Контролер технического состояния автотранспортных средств
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контролер технического состояния автотранспортных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:
2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.
2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.
2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.
2.4. Проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния автотранспортных средств.
1.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].
1.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать:
— устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;
— правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
— оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;
— правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;
— правила противопожарной безопасности;
— виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;
— правила внутреннего трудового распорядка организации.
Работник обязан:
4.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
4.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.
4.3. Соблюдать трудовую дисциплину.
4.4. Выполнять установленные нормы труда.
4.5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
4.6. Бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников.
4.7. Незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному Руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
4.8. В связи с производственной необходимостью Работник может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
II. Должностные обязанности
В обязанности оператора-контролера входит:
1. Подготовка к эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования:
— Проверка наличия средств индивидуальной защиты, средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, их комплектности
— Подготовка рабочих мест для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств
— Выполнение подготовительных и заключительных работ по проверке работоспособности средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, в соответствии с требованиями организации-изготовителя
— Выполнение подготовительных и заключительных работ по проверке работоспособности дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств
2. Выполнение вспомогательных операций для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств:
— Выполнение перемещения транспортных средств по постам линии технического контроля
— Применение средств технического диагностирования в соответствии с методами проверки технического состояния транспортных средств, предусмотренными национальными стандартами, требованиями нормативных правовых документов в отношении проведения технического осмотра транспортных средств
— Применение дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств
3. Перемещение транспортных средств по постам линии технического контроля:
— Выполнение перемещения транспортных средств по постам линии технического контроля
— Контроль перемещения транспортных средств по постам линии технического контроля, выполняемого оператором-контролером
4. Техническое обслуживание средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования:
— Подготовка рабочих мест для производства регламентных работ
— Выполнение регламентных работ в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений
— Выполнение регламентных работ в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств
5. Наладка средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования:
— Подготовка рабочих мест для производства ремонтных, монтажных и наладочных работ
— Выполнение ремонтных, монтажных и наладочных работ в соответствии с рекомендациями руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений
— Выполнение ремонтных, монтажных и наладочных работ в соответствии с рекомендациями руководств по эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств
— Подготовка оборудования к транспортировке в специализированные мастерские
Путевые листы 2021: изменения, порядок заполнения, образец скачать бесплатно
Порядок заполнения путевых листов изменился не сильно. Но есть новые реквизиты и новшества, о которых надо знать, чтобы избежать ошибок
С 1 января 2021 года изменились обязательные реквизиты и правила заполнения путевых листов. Эти правила будут действовать до 1 января 2027 года:
- Главное изменение — теперь путевой лист нужно оформлять при любом использовании транспортного средства вне зависимости от вида и особенностей перевозки (п. 8 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368). Хотя и до этого без оформления путевого листа запрещались перевозки пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).
II. Должностные обязанности
2.1. Организовать работу контролеров и контроль качества продукции и услуг, комплектности выпускаемых изделий на закрепленном участке производства.
2.2. Обеспечивать контроль за соблюдением технологических режимов на всех стадиях производственного процесса.
2.3. Принимать меры по предупреждению производства и предотвращению выпуска продукции, не соответствующей установленным требованиям, выявлять причины и виновников брака, организовывать учет брака.
2.4. Осуществлять работу по оформлению технической документации, удостоверяющей качество и комплектность поставляемых изделий (паспортов, сертификатов и пр.).
2.5. Принимать участие в сдаче готовой продукции, выполненных работ (услуг) заказчикам.
2.6. Проверять соблюдение инструкций и методик по техническому контролю на рабочих местах.
2.7. Осуществлять контроль качества тары и упаковок на рабочих местах, технического состояния оборудования и средств транспорта, хранения сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции.
2.8. Следить за выполнением графиков проверки на точность производственного оборудования и оснастки, техническим состоянием контрольно-измерительных средств, наличием их на рабочих местах и своевременным представлением для государственной проверки.
Выпуск на линию транспортных средств кто должен осуществлять
Октябрь 22, 2017
Правилам);
- троллейбусов и трамваев при наличии неисправностей, указанных в правилах технической эксплуатации этих транспортных средств;
- транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, а также переоборудованных без соответствующего разрешения;
- транспортных средств, оборудованных без разрешения ГСБДД проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенной без согласования с ГСБДД наклонной белой полосой на бортах, без укрепленных на установленных местах государственных регистрационных номерных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственных регистрационных номерных знаков;
- транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в установленном порядке.
Основные параметры профстандарта контролера технического состояния автотранспортных средств
Основные параметры деятельности контролера технического состояния автотранспортных средств описаны в профстандарте 33.005, утвержденном в 2015-м году. Он включает четыре части.
В начальном разделе идут общие сведения: вид, цели и группа профессиональной деятельности по ОКВЭД и ОКЗ.
Во второй части дана краткая характеристика четырех обобщенных трудовых функций, лежащих в основе профессии, а также 25 их составляющих – простых должностных функций.
Например, обобщенная функция по обеспечению контроля состояния транспортных единиц с помощью соответствующих средств диагностики включает 10 составляющих: их идентификация, составление документов на осуществление проверки и т.п.
Наиболее значим третий раздел, где присутствуют детальные характеристики всех функций и составляющих.
Для каждой обобщенной функции даны следующие характеристики:
Так, для функции выполнения вспомогательных операций по проверке технического состояния транспортных единиц дана следующая информация:
Для составляющих указаны:
Так, для составляющей «Подготовка к эксплуатации средств технического диагностирования» указаны:
В заключительной части документа дана информация о его организациях-разработчиках.
Внимание! Дополнительные профессиональные аспекты, не разобранные в документе, – права, льготы, параметры трудового взаимодействия – отдельно описывают в должностной инструкции.
Iv. контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации приказ МВД РФ от 07-12-2000 1240 (ред от 19-02-2007) об утверждении нормативных правовых актов регламентирующих деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ по техническому надзору (2018). Актуально в 2018 году
размер шрифта
ПРИКАЗ МВД РФ от 07-12-2000 1240 (ред от 19-02-2007) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ… Актуально в 2018 году
14. Общий порядок контроля за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств:
14.1. При контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств осуществляются:
проверка соответствующих документов;
проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств;
оформление результатов контроля.
14.2. Перечень документов, которые подлежат проверке при контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств, определяется соответствующими нормативными правовыми актами:
при осуществлении регистрационных действий — Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Инструкцией о порядке производства работ по регистрации транспортных средств в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения ;
Утверждены Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 ноября 1996 г. N 624, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 1996 г., регистрационный N 1223 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 2; 1999, N 10).
Закон прост: В связи с утратой силы Приказа МВД РФ от 26.11.96 N 624, следует руководствоваться принятым взамен Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001.
при проведении государственного технического осмотра — Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации ;
Утверждены Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 190, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 1999 г., регистрационный N 1763 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 18 — 19).
при надзоре за дорожным движением — Правилами дорожного движения Российской Федерации .
Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985).
14.3. Проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции транспортных средств, проводится путем осмотра транспортных средств.
14.3.1. При осмотре транспортных средств устанавливается соответствие марки, модели, модификации, цвета, года выпуска, идентификационного номера (VIN) транспортного средства (если он присвоен организацией — изготовителем), идентификационного (порядкового производственного) номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака сведениям, указанным в ПТС и (или) иных регистрационных документах.
14.3.2. При осмотре обращается внимание на особенности конструкции конкретного транспортного средства (тип кузова, двигателя, наличие специального несъемного оборудования, количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков и другое), а также проверяется соблюдение требований нормативных правовых актов по:
размещению рекламы на наружные поверхности транспортных средств ;
Инструкция о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утверждена Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 410, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 октября 1998 г., регистрационный N 1625 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 28).
нанесению цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружные поверхности транспортного средства ;
Требования к размещению на транспортных средствах специальных и оперативных служб цветографических схем, опознавательных знаков и надписей определены ГОСТ Р 50574-93 «Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».
оборудованию транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами ;
Перечень транспортных средств, на которые могут быть установлены специальные световые и звуковые сигналы, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 г. N 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 244; 2000, N 4, ст. 400; N 7, ст. 814; N 8, ст. 968). Требования по размещению и применению специальных световых и звуковых сигналов определены ГОСТ Р 50574-93.
Закон прост: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 04.01.2000 N 2, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2006 N 737.
оборудованию транспортных средств радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 30 «Об упорядочении использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 179; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3912).
комплектованию предметами дополнительного оборудования, без которых эксплуатация транспортных средств запрещена .
Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
14.3.3. При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.
14.3.4. При возникновении сомнений в подлинности сведений о его сертификации, указанных в ПТС или ПШТС транспортного средства, либо выявлении несоответствия конструкции транспортного средства направляется запрос в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
14.3.5. В свидетельствах о регистрации транспортных средств оперативных служб, имеющих на наружных поверхностях специальные цветографические схемы, опознавательные знаки и надписи, в графе «Цвет» проверяется наличие и соответствие записи «Цветографическая схема N … по соответствующему стандарту».
(в ред. Приказа МВД РФ от 19.02.2007 N 167)
14.3.6. Наличие разрешения на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов подтверждается соответствующей записью в свидетельстве о регистрации транспортного средства, внесенной в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
(в ред. Приказа МВД РФ от 19.02.2007 N 167)
14.3.7. Соблюдение требований нормативных правовых актов при оборудовании транспортных средств радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) подтверждается документами, выданными органами государственного надзора за связью в Российской Федерации, Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации или Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и удостоверяющими право использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории Российской Федерации, либо их принадлежностью Министерству обороны Российской Федерации или Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации .
Данное требование не распространяется на радиоэлектронные средства, предназначенные для индивидуального приема программ теле- и радиовещания, изделия бытовой электроники, не содержащие радиоизлучающих устройств, установленные в транспортных средствах.
Vi. требования к персоналу, участвующему в проверке технического состояния транспортных средств требования к производственно-технической базе на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре и персоналу участвующему в такой проверке (утв- МВД РФ 19-05-99) (2018). Актуально в 2018 году
размер шрифта
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ… Актуально в 2018 году
44. К проверке технического состояния транспортных средств рекомендуется привлекать контролеров технического состояния транспортных средств .
Далее — «контролеры».
45. Требования к контролерам
45.1. Контролеры должны пройти подготовку и (или) переподготовку по соответствующей программе и иметь соответствующее удостоверение единого государственного образца.
Примечание. На период формирования системы подготовки контролеров и руководителей ПТО допускается привлекать специалистов с высшим или средним специальным образованием по автотранспортным специальностям.
45.2. Минимальный возраст контролеров при поступлении на работу должен быть не менее 18 лет.
45.3. Контролеры должны иметь удостоверение водителя тех категорий транспортных средств, контроль технического состояния которых входит в их обязанности.
45.4. Контролеры обязаны знать:
нормативные правовые основы проведения контроля технического состояния транспортных средств в Российской Федерации;
показатели технического состояния транспортных средств, влияющие на безопасность дорожного движения и экологию;
методы и средства проверки технического состояния транспортных средств;
средства технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств;
технологию проверки технического состояния транспортных средств;
методы оценки результатов проверки технического состояния транспортных средств и формирования по ним решений.
45.5. Контролеры обязаны уметь:
проводить проверку технического состояния транспортных средств;
применять методы и средства технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств;
определять техническое состояние автомототранспортных средств по внешним признакам неисправностей;
по результатам проверки параметров и внешним признакам неисправностей определять техническое состояние транспортных средств;
проверять работоспособность и исправность средств технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств;
документировать результаты проверки технического состояния транспортных средств, в том числе с применением ПЭВМ.
46. Требования к руководителям ПТО
Требования могут быть предъявлены не к первым руководителям ПТО, а к их заместителям по направлению или ответственным за производственную деятельность по участию в проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре.
46.1. Должны иметь высшее или среднее специальное образование по автотранспортным или смежным специальностям и стаж работы в области автотранспортной деятельности не менее 3-х лет.
46.2. Должны пройти специальные курсы повышения квалификации в рамках дополнительного образования по соответствующей программе и иметь документ, подтверждающий это.
46.3. Обязаны знать:
нормативные и правовые акты, регламентирующие проведение государственного технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации;
методы, организацию производства и технологию проверки технического состояния транспортных средств;
средства технического диагностирования.
47. Требования к сотрудникам Государственной инспекции, проводящим государственный технический осмотр, регламентированы ведомственным нормативным документом «Квалификационные требования к сотрудникам основных служб органов внутренних дел МВД России».
Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств
Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 12.02.2014)). При выезде автомобиля и после его возвращения в гараж путевой лист должен проверить (показания одометра, расход топлива и т.
д.) и заверить механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию автотранспорта, своей подписью (с указанием
Ф. И. О.) или соответствующим штампом. Дополнительные обязанности на сотрудника могут быть возложены путем совмещения профессий с его письменного согласия и с установлением доплаты по соглашению сторон трудового договора. Сотрудник должен соответствовать квалификационным требованиям по совмещаемой должности.
Дополнительные обязанности по должности водителя на контролера могут быть возложены (ограничений в законе нет). Но учтите реальную возможность такого совмещения, учитываю трудовые функции по обоим должностям.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Основная задача контролера – предотвратить производственный брак, поэтому он обязан регулярно следить:
- за качеством сырья и рецептурой производства;
- проверять качество работы производственной техники;
- следить за качеством работы сотрудников;
- своевременно останавливать процесс во время выпуска бракованной продукции;
- устранять причины ее появления;
- следить за правильностью эксплуатации оборудования;
- соответствием производства технической документации и государственным стандартам.
Контролер ОТК лично отвечает за некачественную продукцию, за ее возврат на фабрику. Именно поэтому на эту должность принимают высококвалифицированных людей, получивших соответствующее образование. Опыт, личные качества и хорошее знание всего процесса изготовления товаров позволяет одновременно следить за несколькими процессами и минимизировать наличие дефектов.