Как я открыл шиномонтаж — мой опыт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как я открыл шиномонтаж — мой опыт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Понятно, что предприниматель при составлении бизнес плана хочет просчитать все до копейки, в том числе и окупаемость проекта. Однако прогнозировать в этой отрасли сложно. На форумах можно найти посты, в которых юзеры отвечали, сколько стоит шиномонтаж — утверждали, что стартовали даже с 200 тысячами рублей, приобретая не новое оборудование. А встречаются и такие предприниматели, которые вкладывали несколько миллионов. В среднем инвестиции составляли 700 тысяч рублей.

Спрос на услуги шиномонтажа больше всего весной и осенью. В то время, когда нужно менять резину с летней на зимнюю и наоборот. В этот период мастерские открыты 24 часа в сутки. Кстати, когда спрос падает некоторые мастерские приостанавливают свою работу. Или оставляют всего одного работника.

Автолюбители платят за замену шин в среднем 2 500 тенге. В больших городах цена может быть выше. В сезон суточная выручка составляет от 150 тысяч тенге и больше. Однако в другое время клиентов зачастую не много. Так что посчитать среднюю выручку мастерской довольно сложно.

В пиковый период продаж месячная выручка одной шиномонтажной может превышать 4,5 млн. тенге. Летом же и зимой может падать до 500 тысяч тенге.

Заработная плата — это основная статья расходов владельца бизнеса. В список стоит также внести стоимость аренды земельного участка, материалов на ремонт, комплектующих. И, конечно, коммунальные услуги.

Обычно шиномонтажная мастерская окупается за 1-2 года. Зависит это от правильности выбранного места и затрат на оборудование. Специалисты указывают рентабельность мастерских, на уровне 35%.

Чаще всего монтажные работают под вывеской ИП. Общество с ограниченной ответственностью стоит открыть только если у бизнеса будет больше одного владельца.

Нужно будет собрать бумаги для СЭС, что здание соответствует всем нормам, а также есть договора на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию и стирку спецодежды. Заключить договор на вывоз и утилизацию старых шин, которые автолюбители иногда оставляют в мастерских. Это нужно, чтобы соблюсти нормы по утилизации старой авторезины.

Полезно обзавестись программным обеспечением. С его помощью можно будет считать расходы и доходы, регистрировать заказы, решать, кто из сотрудников отличился в этом месяце и заслуживает поощрения. Программа устанавливается на компьютер или хранится в «облаке». Есть бесплатные варианты.

Какие есть требования к помещению шиномонтажа

Коротко остановимся на вопросе характеристик помещения для стационарного шиномонтажа.

Наиболее существенным вопросом при организации мастерской является поиск подходящего участка. Важно выбрать удобное расположение, поскольку от этого зависит прибыльность бизнеса. Наиболее привлекательными участками для шиномонтажной мастерской являются те, что находятся в зоне высокого, но медленного трафика. Это могут быть:

  • парковки мегакомплексов, торговых центров;

  • АЗС;

  • автостоянки и гаражи;

  • площади на въезде в спальные районы;

  • оживленные городские улицы;

  • въезд в город.

Необходимый персонал и оборудование

Надежнее всего работать с проверенным знакомым мастером, но если такого человека нет, можно разместить объявление о вакансии в газете или интернете. Для небольшой мастерской достаточно будет двух-трех человек, один из которых это вы сами. Если опыта работы в данной сфере нет, самостоятельно обучайтесь шиномонтажному делу. Мало быть управленцем, нужно еще и разбираться во всех тонкостях бизнеса.

Со временем вы сможете сами обучать работников и создавать штат из хороших специалистов. Обязательно следите за своими мастерами, проверяйте качество работы и полученные средства.

Некоторые работники утаивают часть выручки или выполняют работу по другим расценкам. Не жалейте денег на установку видеокамер – это поможет контролировать деятельность мастерской, находясь от нее даже на большом расстоянии.

Некоторые мелкие мастерские, специализирующиеся на ремонте и сезонной замене автомобильной резины игнорируют такой важный момент, как мойка колес. И зря. Дело в том, что грязное колесо невозможно правильно отбалансировать, что чревато возникновением крайне неприятных последствий для владельца автомобиля. Почему важно установить на шиномонтажную станцию моечный комплекс:

  • Высокая производительность и низкие временные затраты. Мойка колес в ручном режиме требует много времени и физических усилий механиков.

  • Качество. Даже самая скрупулезная ручная мойка не способна удалить все загрязнения из протектора резины.

  • Чистота в помещении. Поскольку автоматическая мойка и сушка колес осуществляется в режиме замкнутого цикла, что исключает загрязнение ремонтного помещения и окружающей среды.

  • Репутация. Каждый клиент, обратившийся в шиномонтажный центр, хочет получить на хранение комплект чистых колес. Грязная резина не способствует положительному имиджу шиномонтажной автомастерской, что грозит оттоком клиентов.

Чаще всего выбор моечного комплекса обусловлен его ценой. Стоимость мойки иностранного производителя значительно выше аналогичных, произведенных на территории России.

Читайте также:  Как стать специалистом по госзакупкам

Поиск места и выбор помещения

Место мне необходимо было выбирать вдоль трассы, где проходит ежедневно большой поток автомобилей. Я начал искать помещения в аренду вдоль оживленных улиц.

Успеха такой поиск мне не принес. В хороших местах была высокая арендная плата.

Самое дешевое помещение, которое я нашел на оживленной, трассе стоило 35 тысяч рублей в месяц без оплаты электроэнергии.

Из-за ограниченного бюджета я бы не смог платить за раскрутку точки несколько месяцев, пока она не начнет приносить доход, который будет окупать арендную плату и еще приносить прибыль.

Мне пришлось поискать место поскромнее. Я приступил к повторному объезду района. Через несколько дней поиска я наткнулся на одно помещение, которое сдавалось в аренду. Его стоимость была 14000 рублей в месяц. Это было достаточно проездное место.

В этом помещении раньше находился небольшой продуктовый магазин, но когда на этой, же улице открылся гипермаркет Магнит, то магазин решили закрыть. Наличие по соседству большого гипермаркета мне было только на руку, так как этот фактор увеличивал поток машин мимо этого места.

Я поговорил с владельцем помещения, и он согласился сдать постройку по шиномонтажную мастерскую. В магазинчик было подведено электричество 380 вольт, вода и был оборудован туалет. Все теоретически было готово для работы.

С меня требовалось полнейшее соблюдение чистоты, так как помещение было в отличном состоянии. Проблем с арендой этого помещения у меня не возникло.

Мне удалось договориться с хозяином помещения, что он начнет взимать с меня арендную плату только тогда, когда я установлю туда оборудование и начну работать.

На это действие мне требовался месяц. Я приступил к подбору и покупке оборудования.

Новая отрасль шиномонтажного бизнеса – мобильная мастерская. Бывают случаи, когда по дороге у водителя случаются небольшие поломки, требующие заменить колесо или произвести их балансировку, а поблизости нет ни одного шиномонтажа. Тогда клиент может позвонить в мобильный шиномонтаж и мастера с оборудованием сами приедут на место ЧП.

Подобный вид мастерской имеет ряд преимуществ перед стационарным собратом, ведь ей не требуется арендовать помещение, для этого у неё есть кабина грузового автомобиля со всей техникой. Плюс к этому она охватывает ту категорию клиентов, которые сами не могут добраться до шиномонтажа (поломка на трассе, в удалённой части города), что увеличивает потенциальную аудиторию. Подобный вид мастерских любят клиенты с большим автопарком, которые могут вызвать их к себе для проведения работ (например, автопарк такси меняет летнюю резину на зимнюю). Даже реклама может располагаться на кузове грузовика, на котором будут ездить мастера, это привлечёт клиентов и сэкономит бюджет.

Для того чтобы оказывать услуги мобильного шиномонтажа необходимо приобрести фургон или грузовой автомобиль с крытым кузовом. Отсек для оборудования по площади должен быть не менее 12 квадратных метров, чтобы разместить необходимую аппаратуру. Для экономии необходимо брать на работу мастеров с правами необходимой категории, чтобы не платить отдельную зарплату водителю.

Шаг 8. Окупаемость и подсчет чистой прибыли

Для подсчета окупаемости возьмем в расчет прибыль за сезонные месяцы, для данного сервиса их в году 5. Так, чистая прибыль легкового шиномонтажа составляет 1 080 000 рублей (1 440 000-360 000 рублей) без непредвиденных расходов. Уже через полгода бизнес полностью окупит себя, а через год можно спокойно выйти в стабильный плюс.

Ежемесячные расходы в несезонный период будут рассчитываться по-другому. Во-первых, достаточно будет работы одного мастера в день, следовательно персонал сократиться вдвое. Затрачиваемых инструментов и электроэнергии в том числе будет меньше, поэтому о тратах на коммунальные платежи в месяцы простоя можно не переживать.

Однако даже в таком случае ежемесячный расход будет равен не менее 250 000 рублей, поэтому бизнесу необходимы финансовая подушка и обязательно вложения в рекламу.

Какие документы потребуются, чтобы открыть шиномонтаж

Первый шаг в открытии бизнеса — регистрация предприятия. Вы можете зарегистрироваться как ИП для упрощенного документооборота или выбрать формат ООО.

Чтобы открыть шиномонтаж, подготовьте следующие документы:

  • разрешение от Роспотребнадзора на использование выбранного помещения;
  • договоры на вывоз твердых бытовых отходов;
  • договоры с коммунальными службами на водо- и электроснабжение, а также отведение отработанной воды;
  • заключение пожарной инспекции о соответствии помещения требованиям пожарной безопасности.

По функциональному назначению оборудование в шиномонтажной мастерской делится на диагностическое, балансировочное, сварочное и оборудование для покрасочных работ.

Оборудование может быть ручным, полу- и полностью автоматическим.

Для открытия шиномонтажной мастерской с целью долгосрочной, качественной и прибыльной работу необходимо приобрести:

Для легкового шиномонтажа:

  • стенд для балансировки колес легковых машин;
  • станок шиномонтажный для легковых машин;
  • подъемник или подкатной домкрат (гидравлический или пневматический) для подъема легковых машин;

Для грузового шиномонтажа:

  • стенд для балансировки колес грузовых авто;
  • станок шиномонтажный для грузовиков;
  • установку для демонтажа покрышек грузовых авто;
  • пневматический отжим;

Общее оборудование для обоих видов шиномонтажа:

  • ролик для работы с бескамерными шинами;
  • вулканизатор для бескамерных шин;
  • воздушный компрессор (производительностью 400 л/мин);
  • вулканизатор;
  • сварочный аппарат;
  • зарядное устройство для зарядки аккумуляторов;
  • оборудование для прокатки и окраски дисков;
  • электро- или пневмо- гайковерт;
  • пистолет для подкачки шин;
  • конус для автомобилей 4×4;
  • динамометрические ключи;
  • верстак;
  • мойку колес;
  • ванную, которая используется для выявления проколов шин.
Читайте также:  Если работающий пенсионер уволится в 2023 году, то он не получит индексацию?

Балансировочный стенд – это оборудование не для экономии средств, ведь многие дешевые модели не могут выдать точность балансировки равную той, которая указана в их же паспортах, т.е. величина погрешности будет значительно больше, чем паспортная. Это обязательно отразится на качестве предоставляемых услуг и на отношении клиентов.

Расходные материалы, которые будут необходимы для начала работы:

  • используемые для работы с легкосплавными дисками набивные грузы;
  • такие же клеевые грузы (приклеиваются к дискам специальной липкой лентой);
  • универсальные заплатки для камер (стандартны по размерам и хорошего качества);
  • жгуты;
  • различные химические реагенты;
  • колпачки и вентили.

Хорошо зарекомендовало себя не очень дешевое оборудование таких компаний как OMA (Италия), Nussbaum (Германия) или Rotary (США). Также качественное шиномонтажное оборудование производят компании в Германии (Hoffman), США (Hunter), Италии (Sice, Тесо, Ravaglioli) и России (Сивик). Помимо наличия хороших технических характеристик преимущество данного оборудования заключается в том, что его можно эксплуатировать значительно дольше, чем дешевое.

Из практики эксплуатации известно, что импортное оборудование ломается довольно редко, но если произошла поломка, то у вас наверняка возникнет проблема с заменой запчастей. Российское оборудование при схожих технических характеристиках проблемы с заменой запчастей не имеет.

Для подъема автотранспорта лучше брать фирменный гидравлический подкатной домкрат, так как он отличается удобством и надежностью. Наиболее популярными являются домкраты испанской фирмы Mega.

На все оборудование при покупке необходимо потребовать сертификаты безопасности.

Обычно, при приобретении фирменного оборудования в стоимость оборудования уже включены доставка, шефмонтаж и обучение персонала работе с ним.

Ориентировать сотрудников мастерской необходимо на работу, как с отечественным, так и зарубежным автотранспортом. Этот фактор тоже необходимо включить в расчеты при запуске мастерской.

Комплект оборудования для холодного восстановления шин включает в себя:

  • шероховочный станок;
  • экструдер для клея;
  • станок для монтажа/демонтажа конвертов;
  • станок для монтажа/демонтажа обода;
  • станок для нанесения протекторной ленты;
  • смеситель;
  • автоклав;
  • рельсовый транспортировщик шин.

Этот комплект достаточно дорогой (от 1,5 млн. руб).

Если заниматься мобильным шиномонтажем, то необходимо приобрести следующее оборудование и установить его в микроавтобус или небольшой грузовик:

  • шиномонтажный стенд (популярные итальянские производители Bengineering или Sicam);
  • балансировочный стенд;
  • компрессор (используется также и для подкачки колес, поэтому давление должно быть от 7 бар, производители Dary (Италия), Remeza(Белоруссия, Miol (Китай));
  • подкатной домкрат (гидравлический или пневматический).

Как и в любом деле к работе в шиномонтаже лучше привлекать профессионалов, имеющих опыт работы, хотя их услуги обходятся дороже в сравнении с неквалифицированными кадрами, которых приходится обучать и нарабатывать с ними опыт. Впрочем, оборудование для шиномонтажа не отличается большой сложностью, и если вы не располагаете большим капиталом, мы вполне сможете обучить молодых и неопытных рабочих. Главное, чтобы в штате был специалист, который может и готов их обучать. В качестве сотрудников можно привлекать людей с профессиональным образованием (выпускники ПТУ по специальности автослесарь или автомеханик). Также, молодым работникам гораздо легче привить такие качества, как чистота и опрятность и научить вежливому общению с клиентами. Поиск кадров можно проводить в обучающих центрах при фирмах-дистрибьютерах оборудования и в крупных действующих мастерских. Ну а способ поиска кандидатов через объявления и собеседования по-прежнему самым распространенным.

Помимо профессиональных знаний и умений вы должны требовать от вашего сотрудника ответственности, исполнительности, вежливости и аккуратности. Аккуратность должна проявляться не только в работе, но и в состоянии униформы, а также привычек сотрудников (сотрудник с ярко выраженным запахом алкоголя не привлечет новых клиентов, а может помочь клиентов потерять).

В численном составе лучше всего формировать бригады (смены) по 2 человека. Для работы в сезон необходимо будет иметь две бригады, в межсезонье достаточно одной. График работы «2 дня через 2 дня».

Пока не сформируется коллектив, в мастерской возможна текучка кадров.

После сдачи документов в органы регистрации самое время заняться приобретением оборудования, список которого зависит от предоставляемых услуг.

Микро-бизнес можно начать и на сезонной замене шин, при наличии двух станков и компрессора. Однако для постоянной загрузки мастерской и привлечения клиентов в перечне услуг должны быть балансировка колес, вулканизация, устранение деформации дисков, что потребует приобретения дополнительных станков.

Оборудование

Назначение

Основные марки

Минимальная цена

Домкрат подкатной

Подъем автомобиля для снятия колеса

Garwin, Trommelberg, Torin, Техрим

10 тыс. руб.

Гайковерт и комплект головок

Откручивание гаек с колес

Ampro, Sumake, King Tony, Likota, Metabo, Makita

4 тыс. руб.

Шиномонтажный станок

Демонтаж старой, установка новой шины

Nordberg, Giuliano, M&B, Trommelberg, Flying, Sivik

40 тыс. руб.

Компрессор

Обеспечение работы пневмооборудования шиномонтажа

Kraftmann, Remeza, Fiac, Atmos

25 тыс. руб.

Балансировочный станок

Устранение дисбаланса колеса

M&B, Sivik, Trommelberg

45 тыс. руб.

Дископравный станок

Устранение дефектов диска

Фаворит, Titan, Сибек, Сириус

85 тыс. руб.

Вулканизатор

Ремонт повреждения шин

Гном, Комплекс, Сибек, NORDBERG

11 тыс. руб.

Итого:

220 тыс. руб.

Читайте также:  Льготы пенсионерам в 2023 году

На оснастку шиномонтажной мастерской небольшого размера оборудованием, преимущественно управляемым вручную, потребуется 220 тыс. руб.

Рекламную стратегию и маркетинговую политику разрабатывают после заказа оборудования и до фактического открытия мастерской. Шиномонтажу негаражного типа, находящегося в черте города, занимающего среднюю ценовую категорию услуг и выше необходима разработка фирменного стиля. Ёмкое название и понятный читаемый логотип увеличат узнаваемость фирмы и повысят лояльность клиента. На нейминг, дизайн логотипа и создание интернет-страницы следует выделить от 20 тыс. руб.

Известить потенциальных клиентов об открытии можно при помощи флаеров, листовок, специальных предложений, распространяемых промоутером или раскладываемых в почтовые ящики. Понятная система указателей со всех подъездных путей и заметная вывеска увеличивают внимание проезжающих мимо водителей. В дни открытия зону въезда можно дополнительно декорировать воздушными шарами. На изготовление вывесок и печатных материалов потребуется от 35 тыс. руб.

Цены при открытии должны быть немного ниже средних по городу, но заниматься демпингом в конкурентной борьбе не стоит. Гораздо эффективнее работают следующие стратегии:

  • продавать услуги комплексом, стоимость которого ниже, чем сумма отдельных составляющих;
  • оказывать незначительные по стоимости работы в подарок;
  • дарить полезные сувениры с фирменным логотипом;
  • организовать удобную зону ожидания с бесплатными горячими напитками;
  • ввести систему записи на конкретное время по телефону или через сайт.

Начать работу желательно на 2-3 недели раньше прогнозируемого начала сезона. За это время происходит обучение работников, отладка бизнес-процессов, определение слабых мест и неполадок в работе оборудования. Официальное открытие: маркетинговые акции, подарки первым клиентам, вручение карт лояльности лучше отсрочить до первых заморозков (или, наоборот, полного схода снежного покрытия с дорог).

Основные требования к помещению шиномонтажа

Кроме характеристик локации, необходимо учитывать помещение, в котором будет располагаться шиномонтаж со всем оборудованием. Для обычной мастерской будет достаточно площади от 30 кв.м. Для этого подойдут такие помещения как гаражные боксы, ангары и тому подобное.

Если же Вы хотите шиномонтаж европейского уровня, то это помещение под мини-СТО на 2-4 поста, с заездом автомобилей внутрь.
Но в данной статье рассмотрим более бюджетный вариант, поэтому нам понадобится площадка для стоянки и подъема автомобилей, как минимум на 2-3 свободных места. Если есть возможность — поставьте шиномонтажный подъемник.

❗ Очень важный момент, это позаботиться о проведении электрической сети 380 ВТ.

Не стоит, также, забывать о клиентах, которым нечем будет заняться те 40-50 минут, пока переобувают их авто. Ведь, наверняка, вы захотите, чтобы они стали постоянными. Но не пугайтесь — этому тоже есть решение, и о нем я расскажу чуть позже.
Обратите внимание на технические составляющие помещения, такие как:

  • доступ дневного света и свежего воздуха, вентилирование, кондиционирование,
  • присутствие постоянного доступа воды;
  • отдельное помещение;
  • влагостойкие и взрывобезопасные материалы для стен и пола;
  • наличие ламп;
  • санузел, с работающим душем, для персонала.

Подбор сотрудников в бизнес плане шиномонтажа

Если вы задаетесь вопросом, где искать сотрудников и с каким опытом работы – приглашайте на работу только тех, кто уже работал с автомобилями.

Выгода очевидна: опытные сотрудники не нуждаются в обучении и, соответственно, на этом можно сэкономить деньги.

Если речь идет о профессиональном обучении персонала, вам решать, какие семинары и курсы за ваш счет работники должны пройти.

Стоимость единоразового недельного курса повышения квалификации на одного сотрудника обходится в среднем от 3 000 рублей.

Штат шиномонтажа может выглядеть так:

Должность Кол-во Оклад (руб./месяц)
Старший специалист 2 40 000
Мастер 2 30 000
Бухгалтер 1 15 000
Итого: 5 155 000 руб.

Касательно возраста, в основном, отдается предпочтение соискателям моложе.

За их работой легче следить, и в случае необходимости можно переучить и внести свои коррективы в их общение с клиентом.

Мастерская небольших размеров потребует всего двух сотрудников. Те в обязательном порядке должны обладать хотя бы небольшим опытом и минимальными познаниями в данной области.

В противном случае придется потратиться на обучение персонала, что выльется в дополнительные расходы.

Что касается заработной платы, то тут возможны три подхода. Первый подразумевает под собой назначение оклада. В среднем специалисты получают около 20-25 тысяч рублей.

Если суммировать, то получится, что на зарплату каждый месяц придется выделять 40-50 тысяч рублей. Вторым вариантом является сдельная оплата. Сотрудники получают определенные процент с каждого клиента. Это способ позволяет сэкономить в случае, если клиентов на первых порах будет мало.

Однако не каждый согласен на такой способ. Наиболее оптимальным вариантом назначения заработной платы будет сочетание двух первых вариантов: оклад+проценты.

Для оклада в этом случае подойдет сумма в 10-15 тысяч рублей, итого 30 тысяч рублей в месяц. Если вы располагаете временем и знаниями в данной области, можно взять одного работника, а в роли второго выступать лично.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *