Регистрация автомобильного, лодочного, самодельного, грузового прицепов в ГИБДД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация автомобильного, лодочного, самодельного, грузового прицепов в ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.
Для быстрого оформления подготавливается полный пакет документов:
- Паспорт РФ.
- Чеки и квитанции, полученные при закупке необходимых для изготовления прицепа материалов.
- Четкое описание системы, к которому прилагаются 4 фотографии со всех сторон, размером 10 на 15.
- Квитанция, показывающая, что пошлина оплачена регистрирующим лицом.
- Заявление в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.
Этапы постановки автоприцепа на учет в ГИБДД
Прицеп может быть зарегистрирован на физическое или юридическое лицо. В первом случае он будет оформлен по месту жительства или временного пребывания гражданина, а во втором – по юридическому адресу организации. Подать заявление можно в любом территориальном подразделении ГИБДД в субъекте Федерации.
Процедура состоит из следующих этапов:
- Подача заявления о постановке на учет прицепа к ТС (форма заявления является приложением к Регламенту оказания услуги). Бланк выдается в ГИБДД.
- К заявлению приложить необходимые документы:
- паспорт собственника;
- ПТС прицепа;
- подтверждающий документ возникновения права собственности (договор купли-продажи, счет на приобретение и т.д.);
- юридическое лицо дополнительно предоставляет полис ОСАГО на прицеп;
- нотариальная доверенность, если собственник действует через представителя.
После оплаты государственной пошлины за регистрационные действия, прикладывается чек.
- В итоге после постановки на учет автоприцепа, Вы получите:
- свидетельство о регистрации;
- регистрационный номер;
- ПТС с отметкой о постановке на учет.
Обязательно ли страховать прицеп к легковому автомобилю? Освобождены от страхования ОСАГО только физические лица (в соответствии с п. 3 ст. 4 гл. 2 Закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).
Нужно ли проходить техосмотр для прицепа? Прицепы весом, не более 3,5 тонн не обязательно проходить технический осмотр (норма действует с 1 января 2012 года).
Как проходит проверка самодельного прицепа в лаборатории?
Одним из этапов регистрации самодельного прицепа является отправка его на экспертизу в аккредитованную лабораторию. В ГИБДД водителю выдают направление на экспертизу.
В лабораторию нужно принести товарные чеки о покупке деталей прицепа и направление из ГИБДД. Также необходимо предъявить документ, в котором указано разрешение для сварщика, который создал раму, на проведение подобных работ. В самой заявке указывают марки материалов, из которых была создана рама. К пакету документов обязательно добавляются фотографии прицепа в полном размере и ступичного узла.
В ходе проведения технической экспертизы прицепа будут проверены такие параметры:
- пожарная безопасность;
- наличие надлежащего освещения;
- уровень устойчивости к магнитным излучениям;
- безопасность крепления прицепа к основному транспортному средству;
- уровень устойчивости буксируемого прицепа;
- ограничения по грузоподъемности;
- наличие защиты от брызг из-под колёс;
- уровень производимого шума;
- соответствия шин определенным нормам и их поведение на влажном асфальте;
- эффективность тормозной системы.
Как поставить на учёт прицеп к легковому автомобилю без документов и без номера?
Сложней всего зарегистрировать легковой прицеп, если он находится во владении без документов, подтверждающих факт его законного приобретения. Для этого потребуется восстанавливать хотя бы минимальный набор свидетельств на устройство.
В первую очередь нужно составить договор купли-продажи на прицеп и заверить его у нотариуса. В качестве «продавца» лучше привлечь кого-то из близких (брата, сестру, маму, папу или друга), т.к. де-юре договор этот будет фиктивным, а далее с ним придется обращаться в суд.
Затем потребуется найти у себя или через интернет инструкцию по эксплуатации имеющегося вида прицепов. Если она найдена в интернете, следует распечатать.
Потом нужно в общем порядке заплатить государственную пошлину и отправиться в ГИБДД с заявлением о проведении регистрации. В проведении процедуры с большей долей вероятности отказано, т.к. у заявителя отсутствует справка-счет. На руки следует получить официальный письменный отказ, где обозначено, что владельца по имеющимся данным установить невозможно.
Следующий этап – подача искового заявления в мировой суд по месту жительства. Желательно составление иска доверить профессиональному юристу.
В назначенный день судья выслушает заявления истца и «продавца», который должен подтвердить факт продажи прицепа к легковому автомобилю. Здесь можно заявить, что бывший «хозяин» приобрел его давно и не пользовался, поэтому документация была утеряна.
Затем судья сделает запрос в ГИБДД относительно возможной постановки на учет данного прицепа ранее. Ответ придется ждать около месяца. Если в ответе будет информация, что прицеп ранее не регистрировался и правовых препятствий для его эксплуатации не имеется, суд признает истца законным владельцем.
Судебное решение вступит в силу через месяц. Далее владелец обращается в отделение ГИБДД с заявлением о постановке на учет, представляя следующие документы:
- Копию судебного решения.
- Договор купли-продажи.
- Инструкцию по эксплуатации ТС.
- Копии общегражданских паспортов обеих сторон сделки.
Процедура прохождения регистрации легкового прицепа в ГИБДД в остальном стандартная.
Об ответственности владельца при отсутствии регистрации прицепного устройства
Часто владельцы задают вопросы по переделке заводских прицепных устройств, самостоятельно изготовление каких-либо элементов в конструкции. Что должен делать владелец, как зарегистрировать самодельный прицеп или следует его перерегистрировать при наличии регистрационных документов?
Существует отличие от самодельного прицепного механизма и прицепа заводского изготовления, которое следует переделать. Для начала готовый прицеп заводской обязан быть оформлен в течение 5 рабочих дней с момента покупки и зарегистрирован в ГИБДД.
При необходимости внесения в конструкцию доработки необходимо согласовать данные изменения в органах ГИБДД, далее по получению разрешения на изменения представить прицеп изменённый на осмотр специалистам МРЭО ГИБДДД для проверки отклонений по закону от технических данных.
Что делать, если в регистрации отказали
При обращении лица за регистрацией транспортного средства ему может быть вынесен отказ, который может быть:
- законным;
- незаконным.
Если с регистрацией возникли проблемы, то не исключено, что поводом к этому послужила ошибка в действиях самого заявителя. Такой отказа будет законен. В таком случае заявителю просто нужно устранить причины отказа. К примеру, если поводом к отказу стал неполный предоставленный пакет документов, то в таком случае необходимо недостающие документы предоставить, и регистрация будет осуществлена.
В подобном случае можно воспользоваться услугами юристов. К сожалению, на сегодняшний день существует много юридических фирм, которые обманывают своих клиентов и представляют некачественные юридические услуги. Поэтому обращаться стоит только в те компании, которые действительно зарекомендовали себя на рынке юридических услуг позитивно.
Если же отказ незаконен, то его необходимо обжаловать.
Как и любое административное действие, отказ в регистрации транспортного средства можно обжаловать разными путями:
- Вышестоящему должностному лицу.
- В судебную инстанцию.
Минус судебного разбирательства в том, что на рассмотрение дела необходимо время, которого у автомобилиста никогда нет. Но в итоге, если решение будет в его пользу решение будет вынесено действительно независимо и справедливо, поскольку оно будет разрешаться в судебном порядке по существу с учётом всех обстоятельств дела, изучением документов и выслушиванием мнений сторон.
В наступившем 2019 году получение такого полиса для самодельного прицепа не требуется. Владельцы автомобилей, которые будут эксплуатироваться с такой конструкцией , должны купить специальный ОСАГО, разрешающий данную манипуляцию.
Стоит отметить, что легковушкам специальный ОСАГО не нужен. Итак, в том случае, если у человека есть личный прицеп для автомобиля, то покупать для него ОСАГО вовсе не обязательно. Касаемо прицепов для грузовиков, автобусов, мотороллеров, мотоциклов, а также принадлежащих юрлицам, то для их пользования потребуется страховой специальный полис.
Полис ОСАГО надо купить для машины, которая будет буксировать прицеп. При этом в документах должна отображаться отметка о том, что транспортное средство используют с соответствующим приспособлением. Если гражданин желает рассчитать стоимость ОСАГО для эксплуатации своего автомобиля с самодельным прицепом, то он может воспользоваться специальным калькулятором. Не стоит забывать о том, что в этом году для получения ОСАГО требуется действующая диагностическая карта, подтверждающая технический осмотр. Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД, важно выяснить заранее.
Необходимость в обязательной регистрации
Для начала следует определить, нужно ли вообще регистрировать прицеп, собранный своими руками для легкового автомобиля.
Для этого следует разобраться в сути подобных конструкций. Это автоприцепы, собранные фактически из подручных материалов и отдельно купленных комплектующих. Некоторые заводы предлагают комплекты для сборки, но они сертифицированы и продаются с сопровождающими документами. Их самодельными считать нельзя. Они просто собираются самим покупателем, а не на заводе.
Есть также категория прицепов, которые применяются сугубо в личных целях на территории собственной дачи или загородного дома. То есть выезд на дороги общего пользования не предусмотрен. Обычно речь идёт о прицепах для мотоблоков. Для них получать разрешение на эксплуатацию не обязательно.
Возможно ли зарегистрировать
Первая проблема, с которой придется столкнуться в 2021 году, как и в прошлом, – это отсутствие паспорта транспортного средства. Регистрация и прицепа, и автомобиля в ГИБДД проводится именно на основании этого документа. У заводских агрегатов этот документ есть, ведь они изготовлены по безопасной технологии с учетом всех нормативов. Этот документ прицепа для легкового автомобиля подтверждает его качество.
Самодельный же агрегат, даже если его изготавливал профессионал, но в кустарных условиях, такого документа не имеет. Более того, он не имеет права что-то подобное выдавать. А это значит, что первая задача – доказать безопасность и качество изделия. Для этого потребуется экспертиза. Проводится она в БТИ аккредитованным специалистом.
Важно! Прицеп без документов зарегистрировать невозможно. Поэтому отказ от экспертизы не поможет в постановке на учет.
Пошаговый порядок действия, для регистрации самодельного автоприцепа имеет следующую последовательность действий:
- Обращение в МРЭО
Сначала автовладельцу необходимо обратиться в ГИБДД, где сотрудники выдадут необходимый для регистрации прицепа список документов, а также направят на прохождение экспертизы в специальную лабораторию.
Важно! Даже есть цена оказываемых услуг будет высокой, нельзя обращаться в иную лабораторию. Это обусловлено тем, что сертификат, который выдает данная инстанция, не будет действительным.
В результате потребуется получить, а соответственно и оплачивать несколько экспертиз.
- Заявка на экспертизу
Для обращения с заявлением в лабораторию, необходимо, кроме него и направления из МРЭО, иметь такие документы:
- Национальный паспорт;
- Документы и сертификаты на запчасти, примененные для сборки агрегата;
- Полное описание прицепа, а также всех его особенностей;
- Квитанции, подтверждающие уплату госпошлины;
- 4 фотографии изделия формата 2х3 со всех сторон;
- Ожидание результатов
Во время экспертизы самодельного прицепа все части конструкции будут изучать на соответствие требованиям.
Обязательность регистрации
Любое транспортное средство, эксплуатируемое на территории Российской Федерации, должно быть зарегистрировано. Данное требование предусмотрено Приказом МВД России №399 от 26 июня 2018 года и распространяется, в том числе, на все прицепные устройства для автомобилей.
Несмотря на то, что прицеп не оснащен двигателем и не может осуществлять движение самостоятельно, он наряду с другими транспортными средствами передвигается по дорогам. Поэтому регистрация любого прицепного устройства и для легкового, и для грузового автомобиля, вне зависимости от его типа и предназначения, является обязательной.
Если регистрацией заводских устройств занимается только автоинспекция, прицепы, сделанные своими руками, предварительно должны пройти обязательную экспертизу.
Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля
На первом этапе Вам необходимо получить идентификационный номер (VIN), т.к. по закону каждое транспортное средство обязано иметь идентификационный номер (VIN). В России для этого существует организация — НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Предоставить запрос в эту организацию Вы можете лично или по эл. почте, располагается она в г. Москва. Вам нужно предоставить заявку установленной формы, копию (или скан) паспорта (страница 2,3 и 5), а также 2 фотографии транспортного средства (вид спереди и вид сбоку).Стоит отметить, что процедура присвоения VIN номера — платная. При положительном результате идентификации транспортного средства, НАМИ выдаст «свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN)».
Еще почитать: При Аресте Кассы Юридического Лица Судебными Приставами Можно Ли Выплачивать Заработную Плату
После небольшого перерыва мы продолжаем публиковать для Вас интересные статьи и заметки на тему автопутешествий и домов на колесах. Сегодня мы затронем, интересующий многих наших читателей вопрос: «Как зарегистрировать самодельный прицеп или «дом на колесах»? Некоторые будущие «домовладельцы» не желают покупать автоприцепы или кемперы «заводского» изготовления, а хотят изготовить их самостоятельно. После изготовления, возникает вопрос постановки его на учет, для того чтобы на законных основаниях эксплуатировать его по дорогам общего пользования.
Сумароков В.И. обратился в Ижемский райсуд с заявлением о признании права собственности на автоприцеп и обязании органа ГИБДД зарегистрировать данное ТС.
В качестве обстоятельств дела истец указал, что прицеп был приобретен братом его сестры более 15 лет назад, документов на автоприцеп не сохранилось. Истец более 7 лет назад отремонтировал ТС, привел его в рабочее состояние.
Судом установлено, что сотрудниками ГИБДД прицеп был осмотрен, в базе данных ГИБДД это ТС не числилось. Отказом в регистрации послужило отсутствие документов о принадлежности ТС истцу.
В ходе рассмотрения дела представитель ГИБДД признал, что прицеп находится в надлежащем техническом состоянии, в базах Инспекции не значится и в случае признания судом права собственности на него истца будет зарегистрирован в установленном порядке.
Учитывая факт фактического владения истцом автоприцепом более 5 лет и надлежащее состояние автотранспорта, суд признал право собственности на него заявителя.
С учетом пояснений сотрудника инспекции ГИБДД, отсутствием иных препятствий для регистрации прицепа суд обязал государственный орган зарегистрировать автотранспортное устройство.
Как сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля?
В нашей повседневной жизни нередко возникает необходимость транспортировать негабаритный груз либо множество вещей, не умещающихся в багажник. В таких случаях единственным выходом становится прицеп.
Можно его купить, но совсем не сложно и более экономично изготовить его самостоятельно, особенно, если у вас есть возможность достать какие-либо материалы без ущерба для кошелька. Рассмотрим, как это делается.
1
Разработка чертежа для самодельного прицепа
Прежде чем перейти к делу, необходимо составить чертеж вашего прицепа. При этом необходимо ориентироваться на регламентированные правила по сборке прицепа для автомобиля, а именно на ГОСТ 37.001.220-80, чтобы вы смогли без проблем зарегистрировать его.
Составьте чертеж максимально подробно и продумайте все мелочи. Он поможет вам правильно рассчитать необходимое количество материала для всех элементов прицепа, четко структурировать ход работы и избежать ошибок.
2
Материалы, необходимые для изготовления самодельного прицепа
При выборе материалов ориентируйтесь на преследуемые вами цели изготовления прицепа.
- Для каркаса днища возьмите металлическую трубу с квадратным сечением примерно 4х4 см. Можно использовать швеллер 2,5х5 см. Для бортов сечение выбранного материала может быть меньше.
- Для обивки бортов прицепа возьмем стальной лист с минимальной толщиной 0,6 мм либо ламинированную фанеру толщиной примерно 1,5 см.
- В качестве материала для дна можно использовать жестяной лист, прочный пластик, osb плиту, фанеру толщиной 1,5-2 см.
- Ходовую часть можно изготовить своими руками, но проще использовать передний мост мотоколяски СЗД. Колеса также лучше взять оттуда, дабы не искать подходящие отдельно.
- Для подвески отличным вариантом станет использование амортизационной системы от мотоцикла “Урал”.
- Фаркоп.
- Электрика.
- Крепежные элементы.
- Сварочный аппарат и инструменты.
Как поставить прицеп к легковому автомобилю на учет в ГИБДД?
Процедура постановки на регистрационный учет прицепа во многом схожа с аналогичной, предусмотренной для автомобилей. Собственнику нужно пройти несколько этапов:
- После покупки устройства предоставляется максимум 10 дней, чтобы явиться в ГИБДД для регистрации. Предварительно желательно записаться. Сделать это можно через Госуслуги, при личном визите в ближайшее отделение МРЭО или просто позвонив туда по телефону. Выбирают отделение по месту нахождения.
- Собрать требуемый пакет документов.
- В назначенный срок явиться в отделение ГИБДД (МРЭО) и заполнить заявление установленного образца прямо на месте. Предварительно следует оплатить государственную пошлину. Сделать это можно через любое банковское отделение, воспользовавшись платежным терминалом или услугами кассира. Заплатить сумму можно и в терминале МРЭО.
- Представить приобретенный прицеп к легковому автомобилю для осмотра сотруднику подразделения. Он сверит VIN-номера. Процедура займет не более 20 минут.
- Подать пакет документов вместе с квитанцией о внесении госпошлины для регистрации. Проверка документов занимает около 10 минут.
- Получить свидетельство о постановке на учет у сотрудника.
Этапы постановки автоприцепа на учет в ГИБДД
Прицеп может быть зарегистрирован на физическое или юридическое лицо. В первом случае он будет оформлен по месту жительства или временного пребывания гражданина, а во втором – по юридическому адресу организации. Подать заявление можно в любом территориальном подразделении ГИБДД в субъекте Федерации.
Процедура состоит из следующих этапов:
- Подача заявления о постановке на учет прицепа к ТС (форма заявления является приложением к Регламенту оказания услуги). Бланк выдается в ГИБДД.
- К заявлению приложить необходимые документы:
- паспорт собственника;
- ПТС прицепа;
- подтверждающий документ возникновения права собственности (договор купли-продажи, счет на приобретение и т.д.);
- юридическое лицо дополнительно предоставляет полис ОСАГО на прицеп;
- нотариальная доверенность, если собственник действует через представителя.
После оплаты государственной пошлины за регистрационные действия, прикладывается чек.
- В итоге после постановки на учет автоприцепа, Вы получите:
- свидетельство о регистрации;
- регистрационный номер;
- ПТС с отметкой о постановке на учет.