Как написать жалобу в ФАС и отозвать ее? Реестр обращений граждан по ФЗ 44

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как написать жалобу в ФАС и отозвать ее? Реестр обращений граждан по ФЗ 44». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Слушания являются наиболее важным этапом антимонопольной процедуры. Антимонопольное бюро рассматривает дела об антимонопольных нарушениях в течение трех месяцев со дня принятия решения о передаче дела на рассмотрение. В случае недостаточности информации, орган может продлить срок до шести месяцев и должен уведомить об этом стороны. Комиссия может приостановить или отложить рассмотрение, если необходима временная приостановка. Если необходимо собрать доказательства, приостановление применяется в тех случаях, когда в ходе разбирательства установлено, что ответчик совершил действия, свидетельствующие о нарушении правил конкуренции. С другой стороны в отличие от нарушений, в которых замешана сторона, ставшая причиной разбирательства. Отсрочка применяется, когда антимонопольный орган, суд или трибунал рассматривает отдельное дело или экспертное заключение о нарушении антимонопольного законодательства (раздел 45 Закона о защите конкуренции).

Рассмотрение дела по существу

о нарушении антимонопольного законодательства

Заявление оформляется в произвольной форме, описательная часть заявления должна содержать:

— сведения о лице, в отношении которого подано заявление (для юридических лиц: организационно-правовая форма, наименование, юридический, почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя; для физических лиц: Ф.И.О., адрес);

— описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты;

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). В последнем случае заявитель должен подтвердить достоверность и полноту таких копий.

Документы и сведения, составляющие коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну необходимо пометить грифом «ДСП», «конфиденциально» или «коммерческая тайна».

В заключительной части необходимо указать:

— существо требований.

Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к финансово-бюджетной сфере:

В соответствии с п.6 (1) постановления Правительства Москвы от 11.03.2014 № 112-ПП «Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением города Москвы контроля в финансово-бюджетной сфере» (в радакции постановления Правительства Москвы от 13.03.2018 N 185-ПП) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное контрольное управление города Москвы, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в финансово-бюджетной сфере только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

На официальном портале Мэра и Правительства Москвы (далее – Портал) реализован дополнительный функционал по входу на Портал при помощи единой системы идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА) пользователей, ранее зарегистрированных на федеральном ресурсе «Госуслуги».

Для авторизации необходимо нажать «Войти» в верхней правой части Портала Мэра и Правительства Москвы, далее нажать «Другие способы входа» и выбрать «Госуслуги». В обращении, направленном в Главконтроль, будет отображена информация об аутентификации пользователя через ЕСИА.

Как составить и подать жалобу на ограничение конкуренции?

Готовя жалобу на ограничение конкуренции, укажите в ней следующую информацию:

  1. наименование органа, в который адресуется жалоба, т.е. ФАС, его адрес нахождения
  2. информацию о заявителе: ФИО, адрес, номер телефона, адрес эл. почты
  3. если жалоба подается, в связи с проводимыми торгами, то необходимо указать данные организатора торгов: наименование, адрес, номер телефона, эл. почту
  4. сведения о закупке, в рамках которой подается жалоба
  5. в тексте жалобы подлежат изложению обстоятельства, послужившие поводом для подачи жалобы, правовая аргументация, каким образом ограничивается конкуренция
  6. в просительной части указываются требования заявителя
  7. в приложении жалобы следует перечислить прикладываемые к ней документы
  8. жалоба должна быть датирована, подписана лицом, подпись должна иметь расшифровку
Читайте также:  Повышение пенсии и ЕДВ по инвалидности в 2023 году

Ответственность за недобросовестную конкуренцию

Лицо, совершившее акт недобросовестной конкуренции, может быть привлечено как к гражданско-правовой, так и к административной ответственности.

Нарушитель обязан возместить убытки, причиненные конкуренту в результате акта недобросовестной конкуренции.

При этом убытки включают в себя как реальный ущерб, так и упущенную выгоду. Таким образом, доход, не полученный конкурентом из-за распространения негативных ложных сведений о его товаре, также будет подлежать возмещению.

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена ст. 14.3, ст. 14.33 КоАП РФ:

нарушителям (юридическим лицам) грозят штрафы в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

В отдельных случаях размер штрафа исчисляется с учетом размера суммы выручки нарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

Взаимоотношения между заказчиками и поставщиками во время закупочного процесса регулируют антимонопольные органы. ФАС – это государственная структура, уполномоченная контролировать все этапы торгов. Ведомство вправе рассматривать дела о нарушении контрактного законодательства, выносить постановления и налагать штрафные санкции на виновных лиц.

Однако случается, что ФАС сами допускают ошибки. Законодательство позволяет ставить под сомнение вынесенные антимонопольными органами решения и дает возможность обжаловать их в установленном порядке. Кроме того, заявитель сам может выбрать место, куда направить свое обращение: вышестоящий государственный орган ФАС или суд. Но перед тем как обжаловать действия или бездействие ФАС, следует понимать все тонкости этого процесса:

  • в течение какого времени нужно уложиться;
  • какие документы подавать вместе с жалобой;
  • в какой вышестоящий орган ФАС или суд будет обжаловано решение ведомства или постановление о нарушении норм закона.

В новой статье разбираемся с особенностями и скрытыми возможностями.

Как расшифровывается ФАС? Ответ на вопрос — в названии организации. Это Федеральная антимонопольная служба.

Является федеральным органом исполнительной власти, что осуществляет целый ряд функций:

  • Принятие нормативных, правовых актов в области антимонопольного законодательства.
  • Контроль за соблюдением данного законодательства.
  • Контроль за соответствием российскому законодательству деятельности в области естественных монополий и рекламы.
  • Контроль за осуществлением вложений иностранными инвесторами в хозяйствующие объекты, что имеют стратегическое значение для российской обороны и отечественной безопасности.
  • Надзор в нише государственных оборонных заказов, области закупок, работ, товаров и услуг для муниципальных и госнужд.
  • Согласование использования закрытых способов определения подрядчиков, поставщиков, исполнителей.

Чем занимается антимонопольная служба? Рассмотрим ее самые главные задачи в РФ:

  • Контроль за соблюдением российского антимонопольного законодательства. В главной мере: в области электроэнергетики, использования земельных участков, природных, водных ресурсов, полезных ископаемых и проч.
  • Надзор за соблюдением законодательных актов в сфере естественной монополии.
  • Контроль за соблюдением законодательства о рекламной деятельности.
  • Контроль в сфере закупок продукции, услуг, товаров, призванных обеспечить муниципальные и государственные нужды.
  • Надзор за соблюдением российских законов в сфере оборонных госзаказов.
  • Контроль за вложениями иностранных инвесторов в компании, организации, что имеют стратегическое значение для обеспечения безопасности России.

Как можно обжаловать решение ФАС по жалобе?

Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение 3 месяцев со дня принятия антимонопольной службой решения или выдачи предписания. Для этого необходимо обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд по месту нахождения отделения ФАС, выдавшего обжалуемое предписание.

Как и сама жалоба, исковое заявление должно быть составлено по правилам делового письма, кратко, лаконично и обоснованно. Лучше всего придерживаться следующей последовательности изложения:

  • шапка документа с указанием наименования суда, реквизитами истца и ответчика;
  • описательная часть заявления, раскрывающая обстоятельства дела;
  • мотивировочная часть, содержащая обоснование доводов и требований истца, в том числе ссылки на нормы закона;
  • просительная часть с указанием конкретных требований в отношении ответчика.

После подачи заявления в арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Для физического лица размер госпошлины при обращении в арбитражный суд составит 300 рублей.

Средства массовой информации

Если в прессе или Интернете появилась заведомо недостоверная или ложная информация, которая порочит имидж или репутацию бизнеса, то его собственнику (уполномоченному лицу) следует сразу же обратиться к главному редактору СМИ, чтобы заставить его удалить такие сведения.

Предпочтительно, чтобы такая жалоба была составлена в письменном виде на фирменном бланке компании. В ее тексте следует привести обоснованные доводы, почему размещенная информация не соответствует действительности, и потребовать немедленно ее удалить или сделать недоступной для читателей. Важно также упомянуть, что если СМИ не опубликует материалы для восстановления имиджа и репутации бизнеса (не даст соответствующее опровержение), то будет инициировано судебное разбирательство для получения денежной компенсации причиненных недостоверной публикацией убытков.

Читайте также:  Законные способы избежать армии в 2022 году

Для подачи жалобы в СМИ можно воспользоваться контактной информацией, размещенной на ее сайте. Но если компания (предприниматель) планирует обращаться в ФАС и суд для защиты своих прав и законных интересов, то ей стоит сохранить порочащую ее публикацию, которая будет указывать на использование конкурентом недобросовестных методов продвижения своих товаров или услуг.

Внимание! Чем быстрее проблема будет локализована, тем меньше будет ущерб от недобросовестной конкуренции.

Законодательство не содержит каких-либо норм оформления жалоб любого типа, в том числе и жалоб в ФАС. Составляя жалобу, следует руководствоваться правилами делопроизводства, а именно:

  • оформлять жалобу на бланке и заверять ее печатью, если жалоба подается юридическим лицом;
  • прилагать к жалобе документы, подтверждающие ее доводы;
  • начинать жалобу с наименования территориального органа ФАС, которому адресуется жалоба;
  • указывать полные сведения о заявителе. Анонимные обращения граждан ФАС не рассматривает и не принимает;
  • последовательно излагать события, которые послужили основанием для жалобы;
  • внятно изложить просьбу к ФАС.

Типовые шаблоны обращения в ФАС можно скачать на нашем сайте или на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы РФ. Для получения типового шаблона на сайте ФАС вам будет нужно выполнить ряд последовательных действий:

  • войти в раздел «Контакты»;
  • войти в раздел «Обращения в ФАС»;
  • выбрать раздел «Образцы документов»;
  • выбрать нужную вам тематику шаблона.

Недобросовестная конкуренция и жалоба в антимонопольную службу

Хотели бы подать жалобу в ФАС на ограничение конкуренции.

Дело в том, что мы недавно открыли бюджетный мини-отель и этим составили некоторым конкуренцию. Один владелец подобного мини-отеля пишет на своем сайте (не личном, а именно сайте своей гостиницы) рецензии на все местные гостиницы, в том числе и на нас (как-то заходил в гости).

В статье он ставит свою субъективную оценку не очень хорошей мебели, расположению, тесноту, неудобства, маркетинговые ходы и т.д. Почитав “оценки” другим гостиницам, понятно, что его-самая лучшая.

Вежливо просили удалить статью, сказали, что подадим жалобу на ограничение конкуренции в ФАС ссылаясь на понятие недобросовестной конкуренции, но он отказывается, просит прислать информацию, которую мы считаем верной, и он поменяет то, что не соответствует действительности.

Что мы можем сделать в данном случае? Как написать жалобу в ФАС?

И еще есть такой нюанс: этот человек не зарегистрирован в качестве предпринимателя или юр. лица.

В каких случаях жаловаться

Государство предоставляет гарантии того, что закупки для государственных и муниципальных нужд являются общедоступными и проходят на условиях равенства, честности и прозрачности. Если какой-либо участник тендера усомнится в соблюдении этих принципов в процессе проведения торгов, в определении победителя или, например, в части правильности документации, он может написать об этом жалобу в антимонопольный орган.
В отличие от большинства случаев нарушения прав граждан и организаций в РФ, которые подлежат восстановлению и защите в судебном порядке, для участников государственных и муниципальных закупок в рамках федерального закона № 44-ФЗ главным действенным способом является подача жалобы в федеральный антимонопольный орган (ФАС).

Право обжалования есть у каждого участника публичных закупок:

  • у непосредственного участника тендера;
  • у их доверенных лиц;
  • у контролирующих органов;
  • у объединений юр. лиц.

Можно подавать жалобу на следующих лиц (ч. 1 ст. 105 ФЗ-44):

  • уполномоченное учреждение;
  • служащих контрактной службы;
  • оператора электронной площадки;
  • комиссии по закупкам и ее членов;
  • контрактного управляющего;
  • специализированной организации;
  • заказчика.

Закон не содержит перечень конкретных оснований для обжалования, а говорит лишь, что это должны быть бездействия или действия, нарушающие законные интересы и права заявителя (все они связаны с ограничением конкуренции).

Например, это могут быть следующие нарушения:

  • неправомерное требование к участнику предоставить документы, в наличии которых нет необходимости;
  • некорректные положения в конкурсной (аукционной) документации;
  • необоснованное отклонение заявки;
  • нарушение процессуальных требований к порядку проведения торгов (аукциона, конкурса, запроса котировок и др.);
  • нарушение регламента оценок заявок;
  • уклонение от подписания контракта;
  • неправильное подведение итогов торгов и др.

В 2021 г. планируется ряд изменений, касающихся круга лиц, которые могут приносить жалобы в ФАС по закону № 44-ФЗ, и некоторых процессуальных моментов.

Предположительно вступят в силу с 01.04.2020 г. следующие изменения:

  1. Если начальная максимальная цена контракта (НМЦК) больше 20 миллионов руб., то участник закупки сможет ее обжаловать, только если у него есть опыт исполнения публичного контракта с ценой не меньше 20% от НМЦК.
  2. Обжаловать можно будет только те неправомерные акты, которые непосредственно затрагивают права жалобщика.
  3. Устанавливается запрет на подачу от одного участника более одной жалобы на закупочную документацию.
  4. Электронную жалобу в антимонопольную службу можно будет подать не позднее даты, на которую истекает половина срока, установленного для подачи заявок.
Читайте также:  Как провести расчет за недвижимость между покупателем и продавцом

Основания для подачи жалобы

Антимонопольная служба рассматривает жалобы, полученные от непосредственных участников закупки и от лиц, законные интересы которых были затронуты действиями (или бездействием) заказчика. К рассмотрению ФАС принимаются все обращения, описывающие нарушения конкурентных процедур, сговоров отдельных участников закупки, а также нарушений законодательства о закупках.

Жалоба на заказчика в ФАС подается в следующих случаях:

  • если документация о закупке не была размещена в ЕИС;
  • если заказчик заключил контракт с исполнителем без проведения конкурентных процедур;
  • при размещении в публичном доступе недостоверной информации о закупке;
  • при отсутствии надлежащего обоснования закупки у единственного исполнителя;
  • когда заказчик требует от участника закупки документы, не предусмотренные Положением о данной закупке или нормами законодательства о закупках.

Размещение недостоверной или неполной информации о закупке, особенно при описании требований к необходимым товарам или услугам, ставит в неравные условия исполнителей, имеющих опыт в поставках и новичков на рынке закупок.

Некорректное обоснование закупки без проведения конкурса или аукциона также может являться признаком сговора с конкретным исполнителем.

Полезные советы специалистов

Чтобы не терять времени и в то же время попытаться защитить свои права, в обязательном порядке следует:

  1. Тщательно изучить Положение о закупке заказчик. Закон 223-ФЗ является рамочным, и многие правила заказчики устанавливают для себя сами. Поэтому, вполне возможно, действия поставщик вовсе не являются нарушением.
  2. Познакомиться с практикой ФАС. Наверняка подобные нарушения уже были обжалованы. Территориальные управления разных регионов порой принимают противоположные решения, поэтому ориентироваться нужно на свой регион. Если местное УФАС в подобных случаях вставало на сторону заказчика, вероятнее всего, жаловаться не имеет смысла. Если же выигрывали поставщики, разумно взять их жалобу за основу при составлении своей.
  3. Грамотно излагать свою позицию и подтверждать документами. Единого шаблона жалобы нет, поэтому иногда поставщики составляют текст неправильно. Он должен быть лаконичным и четким. Свои выводы нужно подкреплять ссылками на закон, но переписывать его положения не нужно.
  4. Включить в текст жалобы все нужные параметры. Это информация о заявителе и заказчике, в том числе контактные данные, номер извещения о закупке, описание нарушений, список прилагаемых документов (Положение о закупке, ответы на запрос разъяснений, скриншоты с электронной площадки и другие).
  5. Пользоваться программой «Независимый регистратор». Она подойдет для дополнительного контроля закупок, которые проводятся в электронной форме. Это бесплатное ПО, скачать которое можно в ЕИС. Программа может зафиксировать, например, что на ЭТП были технические неполадки, поэтому участник был лишен возможности вовремя подписать контракт или предложить цену. Кроме того, программа пригодится, если будут замечены признаки сговора конкурентов, например, применение схемы Таран.

Основные полномочия ФАС

Основные полномочия ФАС России прописаны в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» и в Федеральном законе «О защите конкуренции».

Итак, согласно действующему законодательству, Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия:

  • Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства физическими и юридическими лицами, некоммерческими организациями, внебюджетными фондами и т.д.;
  • Осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • Осуществление контроля за предоставлением и использованием государственных или муниципальных преференций;
  • Возбуждение дел о нарушениях антимонопольного законодательства;
  • Обращение в органы в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
  • Обращение в арбитражный суд с исками о нарушении антимонопольного законодательства;
  • Участие в судебном рассмотрении дел, связанных с применением и/или нарушение антимонопольного законодательства;
  • Ведение реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
  • Размещение в интернете решений и предписаний, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *