Плачет каждый день: как помочь ребёнку и себе привыкнуть к жизни в детском саду

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плачет каждый день: как помочь ребёнку и себе привыкнуть к жизни в детском саду». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В саду дети себя ведут иначе, чем дома. Они гораздо более послушные! При маме они могут топать ножками и валиться в снег, если их что-то не устраивает. В саду же они себя сдерживают — не хотят сидеть на стульчике или даже на диване, пока все играют. Для них это действенное наказание.

Как поступать воспитателю, если ребенок плачет в детском саду

Если не получилось заранее предотвратить плач ребенка, успокойте его, используя эти правила.

Не игнорируйте эмоции и плач малыша.

Но и не пытайтесь его утешать или отвлекать. У ребенка есть четкая задача — самостоятельно справиться со своим эмоциональным состоянием. Утешать — означает проделать работу за него. Отвлекать — значит мешать проделать эту работу. Нужна просто поддержка.

Покажите, что вы понимаете как расстроен ребенок.

Можно сказать: “Я вижу, что тебе грустно. Но ты можешь грустить и одновременно делать что-то еще. Чем бы ты хотел заняться, пока грустишь?”. И дайте ему несколько игрушек на выбор. Если он не берет их, тогда скажите: “Ты хочешь посидеть здесь, пока грустишь?”. Подобными фразами вы излучаете уверенность, что ребенку по силам преодолеть эту грусть, что это такое же дело, как нарисовать солнышко. И ребенок может заниматься этим столько, сколько захочет.

Если малыш часто плачет, поговорите с родителями.

Объясните, что ему сложно адаптироваться в детском саду. Попросите родителей поработать над положительным отношением ребенка к садику. Например, каждое утро они рассказывают, как там будет весело и интересно. Плюс важно, чтобы родители демонстрировали свою уверенность и решительность. И на самом деле были уверены, что ребенку безопасно оставаться в садике. Если родитель сам сомневается и боится, малыш это чувствует и паникует.

Если плач ребенка мешает другим детям, уведите его в уединенное место. Скажите, что вы можете побыть с ним и обнять его, если он хочет.

Конечно, бывают случаи, когда плакать по цепочке начинает половина группы и тогда воспитателя на всех не хватит. «Титаник» начинает тонуть. Были ли у вас такие сложные случаи в практике? Как вы справлялись в таких ситуациях? Поделитесь своим опытом в комментариях, возможно, завтра это спасет кого-то из ваших коллег:)

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Повышение квалификации

Цифровая образовательная среда в дошкольных образовательных организациях

от 2 156 руб Подробнее

Повышение квалификации

Педагогика и методика дошкольного образования

от 1 781 руб Подробнее

Повышение квалификации

ФГОС в дошкольном образовании

от 1 500 руб Подробнее

Повышение квалификации

Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС

от 1 781 руб Подробнее

Повышение квалификации

Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС

от 1 875 руб Подробнее

Повышение квалификации

Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

от 1 687 руб Подробнее

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Инструктор по физической культуре в ДОО

от 1 781 руб Подробнее

За жизнь и здоровье детей (и за создание условий, которые могут им угрожать), за нарушение их прав, за бездействие, когда нужно оказывать первую помощь ребенку, за сокрытие несчастных случаев в течение рабочего дня, за халатность и уклонение от выполнения обязанностей, за нарушение норм безопасности и за разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках.

Что нужно знать воспитателю о своих правах? Отвечаем на популярные вопросы

Даже взрослому человеку трудно работать без выходных, а ребенку нужно еще больше времени на восстановление сил. Поэтому психологи рекомендуют разгружать обычную пятидневку, если есть такая возможность. Например, водить ребенка в сад с понедельника по четверг или со вторника по пятницу. Как вариант – устраивать запланированный выходной в среду. Для начинающих детсадовцев это важно, чтобы не накапливалось невротическое напряжение, неизбежное при режиме «жизнь вне дома». Для самых маленьких в идеале стоит начинать приучение к саду с 2–3 походов в неделю. И, возможно, не на полный день.

Иногда, отдавая ребенка воспитателю, родители говорят фразы вроде: «Я заберу тебя скоро-скоро» или «Я вернусь за тобой через пять минуточек». Не делайте так. Нет ничего хуже, чем невыполненные обещания. Гораздо полезней для психики ребенка сказать: «Я заберу тебя сразу после сна». Или: «Я приду, когда ты будешь гулять второй раз». Это может казаться более жестоким, но на деле сбережет всем много нервов и укрепит доверие.

Порой причиной отказа ребенка идти в сад становятся… личные проблемы родителей. Звучит странно, но это так. Чем чаще мы замалчиваем свои трудности, тем больше накапливается тревоги в семейном информационном поле. Ребенок не понимает, в чем причина напряжения, но считывает эту тревогу и может неосознанно воспринимать садик как разрушительный фактор. Особенно если это новый для него ритм жизни.

Иногда нежелание ходить в садик объясняется низким статусом ребенка в группе. Возможно, он слишком маленький среди остальных детей или слишком молчаливый и скромный. Возможно, у него есть особенности внешности или характера. В таком случае крайне важно заручиться поддержкой воспитателя и постараться поднять репутацию малыша. Это может быть какая-то особенная необычная одежда (костюм супергероя, принцессы), роль «тренера» на утренней зарядке (если ребенок сам готов к такому) или любое действие, позволяющее малышу почувствовать себя успешным.

Шаг 1. Выстройте правильный режим

Как бы банально это ни звучало, но адаптация начинается задолго до похода в детский сад. И вовсе не с подготовительных разговоров, как могло бы показаться, а с режима дня.

Чем более свободный график был у ребенка в обычной жизни, тем сложнее ему перестроиться на новый лад. Чтобы утренние подъемы не показались малышу насилием и концом света, необходимо плавно привести его к умению вставать в нужный час. Например, если он привык просыпаться около 9 утра, сначала поставьте будильник на 8:50, через день-два – на 8:40, затем еще на 10 минут раньше, постепенно сдвигая время подъема к нужной точке.

Если вы не сделали такую настройку с самого начала, не расстраивайтесь. Как правило, это можно исправить в любой момент, предупредив воспитателя, что несколько дней ребенок будет опаздывать.

Каждому воспитателю знакомо состояние бессилия, когда ребенок не слышит инструкцию с первого раза, балуется и хулиганит, задирает других детей. В такие моменты педагогу хочется моментально воздействовать на ребенка, чтобы тот понял, как себя вести — раз и навсегда. И тогда включается запугивание.

«Если ты сейчас не перестанешь, то отведу к директору», «Или ты все немедленно уберешь за собой, или я все расскажу твоим родителям. И пусть им будет стыдно!», «Будешь совать пальцы в розетку — отрежу. Все, прошла за ножом», — такие высказывания не могут пройти бесследно для психики. Окружающая среда становится для него небезопасной, появляется ощущение угрозы. А ведь безопасность — это базовая потребность человека. Следовательно, ее отсутствие влияет на поведение, развитие высших психических функций, эмоционально-волевую сферу, коммуникативные навыки.

Читайте также:  Какие существуют налоговые льготы для семей с детьми?

Как вести себя воспитателю, когда ребенок плачет

Если не получилось заранее предотвратить плач ребенка, успокойте его, используя эти правила.

Не игнорируйте эмоции и плач малыша.

Покажите, что вы понимаете как расстроен ребенок.

Можно сказать: “Я вижу, что тебе грустно. Но ты можешь грустить и одновременно делать что-то еще. Чем бы ты хотел заняться, пока грустишь?”. И дайте ему несколько игрушек на выбор. Если он не берет их, тогда скажите: “Ты хочешь посидеть здесь, пока грустишь?”. Подобными фразами вы излучаете уверенность, что ребенку по силам преодолеть эту грусть, что это такое же дело, как нарисовать солнышко. И ребенок может заниматься этим столько, сколько захочет.

Если малыш часто плачет, поговорите с родителями.

Объясните, что ему сложно адаптироваться в детском саду. Попросите родителей поработать над положительным отношением ребенка к садику. Например, каждое утро они рассказывают, как там будет весело и интересно. Плюс важно, чтобы родители демонстрировали свою уверенность и решительность. И на самом деле были уверены, что ребенку безопасно оставаться в садике. Если родитель сам сомневается и боится, малыш это чувствует и паникует.

Если плач ребенка мешает другим детям, уведите его в уединенное место. Скажите, что вы можете побыть с ним и обнять его, если он хочет.

Конечно, бывают случаи, когда плакать по цепочке начинает половина группы и тогда воспитателя на всех не хватит. «Титаник» начинает тонуть. Были ли у вас такие сложные случаи в практике? Как вы справлялись в таких ситуациях? Поделитесь своим опытом в комментариях, возможно, завтра это спасет кого-то из ваших коллег:)

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Не отправлять ребенка в детский сад слишком накладно, но можно хотя бы более точно определиться с датой первого похода – пора ли сделать это уже сейчас или все же лучше еще немного подождать. Самостоятельно оценить уровень готовности ребенка родители вряд ли смогут, поэтому можно обратиться к психологу. Последние выделяют три типа детей:

  • Хорошо адаптируемые. Если ваш малыш именно таков – значит, повезло и вам, и ему. Обычно такие дети открыты и дружелюбны, поэтому быстро заводят новые знакомства, сразу же располагая к себе окружающих. Они не боятся новых ситуаций, если они не несут явной угрозы, поэтому в садике чувствуют себя так же уверенно, как и в любом другом месте.

Благодаря устойчивости своей психики они очень спокойно воспринимают расставание с родителями, потому даже в яслях, в самом раннем возрасте, они будут чувствовать себя комфортно. К сожалению, таких детей сравнительно немного.

  • Средне адаптируемые. Такими можно назвать абсолютное большинство детей. В детском саду в первый раз им будет страшно и неуютно, но это – только в первый раз. Такой ребенок плачет в детском саду обычно только в первый день, да и то – не весь, а лишь в первые пару часов. Дальше происходит адаптация – малыш видит, что ему ничто не угрожает, и к нему хорошо относятся, потихоньку начинает общаться с окружающими и понемногу становится здесь своим.
  • Плохо адаптируемые. Процент детей этого типа также сравнительно невысок, но они способны очень усложнить жизнь своим родителям. Они очень привязаны к маме и папе, и совершенно теряют уверенность в их отсутствие и в незнакомой ситуации. Хуже всего то, что такой малыш не привыкает, он одинаково сильно плачет, когда идет в садик впервые, и когда числится там уже второй месяц. По определенным причинам ему сложно найти друзей, что лишь усугубляет проблему.

Психологи считают, что лучший возраст для отправки в детсад ребят такого типа – 4 года, так что если есть возможность не спешить с поступлением, лучше выждать.

Чего нельзя делать родителям в подобной ситуации?

Большинство родителей искренне хотят, чтобы их ребенок не плакал от одного упоминания о садике, но их методы достижения поставленной цели иногда откровенно удивляют. Не делайте некоторых вещей, которые могут усугублять проблему – возможно, этого даже хватит:

  • Некоторые психологи не советуют сдавать малышей в детсад в возрасте 3-5 лет (именно тогда, когда в нашей стране это обычно происходит), потому что на данном этапе происходит сложная переоценка детьми окружающего мира и себя в нем. Они считают, что лучше уже сдать ребенка раньше 3 лет – так он быстрее адаптируется.
  • Если ребенок уже пошел в садик и постоянно там плачет, не вздумайте ругать его за это. Во-первых, агрессия испугает его еще больше и станет дополнительным поводом для слез, во-вторых, поймите – он просто маленький и нуждается в защите.
  • Не стоит заставлять ребенка пообещать, что он больше не будет плакать и тем более бессмысленно потом апеллировать к тому, что он пообещал. Даже взрослые далеко не всегда сдерживают свои сознательно данные обещания, а для малыша этот ритуал – вообще полная абстракция, он пока не понимает его сути, а может и попросту забыть. В конце концов, он же не потому плачет, что хочет вас достать, а потому, что не может решить какую-то свою проблему, так что лучше бы вы помогли ему в этом.
  • Ни в коем случае нельзя высмеивать детские страхи, а также не нужно жаловаться на данную проблему кому-либо в присутствии самого виновника. В детсадовском возрасте он уже способен сравнивать себя с другими детьми и для него очень важно чувствовать, что родители все равно любят именно его, а тут старшие, оказывается, им недовольны.
  • Верх родительской глупости – пугать малыша тем, что за постоянный плач его оставят в детском саду навсегда. Этим вы создаете четкую ассоциацию «детсад – это наказание», а кто согласится ни за что терпеть наказание ежедневно, пусть и с перерывами на ночь?

По этой же причине не стоит при ребенке критиковать воспитателей, даже обоснованно – сложно объяснить малышу, почему вы осознанно отдаете его тете, которую сами назвали плохой.

  • Даже не думайте оставлять ребенка дома просто потому, что он плачет и отказывается идти в садик. Если он не желает туда попадать сегодня, то почему должен захотеть завтра? Его мнение могло бы измениться, если бы он пошел туда и увидел, что там не так уж плохо, если же причины нежелания вполне конкретные, пусть скажет о них прямо. Потакая слезам, вы просто разбалуете ребенка и потеряете над ним контроль.
  • Дети боятся, что родители, оставив их в саду, уже за ними не придут – разубедите чадо в возможности такого развития событий, но не используйте слово «скоро». Дети младшего детсадовского возраста имеют весьма относительное представление о времени, тем более что раньше вы не оставляли их одних надолго, так что «скоро» – это считаные минуты. Время идет, а мама все не приходит – получается, не сдержала обещание. Значит, может вообще не прийти, а это уже хороший повод поплакать.

Как правильно облегчить период адаптации?

Воспитатель говорит вам, что у вашего малыша продолжаются истерики, отнеситесь к этому серьезно. Выясните у педагога, как часто он это делает, в какое время. Возможно, ребенок расстраивается в момент вашего ухода, или, наоборот, вечером, когда ждет вас, и думает, что вы не появитесь, что вы забыли о нем. Некоторые детки начинают хныкать, проснувшись после «тихого часа», забыв, что они не дома, а находятся в непривычной обстановке. Узнав причину тревог, можно скорректировать темы разговоров с ребенком, акцентируя успокаивающие объяснения на озвученной проблеме. Главное, чтобы сказанные вами слова не расходились с вашими поступками.

Не надо стесняться задавать вопросы воспитателю, так как это может помочь понять причины плохой адаптации ребенка и найти пути решения проблемы

Детские истерики: как реагировать и как бороться?

Вероника Воронкова

Детские истерики: как реагировать и как бороться?

(консультация для родителей, воспитателей и других взрослых)

.

Наверное, нет таких родителей, которые бы не столкнулись с проблемой детских истерик. Сегодня я предлагаю нам разобраться в причине их появления и нашей реакции на них.

Читайте также:  Меры социальной поддержки и льготы в Саратове и Саратовской области в 2022 году

Многие малыши, даже очень спокойные, могут устроить взрослым истерику. У детей дошкольного возраста истерика обычно возникает из-за запрета взрослого или невозможности получить то, что он хочет. Проявляя истерику, малыш кричит, топает ногами, плачет, может, даже кусаться и кататься по полу размахивая руками и ногами, иногда причиняет вред своему здоровью.

Истерика – это очень эффективный способ добиться своего, манипулируя взрослыми.

Ребенок довольно быстро понимает, что своим неадекватным поведением он ставит нас в неудобное положение и получает желаемое. Но если взрослые будут достаточно терпеливы, спокойны и последовательны в своих действиях, то могут успешно пресечь или даже предотвратить подобное поведение малыша. Главное не поддаваться и понять, для чего малышу нужна истерика!

Давайте разберемся и поймем для чего же на самом деле ребенку истерика.

1. Почему малыш устраивает истерику?

Истерическое состояние для ребенка это состояние стресса. Такое же, как и у его родителей во время его истерики. И это, не потому что ребенку нравится так себя вести, и уж точно не назло родителям. Своим поведением малыш пытается добиться своего. Но это только сначала! И если взрослые,не выдерживая идут на поводу у ребенка: «На! Только не плачь!»

он обязательно начнет этим пользоваться.

Вывод: не упустить! Не идти на поводу! НЕТ – значит — НЕТ!

2. Как пресечь истерику ребенка?

Утренние истерики в детском саду консультация на тему

В основном малыши первое время не хотят идти в садик, капризничают, а то и закатывают истерики. Конечно же, мамы очень переживают, испытывают беспокойство. Кроме вопроса: «Почему ребёнок плачет и не хочет в детский сад?», у мамы всегда параллельно возникает вопрос: «Что надо сделать, чтобы ребёнок не плакал?» На первый вопрос обычно отвечаю так: «Было бы удивительно, если бы малыш с радостью из дома бежал». Отвечая на второй вопрос, мы подходим индивидуально к каждому ребёнку.

Утренние истерики в детском саду

, к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик, но и детки «со стажем».

Почему ребенок закатывает истерики?

Самая основная и распространенная причина – это нежелание расставаться с мамой

. Ведь при этом малыш чувствует себя одиноким и ему кажется, что он лишается чувства безопасности и защищенности. Ребенок дома и в саду – это совершенно разные вещи. Дома – все привычно и предсказуемо, его никто не обидит, можно заняться своим любимым делом, а еще лучше – ходить за мамой хвостиком, проводить все время с ней.в садике же – жесткий режим, необходимость подчиняться правилам, учиться взаимодействию с ребятами, находить приемлемые для остальных варианты игр, уступать, делиться игрушками. Согласитесь, даже для общительного ребенка жизнь в садике может требовать напряжения.

Если ребенок ходит в сад с большими перерывами

(недельку ходит, затем болеет месяц), то
адаптационный период растягивается довольно значительно
. По статистике, он идет максимум год при условии регулярного посещения садика. Поэтому такому часто болеющему малышу каждый раз приходится привыкать к расставанию с мамой как будто в первые дни.

Другой причиной, почему ребенок плачет при расставании (особенно, когда стаж посещений садика уже больше года) – это установившийся ритуал прощания с мамой, который включает элементы истерики

. В этом случае «поплакать» для малыша – это необходимое условие, чтобы получить дополнительную порцию внимания от мамы и, может быть, от воспитательницы – как правило, такая истерика проходит быстро после ухода мамы.

Если в течение дня ваш ребенок чувствует себя в саду хорошо, а дома с удовольствием рассказывает о садике – отнеситесь к таким истерикам, как к особой форме ритуалов

. В этом случае могу посоветовать вам постараться изменить его.

Бежать ли в суд по поводу каждой царапины и требовать ли компенсации за пластырь и зеленку — это решение родителя. Но если травма серьезная и требуется лечение, родитель имеет право обратиться к администрации сада за возмещением затрат.

Порядок действий родителя при этом следующий:

  1. Зафиксировать ситуацию.

Травму нужно подтвердить медицинскими документами: подойдет заключение врача, справка, выписной эпикриз.

  1. Обратиться к администрации сада.

Конфликт можно разрешить в досудебном порядке. Для этого нужно предоставить заключение о наличии травмы, чеками подтвердить затраты на лечение, доказать его необходимость медицинскими документами. Обычно в таких случаях организуется встреча с родителями, на которых стороны приходят к обоюдному решению.

  1. Идти в суд.

Понадобятся все собранные ранее документы, список свидетелей и их показания, аудио- и видеоматериалы.

Родитель может рассчитывать на два вида компенсации:

  • Компенсация убытков.

Учреждение возмещает сумму, затраченную родителями на лечение ребенка. Сюда относятся поход к врачу, пребывание в стационаре, оплата лекарств и реабилитации.

«Убытки, связанные с лечением, возмещаются, если вы не имели возможности получить лечение по полису», — уточняет Надежда Швырева.

  • Компенсация морального вреда.

Может ли крик быть нормой?

— Понятие нормы в данном случае — это усредненное понятие. Как описать норму взаимоотношений в семье? Если для конкретных людей, живущих в социуме, эти взаимоотношения не являются болезненными, травмирующими, то мы не вправе называть это антинормой.

Если у ребенка атмосфера в семье достаточно спокойная и ровная, то крики чужого человека он воспримет болезненно.

Даже крики посторонних людей на улице. Если дома приняты эмоциональные и достаточно резкие взаимоотношения друг с другом, то есть муж, жена, бабушки, дедушки бранятся, ругаются, и это является частью семейных отношений, то есть в этой ячейке общества это норма, тогда ребенок не будет травмирован тем, что на него кричит воспитатель.

Голос является для человека инструментом, и нужно понимать, какие последствия использования этого инструмента в данной конкретной ситуации могут быть для данного человека (ребенка).

Если малыш застрял под стулом или не может выбраться из-под кроватки, тогда, конечно, мы тут же спешим к нему на помощь и вытаскиваем его из «западни». Никому из взрослых не придет в голову стоять рядом и говорить: «Ну, давай, плачь громче».
Если стрессовая ситуация неоднократно повторяется в жизни ребенка, мы тоже ее устраняем. Например, старшая сестра лупит младшего брата почем зря. Задача родителей в этом случае – унять девицу, разъяснить, что агрессия никого еще до добра не довела. Обязательно выслушайте плачущего малыша, если он дошкольник возьмите его на руки, поговорите по душам.

С младшим школьником разговаривать рекомендуется на одном уровне глаз. Выясните причину плача, что его расстроило, и в связи с чем сейчас льются слезы. Иногда говорить ничего и не нужно, просто побудьте рядом, обнимите ребенка, и он успокоится.

Воспитатель орет на детей в садике что делать

МБОУ СОШ с. Шебунино

Что на самом деле говорят родители. Инструкция которая поможет воспитателям избежать конфликтов

Когда родители приводят в детский сад, они хотят, чтобы воспитатели уделяли ему максимум внимания. Если этого, на их взгляд, не происходит, родители высказывают претензии. Например, что воспитатель не надел свитер ребенку на прогулку или разговаривает с ним повышенным тоном.

Для каждого родителя его ребенок самый умный и талантливый. Бывает, что они не замечают трудностей ребенка, ожидают от него большего. Отсюда появляются претензии к воспитателям, что ребенок не участвует в праздниках.

Как воспитателю реагировать в ответ

Профессия обязывает воспитателя придерживаться социально приемлемых форм общения с родителями. Каждая ситуация, когда они чем-то недовольны, требует от воспитателя внимания. Родители хотят видеть заинтересованность и желание воспитателя разобраться в ситуации, помочь.

В общении с родителями педагогу важно уметь выслушивать собеседника, постараться понять, что он хочет сказать, и не давать волю эмоциям. Не всегда слова родителя относятся к личности воспитателя, его профессиональным навыкам.

Ситуация 1. «Утром мама привела ребенка в группу и возмущается».

Что же Ирина Петровна вчера Саше даже свитер не надела на прогулку? Все же в шкафчике лежит. Неужели трудно?

Читайте также:  Как определить дату совершения административного правонарушения?

Как воспитателю на это реагировать. В зависимости от того, владеет ли воспитатель информацией о данной ситуации или нет, могут быть три варианта коммуникации.

1.Если воспитателю, который принимает ребенка утром, неизвестна информация, почему Саша гулял без свитера, то коммуникация строится с учетом этого: «Наталья Петровна, спасибо за обращение. К сожалению, мне неизвестно, почему было именно так. Мы с коллегой проясним этот вопрос, и с Вами вечером обязательно обсудим».

Воспитателю важно вернуться к этому разговору вечером, чтобы продемонстрировать небезразличие к обращению мамы воспитанника.

2. Если известна причина : «Наталья Петровна, да, действительно Ирина Петровна не надела вчера Саше свитер на прогулку, так как погода весной переменчивая. На улице в обед было теплее, чем утром. Саша на прогулке играет, бегает. И чтобы он не вспотел, ему не надели свитер. Если важно, чтобы Саша всегда надевал свитер, тогда мы вместе будем обращать внимание Саши на это.

3. Если забыли или не обратили внимания, то приносим родителю извинения: « Наталья Петровна, да, действительно забыла надеть свитер Саше, извините. В дальнейшем мы в этом вопросе будем внимательнее». Если Саша самостоятельно одевается на прогулку, то воспитатель должен учесть это во время общения с мамой и добавить: «Мы не знаем, что Саша сам хорошо умеет одеваться на прогулку. Будет здорово, если и Вы, и мы напомним ему о свитере». Бывает важным уметь признать свои ошибки и извиниться, хотя педагогам для этого иногда требуется мужество.

Ситуация 2. «Ребенок не хочет идти в детский сад, мама обвиняет воспитателя»

Маша не хочет идти в детский сад, потому что вы с ней разговариваете на повышенных тонах и постоянно кричите на других детей. Как только она узнает, что сегодня Екатерина Андреевна, сразу в слезы.

Что на самом деле говорит родитель. Мама Маши беспокоиться по поводу нежелания дочки идти в детский сад, переживает, насколько ребенку эмоционально комфортно и безопасно рядом с педагогом. Чаще всего в таких ситуациях родители ориентируются на реакцию самого ребенка. Данный пример демонстрирует желание мамы Маши прояснить ситуацию в прямой коммуникации с воспитателем.

Если бы мама не проявила открыто и сразу недовольство, это привело бы к накоплению раздражения и вылилось в жалобу руководителю. В таких ситуациях помогают просмотр записи камер, установленных в группе, и анализ того, как воспитатель общается с конкретным ребенком и другими детьми, и какие педагогические технологии он применяет.

Как воспитателю на это реагировать. Возможно, воспитатель не замечает, как общается с детьми. Для этого бывает полезным посмотреть на себя со стороны. Если он действительно разговаривает с ребенком и другими детьми громким голосом, но при этом не переходит на крик, нужно объяснить родителю причину: Елена Сергеевна, да, бывает, что разговариваю громко. Это для того, чтобы обратить внимание детей и рассказать им, чем мы будем заниматься. Жаль, что не замечала, как на это реагирует Маша. Спасибо, за Ваше обращение. Буду более внимательна».

Если повышенный тон преобладает и часто переходит в крик, педагогу следует ответить на вопросы: « На что я раздражаюсь при взаимодействии с Машей?», «Что хочу донести криком?», «Как часто повышаю голос?», «Что предшествует сильному раздражению и последующему крику?», «Какие другие средства и способы общения с детьми я знаю?», «Кто может помочь решить проблему коммуникации с детьми в группе?». Если воспитатель испытывает раздражение в большинстве случаев при взаимодействии с детьми, это повод задуматься о причинах и попробовать найти решения проблемы совместно с педагогом-психологом.

Ситуация 3. «Мама недовольна, что ребенок не участвовал в утреннике»

А почему мой Миша стих не читал? Почему вы ему не дали роль? Он не танцевал, не участвовал в сценке. Это уже не первый раз.

Что на самом деле говорит родитель. Маме Миши важно видеть успехи и достижения своего ребенка. Тем более когда идет речь о таком публичном пространстве, как утренник в детском саду. Также такая реакция мамы может быть связана с оценкой ее как успешного родителя со стороны других родителей.

Как воспитателю на это реагировать. В зависимости от ситуации могут быть следующие варианты коммуникации.

1. Педагоги не представляют ребенку возможности активно участвовать на утренниках по субъективным причинам: из-за индивидуальных качеств ребенка (видят его только как задиру, который мешает другим детям выступать и может сорвать праздник), его видимых дефектов развития (тяжелые нарушения речи и пр.), конфликтных отношений с родителями на утренниках. Разрешить такую ситуацию можно только при участии руководителя, старшего воспитателя и педагога-психолога.

2. Педагоги не настаивают на участии ребенка в утренниках из-за его личностных особенностей. В этом случае необходимо аргументированно объяснить ситуацию родителю. Например, «Дарья Михайловна, мы так же, как и Вы, обеспокоены тем, что Мише пока с трудом даются выступления. Знаем, что Миша выучил стихотворение, жаль, что не захотел его рассказывать. Мы ищем разные способы, как его привлечь. Планируем в сором времени провести досуг в группе и хотели предложить Мише, чтобы он ребятам из группы рассказал стихотворение. Хотели бы пригласить Вас. Вы хорошо знаете своего сына, может быть, у Вас есть идеи, какую роль он мог бы исполнить на мероприятии. Мы готовы выслушать, чтобы вместе помочь Мише выступать на праздниках». Воспитателю нужно донести до родителя, что важно уважать желание ребенка не участвовать активно в утреннике. Взрослым нужно понять причины и вместе искать подходящую для ребенка в данный момент форму участия в праздниках.

Ситуация 4. «Воспитатель сделала замечание маме, что ее ребенок не опрятен»

Что вы от меня хотите, я же работаю. Вам привели ребенка, вот вы за ним и смотрите. Это ваша работа в конце концов.

Что на самом деле говорит родитель. В замечаниях воспитателя такого рода мама может услышать что-то свое, например упрек или обвинение: «Вы плохо смотрите за ребенком» или «Вам нет до него дела». Поэтому реакция может быть такой эмоциональной, резкой, обидной для воспитателя.

За внешний вид, гигиену, чистоту одежды и тела педагоги не могут нести ответственность по вполне объективным причинам. Основная задача дошкольного образования – обеспечить всестороннее развитие ребенка. Однако информировать родителя о том, что его ребенок неопрятный, в форме замечания неприемлемо.

Иногда родитель прислушивается к мнению кого-то одного из воспитателей либо ему важно авторитетное мнение специалиста, медицинской сестры, методиста как представителя администрации дошкольной организации. Чтобы изменить ситуацию решить проблему, воспитателю важно учитывать эти нюансы. Параллельно необходимо проводить индивидуальную работу с самим ребенком и приучать его к правилам гигиены.

Ситуация 5. «Вечером мама забирает ребенка и не находит его игрушку»

Мы сегодня с костей утром с машиной приходили, вы не знаете, где она?

Ребенок в саду ведет себя хорошо, а дома устраивает истерики. Что делать?

По словам специалистов, детская истерика является важным и нужным этапом становления ребенка как личности. Это норма развития ребенка. Совсем маленькие дети не умеют излагать свои просьбы, эмоции словами, и единственным способом для них является крик. Ребенок растет, потребности тоже, и удовлетворение их кажется ему делом первостепенной важности. Не долго думая, он пытается приблизить момент получения желаемого самым доступным и проверенным способом – криком. Большинство детей перерастают это, но происходит такое не всегда. От родителей требуется научиться своего ребенка справляться со своими эмоциями и выражать их другим способом. Еще одна проблема связана с тем, что дети довольно быстро понимают, что могут получить абсолютно все, стоит только устроить истерику. Возможно, этот способ в детском саду не работает, а вот с родителями проходит на 100%, поэтому и наблюдается такая разница в поведении.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *