Страховые компании отказываются продавать полисы ОСАГО молодым водителям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховые компании отказываются продавать полисы ОСАГО молодым водителям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Границы минимального и максимального значения базовой ставки полисов – иными словами, тарифный коридор – расширили на 10% вверх и вниз для легковушек физлиц, на 4,9% – для общественного транспорта и на 30% для других категорий транспортных средств, в том числе для такси. Эта мера должна была снизить количество отказов за счет повышения стоимости страховки для категорий, представляющих большие риски. Но этого не произошло.

Рабочий способ оформить полис при отказе страховой

Выше мы уже говорили, что отказ страховой оформить полис ОСАГО почти всегда звучит только устно. То есть сотрудник понимает, что ему в данный момент вы ничего сделать не можете, и он пользуется тем, что его прикрывает начальство. И выполняет их указания.

Чтобы этого избежать, нужно обращаться к страховщику письменно. И делать это нужно правильно.

То есть либо приехать в офис страховой компании и подать в приёмную под отметку о принятии (она ставится на вашей копии заявления). Должны быть указаны:

  • ФИО и должность лица, принявшего заявление,
  • дата принятия,
  • а также печать организации.

Можно отправить почтой, иногда это проще. Но нужно направлять ценное письмо с описью вложения и с уведомлением о вручении. Это делается для того, чтобы письмо можно было отследить, и были доказательства, что именно вы отправили в страховую компанию.

В конце сентября 2014 года РСА опубликовал «Порядок уведомления страховыми организациями об отказе в заключении договора ОСАГО владельцев ТС РСА». В его основе – п.7 ст. 15 закона об ОСАГО, который гласит об обязательстве страховщика оформить письменный отказ и уведомить вышестоящие органы – ЦБ и РСА. Из всего документа нам интересен перечень допустимых оснований для отказа в оформлении автогражданки. Среди них:

  • отсутствие связи с АИС РСА;
  • непредставление ТС на осмотр (можно проводить как по месту нахождения страховщика, так и по месту жительства страхователя);
  • непредставление полного комплекта документов, предусмотренных законом;
  • отсутствие доверенности на заключение договора страхования от имени ИП или юрлица.

Однако отсутствие связи с базой еще нужно будет доказать, а после ее восстановления пригласить клиента (в письменном виде!) для заключения договора. Вопрос непредставления автомобиля на осмотр тоже спорный, так как есть диагностическая карта, служащая основанием для продажи полиса. В целом, можно дискутировать, не противоречат ли Закону РФ основания для отказа, приведенные РСА. А то, что суды при рассмотрении дел будут апеллировать только официально утвержденными нормами, не вызывает никаких сомнений.

Перед каждым водителем встаёт необходимость покупки ОСАГО, но не у всех она проходит успешно. Нередко бывают случаи отказа со стороны страховщика, тогда водители сталкиваются с проблемой: без полиса ездить нельзя, но и СК препятствует его приобретению. Для отказа существует лишь несколько весомых причины для этого, в остальных же случаях такое действие страховщика считается неправомерным и подлежит обжалованию.

Подготовив все необходимые документы оспаривайте решение страховой организации, обратившись в один из компетентных органов.

Судя по отзывам, жалоб от клиентов, столкнувшихся с трудностями при покупке страховки ОСАГО, огромное количество. Суды встают на сторону потребителей и наказывают штрафами страховщиков. Поэтому отстаивайте свои права и помните, что закон будет на вашей стороне.

Читайте также:  Оскорбление на рабочем месте или что делать, если оскорбили на работе?

А как проходил Ваш процесс оформления ОСАГО? Удалось ли без проблем купить полис?

Как работает полис ОСАГО

Страховой случай наступает в момент ДТП. Виновник обращается в свою страховую компанию с просьбой компенсировать ущерб пострадавшей стороне. Максимальная сумма выплаты — 400 тыс. рублей. Когда убытки превышают установленный лимит, разницу оплачивает виновник аварии.

Какие документы нужно прикрепить к заявлению:

  • копию паспорта и водительского удостоверения;
  • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД или аварийными комиссарами (либо европротокол, написанный самим водителем);
  • документы на транспортное средство (ПТС, диагностическую карту);
  • письменные показания свидетелей (при наличии);
  • материалы фото- и видеосъемки с места аварии.

В течение 5 рабочих дней автомобиль должен осмотреть оценщик страховой компании. Привезите машину к месту экспертизы или вызовите специалиста, если транспортное средство повреждено очень сильно. Заявление о возмещении ущерба рассматривают в течение 20 рабочих дней.

Как оформить полис без нервотрепки

Согласно советам владельцев транспортных средств, столкнувшихся с затруднениями в процессе приобретения ОСАГО, можно попробовать один способ, помогающий избежать навязывания дополнительных услуг и нервотрёпки.

Не стоит ругаться и скандалить, поскольку вряд ли представитель СК вам так поступает по личным причинам, наверняка это было требованием от начальства.

Попробуйте сделать следующее:

  • на сайте РСА заявления на заключения договора ОСАГО;
  • пройдите технический осмотр транспортного средства;
  • заполните заявление и распечатайте его в двух экземплярах;
  • сделайте копии личного паспорта, паспорта ТС, водительских прав своих и других лиц, допущенных к управлению автомобилем и, если есть, старой страховки;
  • обратиться в СК и вручить все имеющиеся документы, под роспись на одном из экземпляров, при отказе – отправьте заказным письмом с уведомлением на адрес страховой;
  • ожидайте вызова на оформление, согласно закону, должно пройти не больше месяца.

Подача жалобы на страховщика

Если сотрудники агентства стойко отказывают в предоставлении полиса ОСАГО, то следует оспорить их неправомерные действия.

Для этого предварительно подготавливаются следующие документы:

  • заявление от водителя, в котором он обращается к организации за предоставлением полиса ОСАГО, с подписью и печатью;
  • отказ страховой компании в предоставлении полиса в письменной форме (при наличии);
  • показания свидетелей, которые можно собрать как в письменном виде, так и с помощью аудио и видео фиксаторов.

После того, как водитель имеет на руках все эти документы, он может их направить в следующие компетентные органы:

  • в региональное отделение Центробанка России;
  • в судебную инстанцию по месту регистрации;
  • в прокуратуру по месту регистрации;
  • в ближайшее отделение РСА или ФАС.

Что по этому поводу сказано в законе

Хорошо, что в наше время можно без проблем найти в свободном доступе правовые акты, и по запросу в интернете выплывет наиболее актуальный для нас. Так вот, в законе написано, что страховая обязана продать заинтересованному клиенту полис ОСАГО.

Отказ от компании может последовать только по одной из веских причин, которые мы разберем ниже. Отсутствие прибыли от этого рода деятельности не является веским доводом для отказа клиенту. Страхователь по своему усмотрению и желанию выбирает компанию-страховщика. Если все требуемые документы в порядке, то клиент может приобрести страховку.

Правила выдачи полюсов ОСАГО регулирует два закона:

  • ст. 426 Гражданского кодекса;
  • ст. 1 Закона «Об ОСАГО».

Эксперт и юрист в области автострахования Сергей Беляков в разговоре с «Известиями» высказал мнение, что подавляющее большинство ошибок, связанных с расторжением договоров, возникает из-за умышленных действий страхователей. При этом Беляков считает, что некоторым водителям приходится идти на такие шаги, потому что иначе страховые компании им просто отказывают — в первую очередь это относится к таксистам и жителям проблемных регионов.

Читайте также:  Проезд на красный свет светофора в 2022 году

«Такси — это убыточный сегмент, их многие просто не страхуют, — объясняет Беляков. — Есть также проблемные регионы, например Ульяновск, Ингушетия, Владивосток — там страховщики ни в какую работать не хотят и пробуют отменять договоры в надежде, что с ними не будут долго разбираться или судиться. Но в основном водители действительно пытаются занизить премию осознанно, и самый простой способ — уменьшить количество лошадиных сил. Округляют их в меньшую, а не большую сторону в надежде, что этого не заметят. Еще одна распространенная ошибка — смена адреса регистрации. Например, водитель оформил полис в Костроме, застраховался и переехал в Москву, где прописался. Конечно, в Костроме коэффициент будет ниже, но страховка работает по адресу регистрации страхователя, а не машины».

В зависимости от проблемы, ее решение будет разным:

Технические сбои, проблемы с введением кодов и капчи

Подождите 1–2 часа и повторите попытку, обратитесь в офис СК.

Завышение стоимости ОСАГО, навязывание дополнительных услуг

Попросите дать расшифровку стоимости полиса и поставьте в известность РСА.

Требуют дополнительные документы

Запросите перечень необходимых документов для оформления ОСАГО и подавайте жалобу.

Не можете посетить офис СК из-за его графика работы

Оформите электронный полис на сайте компании.

Если в выдаче полиса отказали незаконно, дальнейшие ваши действия могут быть следующими:

Если вы не хотите нервничать или полис нужен срочно, переходите в другую страховую компанию.

Законодательство на этот счет

На первый взгляд может показаться, что рынок страхования – это отдельным мир, со своими правилами и законами. При этом правила пытаются устанавливать сами организации. Однако на самом деле государство жестко контролирует деятельность страховщиков.

Что касается закона, то в нем четко прописано, что страховщики не могут отказывать в предоставлении обязательной услуги страхования. Если компания имеет лицензию, то она обязана продать страховку без дополнительных услуг.

Также важно учитывать, что оформить продукт организация должна именно в день обращения, если клиент подготовил все необходимые документы.

Конечно, если в компании проблемы технического характера, то можно принять у клиента документы, сделать копию написанного им заявления и указать, что защита будет оформлена в течение 3 рабочих дней. Такое в рамках закона допускается, поскольку в компании могут быть сбои или неполадки, в результате которых невозможно проверить скидку по базе РСА или бланк технического осмотра.

Перед каждым водителем встаёт необходимость покупки ОСАГО, но не у всех она проходит успешно. Нередко бывают случаи отказа со стороны страховщика, тогда водители сталкиваются с проблемой: без полиса ездить нельзя, но и СК препятствует его приобретению. Для отказа существует лишь несколько весомых причины для этого, в остальных же случаях такое действие страховщика считается неправомерным и подлежит обжалованию.

Подготовив все необходимые документы оспаривайте решение страховой организации, обратившись в один из компетентных органов.

Судя по отзывам, жалоб от клиентов, столкнувшихся с трудностями при покупке страховки ОСАГО, огромное количество. Суды встают на сторону потребителей и наказывают штрафами страховщиков. Поэтому отстаивайте свои права и помните, что закон будет на вашей стороне.

А как проходил Ваш процесс оформления ОСАГО? Удалось ли без проблем купить полис?

Суть проблемы и нюансы страхования возрастных машин

Оформление автогражданки говорит о том, что все транспортные средства без исключения, не зависимо от их возраста, периода эксплуатации подлежат страхованию. Здесь не важно, машина насчитывает 7-летний стаж, или она перевалила эту отметку. Однако это беспроблемно осуществимо только на словах.

Читайте также:  Онлайн-касса для салона красоты или парикмахерской

Автомобили после семилетнего пребывания на дорогах считаются проблемными по причине технического износа механизмов. Поэтому получение свидетельства вызывает некоторые проблемы. Подобному транспорту некоторые агентства предъявляют особые требования. Таковыми классическим условиями считаются следующие факторы:

  • возраст отечественного транспортного средства не должен превышать 7 лет, зарубежного производства — 12,
  • заключение договора лишь при констатации ущерба, если возраст изношенности приближается к указанной цифре, либо немного ее превышает,
  • отсутствие компенсации по расходным материалам при условии проведения ремонта.

Страховому агенту легче отказать обратившемуся заявителю, чем дать согласие на заключение соглашения с последующей выдачей свидетельства. Частые поломки, различные неисправности послужат ему причиной рекламации, что зачастую приводит к несогласованию сторон для авто старше 10 лет.

Внимание! Владельцу изношенного транспортного средства рекомендуется обжаловать отказ компании в Центробанке Российской Федерации, Роспотребнадзоре, либо Российском союзе автомобильных страховщиков.

Основанием для получения полиса служит правильно заполненная диагностическая карта. Она выдается оператором технического освидетельствования дорожной инспекции после ликвидации всех неисправностей. Но получение последней еще не гарантирует полис, агентство вправе предъявить к транспорту некоторые индивидуальные требования, как то:

  • срок износа назначается после выхода того из салона, причем следующий за ним год эксплуатации снижает товарную стоимость на 15%, а последующие еще по 10,
  • либо каждый прошедший год съедает технические показатели на 10%.

Хозяин машины вправе выбрать любой к ней подход, но в каждом случае она утратит более половины амортизационных расходов. Выходом из ситуации это назвать нельзя, но полис на машину старше 10 лет все равно обязан присутствовать.

Последнее условие доставляет много хлопот из-за получения страхового сертификата, что приводит к поискам агентства, которое бы не повышало сумму износа средства передвижения. Это станет своеобразным бонусом для покрытия ремонта побывавшего в дорожном происшествии транспортного передвижного устройства. Его владелец может рассчитывать на следующие несовпадения мнений при подписании обязательства:

  1. Повышенной стоимости договора, т. к. организация заботится о своей рентабельности, получении прибыли, но никак ее трате. Старый конь хоть борозды и не испортит, но его ремонт привлечет денежных средств больше, чем перечисленная владельцем премия.
  2. Повышенной суммой страховки компания попытается обезопасить себя от дополнительных затрат на частые ремонты, замену деталей.

Подобные требования должны учесть владельцы старых автомобилей и быть к ним готовы.

Может ли страховая компания отказать в страховании авто по ОСАГО

В соответствии с Законом «Об ОСАГО» № 40-ФЗ от 24.04.2002, предусмотрена обязательная компенсация понесенного ущерба для водителей, пострадавших по вине третьих лиц, являющихся участниками дорожного движения. Основанием для выплат является полис ОСАГО , который должен быть у виновника ДТП.

Идея хорошая и полезная, учитывая сложную дорожную обстановку и категорическое нежелание россиян соблюдать ПДД. Однако, как показывает практика, большинство СК используют все возможности, чтобы не ввязываться в эту деятельность. Страховщики вполне объективно считают, что она является убыточной, так как количество аварий неуклонно растет, транспортные средства и запчасти к ним дорожают, а действующие тарифы не соответствуют расходам компаний. Усугубляет ситуацию и то, что водители в своем большинстве пересаживаются на новые и дорогие иномарки. А это, в свою очередь, приводит к увеличению расходов на страховые выплаты. Поскольку отказ в выдаче ОСАГО является незаконным, то граждане пишут жалобы в контролирующие органы. Чтобы не выполнять их предписания, многие компании отказываются от торговли полисами гражданской ответственности, а если это не получается, закрываются полностью.

Важно! Даже непростая экономическая ситуация не является поводом отказа в заключении договора ОСАГО.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *