиям, занесенных в ст. 19 ТК ТС.

Пограничный грузоперевозчик реализовывает транспортировку материальных вещей, содержащихся под пограничным наблюдением, по территории Пограничного союза на основании нормативно-правовой базы данного Пограничного союза.

Получение правового статуса таможенного перевозчика скреплено с включением правового субъекта в список пограничных транспортировок. Важно, что последовательность присвоения данного положения имеет одобрительную форму, потому что пограничная организация, обсуждающая иск юридической фигуры о его включении в перечень пограничных грузоперевозчиков, обязан проследить, что предприняты все, прописанные пограничными законами, условия:

  • по сведению к минимуму и истреблению вероятных последствий несоблюдения пограничных законов данного объединения;b>
  • по обеспечению возмещению ущерба, который возможно будет нанесен грузу, доверенному пограничному перевозчику по договору транспортировки.

Статья 19. Условия включения в реестр таможенных перевозчиков

Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:

  • 1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;
  • 2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;
  • 3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;
  • 4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
  • 5) исключен. — Протокол от 16.04.2010;
  • 6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;
  • 7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств — членов таможенного союза;
  • 8) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.

Статья 500. Обязанности таможенного перевозчика

Таможенный перевозчик обязан:

1) соблюдать условия включения в реестр таможенных перевозчиков, установленные подпунктами 2), 3), 4), 6), 7) и 8) пункта 1 статьи 496 настоящего Кодекса;

2) соблюдать при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом;

3) вести учет товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и представлять таможенным органам отчетность о перевозке (транспортировке) таких товаров, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в порядке, определенном уполномоченным органом;

4) не разглашать, не использовать в собственных целях и не передавать иным лицам полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан;

5) исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями 233 и 392 настоящего Кодекса не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном таможенным органом в соответствии с пунктом 4 статьи 86, пунктом 4 статьи 137 и пунктом 4 статьи 353 настоящего Кодекса;

6) информировать территориальный таможенный орган, включивший его в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, и представлять документы, подтверждающие такие изменения, в течение пяти рабочих дней со дня изменения таких сведений или дня, когда ему стало известно об их изменении.

Статья 337. Включение юридических лиц в реестры таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли

1. Совершение таможенных операций по включению юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, за исключением реестра таможенных представителей, осуществляется на условиях, установленных статьями 407, 412, 417, 427 Кодекса Союза и статьями 351, 354, 362, 377 настоящего Федерального закона.

2. Для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, за исключением реестра таможенных представителей, юридическое лицо (заявитель) обращается в уполномоченный таможенный орган с заявлением о включении в соответствующий реестр, содержащим сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и представляет документы, подтверждающие такие сведения, по перечням, установленным соответственно статьями 352, 358, 364, 379 настоящего Федерального закона.

3. Заявление о включении в соответствующий реестр и документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения, подаются в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием сети «Интернет».

4. Форма указанного заявления, а также формат и структура такого заявления, подаваемого в виде электронного документа, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

5. Документы, указанные в части 3 настоящей статьи, могут быть представлены на бумажном носителе в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо засвидетельствованных в нотариальном порядке, если у таможенного органа отсутствует возможность их получения в виде электронного документа в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (сети «Интернет») или отключением электроэнергии.

6. Для включения в реестр владельцев складов временного хранения и реестр владельцев таможенных складов заявитель представляет отдельное заявление в отношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждой территориально обособленной открытой площадки, которые предназначены соответственно для использования в качестве склада временного хранения, таможенного склада.

7. В случае, если несколько помещений находятся по одному адресу в одном здании или сооружении, заявитель для включения в реестр владельцев складов временного хранения и реестр владельцев таможенных складов представляет одно заявление.

8. Для включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли заявитель представляет заявление в отношении сооружения и (или) помещения (части помещения), которые предназначены для использования в качестве торговых залов магазина беспошлинной торговли.

9. Документы на бумажном носителе, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, возвращаются заявителю при представлении им заявления о возврате указанных документов, составленного в произвольной форме. Заявление о возврате указанных документов подается в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.

10. Процедура возврата документов, подтверждающих представление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, определяется главой 10 настоящего Федерального закона.

11. Таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий двадцати пяти рабочих дней со дня его получения, в случае подачи заявления на бумажном носителе — в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня его получения, за исключением случаев, указанных в частях 14, 15 и 19 настоящей статьи, и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Читайте также:  Госпошлина за регистрацию права собственности на недвижимость в 2022 году

12. В случае, если заявителем в заявлении о включении в реестр не указаны сведения об обеспечении исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, при соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр, установленных Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом, таможенный орган принимает предварительное решение о соблюдении этих условий и уведомляет об этом заявителя в пределах сроков, указанных в части 11 настоящей статьи.

13. Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, должно быть представлено в соответствии с главой 10 настоящего Федерального закона не позднее десяти рабочих дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр.

14. В случае представления обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в срок, установленный частью 13 настоящей статьи, таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в соответствующий реестр не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого обеспечения таможенным органом в соответствии с главой 10 настоящего Федерального закона.

15. В случае непредставления таможенному органу в срок, установленный частью 13 настоящей статьи, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, таможенный орган в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного частью 13 настоящей статьи, принимает решение об отказе во включении в соответствующий реестр.

16. В целях проверки соответствия заявленных в качестве склада временного хранения, таможенного склада или магазина беспошлинной торговли специально определенных и обустроенных сооружений, помещений (части помещений), открытых площадок и подсобных помещений (при наличии), предназначенных для использования в качестве склада временного хранения, таможенного склада или магазина беспошлинной торговли, требованиям и условиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, таможенный орган проводит таможенный осмотр этих помещений и (или) территорий.

17. Таможенный орган, рассматривающий заявление о включении в соответствующий реестр, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов информацию и (или) документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, представить запрашиваемую информацию и (или) документы.

18. Межведомственный запрос в государственные органы формируется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

19. В случае, предусмотренном частью 17 настоящей статьи, срок рассмотрения заявления о включении в реестр увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенной информации и (или) документов, но не более чем на тридцать календарных дней.

20. Включение юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, оформляется решением уполномоченного должностного лица таможенного органа в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, и подтверждается выдачей свидетельства о включении в такой реестр (за исключением реестра таможенных представителей), оформленного в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием сети «Интернет».

21. Решение о включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, направляется заявителю в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, через личный кабинет не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Когда стоит обращаться к таможенному перевозчику?

Предназначение таких компаний вполне очевидно. Обратиться к ним может каждый, кому необходимо перевезти любой нерастаможенный товар. Очень часто бывает так, что груз был по ошибке доставлен на неправильный таможенный пункт, и тогда для транспортировки в нужное место необходимы услуги таможенного перевозчика.
Другая распространенная причина – это отказ таможенного пункта обрабатывать ваш товар. К примеру, вы везёте акцизный груз или ADR, и работники т/п сообщают, что у них нет прав на работу с таким типом груза. В таком случае нужно транспортировать товар в другой пункт, где его смогут растаможить.

В подобных случаях владелец товара может пойти двумя путями:

  1. Самостоятельно подыскать транспорт, уплатить таможенные платежи, оформить большое количество документов для ВТТ (внутритаможенного транзита), потратить пару недель своего времени.
  2. Воспользоваться услугами таможенного перевозчика и решить проблему за несколько часов.

Услуги таможенных перевозчиков стоят дороже, чем услуги простых транспортировочных компаний. Зато вам не приходится платить деньги в таможню и самостоятельно оформлять «проблемные» товары. Затраты на эти операции могут быть намного больше, чем стоимость услуг таможенного перевозчика.

Таможенный перевозчик подходит для перевозки нерастаможенного груза.

Вот ещё несколько случаев, когда следует обратиться к такому перевозчику:

  • когда стоимость груза выше, чем стоимость гарантии;
  • когда требуется сопровождение таможенного конвоя (частые случаи на белорусской границе);
  • когда места доставки сборного груза находятся на разных таможенных пунктах;
  • когда таможня требует уплаты специальных платежей;
  • когда нужно перевести нерастаможенный груз с одного на другой СВХ.

Определение 1
Таможенная политика – это деятельность государства, направленная на регулирование внешнеторговой деятельности путем установления особого режима перемещения товара через государственную границу.

Таможенная система России достаточно серьезно относится к защите экономического суверенитета, таможенное законодательство имеет богатейший опыт своего развития. Борьба за стабильность внутреннего рынка и продвижение отечественной продукции является приоритетной политикой в области таможенных отношений.

Отношения на мировом рынке неразрывно связаны с таможенной политикой в стране и являются неотъемлемой ее составляющей. От мероприятий, проводимых в сфере таможенной политики, зависит внешняя и внутренняя политика страны в целом. Таможенный кодекс РФ не дает как такового определения таможенной политики, но во общем ее можно охарактеризовать, как систему государственных, экономических и таможенно-правовых мер в регулировании внешней торговли.

Механизмом таможенной политики является совокупность институтов, которые формируют и осуществляют таможенную политику, в частности, к ним относятся: формы и методы ее осуществления, а также конкретные государственные инструменты, методики и формы.

Какие компании могут получить статус уполномоченного экономического оператора?

Свидетельство УЭО юридическое лицо может получить только при соблюдении условий, определяемых таможенным законодательством. Сделать это не просто, так как условий много и они почти не подъемны для малого и среднего бизнеса. Стать уполномоченным экономическим оператором могут только крупные компании с большим доходом и кристально чистой с точки зрения закона историей.

Критерии для получения статуса УЭО:

  1. Организация должна обеспечить выполнение обязанностей в качестве УЭО финансово – 1 млн евро, 150 тысяч евро – для экспортеров и производителей.
  2. Вовремя оплачивать все таможенные платежи.
  3. Законно вести свою деятельность, не привлекаться к административной ответственности в сфере таможенного дела в течение года.
  4. Руководство, учредитель, акционер (с 10 и более % акций компании), а также главный бухгалтер организации не должны иметь фактов привлечения к уголовной ответственности.
  5. Организация должна вести программу учета товаров;
  6. Организация (таможенный представитель, владелец СВХ) должна заниматься ВЭД не менее трех лет, не менее двух лет – как таможенный перевозчик.
  7. Организация не должна быть банкротом или находиться в состоянии реорганизации.
Читайте также:  Бесплатный земельный участок в Новосибирской области

Статуса могут лишить, если:

  • Компания не предоставила отчеты в срок;
  • Организацию или ее сотрудников привлекли к административной ответственности; правонарушение затрагивает сферу таможенного дела;
  • На руководителей организации со статусом УЭО (или ее сотрудников) возбудили уголовное дело.

Условия включения лица в реестр владельцев ТС

Владельцем ТС может быть юридическое лицо, не являющееся казённым предприятием, государственным унитарным предприятием, предприятием, указанным в ч.1 ст.274 Закона, а также лицом, связанным с этими предприятиями.

Условиями включения в реестр владельцев ТС являются:

  1. Нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде (субаренде) сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным ст.367 Закона. Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки находятся в аренде (субаренде) на день подачи заявления о включении в реестр владельцев ТС, то договор аренды (субаренды) в отношении таких сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок должен быть заключен на срок не менее 1 года.

  2. Для юридических лиц, претендующих на включение в реестр владельцев ТС в качестве владельцев ТС открытого типа, обязательно наличие договора страхования риска гражданской ответственности владельца таможенного склада, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами.

    Размер страховой суммы определяется из расчета:

  • 3500 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, либо

  • 1000 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение. Минимальный размер страховой суммы не может быть менее 2 000 000 рублей.

  • Отсутствие на день обращения в таможенный орган не уплаченных в установленный срок таможенных платежей, специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин, пеней, процентов.

  • Предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей в размере не менее 2 500 000 рублей, а для ТС открытого типа дополнительно 300 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве таможенного склада используется помещение, и 1000 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади.

  • Отсутствие у владельца таможенного склада невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного владельцу ТС на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьями 16.5, 16.13, 16.14, 16.15,частями 2 и 3 статьи 16.19, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, когда срок исполнения постановления о наложении административного штрафа истек.

  • Выгодно или невыгодно нанимать таможенного перевозчика?

    Если у вас недорогой груз, мало кодов ТНВЭД и все идет в одну таможню, то дешевле будет нанять обычного перевозчика, и Книжка МДП будет самым дешевым вариантом, таких перевозчиков больше, и ставки у них ниже, они ведь не тратились на гарантии ФТС и на соответствие многим другим требованиям.

    Если у вас дорогой груз, это значит, что если сумма таможенных платежей, которые надо будет уплатить по приходу груза в таможню, хоть ненамного превышает значение в 60 тыс. евро, то дополнительные расходы (с учетом конвоя по Беларуси, оформления транзита и гарантий СК Арсенал в Красной Горке) составят не менее 25 тыс. руб. Если идет не целый груз, а сборный – и того больше.
    Не считая потери времени на открытие ТИРа в экспедиции в Европе (пусть даже несколько часов, но с таможенным перевозчиком вы в это время могли бы ехать), ожидания конвоя на стоянке в Козловичах (до 2 дней), оформления на Красной Горке (еще день). В худшем случае теряются 4 дня. Это много.

    Поэтому в этом случае уж точно правильнее будет нанять таможенного перевозчика.

    Для чего нужен статус уполномоченного экономического оператора (УЭО)?

    Уполномоченный экономический оператор пользуется специальными упрощениями при осуществлении внешнеэкономической деятельности. На какие таможенные операции и контроль распространяются привилегии, зависит от типа свидетельства УЭО.

    До подачи декларации можно заявить к выпуску грузы, которые используются при ликвидации ЧС, быстропортящиеся, животные, экспресс-грузы, гуманитарная помощь, почтовые отправления, военные грузы, используемые в миротворческих целях, а также товары для реализации инвестпроектов.

    При использовании специальных таможенных упрощений минимизируются временные и финансовые затраты на прохождение таможни, оптимизируется логистическая цепочка. Лицо со статусом УЭО пользуется доверием среди таможенников, что очень важно, когда юрлицо работает на территориях России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана.

    Всего существует три типа свидетельств, подтверждающих наличие юридического лица в перечне УЭО:

    • Первый тип дает возможность в первоочередном порядке декларировать товар и выпускать его, проводить осмотр или досмотр, а также не предоставлять обеспечение исполнения обязанности по уплате пошлины, налогов в случаях, когда это предусмотрено ст.ст. 121, 122, 143 ТК ЕАЭС. Кроме этого, можно выпускать некоторые товары до их декларирования, не устанавливать маршрут транспортировки груза, участвовать в пилотных проектах, которые предполагают сокращение времени таможенных операций.
    • Документ второго типа позволяет использовать помещения, открытые площадки УЭО, чтобы хранить там временно грузы других УЭО и участников ВЭД, проводить на таких местах таможенный контроль. Осмотр или досмотр сотрудниками таможни также проводится в первоочередном порядке. Не требуется доказывать возможность уплатить пошлины и налоги, если такие действия необходимы согласно п. 1 ст. 59, ст.ст. 121, 122 ТК ЕАЭС. Выпуск ряда товаров также может осуществляться до представления декларации.
    • Свидетельство третьего типа позволяет пользоваться всеми привилегиями, доступными владельцам документов первого и второго типов.

    Общая информация о таможенном транзите

    Главной целью таможенной процедуры таможенного транзита считается урегулирование передвижения грузов внутри одного либо нескольких государств, а также облегчённое соблюдение формальностей, необходимых для пересечения границ государств. Порядок подобной процедуры разрешает оформление продукции в подразделениях таможни в тех пунктах, где находятся импортёры (экспортёры). Это предоставляет возможность сохранения таможенного статуса продукции.

    При ввозе импортных товаров таможенный транзит даёт обеспечение уплаты необходимых пошлин с отсрочкой при использовании ограничений, пока продукты не прибудут в конечный пункт либо покинут территорию страны. Транзитные грузы не облагаются НДС или акцизами, но находятся под наблюдением таможенников, что обеспечивает контроль соблюдения правил импорта/экспорта. При вывозе продуктов транзит устраняет необходимость оплаты экспортных и импортных пошлин. К тому же при экспорте транзитных грузов запрещено получение соответствующих возмещений.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *