Налоговая система Канады в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговая система Канады в 2020 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Физические лица должны подготовить пакет документов и сдать декларацию о доходах до 30 апреля, частные предприниматели – до 15 июня. Если крайняя дата подачи выпадает на выходной (суббота или воскресенье), то его переносят на следующий рабочий день.

Порядок подачи отчетности и уплаты обязательств

Важно знать и помнить, что дата оплаты обязательств не совпадает со сроком представления деклараций. Всю сумму обязательства нужно внести в бюджет до 30 апреля, даже если сам отчет еще не подан.

В Канаде широко практикуется одновременная подача отчетности и оплаты обязательств (но не позднее 30 апреля). Опоздание с оплатой грозит штрафами и пеней (6 % годовых в 2019 году).

Если плательщик не может вовремя погасить всю сумму обязательства по объективным причинам, то можно заключить соглашение об отсрочке без начисления финансовых санкций.

До начала заполнения декларации с уточнением, какие налоги в Канаде должен заплатить резидент и сколько ему положено вычетов, нужно обратиться к своему работодателю или к источнику выплаты прибыли от инвестиционных вложений. Работодатель или финучреждение обязаны предоставить выписки о выплаченных суммах и удержанных налогах (их еще называют slips).

Вычеты и льготы по налогам в Канаде

Налоговая нагрузка на фирмы и граждан со статусом резидента страны действительно высокая. Однако минимизируется она за счет послаблений, сделанных для определенных субъектов.

Фискальные платежи уменьшаются для иностранцев, постоянно проживающих в Канаде и лиц с небольшими доходами, нетрудоспособных.

Налоговые вычеты предусмотрены в следующих случаях:

  • при воспитании детей, не достигших 16 лет;
  • инвалидов с детства или при утрате полностью или частично трудоспособности в любом возрасте;
  • при переезде на другое место жительство примерно в 40 км от прежнего адреса пребывания;
  • при ведении благотворительности;
  • в случае воздействия благоприятным образом на климат, что сказывается благоприятно на жителях сельской местности.

На сайте Правительства Канады указано на 2019 год 94 позиции, при которых возможно получение налоговых льгот для определенных случаев.

Особенности налоговых систем в разных странах

  • Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:
  • федеральном (48% государственных доходов);
  • провинциальном (42% государственных доходов);
  • местном (10% государственных доходов).

Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985-1994 годы доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн. канадских долларов).

Значительны и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды социального страхования.

Налоговые источники доходов провинций складываются из: подоходного налога с населения; налога с продаж; налога на прибыли корпораций; акцизов; налогов в фонды социального страхования; налогов на дарения; брентных платежей; различных регистрационных и лицензионных сборов.

Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги. Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.

В стране сложилась четкая система налогового регулирования. Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов. Все проекты выносятся на обсуждение — прежде всего в Палату Общин. Сбором налогов занимается Министерство национального дохода. Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд.

Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта — налог на прибыль.

Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения).

Модернизация налоговой системы. Первым этапом модернизации налоговой системы Канады стала налоговая реформа, начатая в 1987 г. Она коснулась двух основных доходных статей бюджета: подоходного налога и налога на прибыль. В дальнейшем был проведен радикальный пересмотр системы косвенных налогов

Подоходный налог. В соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном уровне стали действовать три ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе — свои местные ставки подоходного налога Были пересмотрены налоговые льготы, и часть из них отменена. Многие льготы переведены из налоговых скидок в разряд налогового кредита.

Таким образом, новая налоговая система построена на одинаковом обложении доходов, независимо от их величины и формы вложения капитала, а также на обложении реальных величин доходов (индексация ставок и налоговых кредитов в соответствии с ростом потребительских цен).

Налог на прирост рыночной стоимости активов. Большое значение в системе подоходного налога с населения имеет налог на прирост рыночной стоимости активов.

Если ранее только половина этого дохода подпадала под налогообложение, причем реальная ставка совокупного федерально — провинциального налога равнялась 26%, то в настоящее время облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога на прирост рыночной стоимости возросла до 30%.

Читайте также:  Глобальная мировая статистика

Налог на прибыль. Значимую роль играет налог на прибыль и связанные с ним разнообразные налоговые льготы, которые побуждают компании к рациональному использованию основных и оборотных средств, внедрению НИОКР, развитию деятельности в определенных районах и другим общественно полезным мероприятиям.

Ставка налога на прибыль складывается из федеральной и провинциальной. Общая федеральная ставка — 28% (для компаний обрабатывающей промышленности — 23%).

Основные налоговые льготы

Основные налоговые льготы для корпораций включают: инвестиционный налоговый кредит; налоговый кредит на расходы НИОКР; укоренные нормы амортизации; льготные условия налогообложения стоимости активов; скидки на истощение недр и др.

Постоянно увеличивающийся дефицит федерального бюджета привел к более рациональному использованию налоговых льгот, что прежде всего выразилось в сужении сфер их применения и в уменьшении размеров. В 1987 г. были отменены инвестиционный налоговый кредит и скидка на корректировку товарно-материальных запасов.

Снижены нормы амортизации для пассивной части основного капитала в горнодобывающей промышленности для бурового оборудования, рабочих частей машин, рекламного оборудования.

Сохранены льготы на стимулирование регионального развития НИОКР. Инвестиционный кредит для атлантических провинций составляет 15%, а для специально выделенной группы районов — 10%. Налоговый кредит на капиталовложения в НИОКР составляет 30% для всех компаний и 45% — для обрабатывающего сектора в отдельных районах.

Для стимулирования развития сельского хозяйства и рыболовства также предусмотрены меры налогового характера. Существуют три специальные льготы для компаний данных отраслей.

Цель одной из них — привлечь детей фермеров к работе в сельском хозяйстве.

После смерти родителей ферма, доля в семейной фермерской корпорации или семейном фермерском партнерстве переходит к детям без необходимости пожизненной уплаты налога на прирост рыночной стоимости активов.

Его оплата откладывается до того момента, когда дети будут располагать какой-либо другой собственностью помимо данной семейной.

  1. Д��угая льгота состоит в праве усреднять доход за пятилетний период в целях защиты фермеров и рыбаков от резких колебаний доходов, свойственных данным отраслям.
  2. Третья льгота связана с методом исчисления дохода для фермеров и рыбаков; дает возможность фермерам регулировать распределение доходов по годам, уменьшать или увеличивать сумму, оставшуюся в их распоряжении после уплаты налога.
  3. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса.

К малым относятся компании с годовыми продажами от 2 до 20 млн. долл., с годовой прибылью меньше или равной 200 тыс. долл., в которых занято меньше или 100 лиц наемного труда. Доля мелких фирм составляет 97% от числа всех компаний.

Основные сферы их деятельности — услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли. После налоговой реформы ко всем компаниям малого бизнеса применяется единая ставка — 12%.

Правительство Канады возлагает большие надежды на малый бизнес как на возможность повысить уровень занятости в стране.

Налоговые отношения с другими странами

Свободные экономические зоны в Канады базируются на двухсторонних договорах. Так как страна входит в зону торговли NAFTA (34 американских государства, в том числе США, Мексика), то при торговле в ней действует снятие или снижение тарифов (процентов) для развития промышленности.

С Россией страна имеет соглашение о сотрудничестве в области конверсии оборонной промышленности.

Двойное налогообложение возникает, когда приходится платить и в Канаде, и в той стране, откуда был получен доход или куда переведен. Чтобы избежать этого, северное государство подписало соглашение с 118 юрисдикциями, в том числе: Австрией, Болгарией, Израилем, Россией, США, Финляндией, Францией, Чехией, Монголией, Молдавией, ОАЭ, Китая, Индией и другими.

Местные налоги Канады: Нью-Брансуик

Уровень налогообложения для физических лиц составляет 17,84%. Компании оплачивают комбинированную ставку в размере 27%, из них 12% — провинциальные отчисления. Половина прироста капитала за вычетом убытков и необходимых расходов включается в налогооблагаемую сумму по общей ставке. Налог на доходы в регионе определяется с помощью таблицы:

Размер дохода частного или юридического лица

Процентная ставка

0 – 39305

9,68

39306 – 78609

14,82

78610 – 127802

16,52

Свыше 127803

17,84

Для оплаты налога с зарплаты или иных доходов в Канаде необходимо подготовить и подать декларацию. Налоговый год заканчивается вместе с календарным, крайний срок отправки документа – 15 июня года, следующего за отчетным периодом. Крайний срок оплаты – 30 апреля того же года.

Общие характеристики системы

Налоги в Канаде характеризуются такими основными особенностями:

  • приоритет взимания платежей с физических, а не юридических лиц — такая система применяется для того, чтобы предприятия имели больше возможностей для роста и повышения оплаты труда работников, уже с заработной платы которых будет изыматься сравнительно много налогов;
  • относительно малое количество фискальных платежей, но при этом каждый из них детализирован, поэтому при желании можно ощутимо снизить налоговую нагрузку полностью легальными методами.

Подоходный налог в Канаде

Показатель Значение Период
Ставка подоходного налога 33 % 2022

Налоговая система Канады: оценка и анализ

Налоговая система Канады имеет трехуровневую иерархическую структуру, соответствующую общей модели организации исполнительной власти (федеральный уровень, провинции и территориальные образования, муниципалитеты). Налоговая система Канады построена на принципах налогового федерализма, предполагает наличие значительных полномочий органов власти в сфере налогообложения. В то же время система налогового администрирования Канады имеет следующие особенности:

  • — Наличие конституционного разграничения налоговых полномочий различных органов власти — федеральных и региональных (провинциальных);
  • — Возможность федеральных и региональных (провинциальных) органов вводить налоги различного уровня, но с одинаковой базой налогообложения;
  • — Существование двух независимых подсистемы налогового администрирования с собственными налоговыми органами: федеральные и региональные (провинциальные), взаимодействие между которыми осуществляется на основе заключенных юридических соглашений.
Читайте также:  Декларация по налогу на имущество 2020

PERSONAL INCOME TAX — НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КАНАДЫ, КАСАЮЩЕЕСЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

Налоговое законодательство Канады базируется на факте, является ли налогоплательщик (в personal income tax под налогоплательщиком подразумевается физическое лицо) резидентом (resident) или не-резидентом (non-resident) страны.

Важно!!! Под термином резидент подразумевается резидент с точки зрения налогового кодекса, а не с точки зрения иммиграционного законодательства Канады.

Residents. Non-residents. Deemed residents. Newcomers. Residential ties. Что это такое вообще, в чём разница и почему это так важно?

Residential ties — социальная связь, экономическая и прочая связь с Канадой.

1 уровень.

  • Дом
  • Родственники
  • Дети

2 уровень

  • Собственность (машина, мебель)
  • Банковский счёт в канадском банке
  • Членство в клубе, библиотеке
  • Работа в канадской компании
  • Канадские водительские права
  • Медицинская страховка
  • Канадский паспорт

Canadian Residents — люди, физически проживающие в Канаде и имеющие с ней residential ties.

Newcomers (immigrants) — люди, приехавшие в Канаду в качестве иммигрантов. Этот статус применим только к первому налоговому году, после чего они становятся Canadian Residents.

Non-residents — люди, прожившие в Канаде меньше 183 дней и не имеющие с ней residential ties.

Какой налог в Торонто?

Основные налоги (кратко)

Налог на доходы физических лиц 15-33%
Налог на прибыль юридических лиц (детали) Базовая ставка федерального налога составляет 38%.
Налог на прирост капитала. Детали Половина прибыли от реализации активов включается в доход, облагаемый по обычным ставкам налога.

Подоходный налог корпорации в Канаде

Эффективная ставка федерального налога для корпораций составляет 18% с учетом снижения ставки, которое частично компенсирует влияние провинциального налогообложения корпораций в Канаде.

В зависимости от обстоятельств конкретного дела возможно несколько снижений федеральных и провинциальных ставок. Наиболее существенным из этих сокращений является вычет для малого бизнеса, который относится к первым 500 000 канадских долларов (473 000 долларов) дохода от активного бизнеса, полученного в Канаде небольшой частной корпорации, контролируемой Канадой (CCPC).

Корпорация не будет CCPC, если она прямо или косвенно контролируется каким-либо образом одним или несколькими лицами, не являющимися резидентами.

В следующей таблице показаны общие ставки корпоративного подоходного налога малых предприятий на федеральном уровне и для каждой провинции и территории на 2020 год. Ставки для малого бизнеса являются применимыми ставками после вычета для малого бизнеса (SBD), который доступен также для частных корпораций, контролируемых Канадой. (CCPC). Ставка для малого бизнеса лимитом полученного дохода. Федеральный лимит для бизнеса в размере 500 000 канадских долларов начинает уменьшаться, когда налогооблагаемый капитал CCPC достигает 10 миллионов долларов, и отменяется, когда налогооблагаемый капитал достигает 15 миллионов долларов.

Общая федеральная ставка не включает 10-процентную скидку по федеральному налогу и 13% снижения общей ставки. Общее снижение ставки не разрешается для бизнеса, оказывающего бытовые услуги (PSB).

В провинциях и территориях налогообложение корпораций в Канаде использует две ставки подоходного налога — более низкая и более высокая.

Более низкая ставка налогообложения корпораций в Канаде применяется к доходу, имеющему право на федеральный вычет для малого бизнеса и корпораций CCPC. Некоторые провинции или территории предпочитают использовать федеральный лимит бизнеса. Другие устанавливают собственный лимит бизнеса.

Более высокая ставка налогообложения корпораций в Канаде применяется ко всем прочим доходам.

Особенности функционирования бюджетной и налоговой системы канады

В Канаде используется децентрализованная модель межбюджетных отношений. Она характеризуется, прежде всего, относительно высокой долей региональных и местных налогов в консолидированном бюджете страны, а также наличием у властей штатов и муниципалитетов полномочий вводить собственные налоги.

Бюджетная система Канады состоит из трех уровней. Два из них (Федеральный и региональный) составляют государственную власть; третий (Муниципальный) подчиняется законодательным властям провинций и территорий. Доходная база федерального бюджета состоит из поступлений федеральных налогов, сборов и прочих платежей, а в доходы бюджетов провинций зачисляются налоговые платежи и межбюджетные трансферты, полученные от федерального бюджета. К расходным полномочиям центрального правительства Канады относятся оборона, железнодорожный и воздушный транспорт, помощь безработным. Совместные полномочия центрального и субнационального правительств включают расходы на поддержку промышленности и сельского хозяйства, на пенсионное обеспечение. К компетенции субнациональных властей относится финансирование образования, здравоохранения, социального обеспечения, правоохранительной деятельности, дорожного строительства.

Налоговая система Канады в современных условиях представлена на 3 уровнях:

· федеральном (48% государственных доходов);

· провинциальном (42% государственных доходов);

· местном (10% государственных доходов).

Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985—1994 годы доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн. канадских долларов). Значительны и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды социального страхования.

Налоговые источники доходов провинций складываются из:

· подоходного налога с населения;

· налога с продаж;

· налога на прибыли корпораций;

· налогов в фонды социального страхования;

· налогов на дарения;

· различных регистрационных и лицензионных сборов.

Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги.

Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.

В стране сложилась четкая система налогового регулирования. Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов.

Все проекты выносятся на обсуждение — прежде всего в Палату Общин. Сбором налогов занимается Министерство национального дохода. Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд.

Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта — налог на прибыль.

Читайте также:  Как приобрести гладкоствольное или пневматическое оружие

Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения).

Подоходный налог. В соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном уровне стали действовать 3 ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе — свои местные ставки подоходного налога

Налог на прирост рыночной стоимости активов. Большое значение в системе подоходного налога с населения имеет налог на прирост рыночной стоимости активов. Если ранее только половина этого дохода подпадала под налогообложение, причем реальная ставка совокупного федерально-провинциального налога равнялась 26%, то в настоящее время облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога возросла до 30%.

Налог на прибыль. Значимую роль играет налог на прибыль и связанные с ним разнообразные налоговые льготы, которые побуждают компании к рациональному использованию основных и оборотных средств, внедрению НИОКР, развитию деятельности в определенных районах и другим общественно полезным мероприятиям.

Основные налоговые льготы для корпораций включают:

· инвестиционный налоговый кредит;

· налоговый кредит на расходы НИОКР;

· ускоренные нормы амортизации;

· льготные условия налогообложения стоимости активов;

· скидки на истощение недр и др.

Постоянно увеличивающийся дефицит федерального бюджета привел к более рациональному использованию налоговых льгот, что, прежде всего, выразилось в сужении сфер их применения и в уменьшении размеров. В 1987 г. были отменены инвестиционный налоговый кредит и скидка на корректировку товарно-материальных запасов.

Налог с продаж. Налог с продаж по своей природе — это более удобный механизм сбора доходов, чем подоходный налог. Действующий налог с продаж имеет две характерные черты:

· распространяется только на потребление, освобождая от налогов сам производственный процесс и тем самым не угрожая внутреннему производству;

· опирается на более широкую базу.

Налог на товары и услуги. В 1991 г. был принят налог на товары и услуги. В отличие от европейского налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет преимущество, которое выражается в установленной единой ставке — 7%. В то же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и оборудование налогообложению не подвергаются, освобождаются от налогов услуги здравоохранения и обр��зования.

Большую роль в экономическом регулировании играет Координация налогов, которая призвана способствовать:

· изменению роли провинций в федерации;

· обеспечению политических компромиссов между уровнями правительства;

· увеличению интереса всех правительств к системе налога на доход как к инструменту политики увеличения поступлений;

· улучшению системы распределения дохода между индивидуалами с целью продвижения экономического и социального развития.

Механизм координации налогов на доход сохраняет для провинций 2 важных ограничения.

Первое — Отсутствие структуры ставок. Налоговые надбавки и скидки по сути своей ограничены во влиянии на распределение дохода, так как они затрагивают лишь два полюса доходной шкалы, оставляя нетронутыми многочисленные промежуточные ставки. Также провинции взимают и основной федеральный налог, что означает принятие федеральной налоговой структуры и последствий распределения дохода. Если бы провинции могли устанавливать отдельные налоговые ставки и доходные уровни, у них было бы гораздо больше средств достижения желаемой степени прогрессивности. Однако это снижало бы согласованность и усложняло налоговую систему в целом.

Второе — хотя изначально провинции имеют возможность увеличивать налоговые поступления, Требование наложения провинциального налога на федеральный Ограничивает маневренность провинций до сравнительно узкой базы, снижая тем самым ценность каждого налогового пункта и требуя очень высоких налоговых ставок.

Как мы видим, ограничения достаточно существенны. Тем не менее, в такой крупной стране, как Канада, децентрализация помогает адаптировать социальную политику к местным нуждам, в то же время обеспечивая правительствам провинций доходы, достаточные для поддержания единых стандартов общественных услуг при равных уровнях налогообложения.

Канада представляет собой федерацию, в состав которой входят 11 провинций и две федеральные территории. Канада является членом Содружества, возглавляемого Великобританией, и по форме правления представляет собой конституционную монархию. Главой государства Канада является королева Великобритании.

Канада относится к группе стран со средним уровнем налогового бремени. Так, за период 2000-2010 гг. в среднем доля налоговых доходов консолидированного бюджета страны составляла около 33,3% ВВП. На протяжении второй половины XX в. — первого десятилетия XXI в. налоговая нагрузка на экономику менялась не столь значительно, как это имело место в США (см. рис. 2.1). Начиная с 1965 г. просматривался выраженный рост налогового бремени с 26% ВВП в 1965 г. до 36% в 1991 г. 1990-е гг. для Канады были периодом высокого уровня налогообложения и жесткого контроля за динамикой государственного долга. В среднем налоговая нагрузка на экономику в этот период составляла около 36% ВВП. Начало XXI в. было отмечено постепенным понижением налоговой нагрузки (в первую очередь за счет снижения ставок подоходных налогов, а также НДС) с 35% в 2000 г. до 31% ВВП в 2010 г.

Налоги, декларации и справки НДФЛ, заполнение бланков, образцы заполнения других налоговых документов. Налоги

Узнать о состоянии проверки декларации 3-НДФЛ и возврате налога.

Как узнать о состоянии проверки декларации 3-НДФЛ и возврате налога в режиме онлайн через интернет Узнать о состоянии проверки декларации 3-НДФЛ и возврате налога.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *