Вопросы для самостоятельной подготовки
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вопросы для самостоятельной подготовки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вы договорились с контрагентом разбить платежи, перенести часть расходов с одной партии на другую. Другой вариант – Вы с контрагентом увеличили стоимость контракта. Результат — стоимость контракта выросла и оказалась завышенной.
Комментарии к ст. 194 УК РФ
1. Таможенные платежи уплачиваются в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза. В нем предусмотрено пять видов платежей: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; 4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; 5) таможенные сборы (ст. 70).
При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов возникает: 1) при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы; 2) при вывозе товаров — с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории (ст. ст. 161 и 166 Таможенного кодекса Таможенного союза). Законом предусмотрены отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей.
Сроки уплаты таможенных пошлин регулируются ст. 82 Таможенного кодекса Таможенного союза.
2. Ответственность за уплату таможенных платежей несет декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары, или иные лица, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по уплате таможенных пошлин (ст. 79 Таможенного кодекса Таможенного союза).
3. Объективная сторона уклонения от уплаты таможенных платежей характеризуется чаще всего так называемым смешанным бездействием, связанным с полным или частичным сокрытием объекта платежа, но возможна и неуплата таможенных платежей при полной информации об объекте. В частности, уклонение от уплаты таможенных платежей может выражаться в заявлении в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенной процедуре, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств или в заявлении иных недостоверных сведений, дающих основание для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера, представлении таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения.
Средства, поступившие в таможенный орган в виде таможенных платежей, становятся государственной собственностью, поэтому последующее завладение ими путем представления заведомо недостоверных документов, якобы дающих право на возврат данных средств (ст. ст. 89 и 90 Таможенного кодекса Таможенного союза), следует квалифицировать как мошенничество (ст. 159 УК).
4. Виновное лицо может уклониться от уплаты таможенных платежей одного или нескольких видов, но и в том и в другом случаях для уголовной ответственности по ст. 194 необходимо, чтобы стоимость неуплаченных таможенных платежей превышала 3 млн. руб. (крупный размер). Если эта сумма образуется в результате неуплаты нескольких видов таможенных платежей, то для ответственности по ч. 1 ст. 194 необходимо обосновать, что неуплата всех этих платежей охватывается единым умыслом.
Момент окончания преступления связан с наступлением конкретных вредных последствий — неполучением федеральным бюджетом таможенных платежей в крупном размере в установленный законом срок.
5. Преступление совершается умышленно, виновное лицо осознает, что оно тем или иным образом уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере, и желает этого.
6. Субъектом уклонения от уплаты таможенных платежей может быть декларант.
Если имели место признаки уголовно наказуемой контрабанды (ст. 188 УК), то привлечение к ответственности за это преступление охватывает и факт имевшейся при этом неуплаты таможенных платежей. Трудно представить ситуацию, чтобы субъект, контрабандно перемещающий товары через таможенную границу, уплачивал при этом ввозную или вывозную таможенную пошлину, налог на добавленную стоимость при ввозе товаров и др. Поэтому абсурдно возлагать на контрабандистов обязанность по уплате таможенных пошлин. Таким образом, ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей возникает при отсутствии признаков контрабанды .
———————————
БВС РФ. 2001. N 5. С. 19, 20.
Кроме того, если лицо не знало, а только лишь должно было знать о незаконности перемещения товаров, в котором оно участвует, или о том, что оно приобретает незаконно перемещенные товары и поэтому обязано платить таможенные платежи, нельзя утверждать о наличии у такого лица умысла на совершение преступления.
7. О понятии группы лиц, совершающих преступление по предварительному сговору, см. коммент. к ст. 35.
8. Особо крупным размер преступления признается, если сумма неуплаченного таможенного платежа (или нескольких платежей, охватываемых единым умыслом) превышает 36 млн. руб.
Используйте для своего бизнеса возможности юристов практики ВЭД КГ ЭТАЛОН:
- участие юриста в переговорах ВЭД он-лайн (оф-лайн) на стороне Доверителя
- консультация по вопросам заключения внешнеторговых сделок, в том числе сложных многосторонних сделок с учетом новых требований в области валютного, налогового и таможенного контроля
- разработка индивидуальных договоров ВЭД под потребности конкретного бизнеса с учётом специфики различных юрисдикций и способов доставки товаров (оказания услуг)
- перевод договоров на английский язык специалистом по ВЭД
- помощь в обжаловании КТС и переквалификации ТН-ВЭД
- защита интересов в таможенных органах, арбитражных судах и МКАС при ТПП РФ
Неуплата таможенных платежей — не выход из ситуации
В области ВЭД законодательство сегодня достаточно сложное. С одной стороны, введены суровые меры по наказанию за отказ от своих обязательств, с другой стороны, существует целый ряд привилегий, исключений и послаблений для предпринимателей и частных лиц. Именно поэтому нередко возникают обвинения в умышленном искажении назначения груза, в занижении его стоимости, в искажении фактов о его происхождении. Все это действительно может стать причиной для обвинения, но не обязательно по статье 194 УК РФ.
Также при возникновении подобной неприятной ситуации необходимо помнить, что существуют различные способы уплаты таможенных платежей, есть вероятность договориться с получателем сборов об отсрочке или рассрочке. Содействие юриста нашей компании в подобных делах позволит получить максимально выгодные условия даже в самых сложных случаях. Пишите в комментариях свой вопрос и мы поможем найти решение: профессионально и в срок.
Что делать, если вас обвиняют в уклонении от таможенных платежей? Государственная система делает все возможное, чтобы наказывать тех, кто не уплачивает деньги в бюджет. Если вас подозревают в преступлении, первое, что необходимо сделать — обратиться к адвокату.
Ситуации бывают разные: умышленное нарушение закона, незнание таможенных правил, допущены ошибки в документах. Задача адвоката — выяснить, было ли в действительности совершено преступление, и обеспечить защиту ваших прав. Если же состава нет, но вас пытаются уличить, адвокат поможет собрать доказательства и добиться снятия обвинений.
- Вы действительно нарушали закон, действуя из корыстных побуждений. Признание вины, правильно подобранная линия защиты, наличие смягчающих обстоятельств позволят снизить меру наказания. По итогу вместо лишения свободы можно получить только штраф.
- Вы должностное лицо в организации, которая нарушила закон и вас обвиняют в преступлении. Здесь предстоит выяснить, насколько правомерны обвинения, действительно ли вы являетесь должностным лицом и при каких обстоятельствах нарушался закон. Нередко выясняется, что руководство стремится перенести ответственность на подчиненных, являясь в это время инициатором преступных деяний.
- Деятельность компании рассматривается как работа организованной группы. По сути, каждый сотрудник просто выполнял работу, но со стороны правоохранительных органов это выглядит как преступление, совершенное организованной группой и квалифицироваться по 4-й части статьи.
- Ошибки в заполнении документов. Необходимо выяснить наличие состава преступления и умысел. Ошибка может обойтись дорого, и чтобы обезопасить себя, обратитесь к адвокату.
- Неграмотность, незнание закона. «Конкуренты сделали так, и мы так сделаем». Порой это стоит денег, репутации и свободы. Незнание закона не освобождает от ответственности. Если вам предлагают сомнительные способы ввоза товара в целях экономии, заранее проконсультируйтесь с юристом и изучите закон.
Чего может помочь добиться адвокат?
- прекращения уголовного дела;
- переквалификации преступления и смягчения наказания;
- пересмотра дела и оправдания подзащитного;
- назначения только основного наказания, без дополнительного;
- назначения более мягкого наказания.
Типичные следственные ситуации и программа действий по ихразрешению
При расследовании рассматриваемых преступлений возникают, как правило две ситуации: а) «очевидные», когда исходная информация содержит данные о событии преступления и лице, его совершившем; б) «неочевидные», когда исходная информация не содержит данных о лицах, совершивших преступление. Для разрешения первой ситуации проводятся следующие процессуальные действия: осмотр предметов (товаров и транспортных средств и др.), осмотр места происшествия, осмотр документов; освидетельствование; производство выемки документов, предметов; допрос свидетелей, подозреваемого, обвиняемого; очные ставки; задержание подозреваемого; производство обыска; получение образцов для сравнительного исследования; назначение экспертиз; предъявление для опознания; проверка и уточнение показаний на месте; контроль и запись переговоров; наложение ареста на имущество и т.д.
Из организационных мероприятий проводятся: проверки финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД; назначение ревизии; запросы в таможенные органы; запросы в иные правоохранительные органы; запросы в органы государственной власти и управления; запросы в правоохранительные и иные органы иностранных государств; проверки по учетам международных организаций, МВД России, ФТС России, ФСКН России, ФСБ России; проверки по ЦБД ЦИТТУ ФТС России и другим базам данных таможенных органов; изучение приостановленных уголовных дел данной категории и административных дел об административных правонарушениях; изучение архивных уголовных дел; изучение информационных материалов ФТС России; истребование характеристик и т.д.
Комплекс проводимых оперативно-розыскных мероприятий носит поисковый характер и направлен на установление: лиц, причастных к совершению преступления; местонахождения товаров и транспортных средств, денежных средств, банковских гарантий, имущества, принадлежащего подозреваемому (обвиняемому); мест возможного хранения и сбыта товаров и т.д. Для разрешения второй следственной ситуации проводится ряд аналогичных процессуальных действий, организационные и оперативно-розыскные мероприятия. Поскольку одна из важнейших задач расследования в данной ситуации установление преступника, существенное внимание уделяется поисковым мероприятиям; в частности, при проведении организационных мероприятий составляются и используются розыскные ориентировки и субъективные портреты, осуществляется проверка лиц по соответствующим криминалистическим учетам. Проводимые оперативно-розыскные мероприятия направлены на выявление свидетелей и очевидцев (например, водителей автотранспортных средств), обследование мест возможного складирования и реализации товаров и т.д.
Если вы перевозите через границу какие-либо товары, то следует уплатить таможенные пошлины. Если же вы попытаетесь обойти закон (например, не сообщите всю информацию о товаре, подделаете документы и так далее), то вы будете нести административную или уголовную ответственность.
Если размер ущерба составляет менее 1.000 МРОТ, то наказание будет административным и составит не более 50.000 рублей (а в большинстве случаев вы можете отделаться штрафом в размере 500 — 2.500 рублей, если вы являетесь частным лицом). Если же размер ущерба превысит 1.000 МРОТ, то вы будете нести уголовную ответственность (статья 194 УК РФ).
Дополнительная информация об ответственности за уклонение от уплаты платежей в этом видео:
По статье 194 УК РФ предусмотрены следующие наказания — крупные штрафы, общественные работы, лишение свободы и некоторые другие наказания.
Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.
Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей
Уголовная ответственность за неуплату таможенных платежей установлена ст. 194 УК РФ. В части первой статьи говорится о крупном размере неуплаченных таможенных платежей; в части второй — о деянии, совершенном группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере; в части третьей — о деяниях, предусмотренных частями первой или второй указанной статьи, совершенных должностным лицом с использованием своего служебного положения или с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль; в части четвертой — о деяниях, предусмотренных частями второй или третьей указанной статьи, совершенных организованной группой.
В примечании к статье отмечается, что уклонение признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу ЕАЭС, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает 2 млн руб., а в особо крупном размере — 6 млн руб.
Развитие норм об ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей в российском уголовном праве (исторические аспекты)
Вопросы возникновения таможенного обложения на территории Древней Руси довольно подробно изложены в работах 3-М. Абдурахманова, Н.С. Гильмутдиновой, Р.К. Нальгиева и других авторов.
Исследование современных проблем уголовно-правового воздействия на участников ВЭД, уклоняющихся от уплаты таможенных платежей, возможно, по нашему мнению, с того периода, когда в России сложилась система таможенного и уголовного законодательства. Исследователи истории таможенного дела и таможенного законодательства выделяют пять этапов в становлении этих институтов; первый — с середины XVI в.? когда произошла централизация таможенного дела в Московском государстве, была заложена серьезная таможенная законодательная база; сформировалась новая структура таможенных органов; был осуществлен переход к единой рублевой пошлине; второй — с первой половины XVIII в,, связанный с введением нового управления таможенным делом, с принятием протекционистского тарифа 1724 г. и Морского регламента; третий — с 1811 по 1927 г,; четвертый — с 1927 по 1986 г., когда таможенная система стала использоваться как орган регистрации и контроля за провозом грузов и пассажиров, утратилась ее роль значимого элемента в механизме. регулирования внешней торговли и производства;
пятый — с 1986 г, по настоящее время- Он характеризуется коренными изменениями места и роли таможенных органов, возобновлением работы механизма таможенного регулирования, усилением влияния таможенного законодательства на процесс осуществления внешнеторговой деятельности как государственными, так и иными организациями, а также гражданами .
Анализ источников таможенного законодательства и практики его применения позволил сделать вывод, что именно с третьего этапа, хотя и с некоторыми перерывами, начал работать механизм таможенного регулирования, таможенная политика формировалась в тесной связи с развитием внешней торговли и промышленности, была сориентирована на основные направления внутренней и внешней политики государства. Указанный период характеризуется и дальнейшим развитием таможенного законодательства.
Исторический анализ развитая российского уголовного и таможенного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей позволил сделать вывод, что этот процесс приобрел системный характер, были сформированы соответствующие принципы и нормы.
Развитие капитализма в России к середине XIX в. потребовало проведения новой кодификации таможенного законодательства, в котором значительное место было отведено вопросам борьбы с уклонением от уплаты таможенных пошлин и с контрабандой. Так, систематизированное законодательство об уголовной ответственности за контрабанду в России появилось в Таможенном уставе 1819 г., откуда оно затем было перенесено в Уложение о наказаниях 1845 г. Следует отметить, что составы контрабанды и уклонения от уплаты таможенных пошлин не разделялись, уголовное и таможенное законодательство того периода применяло понятие «дефраудации», включавшее обманное, мошенническое уклонение от уплаты таможенных пошлин и контрабанду. Ученые того периода к способам незаконного уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей также относили контрабанду, ложные декларации и сокрытие имущества22.
Новой ступенью развития уголовно-правовых мер стал Таможенный устав 1892 г\, в котором за уклонение от уплаты таможенных платежей были предусмотрены санкции в виде штрафа и конфискации товара. По
Таможенному уставу 1906 г,, если после отбытия наказания за контрабанду с целью уклонения от уплаты пошлины лицо повторно совершало преступление, уголовный закон рассматривал это как рецидив и усиливал наказание — это был штраф в размере двойной стоимости товаров с выдворением контрабандиста за 50 верст от пограничного района сроком до пяти лет.
Таможенные преступления в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1910 г. были отнесены в раздел VII «О преступлениях и поступках против имущества и доходов казны». В ст, 926 Уложения все преступные действия группы контрабандистов (контрабандный провоз товаров через границу, торговля запрещенными предметами, подкуп таможенных чиновников и служащих других учреждений) приравнивались к преступлениям шаек, воров и мошенников (ст. 925) и наказывались лишением всех прав состояния и направлением в арестантские отделения сроком от трех с половиной до четырех лет.
За 60 лет до начала Первой мировой войны таможенные доходы России возросли более чем вдвое: в 1893-1897 гг. они ежегодно составляли 174 млн руб., а в 1913 г. — 370 млн руб.23 В начале XX в. в системе российских государственных доходов таможенные сборы занимали второе место после доходов от торговли крепкими спиртными напитками. Таможенные доходы составляли 14,5% активов доходной части бюджета .
Признаки объективной и субъективной стороны уклонения -от уплаты таможенных платежей
Объективная сторона рассматриваемого преступного посягательства состоит в уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, которое может быть выражено в различных формах, установление которых зачастую вызывает определенные сложности у практических работников.
В действующем законодательстве РФ не уточняется, что понимается под уклонением от уплаты таможенных платежей. Отсутствие в уголовно-правовой норме законодательно определенного понятия «уклонение» требует от правоприменителя самостоятельно устанавливать, является ли то или иное деяние уклонением от уплаты таможенных платежей, и использовать имеющиеся в уголовном законодательстве сходные понятийные характеристики.
В Словаре русского языка СИ. Ожегова слова ((уклонение», «уклониться» означают: отклонение от какого-нибудь направления; отодвинуться, отклониться в сторону, чтобы избежать чего-нибудь; отойти от прямого направления; устраниться, отказаться от чего-нибудь.
Термин «уклонение» в главе 22 «Преступления в сфере экономической деятельности» УК РФ используется в статьях: «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности» (ст. 177 УК России), «Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации» (ст. 194 УК России), «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица» (ст. 198 УК России), «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации» (ст, 199 УК России).
В уголовно-правовой литературе понятие «уклонение» и его содержательная сторона определялись хотя и не всегда одинаково, но смысл понятия передавался довольно схоже. Предполагается, что уклонение означает «уголовно наказуемое бездействие при реальной возможности действовать и состоит в умышленной неуплате таможенных платежей по истечении установленных на это сроков» 3 «предусмотренные и запрещенные уголовным законом общественно опасные, уголовно наказуемые, умышленные деяния, направленные на полную или частичную неуплату в установленный срок предписанных в соответствии с законом таможенных платежей»26, «действие либо бездействие, состоящее в «укрытии перемещаемого товара, занижении его стоимости, предоставлении неверной информации о его принадлежности или назначении либо в полной или частичной неуплате таможенных платежей»27, «невыполнение -требования таможенного органа об уплате таможенных платежей в сроки, определенные таможенным законодательством..,» , «совершение действии, направленных на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение либо направленных на необоснованный возврат уплаченных таможенных платежей, а равно неуплату таможенных платежей в установленные сроки при реальной возможности их уплаты»29, «преднамеренный отказ плательщика таможенных платежей уплатить их в установленные таможенным законодательством сроки»30. Б.В. Волженкин считает, что «уклонение от уплаты таможенных платежей может выражаться в заявлении в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств, или в заявлении иных недостоверных сведений, дающих основание для освобождения или занижения их размера»31.
Несмотря на некоторую схожесть приведенных определений «уклонения», можно выделить их разницу и обозначить нерешенные теоретические проблемы; 1) нет единства мнений по вопросу о том, какой формы деяние образует объективную сторону уклонения от уплаты таможенных платежей: действие либо бездействие; 2) формулировки определения «уклонения» не позволяют определить момент окончания преступного посягательства.
Что касается первой проблемы, то в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 4 июля 1997 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов» указывалось, что уклонение от уплаты налогов может выражаться как в действиях, так и в бездействии . В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» под уклонением от уплаты налогов . и (или) сборов, ответственность за которое предусмотрена ст, 198 и 199 УК РФ, следует понимать умышленные деяния, направленные на их неуплату в крупном или особо крупном размере и повлекшие полное или частичное непоступление соответствующих налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.
Второй комментарий к Ст. 194 УК РФ
1. Предметом выступают таможенные платежи, к которым относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
5) таможенные сборы (ст. 46 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
2. Объективная сторона заключается в уклонении от уплаты таможенных платежей в крупном размере.
3. Уклонение состоит в умышленной неуплате таможенных платежей по истечении установленных сроков; формы уклонения могут быть различными: занижение таможенной стоимости товаров, прямой отказ от уплаты, перемена места жительства и т.д.
Крупный размер есть тогда, когда сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает два миллиона рублей.
4. Состав — формальный.
5. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.
6. Субъект — как физические лица, так и представители (руководители и главные бухгалтеры) организаций, обязанные уплачивать таможенные платежи.
7. В ч. 2—4 ст. 194 УК предусмотрены квалифицирующие признаки.
Налоговые обязательства
В 2021 г. правоотношения по транспортировке объектов путем пересечения госграницы Российской Федерации координируются нормами Таможенного кодекса ЕЭС. Документ вступил в силу с начала года, полностью заменил прежнее законодательство по этой сфере международной деятельности. Основная цель нового регламента – минимизация бумажных документов, оцифровка данных и ведение документооборота в электронной форме. Такие действия позволят сократить время обмена информацией и ускорят процесс перевозки грузов.
Процедура исчисления таможенных пошлин, порядок их уплаты описаны главой 7 ТК ЕЭС. Согласно ст. 51 настоящего кодекса объектами обложения сборами являются все товары, перемещаемые через государственную границу участников Союза. Для определения суммы бюджетного платежа понадобится таможенная стоимость и физические характеристики перевозимых предметов и грузов.
В соответствии со статьей 54 вышеуказанного закона обязанность по уплате таможенных сборов возникает у предприятий и физических лиц. Различают пять видов пошлин, подлежащих обязательному перечислению в бюджет:
- Сбор за ввоз и вывоз товарно-материальных ценностей.
- НДС со стоимости объектов, ввозимых на территорию государств Союза.
- Акцизный налог.
- Таможенные взносы.
Лицо должно уплачивать таможенные пошлины при пересечении границы
Налог не уплачивается, если выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
- Объект уничтожен в результате аварий, стихийных бедствий, чрезвычайных происшествий.
- Продукция предназначена для использования федеральной структурой.
- Стоимость перемещаемых грузов не превышает предельную величину.
- Действует льготное налогообложение, освобождающее плательщика от уплаты бюджетного взноса.
Обязанность по перечислению таможенного платежа признается исполненной, когда подтверждены нижеперечисленные факты:
- С банковского счета плательщика списана необходимая сумма.
- Кассой таможенного органа приняты наличные денежные средства.
- Ранее излишне перечисленные пошлины зачтены в счет погашения текущих обязательств по инициативе получателя груза или контролирующего органа.
- При перечислении средств посредником по договорам поручительства, банковской гарантии, залога, страхования.
- Покрытие задолженности стоимостью товаров, по которым предусмотрена уплата пошлины.
Методика расследования
Для того чтобы привлечь нарушителя к ответственности, необходимо доказать факт совершения преступления. Когда речь заходит об уклонении от уплаты таможенных платежей, возникает немало проблем с расследованием. Например, для этого по закону предоставляется только 15 дней.
В течение этого времени необходимо проверить большое количество документов и совершить иные следственные мероприятия. Что касается документов, то это не только налоговая декларация, но и другие официальны бумаги, черновики, блокноты и т. д. Естественно, 15 дней мало, особенно если действует группа лиц и нужно определить личности всех преступников.
Таможенные органы могут самостоятельно проводить дознание. Но только в том случае, когда подозреваемое лицо уже установлено. На практике большая часть следственных мероприятий, осуществляемых сотрудниками таможни, проводятся без реального подозреваемого.
Во время следствия необходимо выяснить следующее:
- установление места, времени и субъекта, который переместил товар через границу;
- определение размера неуплаченной суммы;
- определение способа, с помощью которого злоумышленник нарушил закон.
После этого возможно изъятие товара и преодоление вмешательства нарушителя в расследование.
Справка: что касается проблем с привлечением лица к ответственности, то к ним относится несовершенство процедуры поимки нарушителя, длительные судебные разбирательства и т. д.
Обязанность уплаты таможенных платежей: кто и на каком основании платит
Плательщиками таможенных платежей, согласно ст. 50 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, являются декларанты или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Они же несут ответственность за неуплату таможенных платежей.
Уплата таможенных платежей осуществляется в зависимости от условий избранной декларантом таможенной процедуры.
Ст. 55 ТК ЕАЭС определяет порядок исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов установлены ст. 30, 31 и 32 Федерального закона от 3.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов также оговорены в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза.
Итак, как наверняка многим известно, любая форма ввоза или вывозы какого-либо товара из территориальных пределов Российской Федерации подлежит обязательной оплате. Соответственно, лицо, каким-либо образом совершившее перемещение какого-либо предмета через границу без уплаты положенных пошлин, автоматически становится правонарушителем, а в определённых ситуациях и преступником. В России существует ФЗ за номером № 311, который был утверждён 27.11.2010 г. и устанавливает все имеющиеся нюансы таможенного регулирования в нашей стране.
Например, в соответствии со статьёй 114 вышеназванного ФЗ, плательщиком рассматриваемых пошлин/налогов является декларант, то есть лицо, непосредственно участвующее в возникающих взаимоотношениях между компанией отправителем и таможенными органами, путём документального сопровождения товара, в том числе осуществления соответствующего декларирования.