С марта 2023 года водителей в РФ начнут штрафовать за неправильные шины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С марта 2023 года водителей в РФ начнут штрафовать за неправильные шины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства, которое должно вступить в силу 1 марта 2023 года. Одним из значимых нововведений стало внедрение регламента, определяющего передвижение на самокатах и их максимальную скорость. Теперь на самокатах можно ездить по обочинам, но только гражданам старше 14 лет и лишь по городским дорогам, где ограничение скорости составляет 60 км/ч. При этом самокатчик должен не превышать скорость в 25 км/ч.

Кроме того, на самокатах разрешат передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот на скоростные междугородние трассы и на автострады самокаты любой мощности теперь не допускаются.

Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2022 году?

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2022-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?

Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.

Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.

Появление новых дорожных знаков

Известно, что один из таких новичков будет обозначать точку зарядки электромобилей (знак 8.26).

Вторым знаком запрещается движение автобусов (знак 3.34). Появился он вследствие позитивной ограничительной практики времен мирового футбольного первенства 2018 года. Действие знака не будет распространяться на маршрутные и школьные автобусы — запрет коснется исключительно частного транспорта.

Знак платной парковки будет отличаться от обычного знака 6.4 («Парковочное место») дополнением в виде монет (сейчас такие монеты «навешиваются» отдельной табличкой 8.8, обозначающей платные услуги).

Знак парковки для инвалидов, помимо буквы P, усилится стилизованным изображением инвалида-колясочника. В этом случае вместо знака 6.4 и таблички 8.17 («Инвалиды») также будет использоваться единый дорожный знак.

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Читайте также:  Материальная помощь сотруднику в связи со смертью близкого родственника

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

Штраф за превышение скорости с 1 июля 2021 года

  • Ипотека в Сбербанке 2021: условия, документы, ставки, рефинансирование
  • Кредит в Сбер в 2021 году: условия, требования к заёмщикам, преимущества, оформление онлайн
  • Предложения по вкладам от Сбербанка
  • Чем отличается кредит от рассрочки?
  • Экосистема Сбера 2021: что это такое и что в неё входит
  • Подборка материалов по теме: «Ценные бумаги», 18.10.2020
  • Подборка материала за март 2021 года, 01.04.2021
  • Подборка материала за август 2020 года, 01.09.2020
  • Подборка материалов по теме: «Дистанционная продажа», 11.10.2020
  • Подбор материалов по теме мигрантов на дачах и методов борьбы с ними, 06.08.2020

Новые ограничения по эксплуатации автомобилей вступят в силу с 1 июня 2021 года. Согласно специальному проекту постановления правительства, наказывать будут за разного рода технические неисправности. В документе прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Ранее именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы.

Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот.

С 1 июня 2021 года инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Штраф за езду на зимней резине летом составит на 500 рублей.

Нарушения подобного рода можно будет отнести к части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штрафовать водителей по этой статье будут на 500 рублей.

Поправки предусматривают ответственность водителей за езду на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). Однако будет учитываться и региональная привязка. В разных субъектах РФ зимний и летний периоды длятся разное время. В зависимости от особенностей погоды региональные власти смогут продлить действие запрета на покрышки не по сезону — например, прописать сезонную зиму с октября по март.

Стоит отметить, что в техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

  • В черте города, при отсутствии знаков, вносящих дополнительные ограничения, допустимая скорость – 60 км/час.
  • За городом, при отсутствии других дополнительных ограничений, максимально разрешенная скорость движения автотранспорта – 90 км/час.
  • На междугородних автомагистралях, скоростной режим, при отсутствии дополнительных ограничений – 110 км/час.

ГИБДД начнет конфисковать автомобили россиян

Вот уже много лет в России существует такое понятие, как опасная езда. Это значит бессмысленное перестроение, несоблюдение дистанции до других автомобилей, а также маневры, которые создают угрозу ДТП на дороге. Однако даже несмотря на то, что определение опасной езды есть в ПДД, никакого реального наказания за такие опасные для общества действия не предусмотрено. В связи с этим инспекторам ДПС при выявлении подобных случаев приходится ограниваться лишь штрафами.

Читайте также:  Государственная помощь молодым семьям: какие программы существуют?

В России вводят новый закон, который был разработан ГИБДД. Теперь водители, которые используют дороги как гоночную трассу, могут лишиться автомобилей. Если опасная езда будет зафиксирована сотрудником ГИБДД, водителя обяжут заплатить крупный штраф. В случае повторного нарушения в течение года россиянина лишат водительских прав. Если и после этого водитель продолжит нарушать, его лишат транспортного средства.

Что вступило в силу ранее?

Чтобы быть в курсе событий, познакомимся с теми поправками в законодательные акты, которые стали официальными ранее ноября.

  • С 1 августа 2020 года появится новый административный штраф ГИБДД за непрохождение техосмотра в размере 2 000 рублей. Перед его введением существенно проработана сама процедура получения диагностической карты.
  • В июле 2019 года вступило в силу Постановление Пленума Верховного суда, который ввёл некоторые поправки в последние правила проведения освидетельствования, указал, что за ксенон в большинстве случаев нельзя лишать прав, равно как за грязные номера и пояснил, что предъявлять электронный полис ОСАГО сотруднику ГИБДД не обязательно. Всё это актуально и с 1 ноября 2019 года.
  • В правительстве утвердили новые правила внесения изменений в конструкцию авто.

Фейк о новом ГОСТе и ужесточении правил изменения конструкции с 1 июля 2021

Обратите внимание на самый первый пункт из списка выше. Многие интернет СМИ и другие ресурсы подхватили данную информацию и стали публиковать последние новости о якобы ужесточении правил внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Среди основных распространяемых данных:

  • сотрудники ГИБДД якобы теперь наделены функцией контроля на дороге за тюнингом,
  • вводится повсеместный штраф за такой тюнинг, который смогут выписывать те же инспекторы ДПС,
  • более редко проскакивает информация о том, что проверка внесённых в конструкцию изменений будет теперь проводиться дистанционно,
  • теперь будет обязательна фиксация процедуры проверки фото- и видеоматериалами.

При этом, ужесточение будет действовать для водителей со следующими изменениями конструкции:

  • установленным фаркопом,
  • дополнительным багажником на крышу,
  • с заменёнными фарами и даже лампами в фарах, источник света которых не соответствует маркировке фары,
  • нештатный спойлер,
  • ГБО,
  • и любые другие варианты тюнинга.

Между тем, всё это не совсем правда. Дело в том, что указанный выше ГОСТ имеет официальный номер 33670. А именуется он «Межгосударственный стандарт «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Обратите внимание на слово «единичные». Этот ГОСТ устанавливает требования проверки именно для автомобилей, выпущенных в единичном экземпляре.

Какой срок действия штрафа?

У официальной финансовой задолженности есть ряд своих сроков, которые идут либо последовательно друг за другом, либо с иной даты. Вот так все они выглядят!

  1. Всё начинается с вынесения постановления инспектором ГИБДД, судом или другим уполномоченным органом – до этого момента никакого наказания вам ещё не назначено. Протокол не является штрафом.
  2. Через 10 суток постановление вступает в законную силу. И этот срок начинается со дня получения вами копии штрафа. То есть, если наказание вынесено камерой, то началом отсчёта считается дата получения вами письма. Именно в эти 10 дней штраф ещё можно обжаловать, далее – нельзя при отсутствии уважительных причин пропуска периода.
  3. А вот с даты вынесения постановления считается срок 20 дней на оплату штрафа со скидкой. И это единственное начало течения периода, которое отличается от даты вступления в силу.
  4. После вступления в силу вам даётся ровно 60 дней на оплату назначенного штрафа. По истечении этого срока задолженность станет просроченной, что влечёт за собой 2 нижеследующих риска.
  5. Во-первых, неуплата штрафа в срок – это отдельное правонарушение. И грозит за него либо назначение новой санкции в двойном размере от предыдущей, либо даже арест до 15 суток по статье 20.25 КоАП.
  6. Во-вторых, обязанность заплатить первое назначенное наказание никуда не девается. И в этом случае вас ждёт принудительное исполнение – передача дела в службу судебных приставов и взыскание с ваших счетов, карт или за счёт имущества.
  7. Но и у принудительного исполнения через ФССП есть свои сроки – 2 года с даты вступления штрафа в силу. Таким образом, если прошло 2 года и плюс ещё 10 дней с даты вынесения постановления, то по закону вас привлечь уже не смогут, если не докажут, что вы уклонялись от оплаты.
Читайте также:  Как получить статус матери одиночки в 2022 году

Помните, что штраф у вас появляется ровно с даты получения вами копии постановления (если только вы специально не забирали заказные письма со штрафами с почты). До этого момента у вас даже не появляется обязанность по его оплате.

По одному штрафу за один заход

Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Таковы новые положения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, действующие с 06.04.2022.

Например, инспекция труда при проверке установила, что организация не обеспечила спецодеждой 10 сотрудников, которым средства индивидуальной защиты полагались по нормам ТК РФ. Работодателя оштрафуют на основании ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ на сумму от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, но однократно – без умножения этой величины на число обделенных работников.

Когда при тех же обстоятельствах обнаружены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание (с учетом положений ч. 2-4, 6 ст. 4.4 КоАП РФ).

  1. 25 июля 2022 года вступили в силу поправки в КоАП, которые смягчают наказание за административные правонарушения ИП и юрлицам.
  2. Теперь все компании и ИП могут получать предупреждения вместо штрафов за незначительные нарушения. Но только если нарушили закон в первый раз.
  3. Если заплатить штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, достаточно внести только половину суммы.
  4. Если самостоятельно устранить вредные последствия или возместить ущерб, штраф назначат в минимальном размере.
  5. Можно получить отсрочку до полугода, если доказать, что заплатить штраф или отбыть арест в настоящий момент невозможно.

Что говорят эксперты?

Кроме этого, с 1 января 2019 года деньги от штрафов ГИБДД целиком направят на ремонт дорог. Соответствующие поправки подготовлены в Бюджетный кодекс России. Сейчас деньги от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты, однако тратится они могут на разные статьи затрат. С 1 января 2019 года все деньги от дорожных штрафов будут полностью уходить в региональные дорожные фонды и тратить их смогут только на ремонт дорог. Правительство в ближайшее время внесет эти поправки на рассмотрение Госдумы, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Также Минтранс планирует ввести штраф за неоплаченный проезд грузовиков по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Соответствующий проект закона представлен Минтрансом России для публичного обсуждения. Министерство предлагает установить административную ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге общего пользования или по ее участку. Предполагается, что наказание будет назначаться за неоплаченный проезд большегрузов по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Штраф предполагается назначать водителям транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *