Нарушение условий по договору подряда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение условий по договору подряда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Обеспечение исполнения контракта — это тоже своего рода гарантия, которую поставщик предоставляет заказчику. Её цель — снижение возможных финансовых рисков, которым подвергается заказчик при некачественном исполнении договора поставщиком или отсутствия исполнения как такового.

Отличительные особенности обеспечения гарантийных обязательств от обеспечения исполнения контракта

Помимо тех отличительных особенностей, которые были указаны выше, следует отдельно выделить еще две:

1) Требование об обеспечении гарантийных обязательств может быть установлено заказчиком даже в тех случаях, когда предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется. Например, при закупке компьютерного оборудования способом запроса котировок в электронной форме заказчик вправе не установить требование об обеспечении исполнении контракта (ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ), но вправе установить требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств, т.к. при закупках оборудования обязан определить требования к гарантийным обязательствам в техническом задании.

2) От предоставления обеспечения гарантийных обязательств не освобождаются казенные учреждения и СМП (ч.ч. 8 и 8.1. ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Как устанавливаются гарантийные обязательства по контракту 44-ФЗ

Статья 469 ГК РФ указывает, что все поставляемые товары должны отвечать условиям, прописанным в договоре. Согласно ст. 470 ГК РФ, продукция обязана им соответствовать в течение определенного промежутка времени, на основании которого и устанавливаются гарантийные обязательства по государственному контракту.

Гарантия с одинаковым сроком действия (если в договоре не прописано иное) предоставляется не только непосредственно на товар, но также и на все его комплектующие. ГО начинаются в тот момент, когда продукция будет передана заказчику. Длительность должна быть прописана в образце гарантии на товар. Этот срок может быть прерван на определенное количество времени, если заказчик доказал, что в данный период он не мог использовать продукцию. В соответствии с п. 5 ст. 477 ГК РФ, ответственность поставщика наступает при появлении недостатков или до принятия товара, или по причинам, возникшим до дня приемки.

Обратите особое внимание! В новой редакции ч. 4 ст. 33 44-ФЗ, вступившей в силу 01.05.2019, указано, что заказчик определяет условия ГО при необходимости.

Согласно данной статье, в понятие «гарантийные обязательства», помимо непосредственно гарантии качества, входят требования к ее:

  • продолжительности;
  • объему;
  • гарантийному обслуживанию.

Статья допускает установление ГО заказчиком при необходимости. Это означает, что заказчик обязует поставщика обеспечить гарантию качества на весь период использования товаров, если у них установлен гарантийный срок эксплуатации.

Последняя редакция п. 1 ч. 13 ст. 34 предусматривает новое требование. Оно заключается во включении заказчиком в договор порядка и сроков предоставления гарантийных обязательств, если они были им установлены в закупке.

Изменения коснулись также Ч. 1 ст. 45. С 01.07.2019 гарантийные обязательства по контракту могут обеспечиваться банковской гарантией наряду с заявками и исполнением договоров.

Новая часть 7.1. статьи 94 говорит о том, что в случае установления заказчиком условий обеспечения ГО, документ о приемке товаров, услуг или выполненных работ будет подписан только после предоставления исполнителем обеспечения данных обязательств.

Новая редакция ч. 1 ст. 96 предписывает включение в проект договора извещение, документацию, приглашение к участию в закрытой закупке, информацию о том, что заказчик требует обеспечения ГО.

Гарантийные обязательства по муниципальному контракту так же, как и по государственному, вводятся в соответствии с 44-ФЗ следующим образом:

  • Заказчик устанавливает ГО не всегда, а лишь при необходимости, которую определяет специфика объекта закупки. Исключения из этого правила, как, например, закупка оборудования и машин, также указаны в данном нормативном акте.
  • В случае установления ГО заказчик обязан требовать, чтобы они были обеспечены. Порядок предоставления обеспечения необходимо отразить в закупочной документации.
  • Заказчик не должен подписывать акты-приемки при отсутствии обеспечения ГО.

Как и когда возвращают гарантийное обеспечение по 44-ФЗ

Подробнее опишем, как поставщик может выполнить требование заказчика, и как долго будет действовать гарантия в каждом случае.

Способ 1 — перевод средств на счёт заказчика. Переведённые средства замораживаются и возвращаются на счёт максимум в течение 30-ти дней с момента окончания исполнения обязательств. А если закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, то заказчик должен вернуть деньги в течение 15 дней.

Способ 2 — использование банковской гарантии. Поставщик может воспользоваться банковской гарантией, тогда ему не придётся вносить собственные средства. Срок гарантии от банка обязательно должен превышать срок исполнения гарантийных обязательств, установленный договором, не менее, чем на один месяц.

В каких случаях стоит обратиться к юристу по строительным делам?

Поскольку договор подряда является двусторонне обязывающим, помощь юриста может потребоваться как подрядчику, так и заказчику. Опыт показывает, что чаще всего причиной строительных споров становится нарушение сроков выполнения работ по договору подряда. Ответственность за неисполнение или несвоевременное исполнение обязательств зависит от того, какой срок был нарушен — начальный, промежуточный, конечный. К примеру, если подрядная организация выполняет работы настолько медленно, что становится понятно — их исполнение в срок невозможно, то в этом случае заказчик может отказаться от договора и на основании п.2 ст. 715 ГК РФ потребовать возмещения убытков. Это, что касается нарушения начальных сроков. Ответственность за несоблюдение или другими словами нарушение промежуточных сроков выполнения работ по договору подряда наступает в силу п.1 ч.2 ст.708 ГК РФ. Важно отметить, что конкретная форма ответственности законодательством РФ не предусмотрена. А это значит, что заказчик может потребовать возмещения убытка. Кроме того! Если условия договора подряда предусматривают обеспечение сроков работ в виде неустойки, то при невыполнении обязательств заказчик может взыскать и ее.

Что же касается других возможных причин обращения за юридической помощью, то к их числу можно отнести следующие ситуации:

  • заказчик не подписывает акт выполненных работ;
  • заказчик отказывается оплачивать выполненные работы;
  • заказчик прислал претензию или направил исковое заявление в арбитраж;
  • подрядчик некачественно выполнил работы по договору;
  • подрядчик отказывается от выполнения работ на основании п.3 ст.716 ГК РФ;
  • подрядчик несогласованно превысил смету и требует оплату по завышенной цене;
  • другие ситуации, связанные с односторонним расторжением заказчиком договора, невыполнением или частичным выполнением работ, нарушением срока исполнения договора подряда и пр.
Читайте также:  Постоянная прописка без права на жилплощадь

Другими словами, если вы считаете, что ваши законные права нарушены вторым участником договора, стоит проконсультироваться с адвокатом.

Обратите внимание! Я готов изучить материалы Вашего дела, после чего вы получите экспертную оценку перспектив и сможете принять обоснованное решение о целесообразности досудебного урегулирования спора или обращения в арбитраж.

Споры, связанные с предметом контрактов

Закон № 44-ФЗ не называет в качестве существенных (обязательных) условий госконтрактов их предмет. Однако, в соответствии с п. 2 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о (1) предмете договора, (2) условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, (3) а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, предмет госконтракта по общему правилу является его существенным условием.

Изменение существенных условий регламентируется положениями статьи 95 Закона № 44-ФЗ, которая содержит исчерпывающий перечень оснований для внесения соответствующих изменений в условия госконтрактов. Однако, на практике нередко предписания статьи 95 Закона ФЗ-44 не соблюдаются, в связи с чем возникают споры.

Споры, связанные с предметом исполнения контракта, особенно часто возникают в связи с выполнением долгосрочных и дорогостоящих госконтрактов, поскольку ввиду перечисленных обстоятельств нередко обнаруживаются «ненужные» заказчику работы, а также возникает потребность по выполнению дополнительных работ.

В указанных ситуациях достаточно велик риск изменить предмет договора. Так, например, в рамках рассмотрения дела № А58-619/2016 было установлено, что сторонами госконтракта было заключено дополнительное соглашение к контракту, которым в определении «Здания/Сооружения» слово «реконструкция» заменили на слово «строительство», определение объекта изложили в следующей редакции: «Объект» – «Строительство аэропорта», в связи с увеличением объёма работ увеличили цену контракта, принято новое задание на проектирование согласно приложению № 1 к дополнительному соглашению, новый график выполнения работ по проектированию объекта согласно приложению № 2 к дополнительному соглашению, контракт дополнен новым приложением № 4 «Сводный сметный расчёт проектно-изыскательских работ» согласно приложению № 3 к дополнительному соглашению.

В связи с указанным, арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 21 марта 2017 г. № Ф02-518/17 по делу № А58-619/2016 указал:

«Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении исковых требований [о взыскании задолженности за выполненные работы], обоснованно исходили из того, что дополнительное соглашение к контракту заключено с нарушением процедуры размещения заказа, обязательной для участников гражданских правоотношений, а потому ничтожно и не порождает обязанности агентства оплачивать непредусмотренные контрактом работы по проектированию строительства аэропорта. При этом истец не доказал фактическое выполнение работ по реконструкции аэропорта.

Выводы судов соответствуют положениям ст. 8, п. 1 ст. 167, ст. 168, п. 1 ст. 527, п. 1 ст. 711, ст. 720, ст. 758, п. 1 ст. 760, статей 762, 763, 765, 766, 767 ГК РФ, п. 13, 14 ст. 1 ГрК РФ, ч. 2 ст. 34, ст. 54, ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Доводы жалобы, касающиеся действительности дополнительного соглашения, возможности увеличения суммы контракта и изменения работ по проектированию реконструкции объекта на работы по проектированию строительства, нельзя признать состоятельными, поскольку указанным соглашением стороны изменили предмет контракта. При этом новой процедуры торгов в соответствии с требованиями закона № 44-ФЗ проведено не было. Кроме того, бюджетом было предусмотрено финансирование как реконструкции, так и строительства, что предполагает заключение отдельных контрактов в порядке, предусмотренном законодательством.»

Исходя из указанного, можно сделать вывод, что изменение предмета госконтракта путем заключения дополнительных соглашений не правомерно.

В продолжение темы о невозможности изменения госконтракта путем заключения дополнительных соглашений высказался Арбитражный суд Дальневосточного округа в постановлении от 4 марта 2019 г. № Ф03-5962/18 по делу № А73-16810/2016, где указал:

«Как установили суды, в ходе исполнения контракта стороны заключили дополнительное соглашение, по условиям которого из состава контракта исключены некоторые виды объема работ с добавлением новых видов работ, не предусмотренных контрактом изначально. Кроме того, в значительной степени, более чем на десять процентов, увеличены или уменьшены объемы отдельных видов работ.

Возможность изменения существенных условий государственного контракта с включением новых работ, не поименованных изначально, а также исключение определенных контрактом работ, не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом о контрактной системе, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.»

Таким образом, добавление новых видов работ, не предусмотренных изначально госконтрактом, путем заключения дополнительных соглашений неправомерно. В таком случае необходимо заключить новый госконтракт путем проведения соответствующих закупок.

Вызывает интерес также вопрос о возможности изменения предмета контракта путем принятия нормативного акта.

Ответ на данный вопрос можно найти в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 февраля 2020 г. № Ф04-7595/19 по делу № А03-18916/2018, где у��азано:

«Общество указало, что внесение изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в городе Бийске путем принятия постановления от 09.10.2017 свидетельствует об изменении контракта, что противоречит положениям Закона № 44-ФЗ.

Учитывая преюдициальный характер обстоятельств, установленных вступившими в законную силу судебными актами, принятыми по делу № А03-18727/2017, установив, что постановление от 09.10.2017, предусматривающее изменение схемы движения маршрута №, принято ответчиком в отсутствие решения транспортной комиссии, суд пришел к выводу, что оснований для изменения условий контракта до истечения его срока действия не имелось, принятие администрацией указанного постановления является сделкой, изменяющей в одностороннем порядке согласованные сторонами условия, что в силу ст. 10 ГК РФ свидетельствует о недобросовестности действий заказчика.

Отклоняя довод администрации о том, что контракт в одностороннем порядке не изменялся, дополнительное соглашение к нему не заключалось, суд первой инстанции указал, что изменение условий контракта без заключения дополнительного соглашения является нарушением положений контракта, являющимся достаточным основанием для обращения истца с настоящим иском.

Кроме того, судом отмечено, что предмет контракта также определен постановлением от 17.08.2017, ответчик, внося изменения в указанное постановление, фактически изменил и предмет контракта.

Суды первой и апелляционной инстанций констатировали факт совершения администрацией действий, направленных на одностороннее изменение условий заключенного между сторонами контракта путем изменения схемы движения маршрута №, что в силу положений законодательства является недопустимым».

Исходя из приведенной выдержки из решения, можно сделать однозначный вывод о том, что изменение предмета договора путем издания нормативного акта является неправомерным.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет за лечение и покупку лекарств?

Однако не все изменения, относящиеся к предмету контракта, являются неправомерными. Так в постановлении арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 ноября 2020 г. № Ф08-9587/20 по делу № А63-16776/2019 указано:

«Суды установили, что предметом государственного контракта являлось выполнение работ по созданию, ведению в эксплуатацию в Ставропольском крае системы автоматизированных средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, в связи с чем суды исходили из того, что государственный контракт фактически является договором подряда.

Нормы гражданского законодательства.

В гражданском законодательстве возможность привлечения субподрядчиков или соисполнителей предусматривается при выполнении договоров подряда (привлечение субподрядчиков) и договоров возмездного оказания услуг (привлечение соисполнителей). В отношении договора подряда говорится: «Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков)» (ч. 1 ст. 706 ГК РФ). А о договорах возмездного оказания услуг сказано, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, то исполнитель обязан оказать услуги лично (ст. 780 ГК РФ). Кроме того, возможность привлечения субподрядчиков или соисполнителей (далее – субподрядчиков) допускается касательно договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ (ст. 770 ГК РФ).

Обязанность подрядчика в отдельных случаях предоставлять заказчику информацию о субподрядчиках.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) при осуществлении закупки превышает определенный размер, установленный Правительством РФ, в контракте должна быть указана обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых превышает 10% цены контракта (ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе). Размер НМЦК составляет 1 млрд руб. при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд и 100 млн руб. для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд[9]. Данная информация предоставляется заказчику подрядчиком в течение 10 дней с момента заключения им договора с субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление обозначенной информации путем взыскания с подрядчика пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены договора, заключенного подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком, а пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства (ч. 24 ст. 34 Закона о контрактной системе). Также в случае непредоставления заказчику информации соответствующие сведения размещаются заказчиком в ЕИС (ч. 25 ст. 34 Закона о контрактной системе). Однако это – единственные возможные санкции, поскольку непредоставление названной информации подрядчиком не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию (ч. 25 ст. 34 Закона о контрактной системе).

Отметим, что в практике контрольных органов и судебной практике отсутствие в проекте контракта соответствующего требования может служить одним из оснований для выдачи заказчику предписания о внесении изменений в документацию о закупке и продлении срока подачи заявок[10], а также признания факта совершения административного правонарушения[11], которое заключается в утверждении документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Роли подрядчика и субподрядчика

Взаимоотношения заказчик – подрядчик – субподрядчик регулируются при заключении договора подряда и субподряда. Согласно законодательству РФ, подрядчик имеет право обращаться к третьим лицам для исполнения полученного заказа, если в договоре не указаны другие условия. Привлекать субподрядчиков можно в неограниченном количестве, все условия работы, сроки и качество фиксируются договором.

Подрядчики и субподрядчики – это организации или физические лица, имеющие возможность выполнить работы по одному заказу. В отношении субподрядчика подрядчик выступает в роли заказчика или генерального подрядчика. Принципиально эти роли подрядчика различаются лишь на бумаге, по факту субподрядчик несет ответственность за выполнение своей части работ перед подрядчиком. Только в редких случаях, если это предусмотрено договором, заказчик принимает участие в контроле работы субподрядчика.

Существует несколько функций субподрядчиков, предусмотренных действующим законодательством, а именно:

Сразу после того, как субподрядчик выполнит порученную ему часть работы, он должен сообщить об этом подрядчику. Если перед этим было установлено какое-либо оборудование, привлечённая организация обязана заниматься его комплексным испытанием. Субподрядчик может приостановить работы и оповестить об этом субподрядчика. Такая ситуация возможна в следующих случаях:

Если были выявлены какие-либо недочёты в ходе работы или на этапе планирования, субподрядчик может устранить их за счет средств генерального подрядчика независимо от того, есть в этом его вина или нет.

У субподрядной организации есть право отказаться от применения предложенных генеральным подрядчиком материалов, если они не отвечают обязательным требованиям по отношению к строительной безопасности и охране природы. Кроме этого, подрядчик не должен вмешиваться в подход к хозяйственной деятельности приглашенной организации.

Условия применения гарантийного удержания

Принимая во внимание неоднородность судебной практики по этому вопросу, сторонам следует тщательно проработать пункты договора, описывающие обеспечительную функцию гарантийного удержания. На что обратить внимание в первую очередь?

Из условий договора должно явно следовать, что заказчик (генподрядчик):

  • имеет право не доплатить исполнителю после приемки работ некую сумму (определенный процент от стоимости работ или фиксированную сумму);
  • может использовать средства гарантийного удержания для покрытия своих расходов на устранение выявленных недостатков в результатах подрядных работ;
  • обязан вернуть сумму удержания при наступлении определенного события (в течение установленного времени после окончания гарантийного срока).

Также обратите внимание, что возврат гарантийного удержания не может быть поставлен в зависимость от действий третьих лиц. Такие формулировки признаются не соответствующим закону, поскольку наступление оговоренных событий не может содержать признака неизбежности по смыслу статьи 190 ГК РФ. Имеется в виду условия о задержке оплаты выполненных работ до момента ввода объекта в эксплуатацию или приемки объекта заказчиком в отношениях генподрядчик-субподрядчик.

Банкротство заказчика

Закон о банкротстве указывает, что с момента введения наблюдения в отношении должника срок исполнения его обязательств считается наступившим. То есть, если в распоряжении заказчика-банкрота остаются суммы гарантийных удержаний, то подрядчик получает право заявить свое требование о возврате указанных сумм до истечения гарантийного срока.

С другой стороны, есть судьи, которые считают такой подход неверным. До наступления оговоренных договором событий (окончание гарантийного срока) у заказчика не возникает обязанности вернуть сумму удержания. Следовательно, подрядчик может заявить требования к заказчику только после того, как возникнет задолженность по оплате выполненных работ (Постановление АС СЗО от 01.03.16 по делу № А56-41388/2014). Правда, не совсем понятно, что делать исполнителю в случае, если процедура банкротства закончится ранее гарантийного срока, и заказчик будет ликвидирован без перехода прав и обязанностей к правопреемникам.

Читайте также:  Новые правила для автомобилей инвалидов с 1 марта 2023 года

Как определяется срок действия гарантии по ГК РФ?

В п.1 ст. 470 ГК РФ понятие «законная гарантия» рассматривается, как обязательство торговца (исполнителя) создать все условия для исключения появления в товаре (услугах) различных недостатков, дефектов, которые автоматически снижают функциональность и работоспособность предмета соглашении.

Смысл законной гарантии находится в соответствии предлагаемых количественных параметрах товаров, запросам по качеству в момент их продажи потребителю (или другой временной интервал, не зафиксированный в соглашении).

В пределах разумного отрезка времени они должны быть годными для применения (п.3 ст. 470 ГК РФ). Гарантия качества относится ко всем комплектующим элементам, если другие условия не предусматривает соответствующее соглашение (п.3 ст. 470 ГК РФ).

Договорная гарантия в соответствии с п.2 ст.470 ГК РФ представляет собой дополнительное ручательство, по которому реализатор продукции отвечает за ее соответствие условиям соглашения в части оговоренного временного периода (гарантийного срока).

П.1 ст.19 Федерального Закона «О защите прав потребителей» (дальше Закон) определяет, что законный гарантийный промежуток времени имеет силу на протяжении 6 месяцев, если в договоре не упоминается о гарантии. Реализатор вправе определять лишь дополнительный гарантийный период на продукцию.

Споры и расторжение договора подряда

На сегодняшний день споры по договорам подряда весьма актуальны, что подтверждается официальной статистикой Высшего Арбитражного суда, по данным которой в 2012 году количество споров по таким договорам составило приблизительно 9% от всех рассмотренных споров.

Несмотря на то что законодательство в этой области сформулировано достаточно четко и дополнено обзорами и разъяснениями Высшего Арбитражного суда, а судебная практика весьма обширна, взыскание задолженности по договору подряда опытные юристы не относят к простым для разрешения.

Прежде всего, это обусловлено тем, что процесс доказывания весьма сложен ввиду наличия большого объема технической и прочей документации, необходимости проведения многочисленных экспертиз, а также распространенных отступлений сторон от соблюдения условий договора.

Преимущественно предметом таких споров становятся:

  • взыскание с заказчика задолженности по оплате за подрядные работы;
  • взыскание неустойки по договору подряда за нарушение обязательств в части сроков и объемов работ;
  • устранение недостатков, которые возникли вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения подрядчиком взятых на себя обязательств по договору.

Чтобы доказать в арбитражном споре, что работы по договору подряда были выполнены качественно и в срок, необходимо предоставить суду надлежащим образом оформленные документы, в частности:

  • договор подряда (с необходимыми приложениями и дополнениями);
  • справка о затратах и стоимости проведенных работ;
  • журнал работ;
  • акт приемки выполненных работ.

Следует отметить, что в подавляющем большинстве случаев самой причиной подобных споров (например, споров по строительному подряду) становится неграмотно составленный договор подряда, существенные условия в котором сформулированы недостаточно ясно, а зачастую и вовсе отсутствуют, в результате чего и возникают многочисленные судебные споры.

В то же время правильно составленный договор подряда – лучшая упредительная мера, предупреждающая финансовые затраты на любого рода судебные издержки, поэтому при составлении договора подряда рекомендуется обратиться к услугам опытных юристов.

Определение срока действия гарантии в договоре на выполнение строительных работ

Согласно положениям п. 2 ст. 755 ГКРФ строительная подрядная фирма несет ответственность за качество возведения задания в рамках гарантийных обязательств. Поэтому заказчику есть смысл при подписании договора напомнить другой стороне о гарантийном сроке и необходимости его соблюдения.

Если же никто не позаботился о внесении в документ пункта о продолжительности гарантии, то в действие вступают нормы, которые предусмотрены в ст. 724 ГК РФ. Пункт 2 гласит, что когда по итогам работы срок гарантии не назначен, то претензии по качеству предъявляются в течение 2-х лет с момента принятия объекта в эксплуатацию, если не был специально установлен другой период.

Судебный опыт показывает, что граничный период выявления нарушений по соглашениям подряда составляет не меньше двух лет, и его сокращение закон не предусматривает.

Относительно строительства недвижимости в ст. 737 ГК РФ (бытовой подряд) гарантийный период увеличен до 5 лет. Следующая 756 статья устанавливает, что предельное время выявления нарушений по соглашению строительного подряда равняется пяти годам. Кроме этого, пункт 1 статьи 755 ГК РФ разрешает увеличивать гарантийный срок в результате договоренности сторон, что отмечается в документе.

Выполнение гарантийных обязательств в соответствии с общими правилами начинается с момента принятия выполненной работы заказчиком или вступления в эксплуатацию построенного объекта, о чем говорится в п. 5 ст. 724 ГК РФ.

А п. 3 ст. 755 ГК РФ свидетельствует, что действие гарантийного срока прекращается на весь период, в течение которого объект не функционировал по причине обнаруженных нарушений по вине исполнителя. О выявленных дефектах на протяжении работы гарантийного срока заказчик обязан сообщить подрядчику (пункт 4 ст. 755 ГК РФ).

Договор о строительном подряде обычно содержит указание на то, что все нарушения качества, допущенные при проведении работ, подтверждаются двусторонними актами. Такое требование не является удобным для заказчика, так как он постоянно должен находить возможность, чтобы заставить строителей сесть за стол переговоров и составить документы, которые бы зафиксировали их недочеты.

Спор между подрядчиком и заказчиком: Возврат суммы гарантийного (резервного) удержания в пользу подрядчика

Наш клиент, подрядчик, обратился к заказчику АО «Ванкорнефть» с требованием выплатить сумму гарантийного удержания, предусмотренного договором подряда и неустойку.

Специалистами нашей Компании были тщательно подобраны, изучены и проанализированы все материалы дела. Были предоставлены убедительные доказательства выполнения обязательств со стороны подрядчика.

Согласно условиям договора Заказчик резервирует 10% от общей стоимости работ, которые выплачиваются при наличии акта приемки законченного строительством объекта (Акты КС-11, КС-14) и полученного Заказчиком заключения Госстройнадзора. Заказчик не подписал акты КС-11, КС-14, что не давало возможность выполнить условия выплаты гарантийного удержания.

При этом все работы Подрядчиком были выполнены, и приняты Заказчиком без каких-либо замечаний. Позиция наших юристов строилась на доводе о том, что возможность совершения требуемых Заказчиком от Подрядчика действий была поставлена в зависимость от инициативы самого Заказчика.

И соответственно в случае отсутствия такой инициативы, оснований полагать, что такое обстоятельство неизбежно наступит, у истца нет, доказательств того, что подрядчик нарушил соответствующие обязательства, не имеется.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *