Предоплата, целевое финансирование и субсидии при УСН с объектом «доходы»
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоплата, целевое финансирование и субсидии при УСН с объектом «доходы»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
Что изменили в 2022 году
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Выплаты на содействие самозанятости безработных
Такие выплаты нужно включать в доходы постепенно в суммах, равных расходам, на которые вы эти выплаты тратите. Такой постепенный налоговый учёт действует три календарных года, начиная с года получения (п. 1 ст. 346.17, п. 1 ст. 346.19 НК РФ).
Если к концу третьего года у вас останется неизрасходованная часть денежных выплат, то их придётся признать в доходах, не дожидаясь, когда вы её потратите. Например, если вы получили субсидию 300 000 рублей, по истечении трёх лет расходы за счёт неё составляли 250 000 рублей, то неизрасходованный остаток субсидии в 50 000 рублей станет облагаемым доходом.
Понятие целевого финансирования
Целевое финансирование – выделение средств под реализацию строго определённых целей с возможностью контролирования расходов. Это может быть:
- проведение научно-исследовательских изысканий;
- капитальное строительство;
- организация мероприятий;
- развитие нового направления деятельности и пр.
По источникам поступления денежных средств различают финансирование:
за счёт бюджета (государственное):
- субсидии – например, на компенсацию расходов ЖКХ;
- трансферты – на возведение объектов капитального строительства;
- гранты – на проведение научно-исследовательских работ.
за счёт средств негосударственных организаций:
- стипендии;
- гранты;
- инвестиции.
Налогообложение субсидий
Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные, например, для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них. Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:
- ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;
- использование субсидированных средств на означенные цели.
Формула расчета субсидии
Как и любое другое пособие или финансовая помощь от государства, субсидия на оплату коммунальных услуг рассчитывается по специальной формуле. На размер финансовой помощи влияет и среднедушевой доход семьи. Если он окажется ниже прожиточного минимума, сумму субсидии увеличат.
Какую формулу используют для расчета: С = (ССЖКУ*N) — (МДД/100)*Д. Расшифруем специфичные буквенные обозначения:
- С — это размер субсидии;
- Первое буквенное сочетание в скобках — это стандарт стоимости ЖКУ на члена семьи;
- Умножается он на количество членов семьи;
- Под вторым буквенным сочетанием во вторых скобках понимается максимально допустимый уровень расходов на оплату квартиры и коммунальных услуг;
- Под буквенным обозначением «Д» понимается общий доход семьи.
Попробуем упростить эту формулу и объяснить, как рассчитывается размер государственной помощи. Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг умножаем на количество членов семьи, а затем из полученного числа вычитаем совокупный доход семьи, помноженный на установленную долю допустимых расходов.
Как получить субсидию
Практически во всех регионах страны субсидия начисляется до момента выставления счетов по коммунальным платежам, примерно в 20 числах месяца. Если гражданин написал заявление и предоставил полный пакет документов в период с 1 по 15 число, он получит компенсацию уже в текущем месяце.
Если субсидия будет одобрена, компенсация по коммунальным услугам перечисляется на реквизиты, которые указаны в заявлении.
Каждый желающий может самостоятельно рассчитать размер субсидии.
Для этого используется следующая формула: С alert alert-danger»>С — размер компенсационной выплаты;
РС — нормы по оплате коммунальных услуг;
Н — количество членов семьи заявителя;
ДР — средний размер ежемесячных начислений по коммунальным платежам;
Д — доход семьи за последние 6 месяцев.
Расчет точной суммы субсидии лучше доверить сотруднику отдела социальной защиты населения.
Если Вы подходите по все параметрам, пора приступать к возврату средств. Так как вернуть комиссию за СБП? Для того, чтобы привлечь больше компаний к подключению платежного сервиса, способ получения возврата максимально упростили. Поэтому Вам ничего не нужно делать дополнительно: ни писать заявление, ни отправлять специальные отчетные документы. Принцип получения возмещения прост:
- Компания подключает сервис приема платежей у банка-партнера;
- В течение месяца получает оплаты от клиентов через него;
- В первую неделю каждого месяца банк САМОСТОЯТЕЛЬНО передает данные Минэкономразвития (реестр оплаченных комиссий и заявление о предоставлении субсидии).
- Министерство изучает представленные документы и проверяет организацию на предмет удовлетворения условий субсидирования. На это уходит еще до 10 рабочих дней;
- Если всё в порядке, то в течение еще 10 дней Минэкономразвития перечисляет средства в банковскую организацию;
- После того, как банк получит деньги, за 5 рабочих дней он должен перевести их на счет компании-получателя возмещения;
- И так каждый месяц.
Таким образом, на возврат средств в 2022 году уходит до 32 дней.
Особенности бухгалтерского учета субсидий
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
- Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108
Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000 |
ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б |
111.40, 111.60 | ХХХХ 0000000000 000. |
201.00 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 | 0000 0000000000 000 |
209.81 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
304.01 | 0000 0000000000 000 |
401.30 | 0000 0000000000 000 |
401.60 и корреспондирующий 401.20 | ХХХХ 0000000000 ХХХ |
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
— Почему взят такой большой расчетный период для оценки доходов — 12 месяцев? Если мое материальное состояние ухудшилось сейчас, а год назад финансовое состояние было неплохим — это значит, что я сейчас не нуждаюсь в пособии? То есть почему нуждаемость смотрят по прошлом году, если проблемы с доходами возникли сейчас?
Ольга Баталина:
Раньше все документы для назначения детских пособий нужно было самому собирать по разным ведомствам, инстанциям, и приносить в орган социальной защиты. Конечно, было огромное количество ошибок (не там поставили печать, печать не поставили вовсе, не тот документ заверили, а нужно принести еще какой-то документ). Понятно, что родители тратили огромное количество времени, отпрашиваясь с работы, собирая эти документы, справки, пытаясь уложиться там в приемные часы, бухгалтерии не всегда работают, здесь, приходя в органы соцзащиты не в то время, когда они работают. В общем, все это было достаточно хлопотно и неудобно. И много раз […] семьи говорили: слушайте, нас так отпугивает необходимость этого сбора документов, что проще вообще уже ни за какой поддержкой к государству не обращаться.
Вот сейчас действуют все новые на принципах социального казначейства, и не нужно приносить никаких документов, справок о доходах. Вообще сейчас почти 95% заявлений не требуют вообще предъявления никаких бумажных документов. Только в исключительных случаях оставшиеся 5% приносят некоторые справки, как например справка из военкомата, которой нет в электронном виде, поэтому ее нужно будет принести. А откуда же берутся тогда эти сведения о доходах? Что же их, не проверяют? Проверяют, но только они теперь получаются из Федеральной налоговой службы. Поэтому [берется такой] период оценки доходов для того, чтобы семьям не приходилось на бумаге приносить каких-либо документов.
[…] [Еще] дело в том, что у нас людей, которые ритмично, ежемесячно получают одну и ту же заработную плату, не так много. Вообще очень у многих есть еще дополнительные выплаты в течение года — у кого-то это премии, какие-то дополнительные бонусы, какие-то стимулирующие выплаты. Потом у нас много людей занято в сельском хозяйстве — у них сезонная занятость, они не получают ритмичный доход в течение всего года. Есть люди, которые занимаются предпринимательской деятельностью — тем более у них нет доходов каждый месяц, но зато в течение года у них может быть несколько периодов по результатам сделок или удачно проведенной работы с получением этого дохода. И если мы у семьи будем брать более короткий период — например, 3 месяца, как, положим, говорят об этом наши семьи, то не факт, что эти 3 месяца будут ровно того периода, когда этих доходов практически не было. Это могут быть как раз периоды высокого дохода. И понятно, что семья, зарабатывая эти деньги за эти 3 месяца, не живет на них только 3 месяца — она их равномерно распределяет в течение всего года.
И поэтому период 12 месяцев как раз наиболее выгоден для семьи, потому что он позволяет посмотреть, а каким доходом в среднем обладает семья, и не отказывать семье из-за вот этих вот месяцев каких-то крупных доходов — премий, выплат, каких-то поступлений, доходов от бизнеса и много многого другого. Поэтому поверьте, хоть и кажется, что вроде бы какое-то старое финансовое состояние семьи измеряется. Нет, только равномерное распределение расчетных доходов по году позволяет большему количеству семей претендовать на меры поддержки.
— Если у семьи отличается место регистрации и место фактического проживания (например, если семья проживает с детьми и временно зарегистрирована в Южно-Сахалинске, а постоянная прописка в Краснодарском крае), то по прожиточному минимуму какого региона должно будет начисляться универсальное пособие?
Ольга Баталина:
Если у семьи одновременно есть постоянная прописка и временная прописка, то семья сама принимает решение, какую из этих прописок указать в заявлении. Когда семья подает заявление на портале Госуслуг, она указывает в данном случае один регион — Краснодар или Южно-Сахалинск.
Конечно, я всем рекомендую указывать ту прописку того региона, где семья реально фактически живет. Почему?
- Вы не можете заранее знать, точно ли вы не в тех 5%, которым нужно будет принести какой-то бумажный документ. Если вы, проживая в Южно-Сахалинске, укажете прописку Краснодара, то приглашать вас будут в клиентскую службу Социального фонда Краснодара, что будет, наверно, вам не очень удобно. Это раз.
- Во-вторых, в Краснодаре и Южно-Сахалинске совсем разные величины прожиточного минимума. Поэтому оптимально подавать заявление опять в том же регионе, где вы реально проживаете (по временной или постоянной прописке) с тем, чтобы прожиточный минимум, который вам будет назначен, отражал особенности региона, где вы живете.
А так главное, чтобы какая-то из прописок в дальнейшем была подтверждена органами МВД, что вы подали реальные, достоверные сведения.
Каковы допустимая доля расходов на ЖКУ и нормативы площади
В среднем по стране доля допустимых расходов на оплату ЖКУ не должна превышать 22% от доходов. Но регионы могут устанавливать свои лимиты в пределах этого порога. Так, в Москве это 10%, в Санкт-Петербурге — 14%. Если вы платите больше, вам положена льгота.
Это не значит, что за какие-то месяцы можно не вносить коммунальный платеж. Механизм другой: человек оплачивает по квитанции каждый месяц, а после оформления и одобрения субсидии на указанные в заявлении реквизиты приходит выплата.
Помимо соответствия региональной норме по оплате коммунальных услуг при расчете суммы субсидии учитывается стандарт жилой площади. Помещение, в котором живут заявитель и его семья, должно ему соответствовать. Стандарт фиксирует, сколько квадратных метров должно приходиться на каждого члена семьи. Если больше, то в субсидии могут отказать. В Москве стандарт составляет:
- 33 кв. м для одиноко проживающего;
- 42 кв. м для семьи из двух человек;
- 18 кв. м на каждого члена семьи, в которой более трех человек.
Порядок оформления субсидий НКО
Для получения государственной поддержки в виде субсидии, руководству НКО в 2022 году, необходимо действовать в следующем порядке:
- обеспечить соответствие некоммерческой организации условиям, поставленными перед участниками программ субсидирования, путем своевременной уплаты налогов, приведения в порядок уставной документации и т.д.;
- из средств массовой информации, или путем обращения в местный муниципалитет, получить информацию о проводимых конкурсах по предоставлению субсидий для НКО в 2022 году;
- собрать необходимый комплект бумаг, составить заявление и подать документы с сопроводительным письмом организаторам отбора;
- в назначенный день принять участие в конкурсе;
- при принятии положительного решения на выделение субсидии некоммерческой организации, заключить соответствующее соглашение о получении помощи;
- в завершение средства будут переведены на счет получателя, согласно условиям заключенного договора.
Некоммерческой организации в 2022 году для получения субсидий, важно обеспечить соответствие направлений осуществляемой деятельности, социально значимым ориентирам, и исключить наличие задолженности по выплате налогов и сборов.
Комплект подаваемых документов, для рассмотрения заявки о предоставлении помощи от государства, должен быть достаточен и соответствовать установленному списку. При ожидании результата выбора претендентов на получение субсидии, следует быть готовым к тому, что победа останется за НКО с более высоким местом в рейтинге.
Претенденту-НКО на получение субсидий в 2022 году, важно учитывать сроки подачи документов и необходимость выполнения условий заключенного соглашения, в случае принятия положительного решения по поданному запросу. Если контролирующий орган выявит отклонения от условий договора, средства придется вернуть в установленном порядке.
Когда субсидию нужно вернуть государству
Деньги нужно будет вернуть государству в полном объеме, если выявлены факты:
- нецелевого расходования;
- непредставления подтверждающих документов;
- просрочки в сдаче отчетности;
- подлога документов.
Что сделать, чтобы субсидию не пришлось возвращать государству:
- Деньги нужно потратить как можно быстрее, чтобы не пропустить 90-дневные сроки для отчетности.
- Тратить деньги нужно строго в соответствии с бизнес-планом.
- По возможности – оплачивать товары и услуги только безналично (так легче подтвердить целевое расходование).
Иногда центры занятости отказываются выделять субсидию на открытие своего дела. Причины могут быть самые разные:
- гражданина сняли с учета по безработице;
- заявитель не соответствует установленным требованиям;
- документы содержат недостоверные сведения или исправления, которые не подлежат однозначной трактовке;
- предприниматель не прошел этап защиты бизнес плана;
- проект не представляет интереса для региона: например, предполагает торговлю алкоголем;
- проект не отвечает требованиям: например, не обоснованы расчеты, не соблюдены технические требования, план не предполагает вложений собственных средств и пр.
Основания для отказа должны быть обоснованными.