Единый Квалификационный справочник. Актуален ли он сегодня?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый Квалификационный справочник. Актуален ли он сегодня?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Аналитик» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция аналитика, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

Квалификационные требования к работникам вузов

Приказом Минтруда РФ от 08.09.2015 № 608н утвержден стандарт, касающийся педагогов профессионального обучения.

В документ включены требования к работнику, касающиеся:

  • преподавания программ профессионального обучения, в том числе аспирантуры;
  • обеспечения проведения учебно-производственного процесса;
  • сопровождения группы учащихся педагогического и методического (в части реализации программ) характера;
  • обеспечения мероприятий по профориентации.

Научно-методическая работа находится в компетенции сотрудника. К ней отнесены:

  • формирование программ;
  • составление пособий для учебы.

Установленные к соискателю требования находятся в зависимости от той ступени профобразования, на которой он планирует работать.

Ступень обучения

Требование

СПО, ВО

Наличие профессионального образования по предмету, дисциплине.

ДПО

Наличие педагогического образования — профпереподготовка по дисциплине для обучения.

Отсутствие — ДПО в сфере профобразования.

Порядок и условия применения ЕКСД был установлен 9 февраля 2004 года Постановлением № 9 Министерства труда РФ.

Профессионализм и научная обоснованность изложенных в справочнике должностных требований объясняется тем, что разработка ЕКСД велась научными сотрудниками Института Труда.

Практическая ценность справочника дала Министерству труда РФ основания рекомендовать его к использованию на предприятиях и в организациях вне зависимости от формы их собственности. Целью данной рекомендации являются:

  • унификация, оптимизация и рационализация методов и способов отбора кадров и составления должностных инструкций;
  • оптимизация разделения должностных полномочий и функций руководителей, специалистов и служащих;
  • соблюдение правовых норм при регламентации трудовой деятельности;
  • адаптация квалификационных характеристик к условиям рыночной экономики.

В отличие от действовавшего ранее перечня должностей руководителей, специалистов и служащих, действующий ЕКСД учел развитие экономических и трудовых отношений, в силу чего в ЕКСД вошел ряд должностей и квалификационных характеристик к ним, ранее не учитываемых – аудиторов, аукционистов, брокеров, менеджеров, оценщиков, дилеров и т.д.

Единый Квалификационный Справочник Должностей Работников Образования 2021

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2021 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей. Они содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации специалистов.

Должностные обязанности: Осуществляет непосредственное руководство высшим учебным заведением на основе действующих законов, нормативных правовых актов, устава и коллективного договора на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Определяет цели и стратегию развития высшего учебного заведения. Руководит учебной, научной, организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью вуза, несет ответственность за принимаемые решения, сохранность и эффективное использование материальных активов. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на совершенствование образовательного и научного процесса с учетом социальных приоритетов и потребности в специалистах в экономике страны. Обеспечивает качество и эффективность образовательной, научной и воспитательной работы с целью подготовки высококвалифицированных специалистов, уровень материально-технической базы организации с учетом последних достижений в области развития высшего образования. Обеспечивает выполнение учреждением всех обязательств перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками, кредиторами.

Утверждены квалификационные характеристики должностей работников образования

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации издан приказ от 26 августа 2021 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2021 г., регистрационный № 18638.

Данный приказ издан взамен приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2021 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», отмененного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2021 г. № 762, поскольку он в установленном порядке и сроки не был направлен на государственную регистрацию в Минюст России.

Квалификационные характеристики должностей работников школы и детского сада

. Квалификационные характеристики должностей работников содержат конкретные требования к знаниям и уровню квалификации работников для занятия определенной должности. В случае если уровень квалификации работника, претендующего на должность, не будет соответствовать требованиям к квалификации педработника ДОУ, предусмотренным квалификационной характеристикой, работодатель со ссылкой на эти квалификационные требования может отказать претенденту на вакантную должность в заключении трудового договора.

Нормативный характер требований, содержащихся в квалификационных характеристиках, вытекает также из ст. 57 ТК РФ, которая предусматривает, что если с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих педагогических должностей в детском саду, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Зачем нужна должностная инструкция

Без грамотно составленных должностных инструкций невозможны эффективное управление персоналом, разрешение конфликтов, связанных с расхождением в определении обязанностей работника, и деятельность организации в целом.

Ведь должностная инструкция — это:

  • основа для оценки результатов деятельности работника, информация для проведения обоснованного отбора работников при найме и оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности;
  • важная информация для самого работника: в ней сообщается, по каким критериям будут оценивать результаты его труда и каких действий от него ожидают, она дает ориентиры для повышения уровня образования и квалификации работника;
  • эффективные организационные методы, помогающие наладить работу отдела;
  • документ, без которого, например, нельзя списывать в расходы амортизацию автомобиля, так как для этого использование машины должно быть прописано в должностной инструкции владельца машины или работника, которому она временно выдана в пользование.

Должностные инструкции должны быть не просто данью бюрократии, а продуманным и серьезно составленным документом, тогда они смогут выполнять свои основные функции: наладить работу в организации и помогать в решении правовых и экономических споров.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования: риски и перспективы

Справочники являются одними из четырех документов, определяющих деятельность специалистов народного образования, наряду с ФГОС, законом «Об образовании в РФ» и профессиональными стандартами. Профстандарты были введены в действие с июля 2016 года, они должны устранить пробелы в квалификационных справочниках и модернизировать систему запросов к квалификации педработников. Действие их распространяется на предприятия государственного сектора, лиц, претендующих на определенные гарантии и льготы, а также если законодательством для определенных должностей установлен требуемый уровень квалификации. Согласно правительственной инициативе, справочники постепенно будут заменены профстандартами. Последние характеризуют профессиональную деятельность педагога и участие в учебно-воспитательном процессе. Как и Единый квалификационный справочник должностей работников дополнительного образования, профстандарт выполняет несколько функций:

  • регламентирует законодательные требования к должности;
  • определяет наличие права работника на льготы, компенсации или ограничения на трудоустройство;
  • используется в формировании эффективной системы оплаты труда.

В 2019 году вопрос отмены ЕКС и ЕТКС провоцирует бурную полемику среди специалистов кадровых служб, однако ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что действие справочников будет отменено, остается открытым вопрос, когда это произойдет. По этой причине при разработке должностных инструкций работников образования и руководителей образовательных учреждений целесообразно ориентироваться не на положения устаревших справочников, а на недавно принятые профессиональные стандарты.

Единый квалификационный справочник должностей 2021 работников образования

1965111 апреля 2021 используют, чтобы установить обязанности и присвоить разряд сотруднику, провести аттестацию.

Для рабочих и руководителей эти справочники различаются. Какие справочники использовать и в каких случаях, расскажем в статье.

  1. Скачать бесплатно на 2021 год

  1. Скачать бесплатно на 2021 год

Работодатель сам решает, какое утвердить наименование должности и профессии сотрудника. Но если работник претендует на компенсации либо льготы, то название его должности должно соответствовать квалификационным справочникам (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). К примеру, при предоставлении права на досрочную пенсию или дополнительный оплачиваемый отпуск.

В России существуют два справочника, которыми должны руководствоваться

Читайте также:  Формирование путевых листов c 2021 года

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г.

N 761н

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «

Квалификационные характеристики должностей работников образования» 31 мая 2011 г. О Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) см.

В соответствии с Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

Если трудовые функции, выделяемые в обобщенной трудовой функции, относятся к нескольким уровням квалификации, то трудовой функции, относящейся к наименьшему уровню квалификации, присваивается номер 01. Пример: A/01.6 — код первой трудовой функции, относящейся к 6 уровню квалификации и входящей в состав обобщенной трудовой функции A.

5.

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

  • 1. Директор или высшее звено медицинского центра
  • 2. Специалисты – которые подразделяются на должности, которые требуют специального высшего медицинского образования и средним.
  • 3. Младшие медсестры.
  • 4. Вакансии, которые не требуют особых знаний в области медицины и тарификации, и сгодятся для работ в подсобках ЕТК и других подразделениях.

Должностные обязанности.

Осуществляет руководство деятельностью структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда) медицинской организации в соответствии с положением о структурном подразделении, его функциями и задачами.

Совершенствует формы и методы работы, планирование и прогнозирование деятельности структурного подразделения, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы, базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной диагностики.

«Учебно-методический центр «Коломна»

› При трудоустройстве в сфере предоставления услуг образования, человек должен соответствовать некоторым критериям, которые отображаются в том числе и в должностных инструкциях сотрудников образования. Чтобы разъяснить, какие квалификационные требования предъявляются к педагогам, следует разобраться, что такое квалификационный справочник и что в него входит. К тому же, в этом документе можно узнать и о том, какие должности существуют в принципе, а также увидеть их описание вкратце.

Ест два основных вида характеристик:

Если основываться на дополнении №1 к Постановлению Министерства труда РФ от 11 ноября 1992 года №33, для работников сферы образования должны быть соблюдены следующие тарифы:

Тарифные характеристики каждой из должностей необходимы для:

  1. Создания рабочих инструкций, в которых указаны права и обязанности, а также ответственность.
  2. Подбора и расстановки кадров, а также контроля за тем, как именно все исполнено.
  3. Проведения своевременной аттестации служащих.

Названия должностей сотрудников должны максимально соответствовать названиям, указанным во приложении 2 Постановления №33. Также там указанно, что заработная плата в пределах одной должности должна быть основана на схожей тарифной сетке. Показателями профессионализма можно считать:

  1. Навык без посторонней помощи разрабатывать метод преподавания.
  2. Пользоваться в процессе работы инновационными идеями, методиками.
  3. Обладать навыком диагностической работы с обучающимися.
  4. Проводить работы в рамках творческих групп.
  5. Гарантировать достижение результатов в ходе обучения.
  6. Уметь проводить творческие семинары.
  7. Создавать новые программы и методы обучения.

Список должностей условно можно разделить на три уровня:

  1. Руководители.
  2. Педагогические работники.
  3. Учебно-вспомогательный персонал.

Каждую из должностей можно поделить по категориям с точки зрения их характеристик, требований и обязанностей, например:

  • обязанности;
  • то, что сотрудник обязан знать;
  • требования к данной квалификации.

Обязанности:

  1. Обучать учащихся с учетом физического и психологического воспитания.
  2. Влиять на позитивное формирование личности.
  3. Оказывать влияние на социализацию детей.
  4. Стараться заинтересовать учащихся в освоении учебных программ.
  5. Использовать различные методики обучения, в том числе полагаясь на самостоятельно разработанные планы.

Единый квалификационный справочник должностей 2022 в образовании

Информирует работодателя и представительный орган работников об обстоятельствах возникновения коллективных трудовых споров, о нарушении законодательства, выявленных при рассмотрении споров, с рекомендациями об их устранении.

Осуществляет деятельность по разрешению коллективного трудового спора с участием представителей сторон этого спора. Запрашивает у сторон коллективного трудового спора документы, необходимые для выяснения обстоятельств коллективного трудового спора, изучает условия и причины его возникновения. Организует по согласованию со сторонами коллективного трудового спора назначение дополнительной экспертизы, приглашение специалистов для консультационного и экспертного содействия в оценке ситуации рассматриваемого коллективного трудового спора и перспектив его разрешения.

Единый квалификационный справочник технического персонала 2022 в образовании

В настоящем разделе представлены выпуски единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих далее — ЕКС. ЕКС предназначен для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов. На основе ЕКС возможно составление должностных инструкций и программ по подготовке и повышению квалификации специалистов в различных отраслях и сферах деятельности. Раздел обновлен 17 октября года — добавленые выпуски, исправлены технические ошибки. Постановлением Правительства РФ от Квалификационный уровень выполняемых работ определяется в зависимости от требований к образованию, профессиональному обучению и практическому опыту работников, способных выполнять соответствующие задания и обязанности. Профессии, связанные с выполнением работ высокой квалификации, требуют от лица квалификации на уровне младшего специалиста. В дипломе специалиста младшего специалиста или другом документе о профессиональной подготовке квалификация определяется названием профессии инженер-механик, экономист, токарь, секретарь-стенографист т. Порядок применения Единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих ЕТКС , утвержденный постановлением Минтруда РФ от 9 февраля г.

Минздравсоцразвития РФ утвердило Единый квалификационный справочник ЕКС для работников сферы образоваия, с помощью которого, также как и ранее утвержденного справочника для медперсонала, можно узнать соответствие должности специалиста его квалификации и что каждый работник образовательной сферы должен знать Конвенцию о правах ребенка.

Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников

Коронавирус весь мир заставил изменить привычный уклад жизни. Никогда мы не слышали так много о дистанционном обучении, как в последние пару месяцев. Сейчас весь мир подводит итоги, насколько успешно образовательная система перешла на дистанционный формат, какие выводы можно сделать. Не обошлось без проблем. Читайте об опыте российских и зарубежных учителей.

Профстандарт представляет собой форму, в квалификации которой указаны требования к кандидату на должность педагогического работника. Минтруд РФ Приказом от 12.04.2013 № 147н ввел в действие единообразный формат для документа.

Определяя квалификационные требования по должностям педагогических работников, нужно применять единый макет. Он включает 4 раздела:

  1. Общий (отражается цель и наименование вида профдеятельности, вид экономической деятельности и пр.).
  2. Описание трудовых обязанностей (описывается трудовой функционал, указывается квалификационный уровень).
  3. Обобщенные трудовые функции (установленные к уровню образования и опыту работы).
  4. Информация об учреждениях, принимавших участие в разработке документа.

Приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н введен в действие профстандарт «Педагог», который обновлялся два раза — в 2014 и 2016 годах. Он касается работы педагогов дошкольного и школьного обучения.

Педагоги дошкольного и школьного уровней могут работать над проектированием и воплощением в жизнь как процессов образовательного характера, так и программ общего образования. Стандарт включает в себя и дошкольное, и три уровня школьного обучения: начальное, среднее и основное.

Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.

Ведет работу в части психологического и педагогического сопровождения процессов обучения в школах, учреждениях среднего и дополнительного профобразования, высших учебных заведениях. Этот специалист помогает обучающимся, у которых возникают проблемы и сложности при освоении программ.

Претендент на должность обязан иметь высшее образование по профильному направлению. Опыт не требуется.

    Единый квалификационный справочник должностей 2021 работников образования

    Под адаптацией ЕКСД к реально существующим трудовым правоотношениям понимается также и включение должностных характеристик в текст трудового договора.

    Например, в трудовой договор должны быть включены следующие квалификационные признаки должностей, указанные в ЕКСД:

    • льготы, гарантии или ограничения, предусмотренные законом;
    • право на дополнительный отпуск;
    • право на дополнительный выходной;
    • право на сокращенный рабочий день;
    • право на получение спецодежды, средств индивидуальной защиты;
    • право на льготную пенсию и т.д.

    Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать заключение о том, что ЕКСД является базовым документом для составления индивидуальных трудовых договоров и должностных инструкций. Помимо этого, содержащиеся в ЕКСД квалификационные признаки должностей и специальностей позволят осуществить правильный подбор кадров и унифицировать должностные обязанности.

    Читайте также:  Как проверить номер ДДУ в Росреестре?

    Если трудовые функции, выделяемые в обобщенной трудовой функции, относятся к нескольким уровням квалификации, то трудовой функции, относящейся к наименьшему уровню квалификации, присваивается номер 01. Пример: A/01.6 — код первой трудовой функции, относящейся к 6 уровню квалификации и входящей в состав обобщенной трудовой функции A.

    5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

    • 1. Директор или высшее звено медицинского центра
    • 2. Специалисты – которые подразделяются на должности, которые требуют специального высшего медицинского образования и средним.
    • 3. Младшие медсестры.
    • 4. Вакансии, которые не требуют особых знаний в области медицины и тарификации, и сгодятся для работ в подсобках ЕТК и других подразделениях.

    Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда) медицинской организации в соответствии с положением о структурном подразделении, его функциями и задачами. Совершенствует формы и методы работы, планирование и прогнозирование деятельности структурного подразделения, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы, базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной диагностики. Координирует деятельность структурного подразделения с другими структурными подразделениями медицинской организации, обеспечивает их взаимосвязь в работе. Осуществляет контроль за работой персонала структурного подразделения, качеством проводимого лечения, за соблюдением стандартов медицинской помощи при выполнении медицинским персоналом перечня работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации, для лечения заболевания, состояния больного, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Обеспечивает соблюдение трудового законодательства и охраны труда в структурном подразделении. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками структурного подразделения своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка, требований стандартизации и метрологического обеспечения исследований, измерений, испытаний. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы структурного подразделения, осуществляет контроль за выполнением этих планов. Анализирует работу структурного подразделения за отчетный период, представляет отчет о работе структурного подразделения в установленном порядке. Осуществляет контроль за качеством ведения медицинской документации. Организует получение работниками структурного подразделения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Систематически повышает профессиональную квалификацию.

    Минздравсоцразвития РФ утвердило Единый квалификационный справочник (ЕКС) для работников сферы образоваия, с помощью которого, также как и ранее утвержденного справочника для медперсонала, можно узнать соответствие должности специалиста его квалификации и что каждый работник образовательной сферы должен знать Конвенцию о правах ребенка. Этот справочник, опубликованный в среду «Российской газете», предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений.

    Всем понятно, что, когда печь пироги берется сапожник, ничего хорошего из этого, скорее всего, не выйдет. А в отраслях, касающихся здоровья или образования, закон просто запрещает работать людям, которые не обладают необходимой квалификацией. Но как понять, чья квалификация соответствует требованиям?

    Единый Квалификационный справочник. Актуален ли он сегодня?

    Понятие Профстандарта было введено в ТК РФ еще в конце 2012 года с включением в него ст. 195.1. Как это влияет на условия работы педагога? Что важно знать педагогу, чтобы защитить свои права в случае неправомерных действий образовательного учреждения?

    Коронавирус весь мир заставил изменить привычный уклад жизни. Никогда мы не слышали так много о дистанционном обучении, как в последние пару месяцев. Сейчас весь мир подводит итоги, насколько успешно образовательная система перешла на дистанционный формат, какие выводы можно сделать. Не обошлось без проблем. Читайте об опыте российских и зарубежных учителей.

    (в ред. Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35, от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44, от 28.07.2003 N 59, от 12.11.2003 N 75, Приказов Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2005 N 461, от 07.11.2006 N 749, от 17.09.2007 N 605, от 29.04.2008 N 200, от 14.03.2011 N 194, Приказов Минтруда РФ от 15.05.2013 N 205, от 12.02.2014 N 96, от 27.03.2018 N 197)

    Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих является нормативным документом, разработанным Институтом труда и утвержденным Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37. Квалификационный справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно — правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.

    Постановление Минтруда РФ от 21.08.98 N 37 включено в систему отдельным документом.

    Новый Квалификационный справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничений функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях. Справочник содержит новые квалификационные характеристики должностей служащих, связанные с развитием рыночных отношений. Все ранее действовавшие квалификационные характеристики пересмотрены, в них внесены существенные изменения и дополнения в связи с осуществляемыми в стране преобразованиями и с учетом практики применения этих характеристик.

    В квалификационных характеристиках проведена унификация нормативов регламентации труда работников для обеспечения единого подхода к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдения единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности. Все квалификационные характеристики пересмотрены с учетом новейших законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Глубокие социально — экономические преобразования российского общества в условиях перехода к рыночной экономике требуют коренных изменений в регулировании трудовых отношений, организации труда и регламентации трудовой деятельности работников.

    Изменение технологического способа производства на базе широкого внедрения компьютерной техники и информатизации, возрастание роли науки и научно — технического прогресса как фактора экономического роста, усиление социальной ориентации производственной деятельности, осуществление приватизации, развитие предпринимательства, в том числе среднего и малого бизнеса, обусловили эволюцию отношений собственности и типов хозяйствования в направлении разнообразия и множественности их форм, взаимоотношений между работодателем и наемным работником, активизацию их участия в акционерном капитале и управлении, развитие коллективно — договорных отношений.

    Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 — 2000 годов предусматривается в сфере труда и трудовых отношений в качестве главных задач создание экономических и социальных условий для значительного повышения результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и деловой инициативы, а также внедрение надежных механизмов соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам наемного труда. Решение этих задач может быть достигнуто путем качественного совершенствования систем и методов руководства и управления персоналом, наиболее полного использования профессионального и творческого потенциала работников, рациональной организации их труда и повышения его эффективности, а также компетентности, дисциплины, требовательности. При этом для преодоления кризисных явлений, становления и эффективного функционирования рыночного механизма требуются максимальная мобилизация резервов экономического роста, приведение в действие организационно — экономических и социально психологических факторов, соблюдение принципов правильного подбора, расстановки и использования кадров на основе установления и соблюдения квалификационных требований к ним, четкого распределения обязанностей работников, повышения уровня их профессионализма и ответственности каждого за порученное дело.

    Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1173.

    Настоящий Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений. Являясь нормативным документом, Квалификационный справочник обеспечивает преемственность с ранее действовавшим.

    Применяемые до настоящего врем��ни квалификационные характеристики должностей служащих в основном были разработаны и утверждены десять и более лет назад. Они отражали сложившиеся к тому времени организационно — технические и экономические условия, а, следовательно, уровень профессионально — квалификационного, а также должностного разделения и организации труда. Задача разработчиков Справочника состояла не только в том, чтобы создать его на качественно новом уровне, ликвидировать выявленные в процессе применения недостатки и пробелы, но и дополнить характеристиками должностей, появившихся в новых условиях хозяйствования.

    Огромные изменения, происшедшие за последнее десятилетие в экономических, социальных и организационно — технических отношениях, а также практике применения действующих нормативов организации труда, какими являются квалификационные характеристики должностей служащих, обусловили необходимость их пересмотра, дальнейшего совершенствования с учетом нового этапа развития общества, новых требований к работникам, их знаниям и квалификации.

    Настоящий Справочник дополнен новыми квалификационными характеристиками должностей работников, функции которых связаны со становлением и развитием рыночных экономических отношений. К ним, например, относятся квалификационные характеристики должностей аудитора, аукциониста, брокера, дилера, менеджера, оценщика, специалиста по маркетингу и др. Новые характеристики отражают современные требования, отвечают задачам проводимых в стране реформ.

    Читайте также:  Индекс налогового документа – где посмотреть?

    Особого внимания требует характеристика должности менеджера. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, часто полученное в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому. Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (высшее звено), его структурных подразделений (среднее звено) или обеспечивают выполнение определенной деятельности в сфере бизнеса (низовое звено).

    Единый квалификационный справочник должностей 2021 в образовании

    Справочник квалификационных характеристик профессий работников разрабатывает Министерство труда и социального развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли.

    Чтобы занять в бюджетной организации ту или иную должностную позицию, сотрудник должен иметь необходимое профессиональное образование, а также квалификацию, соответствующую установленным требованиям. Для этого разработан специальный нормативный документ, устанавливающий уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Характеристика каждой должности состоит из трех блоков: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

    Изменения, произошедшие в сфере экономики, социума, организационного порядка и технической оснащенности, обусловили потребность в пересмотре характеристик по должностям исходя их современных требований к персоналу.

    Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.

    Характеристики должностей, которые применялись ранее, были утверждены больше десяти лет назад. Они соответствовали экономическим и организационно-техническим условиям, которые действовали на момент разработки.

    Постановлением Правительства РФ от 31.10.2021 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

    Необходимость в адаптации объясняется тем, что ЕКСД включает в себя квалифицирующие признаки массово существующих должностей, характерных для всех отраслей экономики.

    Раздел «Должностные обязанности» содержит перечень основных функций, которые можно поручить работнику, занимающему это место.

    ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала». 3.

    Чтобы занять в бюджетной организации ту или иную должностную позицию, сотрудник должен иметь необходимое профессиональное образование, а также квалификацию, соответствующую установленным требованиям. Для этого разработан специальный нормативный документ, устанавливающий уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

    Знания от него требуются стандартные, как у директора и его зама, но получить высшую степень образования нужно по специальности, сродненной с профилем подразделения, а стаж в педагогической сфере необходимо наработать на уровне трех лет и больше .

    Оказание правового консалтинга ежедневно всеми доступными способами. Ждем Ваших вопросов и будем отвечать на них в онлайн режиме.

    Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
    Обеспечивает соблюдение трудового законодательства и охраны труда в структурном подразделении. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками структурного подразделения своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка, требований стандартизации и метрологического обеспечения исследований, измерений, испытаний.

    Осуществляет деятельность по разрешению коллективного трудового спора с участием представителей сторон этого спора. Запрашивает у сторон коллективного трудового спора документы, необходимые для выяснения обстоятельств коллективного трудового спора, изучает условия и причины его возникновения.

    Данные квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций педагогических работников, в том числе для определения необходимого уровня профессиональной подготовки специалиста, подтвержденного документами об образовании.

    Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей. Они содержат должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации специалистов.

    Все это помогает нам развивать наш информационный канал, а Вам получать больше полезных и интересных статей!

    Профессионализм и научная обоснованность изложенных в справочнике должностных требований объясняется тем, что разработка ЕКСД велась научными сотрудниками Института Труда.

    Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г.

    Этот документ предназначен для регулирования трудовых отношений в образовательных учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

    Процесс перехода от справочников к профстандартам не быстрый, так как связан с колоссальным объемом работы. Однако он уже начат, и с каждым годом количество стандартов все увеличивается. Основное отличие – в новых стандартах информация более точная и актуальная. Некоторые части справочников не обновлялись более четверти века.

    N 37КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИКДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХКвалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих является нормативным документом, разработанным Институтом труда и утвержденным Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37. В настоящее издание включены дополнения, внесенные Постановлениями Минтруда России от 24 декабря 1998 г.

    На основе ЕКС составляются должностные инструкции и программы по подготовке и повышению квалификации специалистов в различных сферах и отраслях деятельности. Так же Е КС предназначен для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов.

    Коронавирус весь мир заставил изменить привычный уклад жизни. Никогда мы не слышали так много о дистанционном обучении, как в последние пару месяцев. Сейчас весь мир подводит итоги, насколько успешно образовательная система перешла на дистанционный формат, какие выводы можно сделать. Не обошлось без проблем. Читайте об опыте российских и зарубежных учителей.

    ЕКС (единый квалификационный справочник) позволяет определить основные требования касательно различных должностей. Важно отметить, что сам ЕКС включает в себя достаточно обширный перечень различных разделов. Все они определяются отдельными утверждающими документами.

    Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

    Порядок и условия применения ЕКСД был установлен 9 февраля 2004 года Постановлением № 9 Министерства труда РФ.

    Профессионализм и научная обоснованность изложенных в справочнике должностных требований объясняется тем, что разработка ЕКСД велась научными сотрудниками Института Труда.

    Практическая ценность справочника дала Министерству труда РФ основания рекомендовать его к использованию на предприятиях и в организациях вне зависимости от формы их собственности. Целью данной рекомендации являются:

    • унификация, оптимизация и рационализация методов и способов отбора кадров и составления должностных инструкций;
    • оптимизация разделения должностных полномочий и функций руководителей, специалистов и служащих;
    • соблюдение правовых норм при регламентации трудовой деятельности;
    • адаптация квалификационных характеристик к условиям рыночной экономики.

    В отличие от действовавшего ранее перечня должностей руководителей, специалистов и служащих, действующий ЕКСД учел развитие экономических и трудовых отношений, в силу чего в ЕКСД вошел ряд должностей и квалификационных характеристик к ним, ранее не учитываемых – аудиторов, аукционистов, брокеров, менеджеров, оценщиков, дилеров и т.д.

    Применение единого квалификационного справочника подразумевает следование законодательным нормам в части требований, предъявляемых к кандидату на ту или иную должность.

    Так, при назначении на должность, требующую от кандидата высшее образование, следует учитывать установленные в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» ступени высшего образования, а именно:

    • степень бакалавра, присваиваемая выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 4 лет;
    • степень дипломированного специалиста, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 5 лет;
    • степень магистра, которая присваивается выпускникам вузов после прохождения обучения в течение 6 лет.

    Новая система оценивания для учителей

    Уже известно, что новая аттестация учителей с 2023 года будет осуществляться по трехступенчатой системе оценивания.

    1. Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
    2. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
    3. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.

    Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *