Какие штрафы за несдачу статистической отчетности?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие штрафы за несдачу статистической отчетности?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сюда относятся все налоги, страховые взносы за работников и торговый сбор. Штраф немаленький – 20% от неуплаченной суммы. Если сотрудники ФНС смогут доказать, что вы не платили умышленно, то он возрастет до 40%. Подтверждение в ст. 122 НК.
Какие статистические отчёты появятся в 2023 году
Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 532 утверждены годовые и квартальные формы статистической отчётности для работодателей о персонале, условиях труда и потребностях в трудовых ресурсах.
Новые отчёты по итогам 2022 года:
- № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
- № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».
Новые отчёты за I квартал 2023 года:
- № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
- № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
- № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
- № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
- № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
- № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».
Новые ежемесячные отчёты с января 2023 года:
- № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
- № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
- № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Кроме этого, утверждена новая периодическая форма № 1-Т(проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам». Отчитываться по ней нужно один раз в два года начиная с отчёта за 2022 год.
Отчетность в Росстат для организаций
В рамках сплошного наблюдения организации малого и среднего бизнеса представляют в Росстат форму № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год», утв. приказом Росстата от 17.08.2020 № 469 (приложение 1).
В форму включаются сведения в целом по организации. То есть по всем филиалам и структурным подразделениям независимо от их местонахождения. В том числе в форму включаются сведения по зарубежным филиалам организаций, работающим за пределами РФ.
В разделе 1 формы организация указывает количество месяцев в 2020 году, в течение которых она осуществляла свою деятельность. Причем сюда включаются даже те месяцы, в течение которых организация осуществляла свою деятельность хотя бы один полный рабочий день.
Также здесь указываются применяемые системы налогообложения и адрес места осуществления деятельности, где была наибольшая выручка от реализации товаров, работ и услуг за 2020 год. Если выручка во всех местах осуществления деятельности была одинаковой, то указывается адрес места осуществления деятельности, где была наибольшая численность работников.
Если деятельность осуществлялась без привязки к определенному адресу, то в отчетности указывается просто адрес регистрации организации.
В разделе 2 отчета указывается среднесписочная численность работников и начисленные работникам за 2020 год с учетом НДФЛ и других удержаний денежные выплаты. В общую численность работников включаются сотрудники, работавшие по трудовому договору хотя бы один день и более, а также работавшие собственники предприятий, получавшие зарплату.
Сотрудники, работавшие по гражданско-правовым договорам, самозанятые, а также сотрудники, находившиеся на протяжении всего 2020 года в отпусках, в отчетности не указываются.
Наряду со сведениями о сотрудниках и фонде оплаты труда в разделе 2 отчета необходимо указать выручку от реализации товаров, работ и услуг за 2020 год в целом по организации и по каждому виду фактически осуществляемой экономической деятельности.
В разделе 3 отчета организации раскрывают сведения об имеющихся у них основных средствах (с указанием их стоимости) и инвестициях в основной капитал по видам основных фондов.
Здесь раскрывается стоимость имеющейся недвижимости, оборудования, транспортных средств, а также затраты на строительство ОС, приобретение транспорта, производственного и хозяйственного инвентаря.
По основным средствам указывается как их полная учетная стоимость (первоначальная стоимость, с учетом ее изменения в результате переоценки, достройки и модернизации), так и остаточная балансовая стоимость. Остаточная стоимость определяется как разница полной стоимости и накопленного износа с начала эксплуатации.
В последней таблице отчета проставляется дата его составления, контактные данные организации (номер телефона и адрес электронной почты), а также указывается ФИО должностного лица, ответственного за представление первичных статистических данных, и ставится его подпись.
Если при заполнении формы были допущены какие-либо ошибки, то их разрешается исправить. Для этого потребуется зачеркнуть ошибочную запись и сверху написать уже исправленный показатель.
Штрафы за несдачу отчетности в Росстат
Если в рамках сплошного наблюдения организации и ИП до 1 апреля 2021 года не представят в Росстат указанную выше отчетность, их привлекут к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление первичных статистических данных грозит наложением штрафов в следующих размерах:
- от 10 000 до 20 000 рублей – для должностных лиц организаций, ответственных за представление сведений в Росстат, и ИП;
- от 20 000 до 70 000 рублей — для организаций.
Такие же штрафы последуют для организаций и ИП за предоставление недостоверных первичных статистических данных в рамках сплошного наблюдения.
Причем повторное непредставление отчетности в Росстат повлечет наложение административных штрафов уже в увеличенных размерах:
- от 30 000 до 50 000 рублей – для должностных лиц организаций, ответственных за представление сведений в Росстат, и ИП;
- от 100 000 до 150 000 рублей – для организаций.
Санкции за просрочку налоговых отчетов зависят от их категории:
- Налоговые декларации и расчет по обязательным страховым взносам (РСВ).
В этом случае размер штрафа «привязан» к сумме налога (взноса), указанного в отчете. За каждый полный или неполный месяц просрочки нарушитель заплатит по 5% от причитающегося в бюджет или в фонд платежа (п. 1 ст. 119 НК РФ).
Если же в декларации отражена незначительная сумма, или отчет вообще «нулевой», то применяется фиксированный минимальный штраф – 1000 руб.
Верхний предел – 30% от суммы, указанной в отчете, т.е. при длительных просрочках (свыше полугода) штраф уже не будет увеличиваться.
Впрочем, если просрочка превысила 10 дней, то штрафные санкции будут не самой большой проблемой для бизнесмена. Ведь в этом случае налоговики имеют право заблокировать его счета (пп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ)
- Прочие налоговые расчеты.
Это обязательные налоговые отчеты, которые не являются декларациями. Нужно иметь в виду, что декларация сдается по итогам налогового периода, а все «промежуточные» отчеты, даже если они имеют аналогичную форму, к декларациям не относятся.
Это касается, например, квартальных отчетов по налогу на прибыль или на имущество, т.к. по обоим этим платежам установлен годичный налоговый период. А вот квартальные формы по НДС и ЕНВД – это уже декларации, т.к. налоговый период по ним – квартал.
Также к расчетам относятся форма 2-НДФЛ и сведения о среднесписочной численности.
Штраф за несдачу расчетов составляет 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Блокировка счетов в этом случае не применяется.
- Форма 6-НДФЛ.
Отдельно установлены санкции за непредставление налоговыми агентами расчетов по подоходному налогу по форме 6-НДФЛ.
Штраф в этом случае составит 1000 руб. за каждый месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). Если же просрочка превысила 10 дней, то налоговики могут заблокировать счета, как и при нарушениях по декларациям (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).
Что же касается ответственных должностных лиц, то для них штрафы за нарушения сроков по всем видам налоговых отчетов будут одинаковыми – от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ).
За нарушения сроков предоставления отчетности закон предусматривает, главным образом, различные штрафные санкции. Они налагаются как на организацию, так и на ответственных должностных лиц.
Штрафы могут быть как фиксированными, так и рассчитываться на основе сумм, отраженных в декларациях, либо количества физических лиц, включенных в отчет
Кроме того, за просрочки по ряду налоговых отчетов может быть применена блокировка счетов.
На сегодня максимальные фиксированные штрафы (до 150 000 руб.) установлены за нарушения сроков сдачи статистической отчетности.
Но если будет принят разработанный Минфином законопроект, то штрафы за просрочки по бухгалтерской отчетности в отдельных случаях составят до 700 000 руб.
Штрафы и санкции за нарушения сроков сдачи отчетности. Все предприятия и ИП должны сдавать различные виды отчетов. Но иногда случается так, что бизнесмен не успевает сделать это в установленный срок. Рассмотрим, какие санкции и штрафы будут применены к нарушителям в подобных ситуациях.
Виды отчетов, санкций и штрафы
Все обязательные отчеты, которые сдают бизнесмены, можно разделить на следующие группы:
- Бухгалтерская отчетность.
- Налоговая отчетность.
- Отчетность во внебюджетные фонды.
- Статистическая отчетность.
Для каждой категории предусмотрены свои меры воздействия на нарушителей.
Санкции могут быть следующих видов:
- Фиксированные штрафы.
- Штрафы, зависящие от показателей отчетности.
- Блокировка счетов.
Ответственность за нарушение несет, как организация, так и виновное должностное лицо. Обычно это – руководитель, но может быть наказан и главбух.
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерскую отчетность за 2018 год юридические лица должны сдавать в ИФНС и в органы статистики.
Поэтому если бизнесмен не уложился в установленные сроки, то его накажут дважды. Кроме того, отдельно оштрафуют и виновных должностных лиц.
- Если отчет не сдан в ИФНС, то штраф составит 200 рублей за каждую отчетную форму (п. 1 ст. 126 НК РФ). В этом случае «преимущество» будет у малых предприятий, потому что для них обязательный «комплект» бухгалтерской отчетности ограничивается балансом и формой №2.
- За несдачу финансовой отчетности в статистику предусмотрен более крупный штраф – от 3000 до 5000 руб., независимо от количества форм (ст. 19.7 КоАП РФ).
- В обоих случаях виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 и 19.7 КоАП РФ).
Описанный выше порядок действует в последний раз при сдаче отчетности за 2018 год.
Далее начнут действовать изменения, внесенные законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ.
- Бухгалтерскую отчетность нужно будет сдавать только в ИФНС.
- Обязательным станет «электронный» формат сдачи. Исключение сделано только для малых предприятий, которые за 2019 год еще могут последний раз отчитаться «на бумаге».
Возникает вопрос: раз в статистику бухгалтерскую отчетность сдавать в дальнейшем не потребуется, то за нарушения сроков останется только «символический» штраф в сумме 200 руб. за документ?
Но все не так просто… Разработанный Минфином законопроект предусматривает резкое ужесточение санкций за просрочки при сдаче финансовой отчетности. Штрафы, налагаемые на организации и должностных лиц, будут исчисляться десятками и даже сотнями тысяч рублей.
Санкции будут зависеть от длительности просрочки и того, подлежит ли несданная отчетность обязательному аудиту.
Максимальный штраф, предусмотренный законопроектом, составит до 700 000 руб. для организаций и до 50 000 руб. – для должностных лиц.
Предполагается, что новый закон вступит в силу с 01.01.2021 года, т.е. будет относиться к нарушениям, допущенным по сдаче отчетности за 2020 год и позднее.
Налоговая отчетность
Санкции за просрочку налоговых отчетов зависят от их категории:
- Налоговые декларации и расчет по обязательным страховым взносам (РСВ).
В этом случае размер штрафа «привязан» к сумме налога (взноса), указанного в отчете. За каждый полный или неполный месяц просрочки нарушитель заплатит по 5% от причитающегося в бюджет или в фонд платежа (п. 1 ст. 119 НК РФ).
Если же в декларации отражена незначительная сумма, или отчет вообще «нулевой», то применяется фиксированный минимальный штраф – 1000 руб.
Верхний предел – 30% от суммы, указанной в отчете, т.е. при длительных просрочках (свыше полугода) штраф уже не будет увеличиваться.
Впрочем, если просрочка превысила 10 дней, то штрафные санкции будут не самой большой проблемой для бизнесмена. Ведь в этом случае налоговики имеют право заблокировать его счета (пп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ)
- Прочие налоговые расчеты.
Это обязательные налоговые отчеты, которые не являются декларациями. Нужно иметь в виду, что декларация сдается по итогам налогового периода, а все «промежуточные» отчеты, даже если они имеют аналогичную форму, к декларациям не относятся.
Это касается, например, квартальных отчетов по налогу на прибыль или на имущество, т.к. по обоим этим платежам установлен годичный налоговый период. А вот квартальные формы по НДС и ЕНВД – это уже декларации, т.к. налоговый период по ним – квартал.
Также к расчетам относятся форма 2-НДФЛ и сведения о среднесписочной численности.
Штраф за несдачу расчетов составляет 200 руб. за каждый документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Блокировка счетов в этом случае не применяется.
- Форма 6-НДФЛ.
Отдельно установлены санкции за непредставление налоговыми агентами расчетов по подоходному налогу по форме 6-НДФЛ.
Штраф в этом случае составит 1000 руб. за каждый месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). Если же просрочка превысила 10 дней, то налоговики могут заблокировать счета, как и при нарушениях по декларациям (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).
Что же касается ответственных должностных лиц, то для них штрафы за нарушения сроков по всем видам налоговых отчетов будут одинаковыми – от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ).
Отчетность во внебюджетные фонды
Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.
Разница только в том, что базой для исчисления штрафа будет не вся сумма, указанная в расчете, а только та, что начислена за последние три месяца (ст. 26.30 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании…»).
Кроме того, работодатели — юридические лица должны ежегодно направлять в ФСС РФ подтверждение основного вида деятельности для того, чтобы фонд установил им тариф взносов «на травматизм».
Штраф за просрочку в данном случае не предусмотрен. Однако фонд тогда имеет право установить для нарушителя тариф по максимальной ставке, исходя из всех видов деятельности, которые указаны по этой организации в госреестре (п. 13 постановления Правительства РФ от 01.12.2005 № 713).
Статистическая отчетность
Кроме бухгалтерской отчетности бизнесмены должны сдавать в органы статистики и различные специализированные формы. Их перечень определятся Росстатом и зависит от вида деятельности и масштаба бизнеса.
Штрафы в данном случае гораздо выше, чем при несдаче финансовых отчетов. При первичном нарушении организация будет оштрафована на сумму от 20 000 до 70 000 руб., а должностное лицо – на сумму от 10 000 до 20 000 руб.
Если же просрочка будет допущена повторно, то с организации могут взыскать сумму от 100 000 до 150 000 руб., а с должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).
Кроме того, если просрочка привела к искажению итогов сводной отчетности Росстата, то нарушителя могут обязать возместить ущерб, возникший у ведомства (ст. 3 закона от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности…»).
Нужно отметить, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели «по умолчанию» (если в конкретной статье КоАП не указано иное) несут административную ответственность, как должностные лица.
Штрафы за несдачу статистической отчетности
В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:
- Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
- Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.
Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?
На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:
- Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
- Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
- Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ
В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.
Штраф за несвоевременную сдачу отчета в статистику 2021
Выборочные статистические наблюдения проводятся Росстатом РФ в форме (п.1 правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 79, далее по тексту — Правила № 79):
- ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий);
- ежегодных обследований деятельности микропредприятий.
И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата РФ (п.2 Правил № 79). Важно!
Перечни компаний или индивидуальных предпринимателей, которые должны представить тот или иной статистический отчет, размещены на региональных сайтах статистики в разделе: «Отчетность» — «Статистическая отчетность» — «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов». Вот для примера в Челябинской области.
Статистическая информация должна быть предоставлена в статистику по утвержденным формам федерального статистического наблюдения на бумажном носителе (по месту нахождения респондента) или в электронном виде в установленном формате с использованием электронной подписи, не позднее сроков предоставления, указанных на бланках форм.
Постановление по делу об административном правонарушении в силу ст.4.5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. На практике это означает, что территориальные органы Росстата РФ смогут привлечь компании или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности.
П.2 ст. 6 Закона № 282-ФЗ определены категории хозяйствующих субъектов, для которых обязательно статистическое наблюдение. К ним относятся:
- организации и предприятия;
- органы государственной власти и местного самоуправления;
- представительства зарубежных компаний;
- индивидуальные предприниматели.
Для представителей малого предпринимательства предусмотрен упрощенный порядок сдачи отчетности. Сплошные наблюдения органов статистики за их деятельностью проходят 1 раз в 5 лет. Выборочные наблюдения проводят ежеквартально для малых предприятий и ежегодно для микропредприятий.Ответственность за нарушение норм хранения архивных документов
Предоставляют статистические данные по специальным формам, которые утверждены Росстатом. Срок сдачи и отчетный период указаны на титульном листе, есть годовые, квартальные и ежемесячные отчеты.
Оформлять их можно в бумажном варианте или в электронном виде.
Бланки статистических форм и указания по их заполнению должны быть представлены на официальном сайте Росстата, предоставлять по запросу организаций их обязаны безвозмездно.
Если последняя отчетная дата приходится на выходной или праздник, то срок переносится на первый после выходных рабочий день. В зависимости от варианта подачи отчетов, датой их предоставления считается дата:
- передачи бланков в орган статистики;
- отправки заказного письма;
- направления электронного сообщения.
П. 6 Постановления № 620 рекомендует руководителям организаций назначить ответственных лиц, которые будут следить за своевременным предоставлением и правильным оформлением статистических форм.
Необходимо отметить, что ответственность наступает не только за несдачу статистической отчетности, но и за недостоверные сведения в ней. Недостоверными данными считаются арифметические или логические ошибки, а также неправильно заполненные формы. Указания по их оформлению содержатся в приказах, которыми они утверждены.
Если ошибки обнаружит орган статистики, он обязан в трехдневный срок письменно сообщить об этом предоставившей эти данные организации. Тот, в свою очередь, предоставляет исправленные формы в течение 3 дней после получения уведомления.
Читайте: Как составить ходатайство в налоговую о снижении штрафа?
Согласно ст. 13.19 КоАП к организациям и ИП, которые не сдали статистическую отчетность, нарушили сроки либо предоставили недостоверные сведения, применяют штрафные санкции. Размер взыскания составляет:
- от 10 до 20 тыс. рублей в отношении должностных лиц;
- от 20 до 70 тыс. рублей для организаций.
Если правонарушение совершено повторно штраф увеличится:
- от 30 до 50 тыс. рублей придется заплатить должностному лицу;
- от 100 до 150 тыс. рублей взыщут с организации.
Важно! Штрафные санкции применяют за каждую форму отчетности!
Субъект считается виновным в правонарушении, если выявлено, что он имел возможность соблюдать законодательные нормы, но не принял все зависящие от него меры для их выполнения на основании ч. 2 ст. 2.1.КоАП.
Привлечь к ответственности могут в течение 2 месяцев после окончания срока сдачи статистических форм согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП. Повторным правонарушение считается в том случае, если субъект уже имеет административное наказание по данной статье и еще не истек год с момента его назначения.
Какие штрафы за несдачу статистической отчетности?
Как следует из постановления Правительства РФ от 7.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза»:
Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Уточните, каким образом у вас составлены отчеты?
Нарушения допущены после 29.01.2017?
в последнем абзаце «Методических рекомендаций» явная ошибка — закон вступил в силу не с 29.12.17, а с 29.1.17.
Всё равно из текста непонятно, что считать статформой: каждый лист бланка, несколько листов за один месяц, несколько листов поданных единовременно. Например касательно налоговых правонарушений есть указание, что штраф взимается за каждый лист непредоставленных сведений и двоякое толкование исключено. А тут это размыто как-то.
Для формирования статформы нашими специалистами Клиенту необходимо будет предоставить следующий пакет документов, по которым был совершена сделка по внешнеэкономической деятельности:
- Договор (Контракт);
- Товарные накладные;
- Счета-фактуры;
- СМР (товарно-транспортная накладная);
- Уникальный номер договора или контракта (представляется, если сумма общей стоимости товаров по одному договору за отчетный период достигает или превышает – импорт 3 млн рублей, экспорт 6 млн. руб).
В перечисленных документах должна обязательно содержаться следующая информация: коды ТН ВЭД ЕАЭС (10 цифр), страна происхождения товара, масса (нетто) товара, единица измерения декларируемого товара, дата принятия/отправки груза, номер декларации на товары (если товар произведен вне территории стран ЕАЭС, формат код ТО/дата/номер – 8/6/7 цифр).
- Клиент присылает нам информационную карту (реквизиты) компании предприятия и необходимые документы по экспортно-импортным сделкам (файл xls или накладные). Первый раз это удобно сделать через обратную связь, позже мы закрепим конкретного специалиста;
- Мы связываемся, уточняем, сообщаем стоимость, подготавливаем и подписываем договор;
- Получаем полную предоплату и начинаем работу;
- Итогом работы является загрузка статформы через Личный кабинет участника ВЭД на портале ФТС , передача готовой статформы Клиенту и подписание Акта оказанных услуг.
Если у Клиента нет ЭЦП для подписания отчета на портале ФТС, то статформу необходимо предоставить в таможенный орган лично или по почте заказным письмом.
Ежемесячно мы успешно сдаем таможенную статформу компаниям по всей России, которые решили передать эту функцию на аутсорсинг, не терять время и защитить себя от штрафов.
Если вовремя не сдать отчетность в Росстат, придется платить штраф по статье 13.19 КоАП. С организации при первом случае нарушения возьмут сумму от 20 000 руб. до 70 000 руб., а за повторение нарушения от 100 000 руб. до 150 000 руб. Должностное лицо или предпринимателя оштрафуют на сумму от 10 000 руб. до 20 000 руб. и 30 000 руб. до 50 000 руб соответственно.
Росстат разъяснил, как при сдаче отчетности не попасть на штрафы
Если у компании отсутствуют показатели для заполнения статотчетности, то она вправе не сдавать нулевые формы. Однако для этого важно подать в свое отделение статистики соответствующее письмо. Причем Росстат уточнил, что такое письмо нужно направлять каждый раз, когда наступает срок сдачи формы. В противном случае грозит административная ответственность (до 150 тыс. рублей).
Узнать, какие статформы сдаются, можно с помощью спецсервиса. Если компания сомневается в актуальности информации, размещенной в Интернете, то можно обратиться за разъяснениями непосредственно в свое отделение. Чиновники обязаны бесплатно информировать респондентов в письменном виде. Если данные онлайн-сервиса и уведомления, полученного из статистики, будут отличаться, то при формировании отчетности руководствоваться нужно последним.
Кроме того, Росстат уточнил, что сведения, которые представлены на сервисе ведомства, обновляются ежемесячно. Значит, проверять информацию раз в месяц будет достаточно.
В каком случае компанию могут оштрафовать
Штраф могут наложить, если организация не представит статотчет в установленный срок или укажет в отчете недостоверную информацию. Какие данные считаются недостоверными? Комментирует Максим Прохоров, эксперт системы Контур.Экстерн по отчетности в Росстат:
«Многие респонденты полагают, что представить недостоверные сведения можно только с умыслом. Стало быть, если они не искажают информацию, то и штрафы за недостоверные сведения их не коснутся. Однако это не так. Согласно п. 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620), недостоверный отчет — это отчет, подготовленный с нарушением указаний по его заполнению, арифметическими и логическими ошибками».
Как избежать ошибок? М. Прохоров рекомендует внимательно читать указания по заполнению, которые утверждаются для каждой формы. Они помогут разобраться, как рассчитать каждый показатель и проверить отчет на арифметические и логические ошибки.
Как оспорить штраф ПФР за СЗВ-М
При оформлении возражения по акту проверки ПФР с целью последующего обжалования в суде, необходимо указать одно или несколько следующих обстоятельств:
- незначительность нарушения срока сдачи отчётности;
- объективные обстоятельства: сбой в системе, поломка ПК;
- сотрудник не уведомил своевременно о смене персональных данных или поздно принёс документы;
- впервые допущенная ошибка;
- исправления внесены до того, как ПФР обнаружил нарушения;
- отсутствие урона для бюджета.
Штрафные санкции могут быть полностью аннулированы по решению суда, при условии, что со стороны ПФР имели место нарушения закона в части:
- формирования акта нарушения;
- соблюдения сроков отправки акта страхователю;
- предоставления возможности добровольно исправить ошибку;
- сроков выдачи СНИЛС работникам.
Количество найденных процессуальных ошибок прямо влияет на решение суда об отмене или снижении штрафа.
Обжалование решения ПФР вполне возможно осуществить, минуя сам фонд. В этом случае возражения на акт проверки необходимо направлять сразу в суд.
Кратный рост взносов при несдаче декларации: на каком основании?
Индивидуальные предприниматели, которые работают без штата — то есть, без осуществления выплат другим физическим лицам, обязаны уплачивать обязательные взносы в социальные фонды — ПФР, ФСС и ФФОМС. С 1 января 2017 года за их сбор отвечает ФНС (но впоследствии переводит полученные от хозяйствующих субъектов суммы на счета в указанных фондах).
Размер фиксированных взносов в ФСС и ФФОМС не зависит от доходов ИП. В свою очередь, взносы в ПФР делятся на 2 части:
- строго фиксированные;
- начисляемые на доход предпринимателя свыше 300 тыс. рублей.
До 2017 года действовал Закон «О страховых взносах» № 212 — ФЗ, в соответствии с которым ПФР имел право увеличить «строгую» часть взносов в 8 раз в случае несообщения ИП сведений о полученных доходах. То есть — при непредоставлении налоговой декларации в ФНС (откуда ПФР в порядке межведомственного обмена данными запрашивал сведения о доходах плательщиков взносов).
Таким образом, те индивидуальные предприниматели, которые до 2017 года по каким — либо причинам не представляли декларации в ФНС (вне зависимости от наличия или отсутствия доходов), могли становиться обязанными уплачивать взносы в ПФР в сумме, увеличенной в несколько раз относительно их стандартной величины. Теоретически, сумма к уплате могла доходить до 154 852 рублей (действовавшая в 2016 году фиксированная ставка, умноженная на 8).
Разумеется, не всех ИП устраивало подобное положение дел. В ходе взаимодействия бизнеса и государственных ведомств сформировались 2 противоположные позиции (одна из которых, отметим, характеризуется уклоном в пользу предпринимателей и, более того, в принципе, может рассматриваться как основная). Речь идет о позициях:
- ПФР;
- ФНС России.