Перечень неисправностей, запрещающих движение или эксплуатацию ТС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень неисправностей, запрещающих движение или эксплуатацию ТС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Отметим, что все неисправности, при которых нельзя использовать автомобильную технику, разъяснены в специальном постановлении от 1993 года «О правилах дорожного движения». Однако важно иметь представление об отличии неисправности систем, категорически запрещающие использование машины, от поломок, возникших непосредственно в движении, и допускающих при строгом соблюдении мер осторожности движение автомобиля до станции технического обслуживания. Перечень таких поломок довольно внушителен, но не каждая поломка вынуждает буксировать машину.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

18 февраля 2021 Администратор Главная страница » Правила дорожного движения Просмотров:

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

  • Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10
  • Автобусы — 20
  • Грузовые автомобили — 25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Другие элементы конструкции машины

Нельзя ездить за рулем авто с ограниченной обзорностью ветрового стекла. Запрещается наносить специальные покрытия, существенно занижающие способность стекла пропускать свет, вещать большое число игрушек и других принадлежностей. А вот жалюзи и шторки на заднее стекло машины можно установить, но при условии наличия наружных зеркал с внешней стороны.

Двигатель. Нельзя ездить, если из системы питания утекает топливо, поскольку высок риск возгорания ТС, неисправна система выпуска отработанных газов, то есть, выхлоп слишком ядовитый – экологи не простят, да и инспекторы ГИБДД заметят это по чрезмерной задымленности. Сюда относится и повышенная шумность выхлопа, глушитель должен быть исправным, в противном случае, например, ночью можно легко разбудить весь спальный район.

Колеса и шины. Машину нельзя использовать, если шины получили внешние повреждения: боковые порезы, обнажившийся корд, отслоение протектора. В эту категорию входят деформации колесного диска, отсутствует хотя бы один болт крепления колеса. Согласно ПДД остаточная высота рисунка протектора у легковых машин должна быть как минимум 1.6 мм, для грузовых машин 1 мм, автобусов – 2 мм

Получить штраф можно и за неработающие исправно измерительные приборы – спидометр, тахометр. В случае если спидометр отказал во время движения, стоит остановить авто и попытаться устранить поломку самостоятельно. Следовать к месту стоянки или остановки с соблюдением правил безопасности, если поломка не устраняется.

Также правилами установлено, что использование авто в качестве средства передвижения возможно только при наличии:

  • аптечки со всем перечнем необходимых лекарств;
  • огнетушитель необходимой емкости, не должен быть просроченным или поврежденным;
  • знак аварийной остановки.

Также крайне важно, чтобы в зимнее время года не замерзала жидкость стеклоомывателя. Не только начинающие, но уже и опытные автомобилисты сталкиваются с такой неприятностью, как лед в бачке стеклоомывателя. Есть эффективные способы растопить лед.

Неисправности, не влияющие на безопасность

Подобных дефектов в машине может быть множество. Например, вдруг перестал работать стеклоподъемник. Конечно, если окно осталось открытым, а погода на улице — совсем не сахар, то это окажет воздействие на безопасность при вождении. Но по Правилам, тем не менее, считается, что эта поломка привнесет лишь легкий дискомфорт. Тем, кто собирается сдавать экзамены на вождение, этот факт следует просто запомнить, не надеясь в этом случае на логику.

Однако при ограниченной способности работы мотора (не на полную мощность) или слишком большом расходе топлива говорить, что подобная неисправность ТС влияет на безопасность, не приходится.

Итак, характер поломок, не влияющих на безопасность при езде, теперь понятен. Вернемся же к тем ситуациям, когда не разрешается водить машину, и рассмотрим их подробнее.

При каких неисправностях запрещено использовать автомобиль?

Доброго времени суток дорогие автолюбители! В любом автомобиле может произойти поломка. Причина может быть любая, от вышедшей из строя лампочки габарита, до разрыва ремня газораспределительного механизма. Есть ряд неисправностей, которые не влияют на техническое состояние автомобиля, поэтому водитель может спокойно передвигаться дальше, не зная, что существует неисправность. Но есть определенные неисправности, запрещающие использование ТС. Итак тема сегодняшней статьи: « При каких неисправностях запрещено использовать автомобиль? «

Их список большой, часть из них делают невозможным движение дальше, другие же позволяют остаться на дороге, но с некоторым риском. Главное, помнить одно: каждую неисправность необходимо устранить. В пути может произойти всякое, и небольшая поломка может стать причиной прекращения движения. К примеру, сломались стеклоочистители, и пошел дождь.

Поломки, которые запрещают эксплуатацию авто, делятся на три основные группы:

  • Неисправности, при которых транспортному средству запрещено двигаться, и оно не может самостоятельно добраться до СТО.
  • Водитель своим ходом может добраться до ближайшей ремонтной мастерской, соблюдая меры предосторожности.
  • Запрещена эксплуатация автомобиля при определенных обстоятельствах.

Перечень неисправностей, при которых запрещается движение ТС

Неисправности, при которых полностью запрещается любое движение:

  1. Неисправная рабочая тормозная система — речь именно о рабочей системе, то есть, стояночный тормоз не учитывается. Запрет на движение в такой ситуации очевиден — с неисправными, неработающими и даже плохо функционирующими тормозами водитель гарантированно создаст аварийную ситуацию.
  2. Неисправное рулевое управление — аналогичная история.
  3. Негорящие или отсутствующие фары и задние габаритные огни в ночное время (от конца вечерних сумерек до начала утренних) или тогда, когда видимость недостаточна (туман, дождь, снегопад и т.д., когда видимость менее 300 м) — многим водителям стоит учесть этот пункт и помнить о нём. Даже сгоревшая в одной фаре лампа запрещает вам движение в указанных условиях видимости! Требуется либо установить новую лампу, либо дожидаться светлого времени суток и хорошей видимости. То же самое относится к задним габаритным огням. Не нужно быть “невидимками” на дороге.
  4. Недействующий со стороны водителя стеклоочиститель, если идет дождь или снегопад — правила в этом пункте максимально идут навстречу водителю и даже позволяют ему двигаться в дождь или снегопад с одним неисправным “дворником”, но со стороны пассажира.
  5. Недействующее сцепное устройство, если вы тянете прицеп — понятно, что в таком случае существует опасность того, что прицеп отцепится и создаст аварийную ситуацию.

Наличие или возникновение любой из указанных неисправностей полностью запрещает движение транспортных средств. Хочется обратить особенное внимание водителей на третий пункт этого списка. Если относительно всех остальных пунктов перечня абсолютному большинству хватает здравомыслия, то со световыми приборами не все так однозначно. К сожалению, “одноглазые” автомобили ночью встречаются довольно часто, их водители не считают это какой-то особенной неисправностью. Тем не менее, и для них самих в это время дорога освещается неудовлетворительно, и определить габариты такого автомобиля при встречном разъезда довольно затруднительно, поскольку непонятно, какая именно фара светится, левая или правая. Не такая редкость и автомобили с негорящими задними габаритными огнями в ночное время или в сложных погодных условиях. Водители таких транспортных средств в первую очередь создают опасность для себя, рискуя тем, что водитель сзадиидущего транспорта попросту не заметит их.

Существует в ПДД и другой список, который описывает неисправности, запрещающие эксплуатацию.

Поломки системы рулевого управления, не позволяющие эксплуатировать ТС

Запрещено выпускать на трассы и автодороги транспортные средства, у которых общий люфт по рулевому управлению превышает:

  • грузовики 25 мм;
  • автобусы 20 мм;
  • легковые машины 10 мм.

Категорически запрещена эксплуатация транспортных средств любых категорий и исполнений, у которых:

  1. Выполнена установка не предусмотренных конструкторской документацией деталей и узлов.
  2. Происходит их перемещение в составе ТС.
  3. Не затянута резьба до нужного нормативного момента затяжки.
  4. Крепежные изделия не зафиксированы установленным ТД способом.
  5. Положение рулевой колонки не фиксируется.
  6. Отсутствует либо поломан усилитель рулевого управления либо рулевого демпфера у мотоциклов.

Неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС

  • при неработающих запорах горловины топливного бака;
  • при неисправном механизме регулировки положения сиденья водителя;
  • при неработающих устройствах обогрева и обдува стекол;
  • при отсутствии медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки (для легковых, грузовых автомобилей и автобусов);
  • при отсутствии противооткатных упоров (для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т);
  • при отсутствии медицинской аптечки и знака аварийной остановки (для мотоциклов с боковым прицепом);
  • при неисправном сцепном устройстве (при наличии прицепа);
  • при неисправной системе выпуска отработавших газов, включая глушитель;
  • при неработающем спидометре и противоугонном устройстве;
  • при неработающем звуковом сигнале;
  • при отсутствии или неработающих ремнях безопасности (если они предусмотрены конструкцией автомобиля);
  • при неработающем спидометре (водитель должен принять меры по устранению неисправности в пути, а если это невозможно, следовать к месту ремонта, соблюдая необходимые меры предосторожности).

Жалюзи или шторки на заднем стекле допускается устанавливать только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон.

Эксплуатация ТС не запрещена:

  • при неработающих стеклоподъемниках;
  • при неработающем указателе температуры охлаждающей жидкости.

Список неисправностей и условий для запрещения эксплуатации разных видов транспорта по ПДД

Неисправности автомобилей, при которых их дальнейшая эксплуатация немедленно запрещается, указаны в специальном Перечне неисправностей. Технические проблемы сгруппированы в 7 разделах:

  1. Тормозные системы:
    • 1.1. При испытаниях установлено, что эффективность рабочей тормозной системы не соответствует требованиям, допущено увеличение тормозного пути.

      Транспортные средства Тормозной путь, не более, м Замедление, не менее (м/с2)
      Легковые ТС, без прицепа и с прицепом 14,7 5,8
      Грузовые ТС и автобусы 18,3 5
      Грузовые ТС с прицепом или полуприцепом 19,5 5
      Мотоциклы (двухколесные), мопеды 7,5 5,5
      Мотоциклы с прицепом 8,2 5

      Эффективность тормозов могут оценить на соответствие ГОСТ Р 51709-2001 по другим показателям.

      Нарушения, при которых применяется снятие номеров с автомобиля

      Нарушения ПДД, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, содержатся в части 2 статьи 27.13 кодекса об административных правонарушениях:

      • Статья 12.2 часть 2. Отсутствие номеров.
      • Статья 12.4. Незаконная установка мигалок, неправильных фар или цветографических схем.
      • Статья 12.5 часть 2. Неисправная тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство.
      • Статья 12.5 часть 3. Нестандартные световые приборы.
      • Статья 12.5 часть 31. Штрафы за тонировку 2021 года.
      • Статья 12.5 часть 4. Незаконная установка мигалок.
      • Статья 12.5 часть 41. Незаконная установка фонаря такси.
      • Статья 12.5 часть 5. Использование незаконных мигалок.
      • Статья 12.5 часть 6. Незаконное нанесение цветографических схем спецслужб.
      • Статья 12.5 часть 7. Незаконное нанесение цветографических схем такси.
      • Статья 12.37 часть 1. Нарушение правил использования страховки ОСАГО.
      • Статья 12.37 часть 2. Отсутствие ОСАГО.

      Рассмотрим перечисленные выше нарушения поподробнее.

      Внешние световые приборы

      3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

      ПРИМЕЧАНИЕ На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

      3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

      3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

      3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

      3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

      Неисправности, при которых запрещена эксплуатация автомобиля

      Любое транспортное средство — это источник повышенной опасности. И даже велосипед. Поэтому водитель, усаживающийся за руль, должен четко себе представлять ту степень ответственности, которую он возлагает на себя.

      Очень часто бывает, что водители адекватно оценивают свою обязанность по безаварийному управлению своим транспортным средством: двигаются без формальных нарушений ПДД, уважают права других участников (например, пешеходов), уступают дорогу приоритетным участникам движения. Но ДТП все равно имеют место быть. В чем причина этого, на первый взгляд, парадоксального явления? А секрет таится в пренебрежении элементарными требованиями по обеспечению исправности движущегося транспортного средства.

      Неисправности… Как часто водители забывают о них, наивно полагая, что никакой опасности (даже потенциальной) для безопасности движения они в себе не несут. Кроме того, убеждая других в своей законопослушности и одновременно передвигаясь на неисправном автомобиле, водитель впадает в жесточайшее противоречие, ибо ПДД однозначно трактуют последнее, как грубое нарушения закона. Попробуем разобраться.

      Все возможные неисправности транспортного средства российский законодатель разделил на три группы.

      В первую вошли неисправности, с которыми категорически запрещается движение (даже до места стоянки или ремонта). Данный перечень неисправностей позиционирован самим текстом ПДД (раздел 2). При неисправности или нефункционировании, во-первых, тормозной системы, во-вторых, рулевого управления, категорически запрещается движение. Причем, абсолютно неважны условия движения — видимости, состояния проезжей части, времени года или суток и пр. Еще три неисправности обозначены под условием: нельзя эксплуатировать автомобиль, если:

      1) Не функционируют внешние световые приборы (в темное время или при недостаточной видимости);

      2) Не работает сцепное устройство (когда осуществляется движение на автомобиле с прицепом);

      3) Не действует стеклоочиститель (однако только со стороны водителя и в условиях необходимости его использования).

      Стоит задаться вопросом: «А по какой причине законодатель определил именно такой перечень неисправностей?» Ответ на вопрос очевиден. При наличии данных неисправностей транспортное средство становится источником тотальной опасности на дороге. Независимо от водителя, даже неукоснительно соблюдающего правила безопасности движения и невероятную осторожность и аккуратность, данные неисправности функционально влияют на дорожную ситуацию.

      Именно поэтому при возникновении любого из пяти, указанных выше, неисправностей водитель обязан воздержаться от дальнейшего движения, и в случае невозможности устранения проблемы на месте, вообще отказаться от использования транспортного средства. В противном случае, забрезжит неприятная перспектива запрета на эксплуатацию автомобиля со снятием регистрационных знаков, как административной санкции. Это — в лучшем случае. В худшем — практически неизбежно ДТП.

      Внешние световые приборы

      Вряд ли стоит удивляться, что неисправностям оптических приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация авто, посвящено столько же пунктов в Приложении, сколько проблемам с тормозами, ведь и самих световых приборов на автотранспорте немало, и не все они относятся к осветительным, то есть важны в тёмное время суток. Перечислим их:

      • Если количество, расположение, режим функционирования, цвет световых приборов (здесь и далее говориться только о внешних осветительных/сигнальных устройствах) не соответствует конструктивным требованиям в отношении конкретной модели ТС. Есть и исключение, касающееся снятого с производства автотранспорта – на них допускается установка СП, отличающихся от штатных, но исключительно при условии наличия положительного заключения компетентной организации. Таковыми могут быть автопроизводители, испытательные лаборатории, лицензированные органы сертификации. Сами требования к вышеперечисленным критериям (количество, режим функционирования, расположение и цвет) регламентируются ГОСТом 08769-75. Так, любое АС должно быть оборудовано следующим комплектом светотехники: ближний/дальний свет, габариты, поворотные фонари, фонари торможения, лампа освещения номерного госзнака, световозвращатели.
      • Если регулировка фар на автотранспортном средстве отличается от требований, изложенных в ГОСТР 051709-2001. В этом же документе описывается правильная методика проверки регулировки СП, включая самостоятельное тестирование, с применением настенного экрана или его проекции. Согласно этому документу, запрещается эксплуатация иномарок с другим светораспределением (например, с праворасположенным рулём, у которых либо симметричное, либо смещённое влево светораспределение).
      • Если режим работы СП не соответствует ГОСТР 051709-2001. Так, в мигающем режиме допускается функционирование только указателей поворотов, причём с частотой в диапазоне 60-120 миганий/минуту, и аварийной сигнализации. Миганием не является переключение свет фар предупреждающего характера и мигание стоп-сигнала при прерывистом торможении. Здесь же приводится требование содержать в чистоте СП, а если авто оборудовано средствами их очистки, это оборудование обязано быть исправным.
      • Если используются лампы или рассеиватели света, отличающиеся от штатных, предусмотренных конструкцией АС.
      • Если на авто установлены проблесковые маячки, параметры которых не соответствуют требованиям ГОСТР 050574-93, или их видимость, а также способ крепления отличается от изложенного в данном документе.
      • Если на ТС установлены следующие СП: спереди – противотуманные фары, светящие не жёлтым/белым цветом;
      • по бокам – указатели поворота, светящие не оранжевым/жёлтым цветом;
      • в передней части авто – любые другие СП, светящие не белым цветом;
      • позади – тормозные фонари, светящие не красным цветом, поворотники, светящие не оранжевыми/жёлтыми тонами, фонари освещения номерного госзнака и заднего хода – светящие не белым потоком.

      Помимо неисправности рулевого управления, тормозной системы и остальных названных поломок, имеются и другие элементы, без работы которых безопасность вождения может находиться под угрозой.

      На стеклах не должно быть трещин, все они должны быть целыми. В пределах, допустимых ГОСТом, разрешается использование тонированных стекол. На заднем стекле можно устанавливать жалюзи или шторки, при условии, что с одной и другой стороны имеются зеркала заднего вида. Они должны обеспечивать водителю отличную видимость.

      Исправными надлежит быть также и другим элементам, влияющим на безопасность (смотрите выше неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств).

      На мотоциклах должны устанавливаться дуги безопасности, которые способны уменьшить телесные повреждения водителя и пассажира.

      В автомобиле все ремни безопасности должны быть в рабочем состоянии, без надрывов, чтобы предохранить водителей и пассажиров при ДТП от травм.

      Предусмотренные штрафы за нарушения

      Несмотря на то, что риск вождения неисправного автомобиля велик, штраф за неполадки минимальный — всего 500 рублей. Это указано во 2 статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Но стоит учитывать, что в некоторых случаях машину отправят на штрафстоянку, а за простой и эвакуатор придется платить владельцу. Также, есть вероятность того, что аннулируют свидетельство о регистрации транспортного средства.

      Исправная работа всех систем в автомобиле — залог безопасности. Стоит отправлять машину в ремонт сразу после обнаружения неполадок. Это поможет избежать не только штрафа и задержания, но и более серьезных последствий.

      Неисправности, при которых запрещена эксплуатация автомобиля

      Авто Право 24 января 2013

      Любое транспортное средство — это источник повышенной опасности. И даже велосипед. Поэтому водитель, усаживающийся за руль, должен четко себе представлять ту степень ответственности, которую он возлагает на себя.

      Очень часто бывает, что водители адекватно оценивают свою обязанность по безаварийному управлению своим транспортным средством: двигаются без формальных нарушений ПДД, уважают права других участников (например, пешеходов), уступают дорогу приоритетным участникам движения. Но ДТП все равно имеют место быть. В чем причина этого, на первый взгляд, парадоксального явления? А секрет таится в пренебрежении элементарными требованиями по обеспечению исправности движущегося транспортного средства.

      Неисправности… Как часто водители забывают о них, наивно полагая, что никакой опасности (даже потенциальной) для безопасности движения они в себе не несут.

      Кроме того, убеждая других в своей законопослушности и одновременно передвигаясь на неисправном автомобиле, водитель впадает в жесточайшее противоречие, ибо ПДД однозначно трактуют последнее, как грубое нарушения закона. Попробуем разобраться.

      Все возможные неисправности транспортного средства российский законодатель разделил на три группы.

      В первую вошли неисправности, с которыми категорически запрещается движение (даже до места стоянки или ремонта). Данный перечень неисправностей позиционирован самим текстом ПДД (раздел 2).

      При неисправности или нефункционировании, во-первых, тормозной системы, во-вторых, рулевого управления, категорически запрещается движение. Причем, абсолютно неважны условия движения — видимости, состояния проезжей части, времени года или суток и пр.

      Еще три неисправности обозначены под условием: нельзя эксплуатировать автомобиль, если:

      • 1) Не функционируют внешние световые приборы (в темное время или при недостаточной видимости);
      • 2) Не работает сцепное устройство (когда осуществляется движение на автомобиле с прицепом);
      • 3) Не действует стеклоочиститель (однако только со стороны водителя и в условиях необходимости его использования).

      Стоит задаться вопросом: «А по какой причине законодатель определил именно такой перечень неисправностей?» Ответ на вопрос очевиден.

      При наличии данных неисправностей транспортное средство становится источником тотальной опасности на дороге.

      Независимо от водителя, даже неукоснительно соблюдающего правила безопасности движения и невероятную осторожность и аккуратность, данные неисправности функционально влияют на дорожную ситуацию.

      1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

      1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

      1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

      1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

      1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

      • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
      • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
      • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *