Как проходят проверки военкоматом
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходят проверки военкоматом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы понять, какие права и обязанности имеют военные комиссариаты при проведении проверок, нужно изучить Указ Президента РФ от 07.12.2012 N 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах», а также Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ): правила проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Каждая компания, где есть хотя бы один военнообязанный сотрудник, должна вести воинский учет. Основными нормативными актами, регулирующими ведение такого учета и указывающими на его необходимость, являются:
- Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»;
- Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон N 53-ФЗ);
- Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение);
- Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, подготовленные Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ в 2008 г. (далее — Методические рекомендации).
Напомним, что в соответствии с вышеназванными нормативными актами основными задачами воинского учета являются:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ;
- документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
- анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- плановая работа по подготовке необходимого количества военнообязанных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
Документы, подлежащие проверке военкоматом
Как правило, проверяющие из военкомата требуют от лиц, ответственных за ведение воинского учета (обычно это кадровики), документы, определенные п. 39 Методических рекомендаций:
- приказ «Об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
- план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- картотеку личных карточек формы Т-2 на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
- журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
- служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
- другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
- справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
Расскажем об этих документах.
1. Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. В таком приказе в силу п. 22 Методических рекомендаций определяются персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан. Форма такого приказа приведена в Приложении к Рекомендациям. Тем не менее полагаем, что организация может разработать свою форму этого приказа.
Проект указанного приказа необходимо согласовывать с военным комиссаром либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
Проверка организации воинского учета
Кроме документов, названных в предыдущем разделе статьи, военкомат может подвергнуть проверке организацию ведения воинского учета. Напомним, что Методическими рекомендациями установлен определенный круг обязанностей, которые должен выполнять работник, ответственный за ведение воинского учета в компании. В частности, он должен:
- проверять наличие в паспортах принимаемых на работу отметок об отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний;
- заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета, уточняя сведения о семейном положении, образовании, должности, месте жительства или месте пребывания граждан;
- разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации и осуществлять контроль за их исполнением;
- информировать военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках;
- выдавать расписки при приеме документов воинского учета от граждан;
- направлять в военкоматы или органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению, и иную информацию в соответствии с п. п. 27, 28 Методических рекомендаций.
Проверяя выполнение обязанностей по ведению воинского учета, сотрудники военкомата оценивают качество осуществления такого учета по следующим показателям:
- организация воинского учета;
- полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников.
Сверка с военкоматом по почте
Издаю приказ об организации ВУ и бронировании градан, прибывающих в запасе.
(что значит бронировании, ) 2. Список граждан прибывающих в запасе, работающих в . (а кто не в запасе ) 3. Отдельно тётенек 4.5.
А дальше, я смотрю моя ситуёвина очень рядовая, помогите, кто сталкивался а?Ну блииин! 1. Заводите журнал проверок воинского учета в ООО.
Прошиваете его, скрепляете бумажечкой с печатью веревочку. Пишите: пронумеровано, прошнуровано 20 стр. и скреплены печатью. Подпись, должность.
Графы журнала: 1. Дата проверки.
2. Должность, ФИО проверяющего, 3. Результаты проведенной проверки, основные недочеты и выводы.4.
отметка об устраненных недочетах. В этом журнале проверяющий ваш воинский учет постоянно будет клепать замечания или не будет)))2. Издаете приказ об организации воинского учета.
Образец приказа есть в методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях. Их вам ДОЖНЫ дать в военкомате.
Результатом планового военкомовского аудита будет оценка двух ключевых пунктов:
- организации ведения учета;
- записей в личных карточках.
Это интересно: Какова минимальная продолжительность еженедельного непрерывного отдыха
По первому пункту проверяющие вынесут вердикт «удовлетворительно», если выполнены требования федерального законодательства, либо «неудовлетворительно».
Заполнение личных карточек оценивается по 4-балльной шкале:
- «отлично» – все требуемые личные карточки имеются в наличии, заполнены правильно, не содержат неточностей, нарушений правил и расхождений в данных с материалами контрольной сверки;
- «хорошо» – проверяющие выявили некоторое число карточек с упомянутыми нарушениями, но их немного, до 5% от общего массива;
- «удовлетворительно» – допускается до 10% «некондиционных» карточек;
- «неудовлетворительно» – испорчено более 10% личных карточек.
Воинский учет: сверка с военкоматом
Ответственный за воинский учет регулярно проверяет достоверность информации, которую вносит в карточки сотрудников.
В некоторых случаях данные военнообязанных могут изменяться. Например, работник изменил фамилию, или его освободили от выполнения воинских обязанностей по состоянию здоровья.
Важно! О каждом изменении военнообязанный сотрудник должен сообщать ответственному за ведение воинского учета. В ходе мероприятий проверяют соответствие таких данных военнообязанных граждан: ФИО; дату и место рождения; образование (во время работы данные о нем могут изменяться); семейное положение; состояние здоровья;
Рекомендуем прочесть: Может ли муж подать на развод без свидетельства о браке
Результатом планового военкомовского аудита будет оценка двух ключевых пунктов:
- организации ведения учета;
- записей в личных карточках.
Это интересно: Фипс реквизиты для уплаты пошлин 2019
По первому пункту проверяющие вынесут вердикт «удовлетворительно», если выполнены требования федерального законодательства, либо «неудовлетворительно».
Заполнение личных карточек оценивается по 4-балльной шкале:
- «отлично» – все требуемые личные карточки имеются в наличии, заполнены правильно, не содержат неточностей, нарушений правил и расхождений в данных с материалами контрольной сверки;
- «хорошо» – проверяющие выявили некоторое число карточек с упомянутыми нарушениями, но их немного, до 5% от общего массива;
- «удовлетворительно» – допускается до 10% «некондиционных» карточек;
- «неудовлетворительно» – испорчено более 10% личных карточек.
Сколько времени длится медкомиссия?
Призывник проходит только одно медицинское обследование за призыв. Осмотр назначается на будний день. В каждом из 7 кабинетов военнообязанный мужчина находится от 5 до 15 минут. Но из-за больших очередей на прохождение военкомата может уйти от 2 до 6 часов.
После дополнительного обследования повторная медкомиссия может пройти и без присутствия военнообязанного, при условии, что не он сам инициировал её.
После изучения результатов обследования, если профильный врач согласен с поставленным диагнозом, он делает в личном деле пометку. В том случае, когда медицинское освидетельствование невозможно закончить до окончания призывной комиссии, оно проводится во время следующего призыва с присвоением категории годности к военной службе.
Правовая база воинского учета
Для Закона не столь важно, к какой форме собственности относится компания: воинский учет работающих там лиц вести придется во всех случаях. Это утверждает п. 7 ст. 8 Федерального закона от №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года.
Естественно, далеко не все сотрудники имеют отношение к прохождению воинской службы, поэтому важно понять, в отношении кого нужно осуществлять учет. Для этого существуют нормы специального Положения о воинском учете №719, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. (в п. 14 и 16). Учитывать нужно:
- военнообязанных лиц;
- потенциальных и актуальных призывников.
Каким образом организовывать военно-учетные дела на предприятии, регламентируют Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.
Оформление личной карты военнообязанного гражданина – Форма Т-2
В первую очередь для заполнения личной карточки трудоустроенного гражданина, подлежащего воинскому учету, понадобится его паспорт гражданина РФ и военный билет. Дополнительно сотрудник отдела кадров трудовой организации, ответственный за ведение воинского учета рабочих на предприятии, может потребовать следующие документы:
- Приказ директора предприятия об официальном трудоустройстве военнообязанного гражданина;
- Пенсионную страховку;
- Трудовую книжку;
- Свидетельство (выписка из техникума, колледжа, института) о получении общего, технического или высшего образования;
- Документ, подтверждающий постановку военнообязанного работника предприятия или сотрудника компании на учет в налоговой.
Прочая информация вносится в документацию воинского учета на предприятии на основании сведений, предоставленных лично военнообязанным сотрудником (рабочим). К примеру, это могут быть сведения о прохождении дополнительного обучения, владении иностранными языками и пр.
Существуют определенные правила заполнения личных карт военнообязанных граждан для ведения воинского учета в организациях. Поэтому при заполнении формы Т-2 отдел кадров либо сотрудник компании, назначенный приказом директора ответственным за ведение учета военнообязанных лиц в организации, обязан руководствоваться исключительно установленными стандартами.
Ответственность за недостатки воинского учета
Руководители, как ответственные за данный учет, получат штрафные санкции, если аудит покажет неудовлетворительные результаты. КоАП РФ в ст. 21.1 – 21.7 регламентирует размер штрафов за отклонение от законодательных требований военного учета:
- от 300 до 1000 руб. – за неинформирование комиссариатов или непредоставление информации вовремя;
- от 500 до 1000 руб. – за несодействие мобилизации или мобилизационной подготовке (не вручили сотруднику повестку, не отпустили по повестке и т.п.);
- от 100 до 500 руб. (или предупреждение) – за порчу, уничтожение, небрежность в хранении документов военнообязанных.
Сроки, в продолжение которых можно привлечь к ответственности за приведенные нарушения, – не более 2 месяцев с того дня, как они были совершены.
Виды анализов на ЗППП
ЗППП вызываются различными возбудителями, для обнаружения которых могут применяться разные методы. Если есть подозрение на конкретное заболевание (инфекцию, передающуюся половым путем), врач может назначить анализ, наиболее показательный для выявления именно данной инфекции. В рамках скринингового (общего) обследования назначается комплекс анализов.
В основном используются следующие виды анализов:
-
микроскопическое исследование.
Исследуемый материал – мазок. У мужчин мазок берется со слизистой мочеиспускательного канала, у женщин – влагалища и цервикального канала. Материал изучается под микроскопом. Метод позволяет эффективно выявлять грибковую инфекцию, используется также для выявления уреаплазмы, гонококков, хламидий, гарднерелл, трихомонад. Однако, если заболевание протекает в скрытой форме и количество возбудителей в организме незначительно, для выявления инфекции могут потребоваться другие анализы; -
культуральные исследования
(микробиологические посевы). Биологическим материалом может выступать мазок, моча, кровь, кал, слюна. Материал помещается в питательную среду на несколько дней. Присутствующие в пробе микроорганизмы начинают размножаться, их количество возрастает, что позволяет обнаружить возбудителя заболевания; -
ПЦР-диагностика
. Метод позволяет обнаружить инфекцию присутствующую в организме даже в минимальных количествах. ПЦР-диагностика проводится на конкретный вид инфекции. - Анализы крови на ВИЧ, сифилис, гепатиты B и C.
Какую информацию предприниматели должны военкоматам
Если работодатель оформляет трудовой договор с военнообязанным, о чем можно убедиться, проверив паспорт гражданина, в военкомат от него поступят следующие сведения:
- списки поступивших на работу или увольняемых сотрудников, которые состоят или обязаны состоять на военной службе – для этого есть две недели после даты приказа о принятии на работу или увольнении;
- списки лиц, которые в наступающем году достигнут призывного возраста (17 лет) – раз в год до ноября;
- списки трудоустраиваемых юношей, которым исполняется 15 и 16 лет, – эти данные требуется подавать раз в год до начала осеннего призыва, в сентябре.
Последствия неявки по повестке
Наказание в виде предупреждения, штрафов или уголовной ответственности будет назначено лишь в том случае, если неявка была допущена при заверении документа личной подписью. Если документ был принят сторонними лицами, то претензии получат только сотрудники военкомата.
Мера наказания по причине неявки для уточнения данных зависит от длительности уклонения от посещения военкомата:
- Предупреждение. Если гражданин явился в военкомат с опозданием на несколько недель, он может получить взыскание в виде предупреждения. Не страшно на первый взгляд, но в дальнейшем это может негативно отразиться при трудоустройстве в госучреждения и особые структуры.
- Если повестка пришла, а уточнять данные мужчина явился спустя несколько месяцев, может быть наложен денежный штраф. 500 рублей заплатят забывчивые и безответные граждане. Для злостных уклонистов, которые намеренно пытаются избежать уточнения данных, предусматривается штраф в размере полугодового дохода нарушителя.
- Попытка скрыть важную информацию, дезинформация и преподнесение заведомо ложных или искаженных данных может стать причиной привлечения гражданина к уголовной ответственности. Наказание может быть в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до 6 месяцев.
Неофициальные причины вызова
Часто повестка для уточнения данных служит уловкой, чтобы вызвать призывника или зачисленного в запас ВС РФ в военкомат для вручения под роспись другой повестки. Ее целью будет вызов для прохождения медицинского освидетельствования или военных сборов. Часто с такой ситуацией сталкиваются студенты в последний год обучения и окончания предоставленной отсрочки по учебе.
Как вести себя, если вас вызвали в военкомат, чтобы уточнить сведения в личном деле, а после обновления данных сразу же направляют на прохождение медкомиссии или вручают повестку на медицинское освидетельствование на другую дату? Если вам вручают повестку на медкомиссию, то вы не можете отказаться от ее получения. Вам придется расписаться в её вручении и в назначенную дату пройти медицинское освидетельствование.
Важно знать, если вас отправляют пройти военно-врачебную комиссию во время действующей отсрочки или вне сроков призыва, то вы вправе отказаться от её прохождения. В соответствии с законом, военкомат не имеет права проводить призывные мероприятия вне сроков призывных кампаний и при наличии действующей отсрочки.
Требование пройти медкомиссию студентам, имеющим отсрочку по учебе неправомерно, т.к. противоречит законодательству о призыве на военную службу граждан РФ. В случае нарушения ваших прав со стороны работников военкомата вы можете обжаловать их действия в военную прокуратуру, суд самостоятельно либо обратившись в нашу компанию.