Государственный кадастровый учет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственный кадастровый учет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Срок действия кадастрового паспорта на квартиру не ограничен. Единожды полученный документ на недвижимость не теряет своей актуальности с годами (при отсутствии перепланировок и переоборудований внутри жилого помещения).

Срок действия кадастрового паспорта

Важно! Один раз в пять лет проводится оценка стоимости всех объектов недвижимости, состоящих на учете в ГКН. Изменяется стоимость объектов недвижимости в соответствии с действующими рыночными ценами.

Если выписка из Госкадастра давно не менялась, могут возникнуть проблемы при необходимости воспользоваться сведениями о стоимости имущества, указанной в этом документе. Для решения проблемы существует два варианта:

  • получить новый документ;
  • можно заказать выписку из кадастрового паспорта на квартиру о стоимости на текущую дату.

В документе имеется графа, в которой указывается дата последнего обследования. Именно это число является точкой отсчета для 5-летнего цикла. Достаточно периодически проверять свои документы на недвижимость, чтобы вовремя провести замену по доступной цене (200 рублей госпошлина для физических лиц).

Кто и где имеет право заказать кадастровый паспорт?

Сведения о регистрации недвижимости находятся в открытом доступе. Это делается на случай необходимости проверки принадлежности какого-то объекта определённому лицу. Следовательно, запросить паспорт может любой человек, не только собственник недвижимости.

Если требуется вносить какие-то правки в сведения Росреестра или поставить что-то на кадастровый учёт, то эти действия имеет право осуществлять только владелец недвижимости или лицо, имеющее нотариально заверенную доверенность.

Есть несколько путей его получения. Можно заказать кадастровый паспорт через МФЦ, через Госуслуги или на сайте Росреестра. Следуя любым из этих путей, вы получите один и тот же документ. Поэтому выбирайте то, что удобней для вас.

Получить кадастровый паспорт через МФЦ можно двумя способами:

  1. Обратиться по номеру горячей линии, чтобы попросить записать вас на приём. По телефону вы сможете задать все интересующие вас вопросы, а консультант расскажет о необходимом пакете документов и назначит дату встречи.
  2. Лично прийти в МФЦ. Нужно получить электронный талон и пройти к свободному окну, когда на экране высветится ваш номер. Работник МФЦ, к которому вы обратились, расскажет, какие документы необходимы для получения услуги, вы сможете лично задать все интересующие вопросы. Вам дадут бланк, куда нужно точно записать все свои данные, чтобы не было причин для отказа в выдаче паспорта. После этого, ожидайте ответа на вашу заявку. За выпиской нужно приходить, имея при себе документ, удостоверяющий личность.

Как внести изменения и получить копию

Изменения в кадастровый паспорт квартиры вносятся по личному заявлению собственника недвижимости. Причиной для изменения документа являются любые метаморфозы, произошедшие с квартирой:

  • перепланировка;
  • изменение площади;
  • переименования объекта;
  • почтового адреса;
  • изменение неадресных характеристик;
  • переход права собственности и т.д.

Кроме того, необходимость изменить выписку из ГКН, выданную ранее, может возникнуть при обнаружении ошибок или неточностей в сведениях. Например, несоответствие адреса и/или идентификационного номера жилого объекта недвижимости.

Наиболее комфортным и удобным способом внесения изменений в Госкадастр является заполнение онлайн-формы на сайте Росреестра. Алгоритм действия выглядит следующим образом:

  1. Сбор необходимых документов.
  2. Сканирование каждого из них для получения электронной версии.
  3. Оплата государственной пошлины в соответствии с установленным тарифом.
  4. Сканирование чека об оплате.
  5. Регистрация на сайте Росреестра и выбор услуги «внесение изменений»;
  6. Заполнение заявления на официальном сайте Росреестра.
  7. Приложение сканов документов и платежки.
  8. Ожидание рассмотрения заявки и принятия решения.
  9. Получение подтверждения о внесенных изменениях.
Читайте также:  Приватизация гаража в гаражном кооперативе: порядок, общая информация

Получение кадастрового паспорта через МФЦ

Кадастровый паспорт — это выписка из государственного кадастра недвижимости, в которой содержится информация об объекте. В 2016 году выдача кадастровых паспортов была прекращена.

Теперь вместо них выдаются выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которые содержат те же сведения, что вносились ранее в кадастровые паспорта и свидетельства о праве собственности.

Получить такой документ можно на квартиру, земельный участок, частный дом или нежилое помещение. Для этого нужно предоставить все необходимые документы в отделение Росреестра или многофункциональный центр предоставления услуг (МФЦ).

За выдачу документа нужно заплатить государственную пошлину от 400 до 2200 рублей (в зависимости необходимости указания координат). Срок получения документа от 3-5 рабочих дней.

Выписка из ЕГРН — новый документ вместо кадастрового паспорта с 01.01.2017!

Выписка ЕГРН – это новый документ, который выдает РосРеестр с 01.01.2017г вместо кадастрового паспорта и выписки ЕГРП. Т.е. выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) объединяет в себе два документа — кадастровый паспорт и выписку ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав).

Из выписки ЕГРН вы можете узнать как площади и планировку объекта, так и кому он принадлежит на текущий момент. Внешне выписка ЕГРН очень напоминает кадастровый паспорт. Его только развернули горизонтально (альбомный формат) и добавили лист со сведениями о правообладателях. Получить выписку из ЕГРН можно через любой многофункциональный центр (МФЦ). По времени это займет около недели. Чуть ниже вы можете посмотреть как выглядит выписка ЕГРН.

Как получить кадастровый паспорт на квартиру в новостройке?

Нет никаких отличий от описанного выше способа получения, единственное нужно четко понимать, произведен ли первичный кадастровый учет вашего дома. Многие застройщики сами производят постановку на первичный кадастровый учет. Если квартира уже поставлена на кадастровый учет, то кадастровый паспорт можно заказать и через сайт РосРеестра. В ином случае – только при личном посещении кадастровой палаты или МФЦ.

Если вам все же придется ставить квартиру на первичный кадастровый учет самостоятельно, то обязательно понадобятся оригиналы правоустанавливающих документов. Это документы, на основании которых Вам принадлежит квартира (например, для новостройки — договор долевого участия и акт приема-передачи квартиры). Понятно, что таким образом подавать документы придется лично или через представителя по доверенности — в кадастровую палату или МФЦ.

Если вы приобретали квартиру в ипотеку, то для ее оформления в собственность кроме кадастрового паспорта понадобится дополнительный документ — закладная банка. Для получения закладной в обязательном порядке требуется отчет независимого оценщика.

Читайте также:  Нормы расстояний между постройками на участке ИЖС

Как расшифровать кадастровый номер?

Каждый кадастровый номер является частью слаженной схемы. Числа, ограничивающиеся первым разделителем, означают номер кадастрового округа. Его можно отыскать в общем перечне кодов округов РФ, их 89.

Вторая часть номера отражает кадастровый район. Его номер также соответствует административно-территориальной планировке. Муниципальные образования имеют те же номера.

Кадастровый квартал обозначается в третьей части номера. Обычно на такие кварталы отделяются определенные группы строений. Это может быть череда дачных участков, маленькие населенные пункты, небольшое количество микрорайонов. На официальных сайтах некоторых муниципальных образований информацию об этом может видеть каждый желающий. Также их разрешается посмотреть в проектах кадастрового деления.

Номер персонального участка заполняется в последнюю очередь. На схеме деления каждый дом наносится с исключительным номером. Во всей проектной документации можно найти здание именно по этому номеру.

Цена оформления документа

Размер госпошлины зависит от вида предоставления документа.

Согласно данным Росреестра, за получение расширенной выписки из ЕГРН об объекте недвижимости устанавливается следующая плата:

  • Для физических лиц – 750 рублей на бумажном носителе, 300 рублей в электронном виде.
  • Для юридических лиц – 2200 рублей на бумажном носителе, 600 рублей в электронном виде.

Если вам необходима обычная выписка из ЕГРН, ее стоимость составит 400 рублей в бумажном виде и 250 рублей в электронном варианте.

Ранее предоставлялся кадастровый паспорт по следующей госпошлине:

  • Для физических лиц – 200 рублей на бумажном носителе, 150 рублей – в электронном виде.
  • Для юридических лиц – 600 рублей на бумажном носителе и 300 рублей онлайн.

Таким образом, для оформления кадастрового паспорта требуется минимальный пакет документов и заявление. Перед подачей документов оплачивается госпошлина, без которой не подготовят документ. В установленные сроки предоставят готовый кадастровый паспорт на квартиру.

Кадастровый паспорт квартиры: срок оформления и действия договора


Срок действия кадастрового паспорта не установлен. Срок переоформления кадастрового паспорта на выписку из ЕГРН – 3 дня.

Если оформляются права на приватизированную квартиру, а также в случае перепланировки квартиры необходимо обратиться к кадастровому инженеру с заявкой на Техплан квартиры. Выполнив работы, инженер отправляет Техплан в электронной форме в Росреестр и в письменном виде гражданину-заказчику, если подобное предусмотрено договором.

Параллельно обращаются в БТИ для получения Техпаспорта. Обычный срок его изготовления 2-3 недели. Но при доп. оплате он сокращается до недели. И тогда выдача кадастрового паспорта (выписки из ЕГРН) происходит за 7-12 дней. Либо на 1-2 недели дольше, если доплаты за срочность не будет.

У КП не установлен срок окончания действия, он бессрочный. Перестаёт действовать лишь в двух случаях: изменился кадастровый номер квартиры, или её сняли с учёта.

При свершении операций с жильём обычно нужна выписка не позднее месячной давности.

После объединения баз ЕГРП и ГКН и создания ЕГРН в выписке ЕГРН теперь содержатся данные о квартире из двух баз. И потому именно её запрашивают заинтересованные органы и службы. Добавились данные о всех сменах собственников.

Внесение изменений в паспорт на квартиру

Внести изменения в коммерческое предложение можно, но только если вы, как владелец недвижимости, подадите личное заявление, а также если эти изменения имеют реальное обоснование. Причинами изменения кадастрового паспорта могут быть:

  • модификация жилой площади или перепланировка комнат;
  • изменить название улицы, номер дома, квартиру (соответственно и почтовый адрес);
  • переход права собственности с относительной передачей прав;
  • изменения безадресных характеристик и т д
Читайте также:  Какого числа отмечается День медика в 2023 году?

Кроме того, время от времени в выписках, уже выданных Госкомимуществом, обнаруживаются ошибки или неверная информация. Например, может оказаться, что жилищный идентификационный код или адрес, указанный в Госкомимуществе, не соответствует действительности.

Чтобы внести изменения в Государственный кадастр недвижимости, проще всего заполнить онлайн-форму на сайте Росреестра. Последовательность действий выглядит так:

  1. Соберите необходимые документы и отсканируйте все на предмет электронных версий.
  2. Уплатить государственную пошлину по установленной ставке.
  3. Отсканируйте квитанцию ​​об оплате.
  4. Зарегистрируйтесь (если раньше этого не делали) на сайте Росреестра.
  5. Выберите услугу «Внести изменения».
  6. Заполните анкету на сайте, приложите сканы документов и квитанции госпошлины.
  7. Дождитесь подтверждения изменения.

Перечень документов, необходимых для оформления паспорта

Для того, чтобы любой гражданин получил кадастровый паспорт на любую жилую недвижимость, достаточно предъявить паспорт и оплатить госпошлину.

Но только собственник может предпринять какие-либо существенные судебные действия с квартирой, например, внести ее в земельный кадастр или внести информацию о перепланировке в земельный кадастр.

При постановке на учет в Кадастровой палате документы на имущество предоставляются:

  • свидетельство о праве собственности;
  • договор с заказчиком и акт приема-передачи,
  • договор социальной работы,
  • ордер на квартиру.

В случае перепланировки указанный список дополняется следующими документами:

  • технический паспорт с данными после перепланировки;
  • положительное решение суда в случае самовольной перепланировки и др.

Инструкция по получению кадастрового паспорта на квартиру

Для начала посмотрим, как выглядит кадастровый паспорт. Это выписка из государственного земельного реестра, в которой содержится следующая информация:

  • адрес квартиры;
  • год постройки многоквартирного дома;
  • количество этажей;
  • основные характеристики квартиры;
  • материал полов, стен и др.;
  • кадастровая стоимость;
  • площадь квартиры;
  • наличие балконов, лоджий;
  • графическое представление макета;
  • другая информация, содержащаяся в описи.

Кто может получить кадастровый паспорт:

  • если объект недвижимости уже зарегистрирован в земельной книге, то любой человек при обращении в Россреестр по поводу любой квартиры может получить паспорт земельной книги
  • если объект недвижимости еще не зарегистрирован в кадастровом реестре, то заявителем может быть любой гражданин, как собственник квартиры, так и посторонний, но предварительно необходимо обратиться в кадастровую палату с заявлением о регистрации квартиры , а затем вы можете получить коммерческое предложение
  • если, например, вы проводите перепланировку, то для получения обновленного кадастрового паспорта необходимо сначала внести изменения в кадастр, а затем получить паспорт, это может сделать только собственник квартиры

Нужен ли кадастровый паспорт при продаже квартиры? Чтобы человек мог дать максимально правильный ответ на этот вопрос, ему необходимо разобраться, когда вообще может пригодиться соответствующая бумага. Это не так уж и трудно.

Кадастровые паспорта в России используются при любых сделках с имуществом. То есть, во время купли-продажи без них не обойтись. То же самое касается дарения, наследования, обмена.

Если необходимо выделить доли или написать завещание, паспорт на квартиру является важной составляющей. Кроме того, эта бумага потребуется, если планируются судебные споры по имущественным вопросам.

Человек проводит перепланировку жилья? Без паспорта на квартиру не обойтись! В противном случае проведенный ремонт будет считаться недействительным, незаконным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *