Как правильно пропускать пешеходов и не нарваться на штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно пропускать пешеходов и не нарваться на штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Давайте разберемся, как необходимо осуществлять пропуск пешеходов. Как можно понять из Правил, водитель должен уступить дорогу. До изменений 2014 года ПДД и Административный кодекс не соответствовали между собой. Правила заставляли пропускать пешеходов, а КоАП предписывал наказание за то, что не уступили дорогу. Поэтому законодатели сделали поправки, чтобы эти нормативные акты соответствовали ситуации. Но в чем была неясность?

В своей жалобе Сергей настаивал, что действовал согласно ПДД:

«Материалы дела доказывают, что водитель своими действиями уступил дорогу пешеходу.

В соответствии с п.2.76 Правил дорожного движения Республики Беларусь, уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.

В соответствии с п.2.51 Правил дорожного движения Республики Беларусь, преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения. Материалы дела доказывают, что пешеход не изменил направление или скорость движения.

Пункт 6 ст.18.14 КоАП РБ гласит, что непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении пешеходам, иным участникам дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

В данных обстоятельствах начат административный процесс в отношении водителя, который уступил дорогу пешеходу и при этом, со слов инспектора, не предоставил преимущества. Термин «непредоставление преимущества» не определен ни одним нормативно-правовым актом Республики Беларусь, включая Правила дорожного движения Республики Беларусь. Что означает «непредоставление преимущества», никому не известно.

Домыслы и предположения лица, ведущего административный процесс, в том, что водитель «не предоставил преимущества» на основании п.4 ст.2.7 ПИКоАП не могут указывать на виновность водителя. На основании п.1.1 Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, должны неукоснительно соблюдаться требования законодательства, не допускается их произвольное толкование при применении. В случае неясности или нечеткости предписаний правовых актов решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан».

Сергей также обращал внимание на саму видеозапись:

— На моей видеозаписи слышно, как я задаю сотруднику ГАИ вопрос о том, создал ли я кому-то препятствие, когда проезжал, или кто-то из пешеходов остановился, на что сотрудник ГАИ отвечает: нет. Это говорит о том, что ни один пешеход не изменил ни скорость, ни направление движения, а значит, административного правонарушения я не совершал.

Обсудим вопрос пропуска пешеходов на переходах.

Теперь если сотрудник ГАИ 1 марта 2021 г. остановит водителя за то, что тот не пропустил пешехода, то по старым правилам нарушитель может быть как предупрежден, так и оштрафован на сумму от 1 до 5 базовых величин. По новому КоАП инспектор должен сперва проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (с марта 2020 г.). Если подобных фактов не зафиксировано, водитель отделается предупреждением. Повторное нарушение грозит уже штрафом. Однако спустя год данные по нарушению «обнулятся».

Новое правило распространяется и на нарушения, которые фиксируют камеры. Единственное отличие: согласия с нарушением от водителя требовать не будут. Система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. А письмом по почте водителю отправят постановление о предупреждении.

Например, за нарушение правил парковки, которое зафиксирует камера, в первый раз не будут штрафовать. Однако за превышение скорости штраф будет в любом случае.

После изменений в законодательстве фиксировать на видео смогут не только превышение скорости и нарушение парковки, но и проезд на красный свет, выезд на встречную линию или полосу для движения общественного транспорта. Теперь все эти нарушения прописали на законодательном уровне.

Напомним, в настоящее время по действующим ПДД пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге в какую-то отдельную категорию не отнесены.

В новых правилах будет четко определен статус граждан, которые передвигаются на средствах персональной мобильности.

Таких участников дорожного движения приравняют к пешеходам.

На указанных устройствах передвигаться разрешат только по велосипедным дорожкам.

Если таковых не будет, дозволяется ехать на моноколесе по тротуару, пешеходной дорожке или обочине, но при условии, если не создаются препятствия другим участникам дорожного движения.

Чтобы иметь возможность использовать для передвижения такие средства, они должны будут соответствовать следующим параметрам:

– технически возможная скорость – не более 25 километров в час;
– обязательная исправность тормозной и рулевой систем;
– наличие фары или фонаря, что необходимо для передвижения в темное время суток или в условиях плохой видимости.

Если средство персональной мобильности не отвечает указанным требованиям, его участие в дорожном движении запрещено, – обратил внимание Александр Шевченко.

Если человек на моноколесе пересекает проезжую часть, то скорость движения не должна превышать скорость идущего пешехода.

Граждане, перемещающиеся на таких устройствах, приближаясь к месту пересечения проезжей части, заранее должны снизить скорость.

Выезжать на пешеходный переход им можно лишь в том случае, если обеспечена безопасность.

Автовладельцы вновь жалуются на штрафы за «неявный» непропуск пешеходов

В ноябре 2020 года тексты ПДД и КоАП просто привели в соответствие. Ранее Правила предписывали пропустить пешеходов, а в соответствии с Кодексом инспектор мог оштрафовать за то, что водитель не уступил дорогу, т.е. не предоставил возможность пересечь дорожную часть, хотя гражданин обладает таким преимуществом. Во-вторых, в ПДД не было описано, что значит «пропустить пешехода».

Теперь же в обоих случаях звучит понятное требование, разъяснение которому дано в пункте 1.1 Правил. В соответствии с его текстом, если маневр на дороге может вынудить других участников с преимуществом движения изменить свою скорость или направление, то участник дорожного движения не должен его осуществлять. В случае с переходом для пешеходов преимущественным правом обладает двигающийся пешком гражданин. Если его движение и транспортного средства происходит в одно время и в одном месте, то автомобиль обязан уступить дорогу. Иначе участнику движения, двигающемуся пешком, придется остановиться или ускориться, чтобы не быть сбитым.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет за лечение и покупку лекарств?

К нарушителям статьи 14.1 применяется мера административного воздействия, предусмотренного ст. 12.18 КоАП. Несоблюдение требований уступить дорогу участникам с преимуществом (кроме водителей ТС) может стать причиной наложения штрафа от 1 500 до 2 500 рублей.

Решение о сумме штрафа принимает инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение, в зависимости от совокупности дорожных факторов. Камера автоматической фиксации «выдаст» штраф по максимальному значению.

В настоящий момент для владельцев транспортных средств предусмотрены правовые нормы, в рамках которых можно оспорить вину в нарушении. Это касается также тех ситуаций, когда проезд по пешеходному переходу был произведен даже при условии движения по нему прохожих. Существенно больше вариантов для снятия вины в том случае, если факт нарушения правил ПДД был зафиксирован непосредственно инспектором, который впоследствии вынес установленную меру наказания.

При рассмотрении ситуаций, когда прохожий двигался в неустановленном месте без «зебры» или светофора, автомобилисту необходимо объяснить профильную статью ПДД касательно того, что штрафные санкции могут коснуться каждой из сторон. При отсутствии показаний со стороны свидетелей допускается применение ряда других аргументов, к которым относятся:

  • плохие погодные условия и ограниченная зона видимости, ночное время суток;
  • неожиданное появление на переходе человека.

При наличии записи видеорегистратора, которая целиком подтверждает правоту водителя, доказать невиновность и отсутствие оснований для штрафа за пешехода будет предельно просто.

Предупредить риск штрафа за пешехода на переходе и избежать нарушений можно за счет соблюдения требований ПДД к движению транспортных средств.

  • если при подъезде к «зебре» пешеход уже движется по переходу, его необходимо пропустить;
  • при снижении скорости автомобилем, который движется впереди, обязательно необходимо также притормозить;
  • новые правила предусматривают запрет в зоне пешеходного перехода, а также движение по полосе встречного движения;
  • включение разрешающего сигнала светофора при движущихся по переходу людях является поводом подождать того, пока люди не закончат движение;
  • водители не должны создавать помехи для движения других транспортных средств при реализации маневра поворота;
  • обязательно регламентирован пропуск пешеходов при повороте даже в условиях полного отсутствия разметки для пешеходов, необходимого сигнала светофора.

Исключением из данных правил может являться отсутствие специальной разметки с полосами, а также прямой проезд по перекрестку транспортного средства.

При каких ситуациях невозможен штраф за пешехода, а также как обжаловать решение?

В настоящий момент для владельцев транспортных средств предусмотрены правовые нормы, в рамках которых можно оспорить вину в нарушении. Это касается также тех ситуаций, когда проезд по пешеходному переходу был произведен даже при условии движения по нему прохожих. Существенно больше вариантов для снятия вины в том случае, если факт нарушения правил ПДД был зафиксирован непосредственно инспектором, который впоследствии вынес установленную меру наказания.

При рассмотрении ситуаций, когда прохожий двигался в неустановленном месте без «зебры» или светофора, автомобилисту необходимо объяснить профильную статью ПДД касательно того, что штрафные санкции могут коснуться каждой из сторон. При отсутствии показаний со стороны свидетелей допускается применение ряда других аргументов, к которым относятся:

  • плохие погодные условия и ограниченная зона видимости, ночное время суток;
  • неожиданное появление на переходе человека.

При наличии записи видеорегистратора, которая целиком подтверждает правоту водителя, доказать невиновность и отсутствие оснований для штрафа за пешехода будет предельно просто.

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

В ноябре 2020 года тексты ПДД и КоАП просто привели в соответствие. Ранее Правила предписывали пропустить пешеходов, а в соответствии с Кодексом инспектор мог оштрафовать за то, что водитель не уступил дорогу, т.е. не предоставил возможность пересечь дорожную часть, хотя гражданин обладает таким преимуществом. Во-вторых, в ПДД не было описано, что значит «пропустить пешехода».

Теперь же в обоих случаях звучит понятное требование, разъяснение которому дано в пункте 1.1 Правил. В соответствии с его текстом, если маневр на дороге может вынудить других участников с преимуществом движения изменить свою скорость или направление, то участник дорожного движения не должен его осуществлять. В случае с переходом для пешеходов преимущественным правом обладает двигающийся пешком гражданин. Если его движение и транспортного средства происходит в одно время и в одном месте, то автомобиль обязан уступить дорогу. Иначе участнику движения, двигающемуся пешком, придется остановиться или ускориться, чтобы не быть сбитым.

В каких местах можно пересекать дорогу?

Пешеходы должны переходить дорогу строго по пешеходным переходам. Подобные участки найти несложно, они помечены специальной дорожной разметкой и обозначены характерными знаками.

Переходы могут быть надземными, подземными, а также особыми участками, расположенными на перекрестках.

В большинстве случаев все виды переходов, кроме подземных, регулируются светофорами. Здесь все ясно, переход можно осуществлять переход на специальный разрешающий знак регулировщика или зеленый свет установленного светофора.

Это надежно, безопасно и достаточно быстро, чего нельзя сказать о переходе дорожного полотна вне пешехода. Мало того, что это более затратно по времени, так как приходится долго ждать подходящего случая, но также крайне опасно.

Стоит всегда пользоваться установленными переходами и не рисковать своим здоровьем и жизнью в целом.

Понятие и нормативно-правовое регулирование

Начиная движение в городскх условиях, автовладелец должен осознавать, что на него возложена повышенная ответственность. Пешеходный переход в правилах дорожного движения определяется как часть дороги, проезжей части, которая специально оборудована для того, чтобы люди могли перейти с одной стороны улицы на другую, не спускаясь под землю или не поднимаясь на мост. На этом участке обязательно наносится разметка в виде поперечных полос, выполненная в соответствии с требованиями ГОСТ. О наличии перехода автомобилисты узнают, издалека увидев дорожные знаки. Для удобства граждан устанавливается световая и звуковая индикация, определяющая время возможного пересечения проезжей части.

Внимание: Наличие знака в виде синего треугольника с нанесенной пиктограммой шагающего человека заменяет разметку в случае ее отсутствия.

В России существует два типа переходов, отличающихся не только техническим и визуальным обустройством, но и тем, какие правила поведения на дороге диктуются пешеходу. Это:

  • регулируемый переход. На не ставится светофор, иногда со специальным фонарем, предназначенным для граждан. Движение возможно при условии красного света для автомашин при условии отсутствия горящих зеленым стрелок, разрешающих поворот, или в случае если зеленым горит светофор, выделенный для пешеходов. Иногда он дополнительно оснащается таймером, показывающим, сколько времени осталось на пересечение проезжей части. Иногда светофор включается нажимаемой прохожим кнопкой. Если световой указатель не работает или мигает желтым светом, переход становится нерегулируемым;
  • второй тип. Нерегулируемый. В этом случае о возможности пересечь проезжую часть в конкретном месте сообщит только разметка.
Читайте также:  Инструкция по защите в гражданском процессе

Последние изменения в ПДД

Согласно новым законам п. 14.1 ПДД регламентировано, что шофер автотранспорта, близящегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен понизить скорость, чтобы не препятствовать переходу через зебру пешеходов, переходящих проезжую часть дороги или же вступивших на неё. В прошлых же законах Российской Федерации правило соответствующего пункта трактовалось таким образом, что водитель обязан был заблаговременно остановиться и уступить проезжую часть пешеходам, переходящим проезжую часть шоссе, по нерегулируемому пешеходному переходу.

Кроме этого, в согласовании с новыми инструкциями п. 14.1 ПДД, шофер автотранспортного средства, находящийся вблизи с неконтролируемым пешеходным переходом, обязан убавить скорость или затормозить, чтобы пропустить пешеходов не только лишь переходящих по пешеходному переходу, но и только вступивших на него с целью исполнения перехода.

Пдд 2021 пропуск пешеходов на пешеходном переходе

Насчёт схемы происшествия мне подсказал бывший гаишник. Зато будет повод через полгода опять вносить поправки. Все правила стран-участников Венской конвенции должны ей соответствовать b) если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов. остановиться в случае необходимости, чтобы не подвергать опасности. Если пешеход пересек твою полосу движения, ты ему уже не создаешь опасности. Много лет назад у меня был серьезный конфликт с гаи. У меня было гадкое настроение и я не захотел дать гайцу на лапу. Если, скажем, 4 полосы, а он только начал переход встречной, ты ему тоже не создаешь опасности. Тогда еще Черномырдин подписал не помню уже какой закон по поводу водительских удостоверений.

Судя по всему, огромное количество автомобилей просто не дает им возможности спокойно перемещаться по населенным пунктам.Это означает, что водитель не вправе совершать таких действий, из-за которых человек, идущий или вступивший на зебру, должен будет изменить скорость или направление своего движения. Водитель, подъезжающий к нерегулируемому переходу, должен был обязательно остановиться или снизить скорость, чтобы пропустить человека.В настоящее время такая формулировка в ПДД отсутствует.

Итак, как уже было сказано ранее, в ПДД произошли небольшие изменения, касающиеся правил пропуска пешеходов на пешеходных переходах. Последние поправки были внесены не так давно. Но, что же изменилось и на что нужно обратить особое внимание?

Многие водители еще с автошколы помнят о том, что всегда было такое правило: водитель, подъезжая к пешеходному переходу (нерегулируемому) обязан снизить скорость или вообще остановиться для того, чтобы пропустить пешеходов. Это означало, что нельзя было продолжать движение, пока человек не перейдет на другую сторону проезжей части. В настоящее время по действующим ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходу. Многие скажут, что смысл не изменился. Хотя юридическое значение здесь абсолютно разное.

По смыслу, термин «уступить дорогу» пешеходу говорит о том, что водитель не должен совершать действий, из-за которых человек изменил бы скорость и направление своего пути. В данном случае, автолюбитель не обязательно должен стоять на проезжей части, если последний еще далеко от него. Но если пешеход уже идет по переходу, то автолюбитель должен его пропустить (не задеть и не наехать).

Пропуск пешехода на переходе — пункт 14.1 ПДД

Таким образом, исходя из всего выше сказанного, всегда будьте внимательны и смотрите на знаки пешеходных переходов, а не думайте о том, в какой ситуации вы обязаны пропустить пешехода. Тем более в последнее время правительство устанавливает знаки пешеходного перехода со специальным оранжевым сигналом, который водитель сможет увидеть задолго до самого перехода. Также на трассах часто оборудуются специальные, так называемые «шумовые разметки», проезжая по которым водитель чувствует характерную вибрацию и понимает, что через определенное расстояние его ждет пешеходный переход.

В заключение также стоит сказать о правиле пропуска слепых пешеходов. В случае если пешеходный пешеход пересекает слепой человек, подающий сигнал белой тростью, то во избежание штрафа за пешехода в 2020 году, водителю необходимо будет дождаться, когда слепой полностью закончит пересечение проезжей части и вступит на тротуар. Только после этого можно будет продолжить движение.

К счастью, в последние года складывается положительная тенденция, и почти все автомобилисты всегда пропускают пешеходов, а, следовательно, и штрафов, выписываемых за данное нарушение, становится гораздо меньше.

В 2019 году вступил в силу пункт 14.1, согласно которому приближающийся к неурегулированному пешеходному переходу водитель должен уступить дорогу пешеходам. В предыдущей версии правил было прописано, что автомобилист обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешего участника движения. Новая формулировка означает, что приближающийся к переходу транспорт не должен вынудить переходящего дорогу человека изменить свою скорость или траекторию.

Чтобы не нарушить ПДД, людей, идущих пешком, следует пропускать таким образом:

  1. Если водитель подъехал к переходу и увидел, что человек ещё не вступил на проезжую часть, он может продолжать движение.
  2. Если пешеход уже на проезжей части, нужно остановиться или снизить скорость, чтобы он мог спокойно перейти дорогу. За действия человека, внезапно решившего пойти в другую сторону, водитель ответственности не несёт. Но если инспектор придёт к выводу, что автомобилист спугнул пешехода своим резким приближением или вынудил его перейти на бег, будет начислен штраф.

На практике инспектора ДПС пытаются оштрафовать всех водителей, которые проехали пешеходный переход в то время как человек пересекал дорогу. Подтвердить, что пункт 14.1 не был нарушен, можно при предъявлении записи с видеорегистратора или показаний свидетелей.

Размер штрафных санкций за непропуск пешего участника дорожного движения варьируется от 1500 до 2500 рублей. При внесении платы не позднее 20 дней с момента выхода постановления водителю делается скидка 50%.

Максимальный штраф может быть выписан при отягчающих обстоятельствах:

  • повторное нарушение правил;
  • отрицание автомобилистом собственной виновности;
  • намеренное создание препятствий пешеходам и др.

На участках дороги с отсутствием разметки пешеходы не обладают преимуществом. Но в случае наезда на человека водитель будет нести ответственность:

  1. Гражданскую – согласно ст. 1079 ГК РФ автомобилист должен компенсировать потерпевшему нанесённый моральный и материальный вред. Это актуально, если человек не получил увечья.
  2. Административную – по ст. 12.24 КоАП РФ, в случае причинения пешеходу физического вреда выписывается штраф от 2500 до 20000 рублей или водитель лишается права управлять транспортом на срок от 1 до 2 лет.
  3. Уголовную – при нанесении серьёзных телесных повреждений или гибели человека, попавшего под колёса автомобиля, водитель привлекается к ответственности по ст. 264 УК РФ. Предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 6 месяцев до 3 лет, а также лишение возможности занимать определённые должности.
Читайте также:  Сколько зарабатывают риелторы: комиссия растет или уменьшается?

Исключением является пропуск незрячих людей с белой тростью, сигнализирующей об особенностях состояния их здоровья. Эта категория граждан обладает приоритетом даже находясь на середине оживлённой трассы.

Непропуск пешехода, пересекающего дорогу в отведённом для этого месте – серьёзный проступок, за который автомобилисту грозит штраф. Поэтому подъезжая к переходу, следует убедиться, что на проезжей части нет людей. Внимательным необходимо быть и там, где отсутствует дорожная разметка.

Размер штрафа за непропуск человека, переходящего дорогу, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Размер штрафа за такое нарушение ПДД в 2021 году составляет 1500 — 2500 рублей. Такую сумму водителю придется уплатить, если он не пропустил пешехода или выехал за стоп-линию (на “зебру”), и таким образом создал препятствие для пешехода, который решил перейти дорогу.

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 году

Оспорить штраф ГИБДД за непропуск пешехода можно, если он был зафиксирован на дороге камерой. Для обжалования дается 10 дней. Придется обращаться в суд, подавать иск с доказательством невиновности (показания свидетелей, видео с регистратора и прочее). Суд может изменить наказание или признать, что водитель вообще невиновен.

Чтобы обжаловать штраф за то, что водитель не пропустил пешехода, выписанный по решению инспектора ГИБДД, нужно направить жалобу в адрес надзорного органа или же лично прийти на прием в ГИБДД. Придется доказывать невиновность, например, записью с регистратора.

Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей . Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.

Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится.

Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции.

Уже не первый год идут горячие споры о лишении ВУ за непредоставление преимущества пешеходу. Некоторые источники уверяют, что подобный закон существует. Что якобы имеется «статья 12.38 КоАП», предполагающая лишение за троекратное нарушение.

Мы не случайно взяли статью в кавычки – подобной нормы (да и самой такой статьи) на момент публикации в Кодексе нет. Слухи связаны с обсуждением законопроекта, предполагающего данные санкции, и такие предложения действительно рассматриваются Парламентом. Однако принятие поправок происходит с 2021 года, и на данный момент проект с трудом прошел только первое чтение в ГД РФ, после чего и забуксовал.

На данный момент лишение прав за невыполнение требований уступить дорогу – будь то первое, повторное или троекратное нарушение – не предполагается.

Есть. Этот параметр споров не вызывает. В соответствии со ст.32.2 КоАП, штраф, если водитель не уступил дорогу пешеходу (ст.12.18 КоАП), может быть оплачен в размере 50% от указанного в постановлении.

При этом существует четко установленное правило: оплата должна быть произведена в течение 20 дней с момента фиксации правонарушения. Далее придется оплачивать полностью.

Особенно внимательно следует следить за знаками, которые тем или иным образом регулируют использование пешеходного перехода. Причем это касается как водителей, так и самих пешеходов – которые осуществляют перемещение.

На данный момент существует сразу несколько различных знаков, которые обозначают факт наличия пешеходного перехода.

Основное назначение знака «Пешеходный переход» — извещать водителя о том, что начинается движение по участку, где будет иметь место пересечение дорожного полотна пешеходами. Причем данный знак представлен одновременно в двух основных вариантах.

Таковыми являются в первую очередь следующие:

5.19.1 передвижение пешехода осуществляется справа на лево
5.19.2 человек на знаке движется слева на право

Как правильно переходить дорогу пешеходу по ПДД

  • совершать переход можно только по специально обозначенным для этой цели местам. Речь идет об обычных переходах – подземным и наземным;
  • при отсутствии переходов, перемещаться нужно по тротуару или при отсутствии такового, по обочине;
  • на регулируемых перекрестках можно пересекать полотно только на специальный знак указателя или регулировщика;
  • если на дороге нет зебры, пересечение требуется осуществлять под прямым углом к направлению трассы, но не по диагонали;
  • во всех без исключения обязан оценить общую дорожную обстановку и только после удостоверения в полной безопасности и отличной гарантированной видимости его всем проезжающим водителям можно продолжать движение;
  • переходить дорогу не по разметке допускается только в том случае, если дорога очень хорошо видна, то есть обзор не загораживается рядом расположенной спецтехникой, припаркованными машинами, а также какими-либо постройками;
  • пересечение проезжей части допустимо только после адекватной оценки расстояния между человеком и рядом передвигающимся транспортом;
  • нельзя создавать разные помехи для иных участников перемещения по дороге, категорически запрещено своими действиями провоцировать разные аварийные ситуации;
  • в процессе пересечения дороги не нужно останавливаться без уважительных на то причин. Довольно часто на трассе можно встретить нерешительных людей, которые своими движениями или попытками не показывает своего четкого намерения, вводя водителей в заблуждение. Подобное поведение не допустимо, так как вводит водителей в заблуждение и довольно часто становится причиной возникновения аварийной ситуации;
  • в процессе перехода дороги в темное время суток за границей города, на пешеходе должны присутствовать специальные светоотражающие элементы;
  • отдельные условия предусмотрены по прекращению пешеходом движения. В массе своей это распространяется на ситуации, связанные с приближением автомобилей, оснащенных специальными сигнальными знаками. Если человек увидел подобное транспортное средство, будучи уже на дороге, он должен незамедлительно вернуться на тротуар.
  1. Поднятая над головой правая рука – для пешеходов движение запрещено.
  2. Вытянутая вперед правая рука – движение пешеходов допустимо со стороны спины профессионала.
  3. Обе руки вытянуты в стороны, придавая человеку вид буквы Т. Движение для пешеходов разрешено от груди специалисты и со стороны спины.

Сколько штраф за непропуск пешехода на зебре?

Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей. Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.

Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится.

Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *