2.26 Особенности вождения автомобиля
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2.26 Особенности вождения автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такой фразой встретил меня новый босс на пороге гаражного бокса. Окраина Москвы, вечер, лают собаки. Собеседование оказалось коротким и емким. У ребят десяток машин-полуторок и несколько постоянных заказчиков. Ездить предстоит по Москве и области, иногда на межгород, но в рамках одного дня, без лютого дальнобоя. Выходные — по выходным.
Дмитрий Павлов:
не знаю как насчет того легко или нет, но у меня такое чуство, что как только какой водитель садится за руль газели, он сразу становится бешенным, там на сиденье гвоздь какойто вмонтирован чтоли? ни разу не видел спокойно едущую газель
владимир:
нормально,только после легковой,габариты тяжело определить
кошечка:
Не тяжелей, чем легковую, только к габаритам надо привыкнуть
w:
легко.
Я ездил даже на военном зиле — им тоже легко, ток габариты большие, а в управлении вообще легкотня — стока мощи, класс.
Евгений:
Для того, чтоб правильно водить маршрутку надо:
Беззаветно любить шансон
Заветно любить бабло
Иметь хотя бы три класса образования
Быть быдлой в душе
Иметь ни чем не перебиваемый запах перегара
В идеале иметь внешность лица кав.нац.
Владимир Харитонов:
Если собрался ездить на Газеле,то на боковые зеркала( я ставил на правый нижний угол правого зеркала и на левый нижний угол — левого) приклей оптические зеркала — это очень помогает,уменьшая мертвую зону.И будь осторожней при въезде на дорогу под углом(съезд с Ленинского пр-та на второстипенку,например)-дорога получается в мертвой зоне.Стекла не тонируй-в темном дворе ночью замучаешься разворачиваться — проверено…
Мореход:
Два дня и привыкнешь
Пирамидоновна:
Можно привыкнуть даже к Газели с прицепом :-).
Автомобиль ГАЗ-2705 — отзывы
В поиске и выборе коммерческого транспорта, в отличие от обычного легкового авто, есть свои нюансы.Во-первых, не стоит удивляться, что основная масса продавцов — юридические лица и индивидуальные предприниматели. У частника, которому вдруг понадобится сугубо коммерческий автомобиль, выбора особо не будет. И с этим надо смириться даже самому ярому противнику покупки авто от “бизнесменов”.
Во-вторых, в крупных компаниях обычно меняют парк машин в возрасте 3-5 лет. Поэтому более старые машины можно получить из вторых-третьих рук.
Производить данную марку машин начали с 1994 года. Со временем был проведен рестайлинг данного фургона, в результате которого появилась модель «Газель-бизнес». Следующим шагом разработчиков стала «Газель-Некст». На ее базе собирались грузовики, фургоны малотоннажного типа, такие как «Валдай», «Баргузин», «Соболь».
Это транспортное средство широко используется в частном бизнесе, ее приобретают, чтобы задействовать в качестве маршрутного такси или перевозить грузы.
Кроме машин с различными названиями производитель выпускал также и несколько модификаций этой модели:
- грузовая;
- легковая;
- грузопассажирская.
Создан также удлиненный вариант этого грузовика. Ввиду такого разнообразия, нужно получать разные категории прав для водителей, которые намерены приобрести или водить одну из этих машин.
Для управления грузовой «Газелью» с прицепом понадобится получения прав с целым списком категорий: «С», «СЕ», «В», «ВЕ» и «D».
Если снаряженная максимальная масса «Газели» до 3,5 тонн:
- для легкого (до 750 кг) прицепа хватит категории «В»;
- для более тяжелого (более 750 кг) прицепа понадобится (при превышении совокупного с машиной веса в 3,5 тонны) уже категория «ВЕ».
Естественно, что могут быть ситуации, что для вождения этой машины может не хватить категории «В» и для управления грузовиком нужна будет категория «С».
Если снаряженная максимальная масса «Газели» более 3,5 тонн:
- вместе с легким (до 750 кг) прицепом машина требует водительскую категорию «С»;
- в случае, когда масса машины с тяжелым прицепом более 3,5 тонны, понадобится категория прав «СЕ».
Это объясняется тем, что существуют различные модификации модели, к примеру, удлиненная версия «Газели» — ГАЗ-33022 обладает максимальным разрешенным весом в 3,6 тонны. Несмотря на то, что вы можете и не планировать использовать этот потенциал полностью, но закон от вас все же требует водительскую категорию «С».
Какая категория нужна на грузовую Газель, иногда достаточно только прав на обычный легковой автомобиль, опять во главе стоят его характерные особенности.
Грузопассажирские модификации имеют полное или частичное остекление кабины, в них устанавливают комфортные сидения.
Имеется в машине отделение, в нём перевозят крупногабаритный товар:
- мешки, заполненные стройматериалом
- ящики с овощами и фруктами
- мебель
- оборудование
Автомобили данной модификации не превышают нормы по весу и количеству перевозимых людей, водитель категории В легко справится с управлением не нарушив ПДД.
Как только к ней крепят прицеп, характеристики резко меняются, машина становится по весу больше положенных норм, ужесточаются правила вождения, для чего предстоит открыть категорию Е. Когда сама Газель выпущена массой выше 3.5т за руль можно садиться водителям с категорией С.
Красота на «Газели»: каково женщине быть водителем маршрутки?
Вполне понятно, что работа на своей «Газели» связана с поиском клиентов. Конечно, владелец автомобиля может перевозить груз для друзей и знакомых, но таких заказов будет слишком мало для стабильного заработка. Поиск постоянных клиентов можно начать с просмотра специализированных интернет-сайтов, которые обладают огромной базой данных. Для более быстрого поиска можно немного снизить расценки на свои услуги.
Наиболее популярным транспортом для доставки продукции в различные торговые точки считается изометрик. Но, в связи с тем, что этот автомобиль имеют большинство крупных предприятий, то владельцу собственной «Газели» лучше ориентироваться на средний и малый бизнес.
Такой грузовой автомобиль, как фургон, предназначен, в основном, для дорогих междугородных перевозок. Именно поэтому, он не слишком распространен на рынке доставки товаров. Его приобретение принесет немалую финансовую прибыль только в том случае, если его владелец уверен, что его постоянные заказчики будут нуждаться именно в междугородной транспортировке.
В любом случае, предпринимательская деятельность с использованием своей «Газели» любого типа принесет свои положительные плоды. Современный рынок грузоперевозок развивается огромными темпами. В поселках и небольших городах сегодня можно увидеть немалое количество такого транспорта. Практически каждый зажиточный человек имеет у себя дома небольшой грузовичок «Газель». Люди используют этот автомобиль как для личных нужд, так и в качестве средства для заработка денег.
Преимущества автомобиля
Большинство автолюбителей знает, что ГАЗ-3302 (ГАЗель) — это одна из самых неприхотливых машин на российском рынке. Для ее обслуживания требуется минимум затрат, но все же не стоит думать, что за этим автомобилем совершенно не нужен никакой уход. Практика показала, что большая часть тех, кто жалуется на проблемы с машиной, просто небрежно обращались с ней.
На самом деле, ГАЗ-3302 — это прекрасное сочетание не самой высокой цены и прекрасных потребительских качеств, которыми многие модели производителей-конкурентов похвастаться не смогут. У этой машины прекрасная подвеска, которую без труда можно доработать. ГАЗель — это невероятно универсальный и маневренный автомобиль, который способен проехать по большинству видов дорожных покрытий. Даже грязь не остановит ГАЗ-3302. Фото ниже способно это доказать.
Начав свою историю на российском рынке еще в 1994 году, автомобиль пережил множество трансформаций и усовершенствований, коснувшихся, прежде всего, разработки специальных моделей, предназначенных для выполнения определенных работ (например, перевозка пассажиров, продуктов заморозки, сельскохозяйственной продукции, строительных конструкций в прицепе и т.д.).
Одним из наиболее частых ее применений стала всеми известная маршрутка, маневренная, быстрая, комфортная, не требующая дорогостоящих запчастей, а потому экономичная в обслуживании и надежная в эксплуатации.
Если в отношении традиционных моделей авто вопрос причисления к той или иной категории не стоит, то модификации Газелей, способные выполнять роль грузовика и автобуса, нуждаются в отдельном рассмотрении.
Дешёвое топливо, низкие ставки
Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT. Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.
В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем.
— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.
Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.
— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.
Без связей не обойтись
Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.
— Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.
Располагающие небольшим количеством средств на покупку первой машины предприниматели чаще всего водят машины самостоятельно до тех пор, пока техника не окупит себя, а перевозки не начнут приносить стабильный доход.
Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал. Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.
Как управлять газелью?
Управлять Газелью опытному водителю будет не намного сложнее, чем легковой автомашиной. Сначала может быть не совсем комфортно и удобно, но спустя короткий промежуток времени станет привычно просто. Необходимо понимать, что Газель – автомобиль побольше легкового, особенно груженая – следовательно, он обладает большей инерцией. Это необходимо учитывать при торможении, особенно на скользкой или мокрой дороге.
Отличительной особенностью газели является тот факт, что ее не относят к тяжеловесным грузовым автомобилям, поэтому управлять ей может любой человек, у которого имеется водительское удостоверение категории Б. Исключение составляет управление газелью, оборудованной под перевозку девяти и более пассажиров, которая автоматически зачисляется к категории маршрутных такси.
Особое внимание, отвечая на вопрос, как водить газель, нужно уделить вождению с прицепом или фургоном. Как правило, таким автомобилем сложнее управлять. Необходимо как можно аккуратней манипулировать на дороге рулем. Необходимо принимать во внимание вес груза п прицепе или фургоне, его распределение. Нужно внимательно и максимально точно определять расстояние для торможения и разгона.
Если Газель загружена не полностью, располагать груз в фургоне рекомендуется как можно ближе к водителю, чтобы облегчить мощностному агрегату задачу при разгоне и увеличить устойчивость. Существенным препятствием во время движения на груженой газели являются повороты. На них нельзя делать никаких резких движений рулем, чтобы не перевернуть машину. Длинной газели не всегда хватает ширины поворота, особенно в городе.
Во время совершения маневра нужно стараться прижиматься к условному центру перекрестка. Если рассказывать, как управлять газелью, необходимо сказать пару слов про автопоезд – газель с фургоном и прицепом. Ка правило, такой вариант используется не часто, но если придется водить именно такой состав, нужно быть предельно внимательным.
Для водителя, имеющего опыт управления легкового автомобиля с прицепом, научиться управлять Газелью с прицепом будет несложно. Единственным недостатком будет являться то, что прицеп будет плохо виден в зеркала и его придется часто ощущать интуитивно. Если уверенности в том, что водить автопоезд во главе с Газелью будет возможным — нет, рекомендуется нанять профессионального водителя и от самостоятельной поездки отказаться.
Получение водительских прав
В соответствии с требованиями Постановления от 24.10.2014 №1097, регламентирующего порядок допуска к управлению ТС, каждый водитель должен иметь права с открытыми категориями в соответствии с типом автомобиля. Чтобы получить водительское удостоверение, необходимо пройти обучение в автошколе, сдать экзамены в ГИБДД по ПДД, а также подтвердить практические навыки вождения.
Наша автошкола проводит теоретическое обучение, помогает приобрести навыки безопасного вождения в соответствии с Регламентом МВД РФ №995 от 20.10.2015.
Обращайтесь в нашу автошколу, чтобы пройти качественное обучение и получить водительские права. Помощь квалифицированных инструкторов позволит научиться безаварийному вождению, получить права установленного образца без особых проблем.
Тяжело ли водить фуру? — Блог Артема Краснова
Примечание А.К.: как-то я задавал Эдуарду несколько вопросов о его весьма необычной (для обитателей Интернета) профессии – водителе большегруза. Фактически, эта статья отвечает на них. Читая, поймал себя на мысли, как же мало я представлял себе особенности этого увлекательного процесса.
Автор: Эдуард Белкин (Аяврик)
Я считаю, что всяческие интернет-форумы – это хорошо. Ведь нас хлебом не корми – дай чего-нибудь пообсуждать, будь это очередной думский маразм или резонансное происшествие. Даже если ты в этом деле полный профан и тебя никто не спрашивает, всё равно жизненно необходимо высказать всё, что думаешь по этому вопросу. Наверняка многие из вас, будучи профессионалами в какой-либо сфере, смеялись (иногда сквозь слёзы) над перлами некоторых форумных “специалистов”. Иногда попадается компетентный комментатор и пытается разложить всё по полочкам, да где там… Он один, а знатоков – немеряно. Поэтому любые объяснения лучше проводить для адекватной аудитории.
Многим любопытно узнать о работе, скажем, топ-менеджера АвтоВАЗа, но это информация познавательного толка, не имеющая прикладного значения. Другое дело, если с темой грузовиков сталкиваешься непосредственно, каждый день находясь за рулём маленькой машинки. Когда рядом едут громадные фуры, способные невзначай переехать пару-тройку таких легковушек, то такое соседство доставляет мало приятных моментов, особенно если почти ничего об этих соседях не знаешь. Попытаюсь заполнить этот пробел некоторой информацией. Пусть она слегка специфична и выходит за рамки ПДД, но, думаю, будет полезной для понимания некоторых нюансов.
Когда я впервые сел за руль относительно крупного грузовика (МАЗа), мне показалось, что он шире, чем вся проезжая часть вместе с обочинами. Не отпускало желание вырулить на середину дороги, чтобы правые колёса, наконец, поехали по асфальту. Понятно, что необходима практика, чтобы привыкнуть к габаритам и ощутить машину; проблема в том, что всё это привыкание происходит в реальных условиях дорожного движения с живыми людьми и настоящими машинами. Лётчики тренируются на симуляторах, сапёры учатся работать на муляжах, лишь водитель на многотонном неповоротливом сарае с кучей колёс вынужден приобретать навыки без права на ошибку.
Маневрирование с прицепом, даже задним ходом – не такое уж великое искусство. Потолкаешься с телегой каждый день – поневоле научишься. Гораздо удивительнее, на мой взгляд, как можно печатать быстрее, чем иные разговаривают, при этом не глядя на клавиатуру и не делая ошибок. J Видимо, и здесь многолетняя практика не на последнем месте.
На многих крупных автопредприятиях регулярно проводят конкурсы “профессионального мастерства”, с телевидением и кучей начальства.
Заказ газели. Что необходимо знать
Когда речь идет о необходимости перевозки груза массой до полутора тонн, наиболее доступным и подходящим выбором является заказ Газели. Сегодня эти автомобили выпускаются в большом ассортименте различных модификаций и видов, технические особенности которых отличаются в зависимости от предназначения техники. Условно их можно разделить на две общие группы — длиннобазовые и стандартные (короткобазовые). Длиннобазовые — имеют длину кузова более 4 метров, стандартные — от 3,0 до 3,5 метров. И на те, и на другие может быть установлен любой вид кузова.
Наиболее часто люди выбирают заказ Газели с короткой базой — бортовой, тентованной или промтоварной (будки). Стоимость аренды машины доступна для большинства, а длины и общего объема грузового отсека, как правило, вполне хватает для осуществления частных или офисных переездов, доставки различных товаров. Бортовая Газель имеет открытый кузов, позволяющий производить погрузку как вручную, так и с помощью крана. Такой автомобиль отлично подходит для транспортировки грузов, не требующих укрытия от пыли, дождя или снега.
Кузов тентованной Газели представляет собой каркас из металла, на который натягивается тент из плотной ткани. Тент защищает перевозимый груз от воздействия осадков. Конструкция такого кузова может предусматривать возможность погрузки не только сзади, но и сбоку (каркас разбирается, а борт откидывается). Тентованный кузов не очень хорошо может защитить груз от пыли, поэтому для перевозки мебели или техники, не упакованной должным образом, он не подходит. Кроме того, конструкция каркас-тент не подойдет в случае, когда требуется полная загрузка кузова на всю его высоту, так как при поворотах может не выдержать давления. Тентованная Газель удобна тем, что при необходимости можно демонтировать каркас и превратить ее в обычную бортовую. Объем кузова стандартной тентованной Газели составляет до 10 кубометров, а объем длиннобазовой — может достигать 18 кубометров.
Заказ Газели будки — оптимальный вариант для перевозки частных вещей, мебели, офисной и бытовой техники. Плотный кузов надежно защищает груз от любых внешних воздействий. Существует специальный вид фургона для транспортировки мебели — его стенки оборудованы специальными ремнями и креплениями, а пол отделан листовым алюминием для удобства погрузки и расстановки предметов мебели внутри кузова.
Кроме вышеперечисленных видов автомобилей ГАЗ Газель, существуют еще и узкоспециализированные модификации. Например, Газель с изотермическим фургоном или рефрижератор, которые используются для перевозки продуктов питания, требующих соблюдения определенного температурного режима. Для транспортировки окон используется Газель «Пирамида», а для длинных грузов, не вмещающихся в кузов во всю длину, предусмотрена модель Газели «Катюша». Однако все эти виды машин используются обычно в коммерческих или промышленных целях, и не требуются для осуществления переездов.
Любая Газель отличается маневренностью и сравнительно небольшими габаритами, благодаря чему на ней можно въезжать даже в самый небольшой или заставленный машинами двор. Заказ Газели — самый удобный, недорогой и современный вариант перевозок практически любых малогабаритных грузов.
В Московской транспортной компании вы можете осуществить недорогой заказ Газели для всех видов переездов. Консультанты подберут оптимальный и наиболее доступный для вас вариант, заранее рассчитают стоимость обслуживания. У нас можно заказать услуги грузчиков и сборщиков мебели, а также комплексный переезд — квартирный, дачный или офисный.
Какая категория нужна для «Газели» пассажирского типа
“Газель” пассажирская, микроавтобус ГАЗ-3221 относится к автотранспортным средствам, которые могут перевозить людей на незначительные расстояния. Часто на ней осуществляют коммерческие перевозки по городу.В соответствии с ПДД и действующим законодательством, чтобы управлять такими типами транспортных средств, категории В мало, так как в ней можно разместить больше восьми пассажиров.
Получить ее можно в нашей автошколе.
Газель
Под пассажирской моделью Газели понимаются именно те «маршрутки», которые занимаются перевозками людей в городской черте по определенному маршруту, а также и по более длинным маршрутам, например, пригород и межгород.
С категорией В Газелью можно управлять только перевозя до 8 пассажиров, а в подобных специализированных Газелях «сидячих» мест чуть ли не вдвое больше, в среднем 15. Это даже не касаясь того, что при занятии пассажирскими перевозками к квалификации водителя предъявляется обоснованно больше требований.
Для управления любым транспортом, связанным с ответственностью за большое количество жизней людей, водителю нужна более высокая категория D.
Газель Некст цельнометаллический фургон
Газель Next цельнометаллический фургон по параметрам такой же, как более ранние модели Газа (вес до 3500 кг) — официальный сайт компании ГАЗ.
Внимание
Ведь есть различные модели: с тентом, полностью открытый кузов и термобудка “Газель”. Категория B необходима по правилам дорожного движения для управления подобным транспортным средством, а именно с максимальной снаряженной массой до 3,5 тонн. Поэтому, чтобы выяснить, можно ли только с этой категорией управлять вашей “Газелью”, необходимо заглянуть в паспорт технического средства (ПТС).
Именно там в пункте максимальная снаряженная масса стоит цифра, которая является решающей в этом вопросе. Итак, если в ПТС масса меньше или равна 3500 кг, то этим автомобилем можно управлять, имея права категории В.
Перерегистрация категории
В некоторых случаях может возникнуть необходимость в проведении перерегистрации авто с категории «D» на «B». Скажем, хозяин не использует сиденья в салоне и решил демонтировать их.
В данном случае потребуется обратиться в отделение ГИБДД, в котором будут оформлены соответствующие документы.
Итак, для того, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, необходимо изучить ПТС и определить, права какой категории вам требуются. В противном случае можно получить огромный штраф. Если вы планируете использовать Газель только для проведения грузоперевозок, то достаточно будет категории B. Если же Газель имеет посадочные места и на ней транспортируются пассажиры, то водитель обязан иметь категорию «D».
Внимание!
«Газель» пассажирская
Другое дело, если речь идет о микроавтобусе, таком как ГАЗ-3221. Это часть семейства «Газелей» очень часто используется для перевозки людей на небольшие расстояния, например, при коммерческих перевозках по заданным городским маршрутам. Согласно правилам дорожного движения и действующему законодательству, для управления этим видом транспорта недостаточно категории В, поскольку количество перевозимых пассажиров более восьми. Если, к примеру, взять какой-нибудь минивэн, даже «Хендай-Старекс» или «Мерседес-Вито», то для них вполне достаточно категории В. Однако «Газель» пассажирская перевозит 13, а то и 15 пассажиров. Получается, что для управления нужна категория прав D, открывающая возможность водить автобусы.
И, действительно, все водители маршруток открывают именно эту категорию, перед тем как сесть за руль этого вида транспорта. Кстати говоря, очень часто, помимо самой категории D, работодатели требуют еще и опыт в данной сфере, тем самым заботясь о безопасности перевозок и пассажиров.