Заявительный порядок возмещения НДС 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявительный порядок возмещения НДС 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Введенной Федеральным законом от 17.12.2009 N 318-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость» (далее — Закон N 318-ФЗ) статьей 176.1 НК РФ установлены особенности порядка применения заявительного порядка возмещения НДС.

Проверка банковской гарантии

При проверке банковской гарантии инспекция может истребовать (Письмо ФНС России от 06.11.2020 № ЕА-4-15/18187):

  • доверенность, подтверждающую полномочия лица, подписавшего ее от имени банка, а также доверенности, связывающие доверителя с уполномоченным лицом, подписавшим банковскую гарантию, и карточку образца подписи этого лица;

  • генеральную лицензию банка на осуществление банковских операций. Если гарантию выдал филиал банка, в адрес налогоплательщика могут направить поручение о представлении копии положения филиала банка, позволяющего ему выдавать банковские гарантии.

В чем заключается заявительный порядок возмещения НДС

Суть заявительного порядка возмещения НДС с банковской гарантией состоит в том, что возвращение (зачет) сумм налога осуществляется до завершения по сданной налоговой декларации проверочных мероприятий по специальному заявлению налогоплательщика.

Субъекты, имеющие право на такой порядок возмещения НДС, перечислены в ст. 176.1 НК РФ. В их число входят также лица, предъявившие одновременно с налоговой декларацией непросроченную банковскую гарантию по НДС.

Прошение о применении заявительного порядка возмещения налога должно быть подано не позже 5 дней с даты подачи декларации. В заявительной документации налогоплательщик указывает счет, куда могут быть возвращены излишки полученных (зачтенных) сумм по НДС.

Положительное решение по заявительному порядку возврата (зачета) НДС является основанием для проведения указанных действий. Отказ же не влечет изменения сроков и порядка проведения проверочных мероприятий по поданной декларации, возмещение налога будет произведено по окончании проверки.

Таким образом, получение банковской гарантии по НДС является первым шагом к ускоренному возмещению (зачету) сумм НДС до окончания проверочных мероприятий по декларации и вместе с тем гарантирует налоговой службе возврат налоговых выплат, если по результатам камеральной проверки будут выявлены излишки перечисленных налогоплательщику сумм.

Бухгалтерский учет

Стоимость банковской гарантии включают в себестоимость актива, в целях покупки или создания которого она приобретена:

Д-т 76, К-т 51 — перечислено вознаграждение банку за выдачу гарантии; Д-т 08, 10, 20, 41 и др., К-т 76 — получена от банка гарантия оплаты по договору подряда или поставки.

Это общее правило формирования себестоимости всех ТМЦ.

НДС

Предоставление банковской гарантии относится к банковским операциям, и ее стоимость не облагается НДС (п. 8 части 1 ст. 5 Федерального закона от 2.12.90 г. № 395–1 «О банках и банковской деятельности», п.п. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ, письмо ФНС России от 17.05.05 г. № ММ-6-03/404@). Следовательно, НДС с суммы вознаграждения банка за выдачу гарантии организации не предъявляется.

Налог на прибыль

Затраты на оплату услуг банков могут учитываться:

  • в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п.п. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ);
  • в составе внереализационных расходов как затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией (п.п. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Организация вправе самостоятельно определить, к какой именно группе она отнесет расходы на оплату услуг банка по предоставлению банковской гарантии (п. 4 ст. 252 НК РФ).

Ограничения на заявительное возмещение НДС

Налогоплательщики, которые получили в 2022 году право ускоренно возвращать НДС, смогут реализовать его, однако с учетом некоторых ограничений.

Такие ограничения установлены по сумме налога, возместить которую разрешено в заявительной форме до завершения камеральной проверки декларации. Вернуть налог в данном случае можно только в сумме, которая не превышает общую сумму налогов и страхвзносов налогоплательщика (исключение — налоги, которые уплачены при перемещении таможенной границы РФ или в качестве налогового агента), уплаченную за предшествующий год.

Когда в заявлении на возмещение размер НДС больше указанной суммы налогов и страхвзносов за прошедший год, то налогоплательщик подает дополнительно банковскую гарантию или договор поручительства

(п. 2.2 ст. 176.1 НК).

Кроме того, ограничения установлены для неблагонадежных налогоплательщиков по НДС, в отношении которых у налоговиков есть сомнения в их добросовестности.

По новой схеме, если у ИФНС есть информация, которая указывает на несоблюдение налогоплательщиком правила расчета и уплаты НДС, ему будет отказано в ускоренном возмещении налога (абз. 2 п. 8 ст. 176.1 НК). Однако не уточняется, какие именно нарушения могут стать причиной отказа, но ими можно считать:

  • необоснованное получение вычетов по налогу за прошлые периоды;
  • занижение налогооблагаемой базы по НДС;
  • несвоевременную уплату НДС;
  • работу с компаниями-однодневками и др.

Процедура возмещения (зачета) по банковской гарантии на НДС

В схематичном приближении процедура возмещения (зачета) НДС через гарантийные обязательства выглядит так:

  1. Банковское учреждение, соответствующее установленным законодательно условиям и входящее в специальный список Минфина, выдает фирме гарантию и сообщает об этом в ФНС.
  2. Фирма-налогоплательщик заявляет в ФНС о возмещении определенной суммы НДС через сдачу декларации вместе с рассматриваемым видом банковских гарантийных обязательств, а также подает в налоговый орган заявительный документ с номером счета, на который должно производиться перечисление излишних сумм. Заявление составляется в свободной форме.
  3. ФНС осуществляет проверочные мероприятия по поданной документации и выносит одну из резолюций:
    • о возмещении НДС по заявительной процедуре;
    • отказе в возмещении подобным образом.

    При положительном итоге происходит либо зачем сумм налога, либо его возврат на указанный в заявлении счет.

  4. Затем налоговая служба осуществляет камеральную проверку декларации на предмет обоснованности заявленной к возмещению (зачету) суммы НДС. В случае выявления превышений по сумме организация получит от ФНС требование о возврате излишне возмещенных сумм. Если налогоплательщик не вернет излишки в течение 5 дней, ФНС обратится в банк-гарант.
  5. Банк, гарантировавший возврат, должен в течение 5 дней выполнить требование о возврате налоговых выплат. В ином случае налоговое ведомство имеет право списать указанную в требовании сумму по бесспорной процедуре.

Проблемы с возвратом процентов, начисленных на излишне полученные суммы НДС в заявительном порядке

Прежде чем затронуть эту проблему, напомним: если налогоплательщику было отказано в возмещении НДС, он обязан вернуть суммы, излишне полученные в заявительном порядке. На них начисляются проценты исходя из ставки, равной двукратной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период пользования бюджетными средствами (п. 17 ст. 176.1 НК РФ).

Решение налогового органа об отказе в возмещении НДС, принятое по результатам камеральной проверки, может быть отменено вышестоящим налоговым органом. В этом случае суммы налога возвращаются налогоплательщику как излишне взысканные (ст. 79 НК РФ). Однако в Налоговом кодексе нет норм, исходя из которых можно было бы сделать однозначный вывод, распространяется ли это правило на проценты, начисленные в соответствии с п. 17 ст. 176.1 НК РФ. Практики по данному вопросу пока нет, однако уже появились официальные разъяснения. Впрочем, позиция Минфина России видится небесспорной.

Финансовое ведомство в письме от 27.09.2011 № 03-07-08/281 отметило, что налоговое и бюджетное законодательство РФ не устанавливает порядок возврата указанных процентов. Это действительно так. Но совсем не означает, что налогоплательщик не может вернуть эти средства.

Дело в том, что начисление процентов, предусмотренных п. 17 ст. 176.1 НК РФ, обусловлено фактом использования налогоплательщиком бюджетных средств. Поскольку решение об отказе в возмещении суммы налога было отменено, указанный факт использования налогоплательщиком бюджетных средств отсутствовал, а значит, проценты были начислены без законных оснований.

Кроме того, в случае отмены решения об отказе в возмещении НДС, принятого по результатам камеральной проверки, неправомерно и вынесенное на его основании требование о возврате суммы возмещения и процентов.

Вместе с тем следует отметить, что возвращать проценты налогоплательщику придется, скорее всего, в судебном порядке.

Иные проблемы и грядущие изменения

В практике применения заявительного порядка можно выявить еще массу мелких проблем. К примеру, положения письма Минфина России от 01.04.2010 № 03-07-08/84, в соответствии с которым если организация, применяющая заявительный порядок возмещения НДС и получившая деньги на свой счет, до завершения камеральной проверки подает уточненную декларацию, то она должна быть готова вернуть полученные деньги вместе с процентами.

Обусловлено это, по мнению ведомства, тем, что не позднее дня, следующего за днем подачи «уточненки», инспекторы отменяют решение о возмещении НДС по ранее поданной декларации и направляют организации требование возвратить в бюджет полученную сумму НДС и уплатить проценты за пользование бюджетными средствами. Причем проценты начисляются исходя из двукратной ставки рефинансирования ЦБ РФ. И при этом не имеет значения, какая сумма налога отражена в уточненной декларации к возмещению: большая или меньшая по сравнению с суммой налога, указанной в ранее поданной декларации. Таким образом, те налогоплательщики, которые представляют уточненную декларацию с большей суммой налога к возмещению, оказываются без вины виноватыми. Вроде и наказать их не за что (ведь вернуть им должны больше, чем уже вернули или зачли), а штраф все равно начисляют.

Такие нормы, позволяющие двоякое толкование либо влекущие откровенно нелогичные последствия в случае их скрупулезного применения, конечно, не редкость. И стоит признать, что, обнаружив их на практике, законодатели вносят соответствующие поправки в нормативную базу. Однако пока ни по одной из описанных в данной статье проблем никаких улучшений не планируется, хотя со следующего года вступят в силу некоторые новшества.

В соответствии с п. 21 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 245-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» в ст. 176.1 НК РФ с 01.01.2012 внесены следующие изменения:

  1. подп. 2 п. 4 признается утратившим силу, т.е. для включения в перечень банков, имеющих право выдавать банковские гарантии для применения налогоплательщиками заявительного порядка возмещения НДС, требование о наличии зарегистрированного уставного капитала банка в размере не менее 500 млн руб. перестанет быть обязательным;
  2. в ст. 176.1 НК РФ вводится п. 6.1, согласно которому банковская гарантия представляется в налоговый орган не позднее срока, предусмотренного п. 7 названной статьи для подачи заявления о применении заявительного порядка возмещения налога (т.е. не позднее пяти дней со дня подачи налоговой декларации). Таким образом, налогоплательщики вне зависимости от способа представления декларации должны будут обеспечить поступление в налоговый орган оригинала соответствующей банковской гарантии до подачи заявления или одновременно с заявлением;
  3. п. 12 ст. 176.1 НК РФ дополняется абзацем, в соответствии с которым проверив банковскую гарантию и не обнаружив в ней нарушений, налоговый орган не позднее следующего дня обязан направить в банк, выдавший гарантию, письменное заявление об освобождении банка от обязательств по этой гарантии.

Кто может претендовать на возмещение НДС

Основная часть правил налоговых платежей сосредоточена в Налоговом кодексе России (НК РФ). Правила возмещения НДС, в частности, находятся в ст. 176, 164 и 173 этого документа. Чтобы появилось право на возмещение НДС из бюджета, необходимо соблюдение ряда требований:

  1. Налогоплательщик должен уплачивать НДС. Если избрана другая система налогообложения, возврат НДС невозможен.
  2. Все, что приобретено с уплатой этого бюджетного платежа, должно использоваться в коммерческих целях. Получить назад деньги за личные покупки не удастся.
  3. Приобретенное должно быть оприходовано и иметь счета-фактуры, оформленные в соответствии с правилами.
  4. Сделка не должна быть фиктивной.
  5. Продавец должен быть реальным и регулярно отчитываться перед налоговыми органами.

Возвратить деньги из бюджета возможно в одном из двух случаев:

  1. Когда происходит превышение сумм вычетов над суммой начисленного подоходного. Такое случается, когда закупки организации существенно превышают ее продажи. Или когда при реализации применяется ставка налога на добавленную стоимость 10%, а при покупке товаров они обложены стандартным бюджетным сбором, составляющим 18%.
  2. В случае, когда налогоплательщик уплачивает налог на добавленную стоимость по ставке 0%. Перечень таких операций содержится в ст. 176 НК РФ.
Читайте также:  Законодательная база лизинга в РФ

Как подготовиться к проверке

Заявительный порядок возмещения НДС не оказывает влияния на порядок проведения камеральной проверки. Проверка вашей декларации пройдет в штатном режиме, поэтому к ней нужно тщательно подготовиться.

— потребовать документы, которые связаны с исчислением НДС, а также подтверждающие налоговые вычеты;

— проводить допросы свидетелей, включая высшие должностные лица (руководитель, главный бухгалтер);

— проводить осмотр местонахождения объекта, по которому будет возмещаться НДС;

— истребовать документы у ваших контрагентов

Таким образом, перед проверкой вам необходимо собрать все необходимые документы, удостовериться, что они корректно оформлены, а также убедиться в правильности применения вычетов. Если найдутся нарушения применения хотя бы части вычетов, то нужно будет вернуть сумму возмещенного налога с двойными процентами, исходя из ставки рефинансирования.

Перечислить деньги обратно в бюджет обязательно в течение пяти дней. После этого налоговики отправят уведомления в банк о прекращении действия предоставленной гарантии.

Если же компания не вернет сумму возмещенного ей налога в срок, тогда ФНС будет требовать выплаты от банка, которым была выдана гарантия.

Основное обязательство, обеспечиваемое гарантией

Налоговые органы, равно как и иные государственные структуры, зачастую принимают банковские гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств налогоплательщика, возникающих в силу закона1.

С введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость (НДС) на основании Федерального закона от 17.12.2009 № 318-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость» (далее — Федеральный закон № 318-ФЗ) спектр принимаемых налоговыми органами банковских гарантий расширился.

Заявительный порядок возмещения налога представляет собой осуществление зачета (возврата) суммы налога, заявленной к возмещению в налоговой декларации, до завершения проводимой в соответствии со ст. 88 НК РФ на основе этой налоговой декларации камеральной налоговой проверки.

Правом на применение заявительного порядка возмещения налога обладают далеко не все налогоплательщики, а лишь те, которые отвечают следующим признакам:

1) это налогоплательщики-организации, у которых совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующих году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения налога (без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и в качестве налогового агента), составляет не менее 10 млрд руб. Указанные налогоплательщики вправе применить заявительный порядок возмещения налога, если со дня создания соответствующей организации до дня подачи налоговой декларации прошло не менее трех лет;

2) это налогоплательщики, предоставившие вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение налога, действующую банковскую гарантию, предусматривающую обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке будет отменено полностью или частично в случаях, предусмотренных ст. 176.1 НК РФ (гарантию возврата НДС).

Примечательно, что подп. 2 п. 2 ст. 176.1 НК РФ, в отличие от подп. 1 п. 2 ст. 176.1 НК РФ, называет «налогоплательщика», а не «налогоплательщика-организацию». Возникает вопрос — обладает ли индивидуальный предприниматель правом на применение заявительного порядка возмещения НДС? На наш взгляд, на этот вопрос следует ответить положительно, поскольку:

— подп. 2 п. 2 ст. 176.1 НК РФ прямо не ограничивает перечень налогоплательщиков исключительно организациями;

— индивидуальные предприниматели в силу п. 1 ст. 143 НК РФ также являются налогоплательщиками НДС;

— типовая форма требования налогового органа к банку-гаранту об уплате денежной суммы по банковской гарантии2 напрямую называет индивидуального предпринимателя наравне с налогоплательщиком-организацией в качестве предполагаемого принципала по такой банковской гарантии.

Рассматривая вопрос об участниках правоотношения по банковской гарантии, необходимо также уточнить правомерность принятия налоговыми органами банковских гарантий, выданных филиалами кредитных организаций. Позиция Банка России по данному вопросу нашла отражение в соответствующем письме от 01.06.2010 № 04-15-7/2630. Принимая во внимание, что филиал не является юридическим лицом, а также учитывая требования ст. 55 ГК РФ, ст. 1, 5 и 22 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», Банк России разъяснил: поскольку юридические лица отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом, банковские гарантии, выданные филиалами банков, включенных в перечень, от имени этих банков, принимаются налоговыми органами как банковские гарантии, выданные самими банками. Дополнительно была подчеркнута необходимость учитывать круг полномочий лиц, подписывающих банковскую гарантию от имени банка.

Реализация вышеупомянутого права на применение заявительного порядка возмещения налога осуществляется налогоплательщиком посредством подачи в срок не позднее пяти дней со дня подачи налоговой декларации в налоговый орган соответствующего заявления. В нем, в частности, указываются:

— реквизиты банковского счета для перечисления возмещаемых сумм НДС;

— обязательство налогоплательщика вернуть в бюджет излишне полученные им (зачтенные ему) в заявительном порядке суммы, включая проценты, предусмотренные п. 10 ст. 176.1 НК РФ (в случае их уплаты), а также уплатить начисленные на указанные суммы проценты в порядке, установленном п. 17 ст. 176.1 НК РФ, в случае, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке будет отменено полностью или частично.

В течение пяти дней со дня подачи заявления налоговый орган проверяет соблюдение налогоплательщиком установленных налоговым законодательством требований, а также наличие у него недоимки по налогу, иным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, и принимает решение о возмещении суммы налога либо решение об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке.

Одновременно с решением о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в зависимости от наличия задолженностей налогоплательщика по указанным платежам налоговый орган принимает решение о зачете суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке и (или) решение о возврате (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке.

В случае образования у налогоплательщика недоимки по налогу, иным платежам либо задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, налоговый орган самостоятельно осуществляет зачет суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.

Читайте также:  Взыскание по исполнительному производству

Поручение на возврат суммы налога оформляется налоговым органом на основании решения о возврате (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке и подлежит направлению в территориальный орган Федерального казначейства на следующий рабочий день после дня принятия налоговым органом данного решения. В течение пяти дней со дня получения указанного поручения территориальный орган Федерального казначейства осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога и не позднее дня, следующего за днем возврата, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств (п. 10 ст. 176.1 НК РФ).

В случае, если «по результатам камеральной проверки декларации возмещенная в заявительном порядке сумма НДС превышает ту, которая должна быть возмещена, решение о зачете (возврате) отменяется. Налогоплательщик в пятидневный срок после получения требования о возврате налога обязан вернуть (полностью или частично) в бюджет денежные средства, полученные им (зачтенные ему) в заявительном порядке (налог и проценты за просрочку возмещения (если они были перечислены)), а также уплатить проценты за пользование бюджетными средствами, исходя из двукратной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в тот период (п. 17 ст. 176.1 НК РФ).

Причем указанной нормой не предусмотрено особого порядка расчета ставки. Поэтому Минфин России в письме от 05.04.2010 № 03-07-08/95 разъяснил, что формула для расчета процентов будет следующая: сумма НДС, подлежащая возврату, умножается на удвоенную ставку рефинансирования ЦБ РФ, делится на 365 (366) дней и умножается на количество дней пользования бюджетными средствами. Если в период пользования бюджетными средствами действовали разные ставки рефинансирования ЦБ РФ, проценты рассчитываются отдельно по каждой ставке, а полученные величины суммируются. Следует обратить внимание на то, что затраты на уплату указанных процентов нельзя будет учесть в расходах при расчете налога на прибыль (соответствующее изменение внесено в п. 2 ст. 270 НК РФ)»3.

Нарушение сроков возмещения со стороны налоговой инспекции

Для начала нужно связаться с инспектором, проводившим проверку, и узнать у него все обстоятельства задержки. Возможно, имела место техническая ошибка и средства вскоре будут зачислены на расчётный счёт.

Если общение с инспектором не изменило ситуацию, нужно направить письмо непосредственно руководителю налоговой инспекции. В случае если ответ был неудовлетворительным или не был получен совсем, следует обращаться в вышестоящий налоговый орган.

Последней стадией является обращение в суд. В соответствии с п. 10 ст. 176 НК РФ налогоплательщик может получить проценты за время просрочки, которые рассчитываются на основании ставки рефинансирования ЦБ. Стоит отметить, что проценты положены только при условии, что отсутствуют объективные причины сроков перечисления.

Рассмотрим особенности отражения в бухгалтерском и налоговом учете бенефициара банковской гарантии в обеспечение выполнения обязательств по договору поставки.

Бухгалтерский учет

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94, для обобщения информации о наличии и движении банковских гарантий используются следующие счета: 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

На счете 008 отражаются полученные гарантии в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (лицам), на счете 009 — выданные гарантии в обеспечение выполнения обязательств и платежей.

Суммы обеспечений, учтенные на перечисленных счетах, списываются по мере погашения задолженности, а аналитический учет ведется по каждому полученному и выданному обеспечению.

Банковская гарантия под возмещение НДС: теория

В соответствии с действующим налоговым законодательством компании, закупающие продукцию у поставщиков, выплачивают НДС (налог на добавленную стоимость) с суммы закупки. В том случае, если эта же фирма реализует товарную продукцию или услуги, она платит НДС со стоимости товара или услуг. Разница между оплаченным НДС с закупок и от реализации подлежит возврату организации из бюджета.

Процедура возврата НДС предполагает:

  • подготовку и сдачу декларации с заявлением о возврате НДС;
  • проведение камеральной проверки налоговыми органами;
  • вынесение по итогам проверки решения о возврате налога либо об отказе в возврате.

Получить причитающиеся денежные средства от возврата налога возможно и до окончания камеральной проверки. Для этого предприятию необходимо получить банковскую гарантию на возврат НДС. В соответствии с действующим законодательством гарантия банка на возврат НДС выглядит как документация, подтверждающая обязательства банковской организации по исполнению налоговых обязательств.

Основные положения, касающиеся понятия банковской гарантии, закреплены в ст. 74.1 НК РФ. Заявительному порядку возмещения НДС посвящена ст. 176.1 НК РФ. Кроме того, процедуру применения рассматриваемой гарантии от банковской организации разъясняют отраслевые письма профильных министерств и ведомств.

Процедура возмещения (зачета) по банковской гарантии на НДС

В схематичном приближении процедура возмещения (зачета) НДС через гарантийные обязательства выглядит так:

  1. Банковское учреждение, соответствующее установленным законодательно условиям и входящее в специальный список Минфина, выдает фирме гарантию и сообщает об этом в ФНС.
  2. Фирма-налогоплательщик заявляет в ФНС о возмещении определенной суммы НДС через сдачу декларации вместе с рассматриваемым видом банковских гарантийных обязательств, а также подает в налоговый орган заявительный документ с номером счета, на который должно производиться перечисление излишних сумм.
  3. ФНС осуществляет проверочные мероприятия по поданной документации и выносит одну из резолюций:
  • о возмещении НДС по заявительной процедуре;
  • отказе в возмещении подобным образом.

При положительном итоге происходит либо зачем сумм налога, либо его возврат на указанный в заявлении счет.

  1. Затем налоговая служба осуществляет камеральную проверку декларации на предмет обоснованности заявленной к возмещению (зачету) суммы НДС. В случае выявления превышений по сумме организация получит от ФНС требование о возврате излишне возмещенных сумм. Если налогоплательщик не вернет излишки в течение 5 дней, ФНС обратится в банк-гарант.
  2. Банк, гарантировавший возврат, должен в течение 5 дней выполнить требование о возврате налоговых выплат. В ином случае налоговое ведомство имеет право списать указанную в требовании сумму по бесспорной процедуре.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *